Анализ работы нмо учителей математики, физики, химии, биологии, информатики и икт мбоу «сош №20 им. Васьлея Митты с углубленным изуч - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбоу «сош №20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных... 1 83.5kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 4 438.48kb.
Анализ работы мо учителей математики и информатики за 2012-2013 учебный год 4 529.85kb.
Анализ учебно-воспитательной работы гоу сош с углубленным изучением... 11 1496.38kb.
Программа для общеобразовательных учреждений умк по Н. Д. Угриновичу... 2 440.79kb.
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... 4 491.65kb.
Информация о часах внеурочной работы по мбоу «сош№19 с углубленным... 1 78.31kb.
Программно-методическое обеспечение мбоу г. Иркутска сош №11 с углубленным... 1 54.29kb.
Программно-методическое обеспечение мбоу г. Иркутска сош №11 с углубленным... 1 49.01kb.
Распределение часов, отведенных по фгос начального общего образования... 1 53.48kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Планы, идеи, тематика наш мироныч превратить в нормальный текст Давать... 1 82.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы нмо учителей математики, физики, химии, биологии, информатики и икт - страница №1/4

Анализ работы НМО

учителей математики, физики, химии, биологии, информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ № 20 им. Васьлея Митты

с углубленным изучением отдельных предметов»

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школьное научно-методическое объединение состояло из учителей математики, физики, информатики, химии и биологии.

Состав НМО учителей математики, физики, химии, биологии, информатики и ИКТ:

  1. Матвеева Елизавета Денисовна - зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики высшей квалификационной категории;

  2. Судеркина Маргарита Владимировна - учитель математики первой квалификационной категории;

  3. Иванова Наталия Валериевна - учитель математики первой квалификационной категории;

  4. Козлова Ольга Алексеевна - учитель математики первой квалификационной категории;

  5. Санникова Алевтина Николаевна - учитель математики первой квалификационной категории;

  6. Иванова Галина Дмитриевна - учитель физики первой квалификационной категории;

  7. Дикина Наталия Евгеньевна - зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии высшей квалификационной категории;

  8. Захарова Ирина Васильевна - учитель биологии высшей квалификационной категории.

В 2012-2013 учебном году научно-методическое объединение учителей математики, физики, химии, биологии и информатики работало по плану НМО с учетом анализа работы и интересующих учителей вопросов в методическом, познавательном и общеобразовательном плане по проблеме школы.


Тема работы методического объединения: развитие творческой активности учащихся в учебно-воспитательном процессе с учетом дифференциации преподавания предмета.
Задачи методического объединения:

  1. В научно- методической работе:

  • Изучение и осмысление основ иформационно-коммуникационных технологий с целью ее реализации в педагогической практике учителей математики, физики, информатики и ИКТ, химии, биологии школы.

  • Освоение проектной деятельности на уроках математики, физики и информатики и ИКТ, химии, биологии.

  1. В методической практике учителя:

  • Овладение нетрадиционными формами учебных занятий по математике, физике, информатики и ИКТ, химии, биологии.

  • Разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся по математике, физике и информатике из банка контрольных материалов.

  • Разработка уроков различного типа с использованием ИКТ.

  • Создание базы индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения технологий ИКТ.

  • Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, развитие здоровьесберегающей и безопасной среды на уроках.

  1. В работе с педагогическими кадрами:

  • Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя.

  • Обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системной курсовой подготовки.

  • Обобщение и распространение опыта работы учителей методического объединения.

  • Создание и регулярное пополнение сайта учителя и класса.

  • Совершенствование уровня внеклассной работы педагога по предмету.

  • Организационные формы работы с педагогическими кадрами:

  • Обзор и изучение новинок научно-методической литературы.

  • Взаимопосещение уроков.

  • Выступления учителей на заседания НМО, семинарах, совещаниях.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах института развития образования.

  • Аттестация педагогических кадров.

В 2012-2013 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись оформленные методические паспорта, открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях МО, педсоветах, совещаниях при директоре, проведение мастер-классов, участие в городских и республиканских педагогических конференциях.


Каждый учитель работал над своей методической проблемой:


Матвеева Елизавета Денисовна

«Работа с одаренными детьми»

Козлова Ольга Алексеевна

«Решение нестандартных задач по математике в среднем звене»

Иванова Наталия Валериевна

«Развитие логического мышления на уроках математики через внедрение ИКТ в учебный процесс»

Судеркина Маргарита Владимировна

«Активизации мыслительной деятельности на уроках математики»

Иванова Галина Дмитриевна

«Дифференцированный подход к учащимся при изучении физики»

Захарова Ирина Васильевна

«Совершенствование методов ИКТ на уроках биологии и химии»

Дикина Наталия Евгеньевна «Алгоритмы и методы решения задач по химии»

Санникова Алевтина Николаевна «Развитие логического мышления на уроках математики».


