страница 1 |
|
Похожие работы
|
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год - страница №1/1
![]() Анализ работы МО учителей-логопедов за 2011-2012 учебный годРуководитель МО: Назаренко И.В., учитель-логопед МОУ СОШ № 6 г. Буденновска. В течение 2011-2012 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов была нацелена на достижение приоритетной цели, сформулированной в плане работы МО на данный отчетный период. Основной целью работы МО можно считать следующую: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов и приемов логопедической деятельности, актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с недостатками развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов. Максимально полному достижению данной цели способствует интенсификация процесса реализации ряда частных задач, четко сформулированных в плане работы на начало учебного года: 1. Непрерывная градация профессиональной компетенции учителей-логопедов с целью совершенствования у них навыков дифференциальной диагностики недостатков речи учащихся, способности объективного анализа диагностических данных и данных анамнеза. 2. Совершенствование умения оптимального планирования логопедической работы с учетом индивидуальных показателей диагностики и компенсаторных возможностей ребенка, актуализация прогностического и аналитического аспекта деятельности учителя-логопеда. 3. Актуализация в практической деятельности учителя-логопеда главных аспектов коррекционного процесса - прогностического и аналитического. 4. Систематическое повышение уровня владения основной терминологией наук, смежных с логопедией, путем планомерного ведения тезауруса. 5. Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати; стимулирование учителей-логопедов к повышению квалификационной категории путем прохождения аттестации, оказание при этом всесторонней профессиональной помощи и поддержки. 6. Активная пропаганда логопедических знаний среди участников образовательного процесса с целью установления соответствия учащихся с особыми потребностями образовательным стандартам нового поколения, формирование и укрепление альянса «ребенок-логопед-учитель-родители». 7. Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания профессионального «банка рекомендаций». 8. Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов района, оказание консультативной помощи молодым специалистам, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта. 9. Систематические выступления учителей-логопедов по темам самообразования в рамках заседаний районного МО. Работа учителей-логопедов района в частности и деятельность МО в целом регламентировалась следующими нормативно-правовыми документами, уточняющими и диффенирующими деятельность учителей-логопедов, их права, ответственность и функциональные обязанности: 1. «Положение о логопункте» (составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы и Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта в условиях общеобразовательной школы» (Министерство образования РФ 14.12.2002 №2); 2.«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» (Министерство общего и профессионального образования РФ. Письмо от 22 января 1998г. №20-58-07ин/ 20-4); 3.«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII вида» (Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997г. №48 (с изменениями от 26 декабря 2000г. Извлечения). 4.«Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида» (Письмо Минобразования России от 20 июня 2002г. №29/2194-6. Извлечения). Кроме того, нормативно-правовой аспект системы основных компонентов, образующих профессиональную коррекционно-педагогическую деятельность учителей-логопедов, базируется на определенном перечне законодательных нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального значения: 1. Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20. 11.59 г.); 2. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14.12.60 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 02.07.62 г.); 3. Декларация о правах умственно отсталых лиц (резолюция Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.71 г.); 4. Конвенция о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.89 г.); 5.«Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.) 6. Конституция Российской Федерации; 7. «Об образовании»- Закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009); 8. Федеральный закон № 124 от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 9. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф; 10.Семейный кодекс Российской Федерации. Статья №63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»; 11. Закон Ставропольского края от 11 августа 1998г. №21-кз «Об образовании» (ст.2, п.п. 3б ст. 8, 11, 17, 18, 21, 26, 27, 30); 12. Закон Ставропольского края от 31 декабря 2004г № 121-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-инвалидов»; 13. Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 марта 2008 г. № 514 «О концепции интегрированного образования инвалидов в Ставропольском крае»; 14. Перечень категорий детей с отклонениями в развитии, родители которых освобождаются от родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (составлен на основании Закона Российской Федерации от 5 декабря 2006г. № 207 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей». Анализируя и оценивая работу МО учителей-логопедов, направленную на реализацию вышеперечисленных задач, можно сделать вывод: в целом деятельность МО можно считать удовлетворительной. Отдельные нюансы, проблемы и моменты, затрудняющие процесс достижения цели и выполнения задач в работе МО, необходимо вынести на рассмотрение и обсуждение в перспективных заседаниях. Вся деятельность методического объединения учителей-логопедов, согласно намеченной программе, в 2011-2012 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
