Анализ работы по профильному обучению 2012-2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 7 623.76kb.
Анализ работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению... 1 86.24kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Анализ работы моудод «Киришской дюсш» за 2012-2013 учебный год 1 173.73kb.
Работа гбоу сош №224 в режиме базового учреждения по профильному... 1 143.58kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Анализ проведения предметной декады по русскому языку и литературе... 1 50.96kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 3 402.41kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 4 631.54kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год 1 107.97kb.
Судьбой единою с народом 1 264.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы по профильному обучению 2012-2013 учебный год - страница №1/1

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

2012-2013 учебный год
ПРОФИЛЬ ИЗО И АРХИТЕКТУРА


Целью данного направления работы школы является

профильное обучение как средство создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся.


Главной миссией школы является создание благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.
Стратегической задачей является

*создание модели многопрофильного образовательного учреждения с преобразованием в дальнейшем в мультипрофильную школу с обучением по индивидуальным учебным планам;

*изучение различных предметов на профильном уровне;

*создание оптимальных условий и материальной базы для успешной работы

*переподготовка кадров;

*совершенствование системы дополнительного образования по запросу учащихся и родителей;

*внедрение в школьную практику принципа выборности ряда учебных дисциплин на основе возможностей вариативной части учебного плана.

Профильное образование как направление реформирования, обновления образования, с одной стороны, является инновационным процессом, а с другой стороны, основано на давно известном принципе дифференциации по различным признакам, специальным интересам, значимым способностям, направленности на будущую профессию.

Целью современного профильного образования является создание условий для самореализации человеком своих сил и способностей. Необходимым является изучение способностей и склонностей на разных этапах обучения.

Профильное образование сегодня нацеливает педагогов-ученых и практиков на поиск наиболее оптимальных путей организации образовательного процесса посредством создания благоприятных условий для личностного роста учащихся, создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (Концепция профильного обучения).


Рассматривая вопрос о предпрофильном образовании, следует обратить внимание, что реализуемая в основной школе (8-9 классы) предпрофильная подготовка содержит 4 блока:

  • Информационная работа

  • Диагностическая работа;

  • Профессиональные пробы;

  • Проектная деятельность.

Успешное развитие активности выбора и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей.


ИЗ ИСТОРИИ ПРОФИЛЯ

Профиль «ИЗО и архитектура» существует в школе более 40 лет. Этот профиль сформировался и получил своё развитие на базе школы 1219 (бывшая №50) Центрального округа. С сентября 2012 года после процесса реорганизации произошло объединение школ № 1219 и № 232 и данное направление работы получило достойное развитие в рамках нового образовательного учреждения школы № 2054.


С 1980 года школа работает над проблемой углубленного изучения ИЗО и архитектуры. В школе сложилась стройная система профессиональной подготовки по данному профилю.

В классах, спрофилированных на вуз, наравне с общеобразовательными предметами согласно школьному учебному плану изучаются следующие предметы, реализующие профильную подготовку:



  • Рисунок 4 часа/нед;

  • Черчение 2 часа/нед;

  • Композиция 1 час;

  • история искусств 1час;

  • история архитектуры 1 час.

В школе работает творческая мастерская по макетированию, позволяющая учащимся проявить мастерство, вести проектную деятельность, разработать и претворить в жизнь проекты оформления школы.
Школа является базовой школой МАРХИ, сотрудничает со всеми Высшими

архитектурными школами и факультетами г. Москвы (МАРХИ, ГУЗ, МСУ, РУДН).

В мае 2009 года был подписан договор с ректором МАРХИ Д.О. Швидковским, который был пролонгирован в апреле 2013 года.

Данный договор заключен в целях реализации концепции непрерывного образования и совершенствования работы с учащимися профильных классов, подготовки их к дальнейшему обучению в МАРХИ.



Данное сотрудничество предполагает:

  • Согласование программ базовой профильной подготовки.

  • Работа с кадрами.

  • Осуществление совместных творческих проектов.

  • Участие в конкурсах, олимпиадах и выставках.

  • Повышение квалификации учителей школы через систему постоянно действующих семинаров по преподаванию предметов базового уровня при МАРХИ.

  • Взаимодействие с подготовительными курсами в МАРХИ,


КАДРЫ
Преподавание по данному профилю в 2012-2013 учебном году осуществляется силами учителей школы, которые одновременно являются и преподавателями МАРХИ и других вузов данной направленности.
Фролова О.О. учитель черчения, высшая категория, ведущий специалист.

Арутюнова К.Э. , Кузьмина Т.В., и Бугаева Т.С учителя рисунка, все первая категория;

Казмина О.Ю. учитель ИЗО и рисунка в предпрофильном классе, вторая категория;

Ильичева М.В. молодой учитель черчения, наставником которой является Фролова О.О.


