Анализ стихотворения «Колокольчики мои…» Проанализируем стихотворения поэта. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школа – это сказка без конца 1 146.21kb.
Разработка урока по литературе 5 класс Анализ стихотворения Н. 1 53.68kb.
Стихотворения 1 76.54kb.
Лингво стилистический анализ стихотворения 1 48.62kb.
Пятая тетрадь Екатеринбург 2001 2002-02-27 1 161.79kb.
Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" 29 января 1837 год 1 19.48kb.
Анализ стихотворения а. С. Пушкина «на холмах грузии » 9 класс 1 53.34kb.
Кукольное представление для детей дошкольного возраста «Внуковичская... 1 95.03kb.
Урок можно провести в 9 классе после изучения стихотворения М. 1 57.78kb.
Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" (прислал А. М. 1 52.49kb.
Урок литературы в технологии триик пафос и тема стихотворения С. 1 118.13kb.
Конспект по теме: «Человек на войне» 1 10.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ стихотворения «Колокольчики мои…» Проанализируем стихотворения поэта. Колокольчики - страница №1/1

Анализ стихотворения «Колокольчики мои…» Проанализируем стихотворения поэта. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые?
И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несёт меня стрелой На поле открытом;
Он вас топчет под собой, Бьёт своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Тёмно-голубые! Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо, Но уздой не удержать Бег неукротимый! Я лечу, лечу стрелой, Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой,- А куда? не знаю! Он учёным ездоком Не воспитан в холе, Он с буранами знаком, Вырос в чистом поле;
И не блещет как огонь Твой чепрак узорный, Конь мой, конь, славянский конь, Дикий, непокорный! Есть нам, конь, с тобой простор!
Мир забывши тесный, Мы летим во весь опор К цели неизвестной. Чем окончится наш бег? Радостью ль? кручиной? Знать не может человек - Знает Бог единый!
Упаду ль на солончак Умирать от зною? Или злой киргиз-кайсак, С бритой головою, Молча свой натянет лук, Лёжа под травою,
И меня догонит вдруг Медною стрелою? Иль влетим мы в светлый град Со кремлём престольным? Чудно улицы гудят Гулом колокольным,
И на площади народ, В шумном ожиданье Видит: с запада идёт Светлое посланье. В кунтушах и в чекменях, С чубами, с усами,
Гости едут на конях, Машут булавами, Подбочась, за строем строй Чинно выступает, Рукава их за спиной Ветер раздувает.
И хозяин на крыльцо Вышел величавый; Его светлое лицо Блещет новой славой; Всех его исполнил вид И любви и страха,
На челе его горит Шапка Мономаха. «Хлеб да соль! И в добрый час!- Говорит державный.- Долго, дети, ждал я вас В город православный!»
И они ему в ответ: «Наша кровь едина, И в тебе мы с давних лет Чаем господина!» Громче звон колоколов, Гусли раздаются,
Гости сели вкруг столов, Мёд и брага льются, Шум летит на дальний юг К турке и к венгерцу - И ковшей славянских звук Немцам не по сердцу!
Гой вы, цветики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём грустите вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая?
Словарь. Не кляните – не ругайте, не упрекайте. Узда – уздечка, средство управления лошадью.
В холе – в заботе, в любви. Солончак – солёная почва, на которой нет растений. Киргиз-кайсак – представитель народа в Средней Азии.
Светлый град со кремлём престольным – Москва Кунтуш – верхний кафтан у поляков и украинцев. Чекмень – мужской кафтан в Средней Азии.
Булава – холодное оружие шаровидной формы с рукоятью. Хозяин – имеется в виду русский царь. Шапка Мономаха – символ и атрибут царской власти; головной убор.
Историко-литературный комментарий. В данном произведении на первый план выходят патриотические чувства лирического героя.
В нём воссоздаётся величественная картина объединения земель вокруг Москвы, соединения Руси, расширение её пределов. Поэт показывает, как представители многочисленных народов приходят в Москву
и просят русского царя принять их под своё покровительство. Царь рад этому, принимает с отеческой заботой и любовью. Картина пира, данная в предпоследней строфе, создаёт атмосферу всеобщего ликования и радости.
Поэт выражает надежду, что Русь будет сильной державой, способной отразить в нужный момент удар врага. Литературоведческий анализ. Стихотворение интересно с точки зрения композиции и организации пространства.
В нём даётся масштабный образ России, показанный во многих ракурсах. Читатель становится свидетелем постепенного расширения пространства: сначала его взору предстаёт поле, усеянное колокольчиками,
он видит всадника, скачущего на коне, стремящегося в неизвестную даль. Затем перед взором читателя открывается картина столичного города,
где происходит встреча русского царя с представителями иных народов. Толстой воссоздаёт здесь важнейший этап в жизни страны: объединение русских земель вокруг Москвы,
что привело к укреплению могущества и величия Руси. К концу стихотворения пространство вновь сужается, взору читателя вновь предстаёт картина русского поля,
которое мило сердцу лирического. Таким образом, здесь можно говорить о кольцевой композиции.




Научная работа — это когда читаешь две книги, которых никто никогда не читал, чтобы написать третью книгу, которую никто не будет читать. Определение, предложенное со
ещё >>