Решение:

Работа учителей по реализации методических проблем и самообразованию в этом учебном году была поставлена «удовлетворительно»

В течение года было проведено 9 заседаний НМО, на которых присутствовали все члены объединения:
Август. Заседание 1.

Тема: «Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС»



  1. Выступление Матвеевой Е.Д. «Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС»

  2. Рассмотрение рабочих программ и тематических планов на 2012-2013 учебный год.

  3. Анализ работы НМО за 2011-2012 учебный год.

  4. Планирование работы НМО на 2012-2013 учебный год.

  5. Рассмотрение стартовой контрольной работы по математике в 5-х классах.

  6. Решение вопросов, связанных с аттестацией учителей Козловой О.А. и Санниковой А.Н..

Сентябрь. Заседание 2.

Тема: «Углублённое изучение физики и математики в 8–11 классах в системе профильного базового и дополнительного образования»


  1. Выступление Козловой О.А. по теме: «Углублённое изучение физики и математики в 8–11 классах в системе профильного базового и дополнительного образования» на курсах повышения квалификации в МФТИ.

  2. Входное тестирование по математике учащихся 5-х классов.

  3. Проведение школьного тура олимпиад по предметам.

  4. Организация с учащимися 8-11 классов он-лайн курсов по подготовке к предметным олимпиадам.

  5. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2012 года. Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ 2013 года.

  6. Планирование предметной недели НМО.

Ноябрь. Заседание 3.

Тема: «Оригами как одно из средств обучения геометрии в основной школе».


  1. Выступление по теме «Оригами как одно из средств обучения геометрии в основной школе».

  2. Докладчик: Симолкина О.В.

  3. Содокладчик: Матвеева Е.Д..

  4. Итоги и анализ контрольных работ по математике, физике, за 1 четверть.

  5. Утверждение списка учащихся для участия в городском туре олимпиад.

  6. Подготовка и оформление материалов на городскую НПК.

  7. Турнир Городов (осенний тур).

  8. Участие во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ».

  9. Фестиваль науки в Москве.

Декабрь. Заседание 4.

Тема: «Курсы повышения квалификации учителей математики»


  1. Выступление Матвеевой Е.Д. «Курсы повышения квалификации учителей математики» и доклад «Профильное обучение».

  2. Выездной семинар учителей математики ЧРИО «Преподавание математики в условиях профильного обучения» в рамках повышения квалификации.

  3. Оганизация курсов подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9А, 9Б, 11А классах с января 2013 г..

  4. Об аттестации учителей математики Козловой О.А. и Санниковой А.Н..

Январь. Заседание 5.

Тема: «Проектная деятельность – как средство повышения самостоятельности и творческой активности учащихся».


  1. Выступление Ивановой Н.В. «Проектная деятельность – как средство повышения самостоятельности и творческой активности учащихся».

  2. Обсуждение выступлений и открытых уроков с проектами учащихся выездного семинара учителей математики ЧРИО «Преподавание математики в условиях профильного обучения». Планирование уроков с проектами учащихся на февраль.

  3. Итоги полугодовых контрольных работ по математике, физике.

  4. Итоги и анализ городской предметной олимпиады. Подготовка и участие в республиканской олимпиаде.

  5. Обсуждение результатов XVII Турнира юных математиков Чувашии.

  6. Организация школьной НПК «Я и мой мир» (5-11 кл.).

  7. Межшкольный конкурс оригами.

  8. Проведение Математического теста готовности к продолжению образования «Кунгуру – выпускникам» (9-11 классы).

Март. Заседание 6.

Тема: «Успешность учащихся на ГИА и ЕГЭ».


  1. Выступление Матвеевой Е.Д. «Итоги пробных экзаменов ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах по математике, физике, биологии». Содокладчики: Козлова О.А., Иванова Г.Д.

  2. Анализ результатов работы в 3 четверти.

  3. Итоги контрольных работ по математике, физике за III четверть.

  4. Об итогах взаимопроверки рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по математике.

  5. Об итогах проверки углубленного изучения математики в 8-9 классах.

  6. Результаты участия учащихся в конкурсе-игре «КИТ».

  7. Уточнение Плана предметной недели НМО учителей математики, физики, химии, биологии, информатики и ИКТ.

  8. О Городском Пробном ЕГЭ по математике. О пробном тестировании выпускников 9-11 классов через «Лидер».

Апрель. Заседание 7.

Тема «Роль и значение переводных экзаменов по физике»


  1. Выступление Ивановой Г.Д. «Роль и значение переводных экзаменов по физике».

  2. Утверждение экзаменационных работ переводных экзаменов в 5-8, 10 классах по математике, физике, химии и биологии.

