Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, с - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Родительское собрание 12 февраля 2013 год «Организация воспитательной... 1 63.8kb.
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год 4 595.57kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Анализ деятельности за 2011-2012 учебный год 4 543.08kb.
Анализ воспитательной работы за вторую четверть 2012-2013 учебного год 1 71.18kb.
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 уч год. Цель воспитательной... 5 501.75kb.
Анализ воспитательной работы 1 287.4kb.
Анализ воспитательной работы 1 265.42kb.
Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном... 10 1115.69kb.
8. воспитательная работа 1 207.95kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год 15 2698.16kb.
Курсы повышения квалификации Общий стаж Стаж по специальности Голубева... 1 220.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы - страница №1/1

Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе

Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной деятельности», развития дополнительного образования в школе, где в качестве ведущих определены следующие направления воспитательной деятельности:



  • развитие ученического самоуправления как условие и фактор воспитания патриотизма и становление гражданской зрелости выпускников, условие, способное обеспечить более адекватное вхождение выпускников в разнообразные условия социума (социальной адаптации выпускников);

  • развитие системы информационного обеспечения, расширение взаимодействия с внешней средой;

  • формирование культуры здоровья, воспитание потребности и развитие устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, (ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих);

  • воспитание духовно-нравственных качеств через развитие чувственно-эмоциональной сферы (сопереживание, сострадание, сопричастность, милосердие и т.п.).

Основные задачи за отчетный год:

1. Организация разнообразной творческой личностно и общественно значимой деятельности детей в школе как модели будущей достойной жизни, оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания, жизненных ориентиров;

2. Воспитание культуры здоровья через моделирование и стимулирование здорового образа жизни каждого ученика, классных коллективов, детских формальных и неформальных объединений как среды самоуправления и самовоспитания.

3. Дальнейшее развитие благоприятного нравственно-психологического климата в ученических коллективах в классах и школе в целом, обеспечение защищенности каждого его члена;

4. Создание условий самоутверждения учащихся в форме социально приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

5. Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся на основе формирования ценностных отношений школьников в современных условиях социально-политических преобразований российского общества;

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов по современным подходам к воспитанию, развитие коммуникативной компетентности, управленческих умений по созданию и поддержки психологически комфортной среды.

Воспитательная работа проводилась в соответствии с общешкольным планом.

В школе было 29 классов. Все классы были обеспечены классными руководителями, классными комнатами. В основном состав классных руководителей постоянный, работающий не первый год. Начинающими были Нестерова Мария Евгеньевна, Щипкова Александра Александровна. Помощь начинающим классным руководителям оказывало методическое объединение классных руководителей:

несколько лет методическое объединение классных руководителей организовывает фестивали внеклассных мероприятий, второй год классные руководители ГБОУ ЦО № 1240 принимают активное участие в окружном Фестивале внеурочных мероприятий. Участвуют все классные руководители проводя и взаимно посещая мероприятия. Открытыми для округа были объявлены следующие мероприятия:

1. Дронова Наталья Александровна (7 «Б»), «Твои права, ребенок!» («Конвенция о правах ребенка»)

2. Погорелова Марина Эдуардовна, Коновалова Ирина Александровна (3 «А, 3 «В»), «Мир мультипликации»

3. Жильцова Марина Станиславовна (7 «А»), «Отцы и дети»

4. Рахманов Бахтиер Исмаилович (9 «А»), «Наша мысль обретает реальные формы»

5. Васильева Мария Тимофеевна (6 «В»), «Жизненные ценности»

6. Пронуза Наталья Викторовна (8 «А»), «Будем ли мы счастливее в городе без собак?»

Формы проведения были разными и очень интересными, это – круглый стол, интерактивная игра, диспут, дискуссия, КТД, работа творческой группы.

Второй год показывают интересные формы работы Жильцова Марина Станиславовна (7 «А»), Дронова Наталья Александровна (7 «Б»), Дольская Елена Юрьевна (8 «Б»). На мероприятиях присутствовали представители методического центра, которые дали высокую оценку проделанной классными руководителями работе.

