Анализ стажировки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Апрель 2012 3 недели Истборн, Великобритания ielts preparation, ielts... 1 64kb.
Стажировки: «Корпоративные инновации: Формирование и развитие инновационной... 1 90.74kb.
Рекомендации студента 4 курса Жданова Ивана Евгеньевича о прохождении... 1 26.42kb.
Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации 1 29.69kb.
Хлопаева Наталья Анатольевна Креативные методы анализа текстов сми... 8 1320.62kb.
Зарубежные командировки и стажировки сотрудников кафедры в 2012г 1 41.94kb.
Архипова Алёна поделилась впечатлениями от своей стажировки в городе... 1 35.61kb.
Проект программы стажировки (15. 04. 13. 05. 2007) 1 108.79kb.
Содержание учебной дисциплины 1 186.99kb.
Программа стажировки 13 марта, воскресенье Прибытие а аэропорт Брюсселя 1 21.9kb.
Болонский процесс. Двойные дипломы 1 199.06kb.
Сергей караганов 1 47.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ стажировки - страница №1/1

Эффективен не тот, кто просто знает,

а тот, у кого сформированы механизмы

приобретения и применения знаний
Анализ стажировки.

(учитель Миронова Любовь Андреевна, г. Ангарск, Иркутской области).4, 5, 6 марта.


Состав участников стажировки:

Дудин Александр Иванович, Радюк Марина Валерьевна, Меньщикова Галина Вячеславовна, Карпова Антонина Александровна, Хомколова Нина Владимировна, Шеффер Алена Георгиевна, Сивкова Марина Николаевна.

1.2.Тема стажировки: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся через элективные курсы и научное общество учащихся».

1.3. Цель стажировки: обучение эффективным приемам и методам руководства научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся как средством развития их творческих способностей.

1. 4. Задачи:


  • обучить педагогов методам руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся;

  • оказать помощь в составлении программ элективных курсов через групповые формы работы;

  • разработать положение, структуру и план работы НОУ (научного общества учащихся) методом мозгового штурма.

1.5. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажёр.

первая идея состоит в том, чтобы группа стажеров методом «мозгового штурма» разработает с анкетой для выявления учащихся, склонных к техническому творчеству, имеющих нестандартное мышление (тест Беннета для выявления способностей к техническому творчеству)

Вторая идея заключается в том, что детей надо учить приёмам проектной и исследовательской деятельности через элективные курсы. Для этого с группой стажёров мы разработали набросок программы элективного курса «Я – физик-исследователь».

Стажерам предложен алгоритм составления программ и в качестве наглядности предложены программы авторских факультативных и элективных курсов.



1 .Физика в медицине» 10 класс.

Цель – установление метапредметных связей физики и медицины, изучение медицинских приборов, физических законов, объясняющих их действие.



2. «Перекрёстки биологии, физики, химии и астрономии» 11 класс.

Цель – системный подход к изучению естественных дисциплин для формирования научной картины мира обучение навыкам проведения эксперимента, методам построения моделей для проведения экспериментов и.т.д.

3. «Путешествие солнечного луча», «Мир физики», «На дне воздушного океана», В 2012 году разработала и внедряю программу «Мой выбор, атомная наука и техника». За основу в ней взяты материалы, предлагаемые госкорпорацией «Росатом» и топливной компанией «Твел»: видеоматериалы, книги, брошюры. Изучение этих материалов изменило мое сознание. В этом учебном году с учащимися 10 "Росатомкласса" создаём новый проект «Ядерный клуб» старшеклассников»,ведем активную разъяснительную работу. работ, участники дистанционных интернет-проектов и конкурсов, участники дистанционных олимпиад, учебных проектов, конференций, игр.

Третья идея – разработка группой стажёров положения, структуры, целей задач, примерного плана работы НОУ учащихся.

При выполнении этих и других предложенных занятий стажеры, безусловно, были использованы интернет-ресурсы.



Перечень материалов,предложенных

2.1.1. Электронный вариант программ своих элективных курсов и презентаций к ним.

2.1.2. Презентация: «Алгоритм ведения научно-исследовательской работы.

2.1.3. Памятка ученику: «Как провести защиту проекта?»

2.1.4. Типы научных работ.

2.1.5. Листы оценки и самооценки.

2.1.6. Проект проведения экспериментальных занятий по формулировке целей, задач, выдвижению гипотез, выбору методов исследований и т д.

2.1.7. Подбор сайтов дистанционных конференций, интернет - проектов, конкурсов.

2.1.8. Образцы оформления научно-исследовательских работ разного уровня.

2.1.9. Образец для разработки структуры научного общества учащихся.



Первый день стажировки.


Введение. Краткое знакомство с основными идеями программы, постановка целей и задач

Как организовать и направлять исследовательскую деятельность учащихся (презентация)

Разработка анкеты для учащихся для выявления склонности к исследовательской деятельности

Изучение структуры исследовательской работы (выявление проблемы, определение целей, задач и т д. исследования). Работа в творческих группах

Практикум по оформлению проекта или исследовательской работы

Использование интернет-ресурсов. Поиск и знакомство с программами дистанционных конкурсов, научно-практических конференций для участия в этих проектах (обсуждение в рамках интерактивного взаимодействия).

Второй день стажировки.


Факультативные курсы как способ продвижения идей науки, выяснения существующих в науке проблем, как стимул для проведения исследований и экспериментов.(изучение методических документов, пособий, рекомендаций, интернет-ресурсов)

Практикум по составлению программ факультативных курсов «Методы решения графических задач», «Решение задач шаг за шагом».(эти программы составлены учителями-стажерами совместно по их желанию, исходя из целесообразности).

Третий день стажировки.

Значение НОУ (творческой лаборатории) для развития творческих способностей личности. Презентация.

Практикум по разработке положения, структуры, примерного плана работы НОУ, презентация разработки в

Рефлексия,

Внешняя оценка интеллектуального продукта стажёров.



Представление приобретённого опы­та в онлайн-режиме. Рефлексия через листы самооценки.




Способы оценки результатов стажировки:
3.1.а. Внешняя оценка результатов стажёров организована через рецензии учителей физики высшей категории и оценку муниципального экспертного совета (МЭС)

3.1.б. Отзывы участников онлайн-общения;

3.1.в. Листы оценки проектов (в цифровой форме и цветовой гамме);

3.1.г. Смайлики - весёлые или грустные - хороший способ оценки. Они покажут, нравится или нет.



3.2. Самооценка и взаимооценка стажёрами собственных результатов по листам самооценки и в процессе рефлексии.
Приложение: программа разработанного стажёрами факультативного курса по физике «Решение задач шаг за шагом», факультативного курса «Методы решения графических задач», положения о научном обществе учащихся, презентация, фотографии заседания «Ядерного клуба» «Суд над атомной энергией» (показано учителям при стажировке), программа факультативного курса для учащихся 10-го Росатомкласса «Мой выбор – атомная наука и техника», отзывы учителей по стажировке.




Шлягер: песня, которая позволяет вам думать, что и вы умеете петь. Арнолд Глазгоу
ещё >>