страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год - страница №1/1
![]() Жизнь на планете идет по кругу, И, выполняя закон естества, Во всех поколениях люди друг другу Передают секрет мастерства. Основной целью деятельности методического объединения является обеспечение качественного образования через повышение профессиональной компетентности учителей. Методическое объединение учителей математики и физики в 2011-2012 учебном году работало над темой: «Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. В связи с работой по данной теме перед учителями МО стояла цель: изучить возможности использования ИКТ на уроках, внеклассных мероприятиях, использовать ИКТ в практической деятельности. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения. Исходя из цели, перед методическим объединением, стояли задачи: 1.Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и культуры труда учителя. а) использование современных педагогических технологий б) создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся 2.Обеспечить объективный подход в оценке результатов учебной деятельности учащихся. 3.Создание культурной образовательной среды на уроках и во внеурочное время. Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой форм работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, через исследовательскую и проектную деятельность, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой. За 2011-12 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики и физики делились своими наработками, обсуждали и анализировали предметную неделю, результаты пробных ГИА и ЕГЭ, знакомились с нормативными и инструктивными документами. На заседаниях проводился обзор научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями и электронными пособиями В течение первого полугодия были неоднократные посещения уроков у педагогов: Немзоровой Т.Г. (в рамках подготовки и проведения аттестации) и Бердниковой М.А. (с целью оказания методической помощи). Анализ работы по темам самообразования. Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам. В 2011-2012 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:
Работа по темам самообразования проводилась членами МО в системе. Немзорова Т.Г. подтвердила I-ю КК. В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. В этом учебном году прошли курсы: Достовалова Е.Л. по теме «Использование ЭОР в образовательном процессе», Петрова Т.А. – «Создание и наполнение блога». С целью повышения педагогического мастерства и знакомства с использованием современных информационных технологий учитель Петрова Т.А. дважды выезжала на семинары, проводимые компанией SMART Technologies. Также Тамара Андреевна приняла участие во всероссийской видеоконференции «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Тамара Андреевна размещает свои работы в газете «Интерактивное образование», в апреле 2012 года вышел сборник статей –победителей, в который вошла работа Т.А.Петровой. Портфолио учителя Практически каждый учитель нашего МО имеет свое портфолио. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя .Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности- обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.
Программа по математике и физике пройдена в полном объёме. Анализ внеклассной работы по предметам. Одной из главных задач школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам. Вся внеклассная работа в нашем МО ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников. Основные направления внеурочной деятельности : -проведение предметных недель; - организация предметных олимпиад, НПК. Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В феврале прошла предметная неделя, целью проведения которой являлось:
Каждый из педагогов провел в своих классах различные мероприятия. Евсеева С.Н. для учащихся 6 «Г» класса провела математическую викторину. Под руководством Ермаковой С.М. учащиеся 9 «В»класса приготовили сообщения по теме «Практическое применение прогрессий», учащиеся 10 класса провели мини-конференцию «Многогранники в жизни», а учащиеся 11-х классов рассказали о молодых ученых, о их достижениях. Немзорова Т.Г. для учащихся 7– х классов провела логические игры. Достовалова Е.Л. с учащимися 5-х классов разгадывали кроссворды. Петрова Т.А. для учащихся 9-х классов провела физическую спартакиаду, 7-е классы активно участвовали в «Конкурсе заблуждений», а учащиеся 8-х классов творчески подошли к конкурсу на изготовление самой оригинальной шпаргалки по физике, 10 класс подготовил информацию по теме «Черные дыры галактики». Учащиеся 5-11 классов приняли участие в олимпиадах по математике и физике. По итогам районного тура олимпиад на город вышли по физике Степаненко Ф.(11 кл.-учитель: Бабанина Е.П.), Деменко М. Калачева Ю. Мурашковский М. Федина М. (8 кл. – учитель: Петрова Т.А.). Учащиеся 5-6 классов принимали участие во всероссийской олимпиаде по математике «Олимпус». Учащиеся 6 класса вошли в десятку победителей (учитель Евсеева С.Н.). Работы, предложенные на НПК, показали более качественную подготовку учащихся. По результатам научно-практической конференции были рекомендованы следующие научно-исследовательские работы на районную научно-практическую конференцию.
По итогам районной НПК Ануфриев Андрей награжден дипломом лауреата, а Князев Евгений – дипломом победителя в районной НПК. В рамках городских мероприятий ко дню науки Князев Е. принял участие в городской областной конференциях по физике, за что был отмечен грамотой среди 9 учащихся города и области из более ста научно-исследовательских работ по физике, космосу и астрономии. Активно обучающиеся участвуют в математической игре «Кенгуру». В этом году ученик 5 «А» класса Конча В. занял 4 место в районе, 47 – в регионе, вошел в «Золотую сотню региона» (учитель петрова Т.А.). Итоги ЕГЭ 2011-2012 учебного года
В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей этих предметов. Анализ экзаменационной работы по математике в 9-х классах в форме ГИА.
Общие результаты по математике
Учащаяся 9 «Г» класса Давыденко М. на экзамен не явилась. 9 «А» класс – учитель Достовалова Е.Л. 9 «Б», 9 «Г», 9 «Д» классы – учитель Немзорова Т.Г. 9 «В» класс – учитель Ермакова С.М. 7 выпускников, что составляет 6 % от общего числа учащихся, успешно сдали физику (сдавали в форме ГИА), качество знаний составило 71% (учитель Петрова Т.А.). Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов. Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей математики и физики каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы. Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, демонстрационные таблицы, портреты ученых, карточки для индивидуальной работы, различная справочная литература, различные сборники заданий по предмету, учительский компьютер, мультимедийные проекторы, зкран. В кабинете физики - интерактивная доска. Достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики и физики за 2011-2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Задачи МО «МИФ» на 2011-2012 учебный год
|
ещё >> |