По результатам работы были награждены грамотами: Жильцова М.С., Дронова Н.А., Дольская Е.Ю.

В этом учебном году 2012-2013 после длительного перерыва классные руководители приняли участие в конкурсе «Самый классный классный». В конкурсе участвовала Садунова Мария Игоревна, классный руководитель 6 «А» класса. По итогам конкурса Мария Игоревна заняла 6-е место.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа общества образованию, т.к. именно образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Да, Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие воспитание личности происходит в сфере образования. Именно поэтому в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная и образовательная , но и духовная, культурная жизнь школьника.

Методологической основой разработки и реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

- Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

- гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

- традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, а это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований Федеральных Образовательных Стандартов общего образования; ее главное преимущество - предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Духовно-нравственное воспитание – двусторонний процесс.

Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, «повернуть к себе», включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения.

Вся деятельность ГБОУ ЦО № 1240, особенно в воспитательной работе строится именно так:

Наши ученики включены в деятельность, «повернуты лицом» к школе.

Многие мероприятия воспитательной деятельности ГБОУ ЦО № 1240 имеют традиционный характер и с каждым годом становятся все более востребованными. К их числу можно отнести: Дни открытых дверей, проводимые два раза в году, вечера встреч выпускников (ежегодно 22 октября) проведение конкурса «Московский соловей» (апрель-май).

Развивая духовно-нравственное начало и вырабатывая активную гражданскую позицию, наши ученики проводят заседания Школьной Думы и участвуют в работе Управляющего Совета школы (в течение всего учебного года);

Воспитывая патриотизм и гуманизм, прививая гражданские качества личности каждого ученика, мы отмечаем 9 мая, митингом и торжественной линейкой, проводим лекции в Школьном Музее Боевой Славы;

Работа музея истории школы посвящена 200-летию Великой Отечественной войны 1812 года:

- выступление 9 «Б» класса с рассказами и презентациями, посвященными Бородинскому сражению (для учащихся начальной школы сентябрь 2012 года);

- оформление стендов «Памятные места Москвы 1812 года», «200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается»;

- Выставка «Герои войны 1812 года», где были помещены работы учащихся начальной школы и старших классов;

-подготовка презентаций учениками 9а класса Федотовым Егором по теме «Награды войны 1812 года», Антошкиным Владимиром «Пожар в Москве 1812 году», Тотровой Сандрой и Петрухиной Анастасией по теме «1812 год в творчестве Верещагина» и выступление с презентациями в 5 классах;

- выступление ученика 9б класса Савушкина Андрея по теме «Российская Императорская армия» в начальной школе;

- участие в окружном конкурсе макетов. Ученик 5а класса Корольков Алексей получил диплом 2 степени.

Работа музея ГБОУ ЦО № 1240 была посвящена 70-летию Сталинградской битвы:

- проведены выступления учеников 7 «В» класса по книге С.Алексеева «Сталинградская битва»;

- просмотр документального фильма «Великая победа» о Сталинградской битве;

- экскурсии в музее по теме «Выпускники школы – участники Сталинградской битвы»;

- оформление стенда, посвященного главным событиям Сталинградской битвы в начальной и средней школе;

- оформление альбома о сотрудничестве школы и совета ветеранов;

- выступление учащихся 7 «Б» класса с рассказами о героях Курской битвы в 4-6 классах.

Ко Дню учителя в начальной школе подготовлена выставка «Учителями славится Россия», в музее проведена экскурсия четвероклассниками об учителях, погибших в годы Великой Отечественной войны, подготовлен концерт для учителей-ветеранов, организовано чаепитие. В средней школе оформлен стенд, посвященный руководителю музея Боевой славы Лопаткиной Инессе Моисеевне.

- Уважая личность каждого, основываясь на понятиях «добро» и «сострадание», мы проводим «акции милосердия», т.е. обязательно посещаем госпиталь № 574 рядового состава РА, дружим с воспитанниками детского дома №39, помогаем детям, нуждающимся в повышенном внимании, например, в октябре-феврале 2012-2013 года была оказана существенная помощь нашему ученику Галкину Игорю (добровольный сбор средств на операцию Игорю – инвалиду 1 группы).

