Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ деятельности методической работы за 2010-2011 учебный год 1 112.15kb.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011... 6 857.85kb.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год 1 183.27kb.
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 98.58kb.
Годовой план воспитательно – образовательной работы гоу детский сад... 3 388.64kb.
Анализ учебно-методической и инновационной работы за 2010-2011 учебный год 1 286.34kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах гоу сош№725... 1 247.16kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 6 954.15kb.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год 4 585.05kb.
Анализ методической работы Сумпосадской образовательной волости за... 1 262.11kb.
Анализ методической работы за 2012-13 учебный год 11 1790.57kb.
Целевой отбор персонала Критерии эффективности отбора 6 1502.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина - страница №2/3


Итоги инновационной недели.

Преобладали формы работы: открытый урок, воспитательные мероприятия

теоретический семинар, мастер- класс, тематическое совещание, рефлексия результата.

Количественный анализ:

Открытые уроки: 14

Воспитательные мероприятия: 4

Окружной семинар:1

Теоретический семинар:1

Совещания на тему: 2

Мастер- класс: 8

Всего участников - 82

Учителей предметников - 71

Администрация - 11

Приняли участие в мероприятиях недели всего: 38

Посетило мероприятия: 32 и 23

Посетили открытые мероприятия в среднем по 6 человек

Не посетили и не приняли участие: 14



Анализ уроков:

Что анализировали?

Система преподавания

Формирование компетенций

Корпоративность

Деятельностный подход

Рефлексия на уроке

Ученическое исследование

Самоанализ

Интересно было представлено: работа с мотивацией, адаптация цели урока, домашнее задание, опережающее задание, индивидуальное задание.

Не было на открытых уроках: опроса по домашнему заданию, планирования оценивания, уровневой дифференциации, индивидуальной работы с различными категориями учащихся.

Очень мало использованы: корпоративность, использование алгоритма,

творческие задания, практический результат деятельности, учёт возрастных особенностей учащихся, время на уроке, виды контроля.

Хорошо представлено: содержание урока, использование ИКТ, оформление, раздаточный материал, работа с тетрадями, взаимоотношения учителя и ученика.

Замечания: работа на уроке только с сильными учащимися, продолжение урока после звонка, несоответствие организации урока его содержанию,

традиционность деятельности, несоответствие содержания урока уровню классного коллектива.



Выводы: необходимо разнообразить тип урока, применение корпоративных

методов организации деятельности на уроке, инновационность, более тесная связь с экспериментом, межпредметные связи, надпредметные навыки.

Результаты экспертизы уроков:

Положительные черты: технологичность, целеполагание, организация мотивации, субъективность, вариативность видов деятельности, самоорганизация, научность, интенсивность, консультативная функция.

Выявленные проблемы: несоответствие содержания с уровнем развития учащихся; преобладающая репродуктивность, временная дифференциация урока, отсутствие рефлексии, отсутствие оценок, единственность урока, отсутствие примата социализации знаний.

Выявленные противоречия: как используются ИКТ, как происходит подготовка к уроку, выбор форм и содержания урока и их соответствие.



Внутришкольный контроль.

ВШК в 2010-2011 учебном году был дифференцирован по принципу уровня осуществления, часть традиционных вопросов осталась за администрацией школы, а часть была делегирована методическим объединениям и кафедрам. Цель заключается в повышении качества контроля и проведении тематических мониторингов, расширения числа участников мониторинга и созданию условий для создания системы консалтинговой службы, т.е. выявлению проблемных ситуаций и поиску путей их решения.




М/О, кафедра

Тема

Кто осуществляет

Методическое объединение учителей русского языка и литературы.


Структура урока.

Система проверки тетрадей.

Проверка домашнего задания,

объём домашнего задания.




Председатель М/О


Система работы с текстом.

Информатизация.

Подготовка к ЕГЭ.


Администрация

Методическое объединение учителей предметов естественно - научного цикла.


ТБ при выполнении практических и лабораторных работ. Проверка домашнего задания, объём домашнего задания.

Персональный контроль молодых учителей.