Все учителя владеют современной методикой преподавания профильных дисциплин в соответствии с требованиями к профильной подготовке учащихся, что позволяет создать хорошую качественную основу для дальнейшего образования и успешного старта.

Результатом проводимой работы по данному профилю можно считать высокий рейтинг школы в Москве, стабильно высокий процент поступления в ВУЗЫ-98%. С каждым годом растёт интерес к данному профилю, есть тенденция к выбору строительной специальности на факультете гражданского строительства МИСИ.

Среди выпускников «художественного» класса разных лет немало крупных руководителей, известных специалистов в данной области, представители архитектурных династий и школ Москвы. Из них около 10 человек являются профессорами и преподавателями МАРХИ.
Уверенно набирает обороты работа в предпрофильном классе под руководством Казминой О.Ю., где учащиеся, имеющие склонности к выбранному ремеслу, отрабатывают азы будущей профессии, учатся академическому рисунку и азам архитектурной графики. Обучение в этом классе поможет им сделать осознанный выбор своей будущей профессии, создать устойчивую мотивацию к овладению общеобразовательными дисциплинами. К сожалению, не все ученики справляются с предложенной нагрузкой, из 30 учащихся набора 2012 года осталось 24 человека, желающих продолжить обучение в 10 классе.

УЧАЩИЕСЯ

Приём учащихся в 10 класс по данному профилю ИЗО и архитектура проводится на конкурсной основе с учетом результатов обучения в основной школе, собеседований и консультаций, которые проводятся в течение всего года, и конкурсного экзамена по рисунку. Цель экзамена –выявить умения учащихся в области академического рисунка (розетка). Ежегодно в этом экзамене участвуют более 80 человек.

Приём в предпрофильный класс осуществляется путем собеседования и результатов обучения в основной школе. Принимаются ученики, имеющие склонности к данному предмету.

Большое значение имеет День открытых дверей и оформление этажей школы, где представлены работы учащихся различной тематики, макеты и проекты, выполненные учениками, что представляет большой интерес для будущих учеников школы.

В 2012-2013 учебном году выпуск из предпрофильного класса составил 24 человека и все они намерены продолжать обучение по профилю.

В 10классе обучаются 70 человек, Качество знаний по профилю в этих классах составляет более 85%.

Выпуск из 11 классов составляет 69 учащихся, имеющих высокую подготовку по общеобразовательным предметам и предметам художественного профиля и в среднем, 85% по рисунку и черчению.(см приложение)

Ежегодно более 10 учащихся награждаются золотыми и серебряными медалями. В этом году 11 человек архитектурного профиля награждены медалями за успехи в учебе, из них 5 золотых-это ученики

Брюзгина А., Веснина А ., Нижник Д., Давыдов А., Андреев Н., и 6 человек получат серебряную медаль – Гусева Д., Кутало К., Стрекалова С., Нечитайлова И., Письменный А. и Мицель И.

Высокое качество знаний позволяет осуществлять ученикам межпредметные проекты, раскрывающие их творческие способности, знания по общеобразовательным предметам: литература, история, география, математика, биология, экология и др.



МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Большое значение для осуществления поставленных задач имеет наличие необходимой материальной базы. Оборудованы два кабинета-мастерских по рисунку, которые укомплектованы мольбертами, наглядными пособиями. Все кабинеты рассчитаны на 15 посадочных мест, что позволяет проводить занятия по группам. Имеется большая коллекция гипсовых моделей, слепков античных голов, что способствует плодотворному проведению уроков по академическому рисунку. В кабинетах оборудовано специальное освещение для подсветки работ (учителя Арутюнова К.Э., Бугаева Т.С., Кузьмина Т.В.).

Силами учителя Фроловой О.О. создан кабинет черчения, все ученики обеспечены чертёжными досками, накоплен большой методический материал, подбор билетов по черчению для вступительных экзаменов. Обеспечена возможность (материалы, помещение, инструменты) для занятий макетированием, композицией, живописью. К этой работе в этом учебном году подключилась и Ильичева М.В. - учитель черчения, наставником которой является Фролова О.О. В рекреациях школы предусмотрены модули для организации постоянных выставок работ учащихся.

В 2012-2013 году заложено начало для создания кабинета предпрофильной подготовки. Учителем Казминой О.Ю. приобретено большое количество гипсовых моделей, розеток, что позволяет успешно строить работу в предпрофильном классе.

Кабинеты оснащены техническими средствами - ТВ, ДВД, компьютеры, мультимедиа проекторами, что позволяет наглядно знакомиться с шедеврами искусства и архитектуры демонстрировать проекты учащихся.
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В течение многих лет учащиеся школы являлись участниками и лауреатами Выставки «Столичное образование» на ВВЦ, олимпиад и конкурсов в МАРХИ.