В рамках данного направления проводились мероприятия, направленные на выявление уровня подготовленности учителей-логопедов по темам самообразования, выбранным самостоятельно, уровня владения ими теоретическим аспектом науки, уровня их креативного ресурса, а также на определение степени их способности эффективно использовать в практической деятельности новые нестандартные технологии, методы и приемы. В течение учебного года было запланировано и проведено 2 заседания МО (25.08.2011г. и 23.03.2012г.). Одно из заседаний (23.03.2012г.) проводилось совместно с МО учителей специальных (коррекционных) классов VII вида. На первом в новом учебном году заседании МО (25.08.2011г.) была сформулирована единая методическая тема: «Педагогическая поддержка младших школьников в процессе обучения грамоте». В качестве результата определения и единогласного утверждения общей методической темы перед учителями-логопедами района была поставлена задача: в ближайшие сроки определиться с темами самообразования, теоретический и практический сегмент которых был бы обусловлен содержанием данной общей темы. Таким образом, был четко обозначен ряд специфических, актуальных тем, по которым учителя-логопеды планировали работать в течение учебного года:
Учитель-логопед МОУ СОШ № 6 с. Архангельское И. В. Шереметова. «Развивающие технологии в работе учителя-логопеда». Учитель-логопед МОУ СОШ № 6 с. Архангельское Е.В.Герман «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников». Учитель-логопед МОУ СОШ № 6 с. Архангельское Л.Н. Кустарниченко. В рамках данного направления деятельности МО следует отметить участие учителей-логопедов в научной работе, не только районного уровня. В рамках реализации задач научного направления работы МО необходимо, отметить, что Назаренко И.В, учитель-логопед МОУ СОШ № 6 приняла участие в V региональной научно-практической конференции «Профессиональное педагогическое образование на современном этапе: опыт, традиции и новации» на базе филиала ГОУ ВПО Ставропольского государственного педагогического института в г. Буденновске, где ею была предложена статья по материалам, обобщающим собственный практического опыта по теме: «Роль пространственных представлений и гностических процессов в ходе формирования нейропсихологических предпосылок письменной речи у младших школьников». Ожидается публикация в сборнике по итогам конференции. Кроме того, Назаренко И. В. приняла участие в открытом педагогическом форуме для учителей России и ближнего зарубежья «Новая школа-2012», организованном издательством «Школьная Пресса». Предложенная ею статья по теме «Реализация принципа «полноценное обучение через максимальное развитие» в деятельности педагогов начальной школы» была опубликована на сайте форума в Интернете (www. forum.schoolpress.ru направление «Коррекционная педагогика»). По итогам форума Назаренко И.В. была удостоена персонального диплома участника с приложением к нему аннотированного сборника и компакт-диска с полной публикацией материалов. Также Назаренко И.В. подала заявку на участие во всероссийском открытом педагогическом форуме «Новая школа-2013» с последующей публикацией статьи по теме «Профилактика тотального переутомления и инактивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья». В 2011-2012 у.г. Назаренко И.В. получила положительную рецензию на авторскую программу специального коррекционного курса «Преодоление недостатков развития устной и письменной речи учащихся 1-4 специальных (коррекционных) классов VII вида». Программа была одобрена на кафедре СЛиКП СКИПКРО и рекомендована к использованию в практической деятельности учителя-логопеда. В контексте профессионального развития Назаренко И.В. и Степаненко С.Н. в мае 2012г. успешно прошли обучение на дистанционных курсах (первый заочный этап) по теме «Современные подходы к инклюзивному образованию». По результатам выполнения ряда практических заданий они показали довольно высокий результат, что, в свою очередь, свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетенции данных специалистов. У Назаренко И.В. в ходе разработки находится проект для очного этапа курсов (октябрь-ноябрь 2012г.) по теме «Использование набора дидактических пособий интегративного характера, как основного элемента интерфейса системы «учитель-ученик» с целью интенсификации коррекционно-развивающего процесса». В целях повышения уровня профессиональной готовности курсы повышения квалификации по проблеме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи» прошли учителя-логопеды МОУ СОШ № 6 с. Архангельское Е.В. Герман и И.В. Шереметова. С целью повышения профессиональной компетенции учителей-логопедов и стимуляции у них мотивов внедрять в практическую деятельность тех или иных инноваций, на заседаниях МО проводился обзор новинок методической литературы и периодической печати, в частности, досконально изучались такие специальные научные и научно-практические издания периодической печати как журналы «Коррекционная педагогика» и «Воспитание и обучение детей с недостатками развития», «Дефектология». В целом работу научно-просветительского сегмента единой системы деятельности МО учителей-логопедов можно считать удовлетворительной.
