Анализ средств массовой информации Тульской области, направления дальнейшей работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление по взаимодействию со средствами массовой информации области 1 58.3kb.
Закон тульской области об отдельных мерах по противодействию коррупции... 1 95.85kb.
Информация об исполнении решения коллегий прокуратуры Тульской области... 1 31.86kb.
Закон тульской области об областной целевой программе "экология и... 3 831.88kb.
Сведения о поступивших в избирательную комиссию Тульской области 1 67.56kb.
Элвин тоффлер. Третья волна 42 7126.32kb.
Всероссийский Форум деловых средств массовой информации 11. 1 55.95kb.
Вне всякого сомнения, свобода средств массовой информации как принцип... 1 106.83kb.
Абитуриенту о профессиях факультета искусств и средств массовой информации 1 96.29kb.
Информация о Ежегодном общероссийском конкурсе средств массовой информации... 1 227.54kb.
Информация об экспертно-аналитическом мероприятии «Экспертиза проекта... 1 29.02kb.
Книга детская… (о некоторых тенденциях в современной детской литературе) 1 249.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ средств массовой информации Тульской области, направления дальнейшей работы - страница №1/1

Анализ средств массовой информации Тульской области,

направления дальнейшей работы.
В российском обществе за последние десятилетие произошли глобальные социальные изменения. Среди социальных процессов современного общества одно из ведущих мест занимают коммуникация информатизация. В сегодняшней России в процессе демократизации и других общественно политических перемен средствам массовой информации приписываются довольно значительные роль и влияние. По мнению многих обществоведов СМИ с полным правом можно отнести к «четвёртой власти», которая на некоторых этапах жизнедеятельности общества в силах оказать влияние на официальные три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Уже сегодня СМИ становятся основным инструментом формирования общественного мнения информационного общества.

За последние годы средства массовой информации не только приняли самое активное участие в переустройстве государства и общества, приобрели политический и рыночный опыт, но и много потеряли – в первую очередь, доверие общества к журналистике. Утрачена роль СМИ как основы формирования здорового созидательного общественного мнения.



Печатные СМИ. Начиная с 1993 года центральная пресса стала постепенно вытесняться местной и региональной. Интенсивное развитие региональной периодики подтверждается данными, полученными санкт-петербургскими социологами, изучающими новую российскую прессу. Доля общероссийских газет среди всей массы возникших за последнее десятилетие изданий составляет 14,7%, а региональных (областных и республиканских) 57,8%, городских и районных-11,3%, межрегиональных-11,4%.

Возможно, районные газеты не всегда устраивают своего читателя по качеству исполнения, но ни одна центральная и или областная газета с высот своего взгляда на мир спускаться к такому читателю не будет. Поэтому районкам обеспечена долгая жизнь.

Таким образом, «точки роста» на современном информационном поле находятся в районных городах.

В Тульской области печатные СМИ как бы распадаются на две составляющие: газеты для области, рассчитанные не только и не столько на областной центр, сколько на города и посёлки, находящиеся в пределах области, и газеты городские (районные).

И они часто очень серьёзно отличаются друг от друга. Во-первых, аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Многие областные газеты работают в нише традиционных российских изданий, как пример МК в Туле. Основной предмет освещения общеобластных газет и еженедельников: местные события. Аудитория – самая широкая в рамках области.

Многие издания области, находясь в стадии поиска собственного профиля, постепенно меняются, и не всегда в лучшую сторону.

Во всем мире существует пресса, которая называется «жёлтой». Она имеет своего постоянного читателя, прибыльна. Но это отдельное направление в прессе со своей спецификой. Там работают журналисты, которых эта работа устраивает. Этот сегмент отделён от прессы респектабельной.

Наше население необходимо научить ориентироваться в многообразии средств массовой информации и понимать, какое СМИ является объективным и респектабельным, информации которого можно доверять, а какое - «жёлтым» и должно рассматриваться не как источник достоверной информации, а как средство развлечения. Каждый, взяв газету должен знать, что он держит в руках.



Медиаобразование необходимо начинать с начальной школы. И здесь не надо придумывать ничего нового, а достаточно оглянуться немного назад. Уроки политинформации в своё время, учили детей правильно ориентироваться в информационном потоке, находить нужную и интересную информацию и события, выражать своё отношение к ним и анализировать, делиться мнением со своими друзьями. Необходимо только дать этим урокам более интересное название и изменить методику подачи материала.