- Соблюдая принципы интернациональной дружбы, активно сотрудничаем с Германией (Община Денкендорф, Народная школа; Ингольштадт, Институт Европейских языков; Университет в Карлсруэ) и Голландией (школа Королевство Нидерланды “GymnasiumCamphusianum”).

- Признавая необходимость и пользу гармоничного развития личности, мы проводим спортивные состязания, участвуем в ежегодном проекте «Безопасное колесо», совершаем два раза в год поход за город (станция Раздоры), выезды весной в Филевский парк.

Таким образом, наша воспитательная деятельность учитывает рекомендации ФГОС II-го поколения, где сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Администрация и классные руководители координируют воспитательные возможности отдельных процессов, в том числе влияние родителей на основе предъявления единых требований к учащимся, учета их индивидуальных особенностей. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

В основном, у классных руководителей сложились доброжелательные отношения, выработан единый взгляд на ребенка, определены единые требования, оптимальный подход.

Основной формой общения классных руководителей с родителями является родительские собрания. Темы этого года:

Сентябрь – «Семья и школа – социальное партнерство в образовании и воспитании».

Ноябрь – «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений».

Февраль – «Психологический климат в семье и успешность ребенка в школе – грани одного вопроса».

Апрель – «Подведение итогов учебного года».

Создание безопасного образовательного пространства является одной из главных задач нашей школы, одним из направлений которого является обучение детей правилам дорожного движения, так как известно, что детям намного легче привить мотивы правильного поведения на дороге в транспорте, общественных местах.

При организации учебного процесса и внеклассной работы по изучению ПДД мы руководствуемся программами «Дорожная азбука» и «Безопасное колесо»; работа по этим программам помогает преподавателям в полной мере реализовать систему знаний, умений и навыков в этой области. В рамках реализации этих программ помимо обычных уроков проводятся открытые уроки, мастер-классы, семинары, организуются праздники, конкурсы рисунков, выставки.

Были проведены в течение учебного года:

А) Открытые уроки по следующим темам:

1. Правила движения – знаем, как таблицу умножения!

2. Наш друг – Светофор!

3. Азбука дороги.

4. Мы пешеходы.

Б) Мастер-классы:

1. Мы шагаем по Москве.

2. Практические занятия в Автогородке (вождение велосипеда и бензомобиля).

3. Школа спасателей (интеграция урока физкультуры с ПДД).

В) Конкурсы по ПДД «Безопасное колесо».

Г) Окружной конкурс «Школа безопасности».

Д) Участие в международных выставках по безопасности.

Итогом работы явился окружной семинар по теме: «Комплексный подход в организации здоровьесберегающей деятельности учащихся через организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», который прошел 25 апреля 2013 года.

Были показаны разные формы работы по этой теме:

1. «Мы по улице идем» - сюжетно-ролевая игра в автогородке, участник – детский сад;

2. Урок-игра по теме: «Дорожная азбука». Участники: ученики 3 класса;

3. «Мы - пешеходы» - занятие с 6-летками;

4. «Мы - пассажиры» - ролевая игра. Участники: ученики 1-го класса;

5. «Мастерская светофорных наук». Участники: ученики 2-4 классов;

6. «Викторина по ПДД» на MAC- буках. Участники: ученики 4 классов;

7. «Знаю, умею, могу» психологический тренинг; 2 -й класс;

8. Фигурное вождение велосипеда в автогородке.

9. «Школа доктора Дорожкиной».

10. «Дорожные правила, мы знаем, всей семьей их выполняем» - спортивно-познавательная игра. Участники - ученики 5 класса, родители.

11. Флешмоб по ПДД.

12. Выступление агитбригады.

Несмотря на достаточное благополучие школы по вопросам правонарушений, наркомании (в школе 2 семьи, стоящих на учете в ПДН) мы систематически проводим профилактическую работу с целью воспитания устойчивой жизненной позиции противостояния этим негативным социальным явлениям.

В течение учебного года велась работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете:



  • посещение уроков с целью наблюдения за учащимися (работа на уроке, взаимодействие с преподавателями);

  • анализ школьной документации;

  • индивидуальные беседы с учащимися (выявление проблем в обучении и общении с учителями, родителями, сверстниками; выявление интересов и т.п.).