  3. Утверждение плана работы математического лагеря.

  4. Анализ выполнения заданий пробного ГИА по математике учащимися 9А и 9Б классов, ЕГЭ 11А класса.

  5. Подведение итогов городской олимпиады для учащихся 5-6 классов «Юный математик» и Республиканской олимпиады для 5-8 классов «Юные дарования».

  6. Подведение итогов Республиканской научно-практической конференции «EXCELSIOR!»

  7. Об аттестации Санниковой А.Н.

  8. Об открытых уроках на школьном Едином методическом дне.

  9. О предварительной тарификации на 2013-2014 учебный год и составлении рабочих учебных программ.

Май. Заседание 7.1.

Тема: «Исправление и дополнение рабочих программ».


  1. Выступление Матвеевой Е.Д. о предписании Минобразования ЧР.

  2. Изучение инструкций по проведению ГИА и ЕГЭ.

  3. Планирование работы летнего профильного лагеря.

Июнь. Заседание 8.

Тема: «Подведение итогов 2012-2013 учебного года»



  1. Анализ результатов экзаменов и контрольных работ за 2012-2013 учебный год.

  2. Утверждение Рабочих программ и тематических планов по предметам на 2013-2014 учебный год.

  3. Отчет и анализ работы НМО за 2012-2013 учебный год.

  4. Планирование работы НМО на 2013-2014 учебный год.

С целью повышения педагогического мастерства учителей, совершенствования методики обучения, оказания методической помощи на заседаниях НМО и семинарах были заслушаны доклады. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Учителя НМО в 2012/2013 учебном году успешно продолжили работу над внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Компьютеризация является одним из приоритетных направлений модернизации современной школы, и поэтому актуальным является внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. В связи с этим все открытые уроки были даны с использованием информационно-коммуникационных технологий. Уроки получили признательность учеников и высокие оценки учителей на уровне города и республики.

Работа по плану:



  1. Открытые уроки.

  2. Профессиональные конкурсы.

  3. Повышение квалификации.

  4. Семинары.

  5. Предметная неделя.

  6. Олимпиады учащихся.

  7. Конференции учащихся.

  8. Конференции учителей.

  9. Аттестация учителей НМО.

  10. Пробные/ тренировочные ГИА и ЕГЭ.

  11. Итоги взаимопроверки тетрадей, переводных экзаменов, результаты ГИА и ЕГЭ.




  1. Открытые уроки

В течение года были даны следующие открытые уроки (8 уроков):

  1. Иванова Н.В. - урок геометрии в 6 классе «О колесе, и не только о нем»

  2. Судеркина М.В. - урок алгебры в 8А классе «Различные способы решения уравнений с модулями», урок алгебры в 7 классе «Разложение многочлена на множители».

  3. Козлова О.А. урок алгебры в 9 классе «Сравнение по модулю. Теорема Ферма»

  4. Санникова А.Н. - уроки математики в 6Б классе «Решение уравнений», «Задачи на концентрацию».

  5. Захарова И. В.- классный час в 9Б классе «Найди себя, или путь человека в профессию»

  6. Дикина Н.Е. – урок в 8А классе «Посвящение в химики. Чемпионат Национальной Химической Лиги»


Решение:

В целом все уроки методически построены грамотно, интересные, разнообразные и современные. Учителя-предметники широко использовали современные компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных проектов, способствующих улучшению восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллектуальных способностей


2. Профессиональные конкурсы

Каждый год учителя НМО обобщают и обмениваются педагогическим опытом с коллегами. Учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание своей методической проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. Результатом плодотворной работы педагогов можно считать участие и призовые места на городских конкурсах.




  1. Учитель математики Иванова Н.В. с уроком «О колесе, и не только о нем» в 6 классе стала лауреатом в Республиканском методическом фестивале учителей математики и информатики «Уроки математики и информатики в современной школе».

  2. Учитель математики Судеркина М.В. заняла II место в городском методическом фестивале уроков учителей математики.

  3. Учитель математики Иванова Н.В. участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Учитель года Чувашии-2013».

Решение: участвовать в профессиональных конкурсах всем учителям НМО.


  1. Повышение квалификации.

6 учителей НМО прошли различные курсы повышения квалификации в 2012-2013 учебном году.
Козлова О.А. - прошла курсы повышения квалификации учителей математики по теме «Углублённое изучение физики и математики в 8–11 классах в системе профильного базового и дополнительного образования», которые проводил Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института (государственного университета)» (ЗФТШ МФТИ). с 20 по 30 июня 2012 года.
Матвеева Е.Д, Иванова Н.В., Судеркина М.В., Козлова О.А., Санникова А.Н. прошли курсы повышения квалификации учителей математики по программе «Преподавание математики в условиях профильного обучения» в БОУДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии с 3 по 21 декабря 2012г.