Районные издания, идя вслед за читателем, имеют своё, весьма «патриархальное» содержание, свой умеренный стиль, свое лицо, спокойное, без гримас, присущих прессе мегаполисов. Приоритетная тематика районных газет - законы о пенсиях, детские и другие пособия, проблемы местного значения и способы выживания населения. Городская газета имеет большие преимущества для поддержания контактов с аудиторией: постоянного читателя проще приобрести в рамках города, чем области. Ещё одно их немаловажное достоинство- доступная цена. Но это же обстоятельство делает весьма проблематичным рост их качества, поэтому им сложнее выживать экономически. Произошедшее объединение 24-х редакций районных газет в Государственное учреждение Тульской области «Издательский дом «Пресса 71» на мой взгляд, было своевременны и оправданным. Оптимизация расходов и приобретение современного оборудования поможет районкам перейти на новый уровень работы. Главное здесь не потерять индивидуальность каждой из них, не превратиться в информационный придаток к руководству.

Телевидение. Телевидение в наши дни заявляет о себе как о наиболее эффективном средстве массовой коммуникации. Потребности в центральных и местных телепрограммах будет существовать всегда.

Многие районы области имеют свои телевизионные проекты, но в основной своей массе телевизионные центры имеют плохую техническую оснащённость, маленький штат, что не даёт возможность делать качественные программы, вовремя реагировать на произошедшие события.

Программы ГТРК Тула, носят информационный характер, скучны и однообразны.

У нового формата «Первый Тульский» хорошие планы. В арсенале телекомпании должен быть полноценный информационный час, короткие оперативные выпуски новостей, возможность интерактивного общения со зрителем, кинопоказ, а также качественные авторские и коммерческие проекты. Хочется чтобы работники ТВ ориентировались на мнение телезрителей и учитывали звонки, обсуждения на форумах, письма и данные опросов.



Мир телевидения - это мир современных технологий и безграничных возможностей. Выбирая стратегию развития на медиарынке Тулы, сегодня необходимо делать ставки на новые сферы деятельности, но нет необходимости пытаться копировать чужие идеи. Тем более, если эти идеи тебе не особенно близки. Хочется поменьше креативности, и побольше понимания, освещаемой проблемы. Мастерство телевизионного ведущего заключается не только в умении чётко излагать материал и хорошей дикции. Не менее важны, личное обаяние и компетентность.

Интернет-СМИ. Последние годы отмечены расширением системы средств массовой информации вследствие бурного развития СМИ нового типа - интернет. Сеть Интернет стала эффективной средой для осуществления массовой коммуникации, отличаясь от прежних информационно-коммуникационных сред важными особенностями, в первую очередь, расширенными возможностями в представлении информации за счёт мультимедийности и интерактивности.

Важность новой системы коммуникации на современном этапе отмечено правительством России. По инициативе председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева создана система «Открытое правительство». Открытое правительство – это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия должно стать не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.

Для полноценной работы данной системы необходима развитая сеть интернет. Участие населения в таких интерактивных проектах, как: электронная регистратура, портал государственных услуг, открытый электронный бюджет и т.д., возможно только при условии его доступности. Сегодня Интернет-провайдеры могут предложить свои услуги не всем жителям районных центров, а что говорить о сельских населённых пунктах, куда сотовая связь добралась не так давно? Если доступ к сети будет у всего населения, то оно сможет принимать активное участие в решение всех вопросов стоящих сегодня перед властью.

Новые интернет СМИ превращаются в «проводников» новых знаний и выступают в качестве «испытательного полигона» для наиболее передовых технологий, всё более внедряемых в различные сферы деятельности человека.

Обязанности любого СМИ выполнение функции социального управления. Пропаганду образа жизни, соответствующего правовым нормам нашего общества.

И ещё одна из главных функций СМИ - интегративная. В современном обществе, разобщённом государственными границами, национальными и религиозными особенностями, материальным неравенством, ни один идеологический институт не может выполнять той консолидирующей роли, какую играют средства массовой информации.

Одной из важнейших характеристик социально-экономического развития области является степень её вхождения в глобальное информационное пространство страны и планеты в целом.



Но это вхождение будет иметь смысл только в том случае, если область способна сформировать собственную внутреннюю информационную среду. Такая среда даст толчок к развитию системы образования, позволит поднять на качественно новый уровень обслуживание населения, улучшению доступности и качества государственных и муниципальных услуг, расширению гражданского участия в процессах государственного и муниципального управления и информационной прозрачности органов власти и органов местного самоуправления.

29.03.2013г И.Е. Костоварова




Если хочешь нажить врагов, попробуй что-нибудь изменить. Вудро Вильсон
ещё >>