Регулярно посещались уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью, взаимодействием между учащимися и учителями.

Совместно с классными руководителями и учителями-предметниками проводилась работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете (совместное написание характеристик, контроль за успеваемостью учащихся).

В текущем учебном году на ВШУ состояло 5 учащихся:


  1. Наниев Магомед 5 «Б»

  2. Наниев Гаджимурад 6 «В»

  3. Суховицкий Станислав 6 «Б»

  4. Жиголкин Артем 8 «А»

  5. Жиголкина Ольга 9 «А»

Учащийся 6 «Б» класса Суховицкий Станислав из-за происшедшего инцидента с одноклассником был поставлен на внутришкольный учет, на учет в ОДН ОВД Пресненского района и КДНиЗП Пресненского района г. Москвы.

В течение учебного года со Станиславом велась работа завуча по ВР Митюхиной В.Н. и социальным педагогом.

В июне 2013 г. Станислав был снят с учета ОДН ОВД Пресненского района и с внутришкольного учета.

В течение учебного года проводились визитирование семьи, состоящей на внутришкольном учете. Семья, состоящая на ВШУ: Жиголкины.

В текущем учебном году на ВШУ семей была поставлена семья Наниевых, как семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации.

В течение учебного года работы работа социального педагога велась по следующим направлениям:



  1. Работа с учащимися

Посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью, взаимодействием между учащимися и учителями. Проведение бесед.

  1. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

Контроль за успеваемостью, проведение профилактических и развивающих бесед.

  1. Работа с семьей:

- индивидуальное консультирование родителей

- визитирование семей

Консультирование по проблемам поведения, развития коммуникативных навыков у учащихся и др.



  1. Работа с педагогами школы

Совместное написание характеристик, контроль за успеваемостью учащихся.

  1. Работа с организациями

ОДН ОВД Пресненского р-на; КДНиЗП Пресненского р-на; ООиП Пресненского р-на; Межрайонный центр «Дети улиц» ЦАО.
Статистическая справка.


Количество индивидуальных диагностических обследований

всего

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

14
















6

5

3










Количество групповых диагностических обследований

всего

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

8













3

3

2













Количество консультаций

Учащихся – 95

Родителей – 8

Учителей – 67

Участие в:

Совещаниях / Семинарах – 12

Заседаниях КДНиЗП –

Пед. советах – 7

Совете по профилактике – 11

Родительских собраниях – 4

Визитировании семей – 6

Количество коррекционно-развивающих занятий

Групповых

всего

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл





































Индивидуальных

Всего

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

113













19

20

16

15

18

17

8

Количество занятий по профилактике ПАВ (классные часы, дискуссии, семинары)

Групповых

Всего

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

82













3

15

16

12

24

8

8

Диагностическая работа

В течение учебного года проведены групповые диагностики:

В 7-х классах тест Никитина на Интернет-аддикцию.

Проведены индивидуальные диагностики по запросу преподавателей учащихся 6-х классов:

Тест «Группа риска»;

Тест «Отношение к классу»;

Тест Кеттела «Личностный опросник»;

Тест Басса-Дарки «Агрессиивность»;

Тест Прихожан «Тревожность».
Профилактическая работа.

В течение учебного года проведены классные часы по следующим темам:



  • В 7-х классах классный час «ВИЧ/СПИД»;

  • В 8-х классах видеолекторий «ВИЧ. Знать, чтобы жить»;

  • В 9-х классах классный час «ВИЧ/СПИД»;

  • В 10 – 11-х классах диспут «ВИЧ/СПИд. Это надо знать».

  1. В 6-х-11-х классах Интернет-уроки антинаркотической направленности.

  2. В 6-х классах видеолекторий «Последствия табакокурения».

  3. В 6-х классах классный час «Учимся управлять эмоциями».

  4. В 5 – 7-х классах проведены дискуссии «Интернет зависимость».

  5. В 7-х классах классный час «Без проблем с законом» с участием сотрудников Межрайонного центра ЦАО «Дети улиц».