В рамках данного направления деятельности МО учителей-логопедов была сформулирована приоритетная цель: обеспечение и максимальное повышение качества организационного и методического наполнения логопедического компонента в едином образовательном пространстве учреждения. Для максимально полного достижения цели был выделен ряд конкретных практических задач: 1. Обеспечение непрерывной работы по общей методической теме, предложенной и зафиксированной в программе работы районного МО на 2011-2012у.г. 2. Обеспечение проведения заседаний МО учителей-логопедов Буденовского района в сроки установленные ИМЦ и по темам, утвержденным в программе работы МО на 2011-2012у. 3. Обеспечение непрерывного процесса оказания методической и консультативной помощи учителям- логопедам по их запросам, касающимся вопросов и проблем диагностирования учащихся, планирования практической деятельности, изучения нормативно-правовой базы. 4. Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов района, оказание консультативной помощи молодым специалистам по их запросу, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта. Сформулированные выше задачи реализовывалась в течение всего 2011-2012 учебного года. На выполнение данных задач и достижение цели был направлен ряд мероприятий, проводимых в течение года: 1. Непрерывно оказывалась методическая и консультативная помощь учителям- логопедам по их запросам, касающимся вопросов и проблем диагностирования учащихся, планирования практической деятельности, изучения нормативно-правовой базы. Так, учителю-логопеду МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь Разуменко Г.И. была оказана методическая помощь в вопросе о составлении оптимального планирования индивидуальных коррекционных занятий по устранению недостатков звукопроизношения и в вопросе о составлении годового плана коррекционно-методической работы учителя-логопеда. 2. Осуществлялось непрерывное профессиональное взаимодействие с молодыми специалистами, выраженное в своевременном и полноценном оказании методической помощи и поддержки по вопросам планирования, организации и осуществления коррекционно-педагогической деятельности. Консультативная работа проводилась с учителем-логопедом МОУ СОШ № 2 г. Буденновска Каламейцевой М.С. и учителем-логопедом МОУ гимназия № 9 г. Буденновска Потынг Е.М. по вопросу формирования пакета учетной, отчетной и диагностической документации. 2. С целью оптимизации коррекционного процесса рассматривались вопросы унификации форм диагностического инструментария устной и письменной речи, форм основной документации, планирования логопедического процесса и отчетной документации. Данному вопросу было посвящено отдельное заседание МО (25.08. 2011г) по теме: «Пакет документации учителя-логопеда. Оптимизация и унификация основных форм учетной, диагностической и отчетной документации». По итогам заседания МО было принято решение унифицировать пакет диагностической и учетной документации. Предполагалась: - унификация планирования индивидуальных занятий по постановке нарушенных звуков речи. Была разработана и принята новая форма составления планирования индивидуальных занятий. - унификация формы заполнения речевой карты. Была разработана и принята форма заполнения речевой карты в виде выделения нужного пункта, что значительно облегчает работу логопеда по заполнению необходимой документации. -унификация диагностических материалов (текстов) для обследования состояния процессов чтения и письма. 3. В течение всего года систематически и активно пополнялась методическая копилка образцами раздаточного материала, разработками логопедических занятий, методическими рекомендациями, комплексами разнообразных игр и упражнений, а также материалами выступлений по теоретическим темам и конспектами открытых занятий. 4. С целью внедрения инновационного педагогического опыта в практику в рамках совместного заседания МО учителей-логопедов и учителей специальных (коррекционных) классов VII вида (23.03. 2011г.) была организована выступление с презентацией опыта работы учителя-логопеда МОУ СОШ №6 г. Буденновска Назаренко И.В. по теме: «Роль пространственных представлений и гностических процессов в ходе формирования нейропсихологических предпосылок письменной речи у младших школьников». Помимо теоретического аспекта выступления вниманию участников заседания был предложен обширный спектр практического материала в виде образцов наглядных, демонстрационных и раздаточных пособий интегративного характера, направленных на интенсификацию коррекционно-педагогического процесса. Также согласно заявленной программе работы МО в ходе заседания прозвучало выступление учителя-логопеда МОУ СОШ № 6 с. Архангельское И.В. Шереметовой по теме: «Моделирование как метод интенсификации обучения», которое сопровождалось демонстрацией нестандартных методов и приемов, повышающих эффективность процесса логопедической коррекции. Данные выступления можно считать особенно актуальными в рамках общей темы МО, проводимого 23. 03 2012г. «Нетрадиционные методы логопедического воздействия».