Лекции читали квалифицированные специалисты Мочалов В.В., Ярдухин А.К. и др.. В рамках курсов повышения квалификации состоялся выездной семинар «Преподавание математики в условиях профильного обучения».


Иванова Г.Д. прошла курсы повышения квалификации учителей физики по программе «Совершенствование преподавания физики в профильной школе» в БОУДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии с 8 апреля по 17 мая 2013г.
Козлова О.А,. Судеркина М.В. прошли обучение по проблеме «Организация и проведение ГИА и ЕГЭ по математике в 2013 году» в БОУДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии 26 марта 2013 г..
Решение: курсы повышения квалификации дают новые возможности работы учителя с учащимися. Учителя получили много новой и актуальной информации для работы на уроках и во внеурочное время.


  1. Семинары

Иванова Н.В. участвовала в работе семинара по теме «Организация работы с одаренными детьми по математике» в БОУДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии 7-9 ноября 2012 г..

В рамках повышения квалификации учителей математики по программе «Преподавание математики в условиях профильного обучения» в БОУДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии 14 декабря 2012г. состоялся выездной семинар «Преподавание математики в условиях профильного обучения», в котором учителя математики школы приняли активное участие.


В программу выездного семинара вошли доклады и выступления, открытые уроки:

  1. Матвеева Е.Д. Доклад «Из опыта работы по применению метода аналогии в преподавании геометрии в 10 кл (профильный уровень)»

  2. Санникова А.Н. Презентация сборника задач «Развитие познавательной и творческой активности учащихся через систему задач».

  3. Иванова Н.В. Урок геометрии «О колесе, и не только о нем» в 6А классе. Проект ученика «Треугольник Рело».

  4. Козлова О.А. Урок математики «Сравнение по модулю. Малая теорема Ферма» в 9 классе. Проект ученика «Теорема Ферма».

  5. Судеркина М.В. Урок математики «Различные способы решения уравнений с модулями» в 8А классе.

Уроки и выступления учителей получили высокую оценку слушателями курсов.

Решение: Считать работу учителей математики на семинаре ЧРИО удовлетворительной. Активно принимать участие на семинарах всем учителям НМО.

5. Предметная неделя

Предметная неделя была приурочена к празднованию Дня Космонавтики и проходила 10-18 апреля 2013г.


План предметной недели НМО учителей математики, физики,

химии, биологии, информатики и ИКТ




Классы

Дата

Мероприятие

Ответственный

учитель



10.04.2013

Создание электронных рисунков ко Дню космонавтики

Иванова Н.В.

5

10.04.2013

Своя игра «Все знаем и умеем»

Судеркина М.В.

7

11.04.2013

Олимпиада по математике

Матвеева Е.Д.

6-9

12.04.2013

Выпуск стенгазет ко дню космонавтики

Иванова Г.Д..

6

12.04.2013

Олимпиада по математике

Иванова Н.В.

6

13.04.13

Математический бой

Иванова Н.В.,

5-8

13.04.2013

Участие на Республиканской математической олимпиаде «Юные дарования»

Судеркина М.В. Иванова Н.В., Матвеева Е.Д.

Санникова А.Н.






13.04.2013

Член жюри в Республиканской математической олимпиаде «Юные дарования»

Матвеева Е.Д.

5-11

14.04.2013

Участие на Республиканской конференции учащихся «EXCELSIOR – 2013»

Зазарова И.В.

Иванова Г.Д.

Иванова Н.В.




15.04.2013

Открытые уроки «Решение уравнений» и «Задачи на концентрацию»

Санникова А.Н.



16.04.2013

Открытый урок «Посвящение в химики. Национальная Химическая Лига»

Дикина Н.Е.



16.04.2013

Открытый классный час «Познай себя»

Захарова И.В.

4

16.04.2013

Внеклассное мероприятие «Химия, химия, химия»

Дикина Н.Е.

7

18.04.2013

Фестивальный урок «Разложение многочленов на множители»

Судеркина М.В.

Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы, игры – КВНы, интеллектуальные игры, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки, дистанционные олимпиады.

Все мероприятия получили положительные отзывы. Было продемонстрировано умелое использование ИКТ учителями. В результате применения ИКТ на уроках происходит взаимообмен в области компьютерной грамотности, возникает сотрудничество и оказывается взаимопомощь. На протяжении всего урока удается сохранить работоспособность учащихся, повышается интерес учащихся к предмету. Было отмечено, что уроки и проводимые мероприятия получились не только интересные и познавательные, но и творческие, пронизанные фантазией учителей.

Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

В ходе предметных недель выявлены одаренные учащиеся и наметилась планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.


следующая страница >>



Гипотезы — это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников. Иоганн Вольфганг Гёте
ещё >>