Только за 2012-2013 учебный год учащиеся архитектурного профиля принимали участие в Ученической практической конференции «Ломоносовские чтения» по разным предметам, в том числе и по направлениям современной архитектуре. Это ученицы 10Б Фидря Нина и 10б Диб Катрин. (Фролова О.О.)»Эко дом» и «Энергосберегающие технологии» - Письменный Артем и Андреев Никита, «Город будущего» Нечитайлова Ирина и Брюзгина Анастасия и др.

Поощрительную премию получили за участие в олимпиаде в МАРХИ учащиеся 10Б класса Архипов А. и Хайдаров Хасан за проект «Детские площадки».( Фролова О.О.) «Памятник метеориту» - Фидря Нина.
Сертификаты конкурса «Баварские мотивы» в номинации «рисунок»получили учащиеся 10Г Антонов Александр., Носачева Мария – за акварель, Логинова Анна-за графику (Бугаева Т.С.).
За участие в олимпиаде по изобразительному искусству были отмечены учащиеся Халитова Эллина- призер, диплом; Гундар Екатерина диплом третьей степени, Левит Елизавета- сертификат участника.

Ежегодно наши ученики принимают участие в городском конкурсе имени Нади Рушевой, прошли все туры и будут награждены в сентябре Халитова Эллина и Левит Елизавета.

Лауреатами ежегодного городского конкурса «Вифлиемская Звезда» в этом году являются ученики 10б Класса Андреева, Дмитриева, Архипов и Тимакина.

Ежегодно под патронатом православной церкви Москвы в Клайпеде проводится Международный конкурс «Славянский родник», посвященный славянской письменности, участниками которого мы являемся, лауреатами, которого стали 5 учеников 10 класса – Беззубикова Алина, Городов Олег, Антипина Алина и др.

К 160-летию со дня рождения инженера и создателя первой в Москве радио и телебашни на Шаболовке был проведён конкурс, в котором участвовали и прошли два тура наши учащиеся и представили проекты двух работ- «Экоскамья» авторы Полунина Соня и Халитова Эллина, и вторая работа «Лежак» автор Фидря Нина. Данные инсталляции были затем представлены в саду Аптекарском огороде на территории Ботанического сада МГУ, где проходила юбилейная выставка с 10 по16 июня.

В предпрофильном классе многие ученики показали хорошие результаты и добились успеха в формировании профессиональных умений и навыков, что проявилось в активном участии их в оформлении школы.

В окружной олимпиаде по ИЗО призовые места получили Русакова Жанна и Астахов Андрей.

Для творческих отчетов в этом классе были проведены «Весенний вернисаж» и «Конкурс творческих портфолио». Цель этих мероприятий в том, что каждый ученик смог продемонстрировать свои достижения и динамику роста своего мастерства. На конкурсе портфолио было отмечено, что ученикам необходимо поработать над оформлением своих материалов, чтобы структура их отчета выглядела более логично и привлекательно.

Но не смотря на недостатки, эти виды деятельности получили высокую оценку как у учителей, так и самих учащихся.

Большое значение в этом году было уделено летней учебной практике учащихся 10 класса по рисунку, проходящей с 27мая по 7 июня.



Преподавателями рисунка Арутюновой К.Э. Кузьминой Т.В и Бугаевой Т.С. под руководством заместителя директора Морозовой Е.А. и помощи заместителя директора по воспитательной работе Красовской Н.Ю. был составлен план-график мероприятий, где каждый день был представлен как работа на пленэре или академический рисунок, или экскурсия. Дети посетили парковые ансамбли Измайлово, Коломенское. Выходили на пленэр у церкви на Троицкой улице, Тихвинской церкви у метро Алексеевская. Результатом весьма весомым в работе этого профиля стал творческий отчет каждого участника практики, где были представлены лучшие работы. Данный материал, как и «Вернисаж» предпрофильного класса размещен на сайте школы. Досадно, что некоторые ученики недобросовестно отнеслись к участию в практике. Но таких учеников было единицы. Ученики и учителя получили большое удовлетворение от проделанной работы, отметили удачные стороны и недостатки. Хотелось,, чтобы в следующем учебном году оценка за практику была узаконена и учитывалась при выставлении итоговых оценок учащихся.
Итак, как итог работы, проделанной Фроловой О.О. и Морозовой Е.А. сформирован новый 9 предпрофильный класс, проведен вступительный экзамен в 10 класс, в котором участвовали около 70 человек, что говорит о том, что школу знают и хотят здесь учиться. Это даёт возможность в перспективе открыть три 10 класс данного профиля.

Традицией стал «Весенний вернисаж» предпрофильного класса, который решено проводить ежегодно в первый день весны.

Летняя практика 10 класса прочно заняла своё место в учебной работе. Творческие отчеты 9 и10 классов станут обязательными по итогам года.

В перспективе - отчетный осенний вернисаж в конце сентября по итогам летней практики в11 классах.




Незнакомка — женщина, с которой можно прожить всю жизнь. Геннадий Малкин
ещё >>