  6. В 7-х классах видеолекторий «Наркозависимость».

  7. В 8-х классах классный час «Алкоголизм».

  8. В 7 – 9-х классах классный час «Толерантность» с участием сотрудников Межрайонного центра ЦАО «Дети улиц».

  9. В 7 – 11-х классах классные часы «Экстремизм» с участием сотрудников Межрайонного центра ЦАО «Дети улиц».

В текущем учебном году было введено волонтерство по профилактике ПАВ: учащиеся 7 «А» класса провели интерактивные беседы с учащимися 5 – 6-х классов.

В воспитательную деятельность начальной школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности

Принципами воспитательной работы школы являются:

1. Личностно-ориентированные:

• целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

• психологический комфорт

• адаптивность («Школа - мой дом!»).



2. Культурно-ориентированные:

• смысловое отношение к окружающему миру;

• опора на культуру как на основу мировоззрения;

• толерантность;

• целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

• овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

• креативность.

Исходя из вышесказанного педагогический коллектив ставит перед собой цель:

- не только обеспечить каждому обучающемуся качественное начальное образование, но и через системообразующий вид деятельности – досугово-творческий подход;

- обеспечить условия для всестороннего развития личности ребёнка, для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

- содействовать личностному росту обучающихся.

Воспитательная деятельность охватывает следующие направления: учебно-познавательное, духовно-нравственное, развитие творческих способностей, трудовое, спортивно-оздоровительное, взаимодействие с родителями.

Реализуются они через совместную деятельность детей, родителей, учителей, что способствует сплочению школьного коллектива, повышению интереса родителей к школьной жизни своего ребёнка и школы в целом и через разнообразные формы работы.

Успешного ученика невозможно воспитать без взаимодействия с единым воспитательным пространством коллектива, в которое входят и социокультурная, и природная среды.




Воспитательное пространство начальной школы


Культурно-досуговая деятельность

Познавательная внеурочная деят-ность

Учебная деятельность

Подшефный Детский дом

Библиотека им. Н.Гоголя

Муз. школа им. Чеснокова

Музеи и театры

Краснопресненская худ. школа

Подшефный госпиталь

Парк Фили

Парки и скверы ЦАО

Зоопарк




Система школьных традиционных дел



Центр по профилактике дорожно –транспортного травматизма

Центр Здоровья и развития ребёнка




Школа взаимодействия с родителями



Школьный музей




Школьная библиотека

Систематизируя проделанную воспитательную работу, можно сделать вывод, что одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности – это воспитательное мероприятие. Воспитательная работа в целом строилась как система организуемых общешкольных и классных мероприятий: развита благотворительная деятельность, экскурсии, праздники, соревнования, проектная деятельность. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценностные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки. Воспитательное мероприятие приобщает к жизни в коллективе, формирует его традиции.

В течении учебного года были проведены школьные мероприятии относящиеся к традиционным:


  • День Знаний – 1 сентября.

  • «Осенняя фантазия»- выставка-конкурс поделок из природного материала

  • «Спасибо вам, учителя!» - проектные работы

  • Предметные недели и олимпиады

  • День матери

  • День открытых дверей (декабрь, март)

  • «Новогоднее чудо»

  • «Богатырские забавы» (соревнования, игры, посвящённые Дню Защитника Отечества)

  • КТД «8 Марта – день особый…»

  • Праздник Букваря

  • «Пасхальный калейдоскоп» выставка творческих работ

  • День Земли

  • «Свеча Памяти» - торжественный митинг, посвященный Дню Победы

  • Праздник «До свидания, начальная школа»

Ученики начальной школы принимали участие в окружных и городских мероприятиях:




Дата проведения

Окружное,

городское мероприятие



Участники

Результат

Апрель-август

V Международный фестиваль детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций «Кубок России по худолжественному творчеству – Ассамблея Искусств»


-Дороничева Даша, Новикова Варя, Полякова Юлия, (3в) номинация: Создание плоских объектов, «Кони над городом», рук. Днепровский В.Г.