- «Роль чистоговорок в усовершенствовании техники чтения в начальной школе». - « Развитие орфографической зоркости». 5. В рамках заседаний школьных методических объединений учителей начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Буденновска учитель-логопед Айриян И.В. выступила по темам: -«Развитие мелкой моторики рук у младших школьников» (11.12. 2011г). - «Обогащение словарного запаса учащихся начальных классов». 6. В рамках заседаний школьных методических объединений учителей начальных классов МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь учитель-логопед Разуменко Г.И. выступила по теме : «Особенности учебно-познавательной деятельности школьников с трудностями обучения». 7. В рамках заседаний школьных методических объединений учителей начальных классов МОУ СОШ № 6 с. Архангельского учитель-логопед Герман Е.В. выступила по теме: « Дифференциация дисграфических ошибок». В целом работу данного направления можно характеризовать как удовлетворительную, в результате которой основные задачи организационно-методического сегмента были реализованы.
Согласно принятой программе работы МО учителей-логопедов школ района превалирующая цель данного направления была сформулирована следующим образом: проведение мониторинга эффективности профессиональной деятельности учителей-логопедов района путем изучения аналитических и цифровых отчетов на конец года с последующей квантификацией данных, прогнозирование возможных затруднений учителей-логопедов в реализации тех или иных практических задач, анализ и оценка общей деятельности МО. Основными задачами данного направления деятельности МО учителей-логопедов можно считать следующие:
Работа по реализации задач данного компонента единой программы деятельности МО учителей-логопедов осуществлялась на протяжении всего учебного года. Основными методами получения необходимой информации с целью выявления объективного состояния логопедического сегмента в общей картине работы районных МО являлись: - создание базы данных кадрового состава учителей-логопедов на 2011-2012г. Кадровый состав учителей-логопедов Буденовского района на 2011-2012учебный год представлен в Приложении 1. - сбор материалов теоретической и практической направленности по темам самообразования с последующим дискурс-анализом с целью выявления уровня владения педагогом объемом знаний по данной проблеме; - сбор информации об условиях работы учителей-логопедов, квантификация условий, обеспечивающих максимально возможную продуктивность логопедического процесса (обеспеченность программно-методическими материалами, уровень оснащенности логопедического кабинета необходимым оборудованием); - изучение и квантификация состава банка наглядно-дидактических пособий и раздаточного материала, облегчающих усвоение учащимися определенной системы знаний, умений и навыков с целью рекомендации для массового использования НДМ в практической деятельности учителя-логопеда; -изучение инноваций в области логопедии, дискурс- анализ новых направлений с целью выявления целесообразности применения их в практической деятельности; - составление учителями-логопедами текстовых отчетов и контект-анализов по итогам диагностики состояния устной и письменной речи. Изучение и последующий анализ показателей уровня развития речевой деятельности учащихся школ района. Создание в рамках данного исследования сводного отчета, в котором наглядно репрезентируется динамика (положительная или отрицательная) речевого развития. Общий подробный контект-анализ состояния речевой деятельности учащихся ОУ района в 2011-2012 у.г представлен в Приложении 2. Согласно сведениям, полученным в результате изучения аналитических и цифровых отчетов учителей-логопедов, а также в результате проведенного контект-анализа этих показателей, можно представить картину состояния речевой деятельности школьников Буденовского района следующим образом: 1. По результатам диагностики выявлено всего 256 учащихся 1 классов с нарушением устной речи (ОНР, СНР, ФФНР, ФНР) и 190 учащихся с нарушением письменной речи (дисграфия и дислексия в их вариативных проявлениях). 2. Выявлено всего 125 учащихся 2-4 классов с нарушением устной речи (ОНР, СНР, ФФНР, ФНР) и 91 учащийся с нарушением письменной речи (дисграфия и дислексия в их вариативных проявлениях, дизорфография разной степени выраженности). 3. С выраженным фонетическим дефектом (нарушенным звукопроизношением мономорфного или полиморфного характера) выявлено 124 учащихся 1-4 классов. 