Председатель М/О

Элементы ученического исследования на уроках.

Информатизация.

Подготовка к ЕГЭ.


Администрация

Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла.


Структура урока.

Система проверки тетрадей. Проверка домашнего задания, объём домашнего задания.

Система работы с картой и документом.


Председатель М/О

Система работы с текстом.

Формы контроля знаний (тестирование).

Информатизация.

Подготовка к ЕГЭ.



Администрация

Методическое объединение учителей предметов социокультурного цикла.


Структура урока.

Система проверки тетрадей.



Председатель М/О

Информатизация.



Администрация

Методическое объединение учителей информатики и информационных технологий.


Структура урока.

Система проверки тетрадей.



Председатель М/О

Формы контроля знаний.

Персональный контроль.



Администрация

Методическое объединение учителей начальной школы.


Структура урока.

Система проверки тетрадей.

Методический и дидактический материал.


Председатель М/О

Система работы с текстом.

Элементы ученического исследования на уроках.



Администрация

Кафедра биологии и химии.


Дидактические принципы в преподавании биологии и химии.

ТБ при выполнении практических и лабораторных работ.

Структура урока.

Система проверки тетрадей. Проверка домашнего задания, объём домашнего задания.




Председатель М/О

Информатизация.

Подготовка к ЕГЭ.

Элементы ученического исследования на уроках.


Администрация

Кафедра иностранного языка и зарубежной литературы.


Структура урока.

Система проверки тетрадей. Система контроля знаний



Председатель М/О

Элементы ученического исследования на уроках.

Система работы с текстом. Информатизация.

Подготовка к ЕГЭ.


Администрация

Кафедра физической культуры и спорта.

Посещение уроков физической культуры.

Председатель М/О

Планирование уроков, индивидуальный подход в преподавании физической культуры.

Администрация

Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.


Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:
1. Собеседование по составлению тематического планирования.
2. Диагностика контрольных работ в 5-10 классах, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.
3. Сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
- административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования;
- срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.
4. Особое внимание в работе методических объединений  и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

 Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

 - системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

5. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков. Учителями математики, русского языка, географии, истории, химии, английского языка, физики была выполнена работа по методическому обеспечению ГИА.

По плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующим блокам плана:



  • Контроль за ведением документации;

  • Контроль за качеством ЗУН (в общеобразовательных и профильных классах);

  • Контроль за уровнем преподавания предметов;

  • Контроль за объёмом выполнения учебных программ;

  • Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации, как к традиционной, так в новой форме и ЕГЭ;

  • Контроль за успеваемостью обучающихся;

  • Контроль за посещаемостью обучающихся учебных занятий;

  • Контроль за осуществлением преподавания на дому;

  • Контроль за организацией воспитательной работы.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.

Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы. Значительно реже  организуются коллективные формы сотрудничества: парные и групповые. Субъект – субъективные формы учебной деятельности наблюдаются на уроках в начальной школе, на уроках биологии, английского языка, географии, химии, информатики, литературы. Большинство учителей уверено владеют учебным материалом, демонстрируют правильную выразительную речь, но не всегда обращают внимание на монологическую речь учащихся. Значительное место на уроках отводится самостоятельной познавательной деятельности. Лишь не многие педагоги создают  условия для осуществления самоконтроля, самооценки учащихся. Довольно часто  организуется ситуация взаимопомощи (особенно в начальном звене), что способствует формированию социальной активности учащихся.

Практическую направленность, создание ситуации выбора для учащихся можно наблюдать на уроках учителей начальной школы, химии, биологии, английского языка, литературы. Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения. На большинстве уроков изложение характеризуется яркостью, образностью, используется жизненный опыт учащихся. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже  творческий.

Определенные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса отмечаются у  специалистов, имеющих небольшой стаж работы  и новых учителей, которые адаптировались в новом коллективе не полностью. Поэтому в будущем учебном году администрации школы необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией учителей. Считать проблемными:


  1. Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.

  2. Рефлексивное обучение (оценка учащихся полезности урока, своего психологического состояния).