- Балло Эвелин.(2а)

Ломоносов Арсений, Изгаршева Диана, Коновалова Полина (2а)


1-е место

Участие


Участие

Сентябрь

Фестиваль-конкурс «Школа нашими глазами»


Дороничева Дария, Дороничева Наталия Борисовна,

(кл.рук. Грибкова Е.В., учитель изо. – Евтеева О.В.)



Благодарственные письма от ЦО,

Благодарственное письмо округ



Ноябрь

X окружной фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2012-2013г»

Хоровая студия «Песенка» (рук. Краснова Е.Н.)

Диплом призёра конкурса

Декабрь

Акция «Новогоднее чудо»

Учащиеся начальной школы (отв. Паришкура Г.А.)

Участие

Декабрь

Конкурс «Грант Префекта для школьников» в номинации «Мал да удал»

Карпов Михаил 2а

Ломоносова Мария 2а

Манасарьян Джозеф 2а

Вершинин Илья 2а

Цепицына Мария 4б

Рук. Ламтюгина И.А.



Участие

Январь

Московский Открытый конкурс Чтецов «Дела давно минувших дней»

Кутузова Дарья -1в

(кл. рук. Тютчева Н.Э) руководитель – Тютчева Е.Э.



II место


Февраль

Конкурс «Самый талантливый читатель»

Тверская Таисия 1б (кл. рук. Здорова Л.А.)

Цепицына Мария 4б (кл. рук. Андриевская Н.Н.)

Руководитель Воронкова Е.А.


II место

II место


Апрель

УФПС г. Москвы

Акция «Благодарность земляков»



Учащиеся 4-х классов, рук. Ёжикова Н.В.

Благодарность

Почти все классные руководители начальной школы приняли участие в окружном Фестивале внеклассных мероприятий. Они были проведены на высоком уровне: эстетическое оформление, развивающие познавательные сценарии, хорошие выступления учащихся, применение интерактивных технологий. Они получили достойную оценку организаторов Фестиваля, гостей и родителей.




Класс

ФИО педагога

Форма и название внеурочного мероприятия



Булгакова Татьяна Владимировна

Классный час «Огонь - друг, огонь – враг»



Липатова Татьяна Александровна

Классный час «Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

2б и 2в

Погорелова Марина Эдуардовна

Коновалова Ирина Александровна



Творческая мастерская «100-летию С.Михалкова посвящается»



Ламтюгина Инна Алексеевна

Презентация работ учащихся принимавших участие в конкурсе Грант-Префекта 2012-13



Грибкова Елена Владимировна

Урок нравственности «Всё лучшее в жизни от человека».



Подмазова Наталья Владимировна

Классный час «Хлеб – всему голова»

1а и 1в

Тютчева Елена Эдуардовна

Тютчева Наталья Эдуардовна



Праздник «Юный Букварёнок»

Помимо внеклассных мероприятий систематически проводились тематические классные часы. Главными темами их в начальной школе были следующие:



  • Мой безопасный маршрут

  • Я и школьное общество

  • Символы государства Россия

  • День памяти Д.М.Карбышева

  • 13 ноября – День рождения Азбуки Л.Н.Толстого

  • Учимся понимать друг друга

  • День Земли и др.

Была продолжена такая форма работы, как проведение недель, посвященных одной тематике: «Мир профессий», «Неделя русского языка», «Неделя математики», «Непобедимая и легендарная», «С любовью к маме», посвященная Дню Матери. Эта форма даёт возможность включения всех учащихся в происходящее, каждый может проявить себя в соответствии со своими интересами, знаниями и возможностями.

Развитию творческих способностей, укреплению здоровья школьников способствует большое количество кружков, студий, секций, которые посещают 95% учащихся.

Занятость учащихся школы I ступени

во внеурочное время по основным направлениям

Реализуя воспитательные программы всегда надо помнить, что для ребёнка родители, семья являются ведущими жизненными ценностями, и отстраненность, невключенность родителей в деятельность школы нарушает баланс влияния на личность школьников. Школа может и должна выстроить с родителями полноценные отношения, удовлетворяющие всех участников образовательного процесса и являющиеся основой получения качественного образования. Речь идет о построении партнерских отношений с родителями, т.е. таких отношений, которые предполагают разделенную ответственность за конечный результат. Партнерские отношения школы и родителей должны быть отражены в организационной структуре и культуре образовательного учреждения.




Взаимодействие с родителями



Совместная

деятельность



Определение общих

целей, ценностей, ресурсов




Деятельность Управляющего

совета


Родителький комитет школы

Родительские чтении, лектории, круглые столы и т.д.

Психолого-педагоги- ческое сопровождение участников образова- тельного процесса




Система общешкольных родительских собраний

Участие в классных делах, общешкольных мероприятиях, экс-курсионная деятель-ность и др.




Классные родительские собрания

Работа с социально-незащищенными категориями семей и семьями, состоящи-ми на внутришколь- ном контроле

Наличие именно общих целей — важный фактор для построения слаженного взаимодействия, основа партнёрских отношений, так как разные ориентиры родителей и школы могут привести к конфликту и претензиям родителей к содержанию и формам обучения и воспитания.



Общие ценности – это, в данном контексте, принципы достижения целей, которые в рамках партнерских отношений также должны быть понятными и разделяемыми всеми участниками образовательного процесса.

Выявление общих ресурсов — это процесс определения взаимной полезности родителей и школы.

В 2012-2013 учебном году были проведены следующие родительские собрания:

август – «На пороге школы» - для будущих первоклассников;

сентябрь – «Школа и семья – социальные партнеры в воспитании»;

ноябрь – «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений»

февраль – «Психологический климат в семье и успешность ребёнка в школе – грани одного вопроса»

апрель – «Итоги работы, проектирование направлений взаимодействия на новый учебный год».

В связи с введением электронной записи учащихся в 1-й класс, с 15 декабря проводились собеседования с родителями будущих первоклассников «Оформление детей в образовательное учреждение», в мае - родительское собрание для поступающих в 1 класс - «Архитектура УМК».

Посещаемость родительских собраний была высокой (от 65%-90%), что говорит о заинтересованности педагогического коллектива и родителей в успешной деятельность образовательного учреждения.

За учебный год было организовано и проведено большое количество экскурсий.

Посещение театров, музеев, выставок в 2012-13 учебном году:



1-е классы

  • Цирк на цветном бульваре

  • Зоопарк

  • Музей им. Глинки

  • Музей Матрёшки

  • Музей Скрябина

  • Музей-усадьба Измайлово

  • Музей Азбуки

  • Океанариум

2-е классы

  • Галерея современного искусства

  • Экологическая экскурсия и мастер-класс в теплицу

  • Музей имени Дарвина

  • Музей им. Пушкина

  • Измайловский Кремль

  • Музей муз инструментов им. Глинки

  • Океанариум

3-и классы

  • ООО «Отечество» Игровая интерактивная экскурсия «Как учили на Руси»

  • Музей им. Дарвина

  • Музей русского быта

  • Музей «Бородинская панорама»

  • Планетарий

4-е классы

  • Музей им. Тимирязева

  • Политехнический музей

  • Мосфильм

  • Планетарий

  • Цирк на Цветном бульваре

  • Музей «Бородинская панорама» интерактивная игра

«Солдатская сказка»
В 2012-2013 учебном году не проводился мониторинг уровня воспитанности обучающихся в начальной школе и не отслеживалась динамика личностного роста, что не даёт возможности до конца объективно оценить результаты воспитательной деятельности коллектива.

Перед коллективом учителей начальных классов поставлены следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

  • Провести корректировку модели социального воспитательного пространства, направленного на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

  • Продолжить внедрение современных воспитательных технологий для повышения качества проводимых мероприятий.

  • Организовать работу с мотивированными детьми нацеленную на результат;

  • В начале и в конце учебного года провести диагностику уровня воспитанности учащихся, используя методику Н.П.Капустина.

  • Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования с целью повышения профессиональной компетентности.

  • Продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы;





Диктаторы моды тоже иногда ошибаются, но всегда найдутся миллионы женщин, которые охотно за это заплатят. Барбра Стрейзанд
ещё >>