  3. Использование динамических дидактических материалов: аудио, видео, компьютеров.

  4. Использование здоровьесберегающих технологий: в том числе динамических пауз, своевременное завершение урока.

  5. Не на всех уроках учащимся предоставляется возможность высказаться, по - рассуждать, часто  наблюдаются ответы в виде чтения с листа.

  6. Нередко оценки выставляются немотивированно или вообще без комментариев, после звонка.

  7. Учителя достигают запланированных целей, не всегда используя дифференциацию обучения, т.е. затрудняются правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и получить качественный результат.


По итогам года каждый учитель заполнил

традиционную анкету – опросник.
Вопросы для самоанализа деятельности учителя - предметника

в 2010-2011 учебном году.

Цель: Самоанализ и экспертиза деятельности учителя за отчётный период, подведение итогов работы за год, анализ деятельности методической службы школы.

Общие сведения:

Ф.И.О.(полностью)

Дата, месяц, год рождения

Должность

Предмет

Стаж: общий

педагогический

в данном учреждении

Образование

Что окончил

Дата окончания

Факультет

Специальность

Квалификация по диплому

Награды

Звания


Категория






Учитель

Администратор

Категория







Дата последней аттестации








Окончание срока действия







Награды за 2010-2011 год




Дата

Чем награждены (полностью)










Методическая тема: _________________________________________________________________


Курсы повышения квалификации 2010-2011 г.г.


Дата

Тема курсов

Учреждение

Кол-во часов

№ удостоверения














Личные достижения за 2010-2011 г.г.

Участие во внутришкольных мероприятиях ( полное название , форма участия)



Мероприятие

Форма участия

Тема

Дата точная














Участие в окружных, городских, всероссийских мероприятиях







Мероприятие

Форма участия

Тема

Дата точная

Участие и победы в городских, окружных и других конкурсах, олимпиадах



Ф.И.

ученика


Класс

Предмет


Название

конкурса, олимпиады



Тема

работы



Статус


Место

или участие


























Публикации :





Название

Где опубликовано

Дата







Участие в конкурсах педагогического мастерства:




Дата

Название конкурса

Форма участия









Какими материалами пополнилось портфолио учителя:




Название

Форма






Почти все учителя заполнили анкету и по итогам этой работы председатели м/о и кафедр сделали сводный отчёт. Форма отчёта была общая для всех.
Отчёт о работе М/О в виде справки.

Название М/О, кафедры.

1. Портфолио. Зафиксировать наличие. Проверка после 10 июня

2. План самообразования. ( Приложить).

3. Итог работы над методической темой каждого учителя.




Ф.И.О. Учителя

Что представлено?

4. Взаимопосещение уроков.




Ф.И.О. Учителя

Какие уроки посетил?

5. Предметные олимпиады: Участие и победы.




Ф.И.О. Учителя

Участие

кол-во учащихся



Победы

кол-во учащихся



6 .Конкурсы .Участие и победы.




Ф.И.О. Учителя

Участие

кол-во учащихся



Победы

кол-во учащихся



7.Открытые уроки.


Дата

Ф.И.О. Учителя

Класс

Тема

Предмет

Мероприятие

8. Повышение квалификации 2010 - 2011 уч год.

Список кто посещал.

Документ об окончании сдать.

9. Поощрения: ( Грамоты, благодарности и др.) 2010-2011 г.г.

Список.



Ф.И.О. Учителя

Кол-во

10. Участие в мероприятиях



Ф.И.О. Учителя

Внутришкольные

Сколько раз



Округ Сколько раз

Город Сколько раз

Россия Сколько раз

11. Посещение мероприятий.



Ф.И.О. Учителя

Внутришкольные

Сколько раз



Округ Сколько раз

Город Сколько раз

Россия Сколько раз

12.Рефлексия опыта работы.



Ф.И.О. Учителя

Какой материал может обобщить

Форма для обощения

13. Трансляция опыта: сейчас!!!!



Ф.И.О. Учителя

Что

В какой форме


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Если тебе кажется, что все посходили с ума, иди к психиатру. «Пшекруй»
ещё >>