4. Таким образом, всего на школьные логопункты с тем или иным логопедическим заключением было зачислено 446 учащихся 4. По результатам непрерывной коррекционной деятельности из составов школьных логопунктов в конце учебного года выведено всего 274 учащихся, как больше не нуждающихся в специализированной логопедической помощи- это больше, чем 50 %. Данные показатели характеризуют деятельность учителей-логопедов школ района как продуктивную и относительно эффективную. Тем не менее, полученные результаты не должны абсолютизироваться и признаваться однозначными. Общие сводные данные носят условный относительный характер, так как синтезированы в результате неполного, соответственно, неточного контект-анализа. Это объясняется тем, что не все учителя-логопеды сдали вовремя отчеты с цифровыми показателями. В целом работу МО по данному направлению можно охарактеризовать как удовлетворительную, но необходимо указать на наличие некоторых негативных моментов, обуславливающих определенную степень стагнации в деятельности МО в данном направлении: - во-первых, недостаточно добросовестное отношение ряда учителей-логопедов школ района в отношении своевременной сдачи аналитических и цифровых отчетов руководителю МО; -во-вторых, содержание данной продукции аналитической деятельности некоторых учителей-логопедов, оставляет желать лучшего. Необходимо отметить небрежность в оформлении отчетов, недостаточность компонентов его содержания или полное отсутствие некоторых из них. Это недопустимо при наличии у каждого специалиста пакета необходимой документации, где четко диффенированы формы отчета; -в-третьих, вышеперечисленные недостатки в деятельности ряда учителей-логопедов могут быть обусловлены незнанием, отсутствием или игнорированием перечня специальной документации, регламентирующей деятельность школьного логопеда, несмотря на неоднократную акцентуацию на этот вопрос на всех заседаниях МО; -в-четвертых, недобросовестное отношение к заседаниям районного МО некоторых учителей-логопедов, систематическое игнорирование ими заседаний без уважительных причин, без предупреждения или последующего оправдания. Этот момент объясняет значительные пробелы в деятельности данных учителей-логопедов, так как они, в силу каких-либо обстоятельств, бывают лишены информации по практическим или теоретическим вопросам, которые систематически и непрерывно обсуждаются на всех без исключения заседаниях МО по мере их возникновения и по запросу участников МО. Коррекционно-развивающее направление. Основная цель данного направления работы МО учителей-логопедов была сформулирована следующим образом: выработка оптимальной траектории практической коррекционно- развивающей деятельности учителя- логопеда в школах района с целью обеспечения максимального восполнения пробелов в речевом развитии учащихся и профилактики вторичных отклонений. Для достижения основной цели было предусмотрено решение ряда задач коррекционно-развивающей направленности:
Для реализации вышеперечисленных задач проводился ряд мероприятий. На заседании МО (25.08.2011г) одним из главных пунктов повестки дня было обсуждение основных положений нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте, в частности, части, касающейся организации и проведения индивидуальных занятий. Был рассмотрен и утвержден единогласным мнением ряд дополнений к пакету нормативно-правовых документов, касающихся расписания логопедических занятий. В целях реализации задач коррекционно-развивающего направления деятельности МО учителей-логопедов были проведены следующие мероприятия практической направленности: 1. В рамках «Дня открытых дверей» на базе МОУ гимназия № 7г. Буденновска (13.04.2012г) учитель-логопед Карелова Т. В. организовала и провела открытое мероприятие в виде группового логопедического занятия во 2 классе по теме: «Дифференциация с-ш». Данное занятие посетили руководитель МО учителей-логопедов школ, учителя и родители гимназии. 2. В рамках «Дня открытых дверей» на базе МОУ СОШ № 6 г. Буденновска (13.04.2012г) учитель-логопед Назаренко И.В. провела открытое логопедическое занятие в 1 специальном (коррекционном) классе VIII вида по собственной авторской программе по теме « Дифференциация букв по оптическому сходству». Занятия посетили учителя школы и педагог-психолог. 3. В рамках районного семинара, посвященного внедрению информационных технологий в образование учитель-логопед МОУ СОШ № 2 г. Буденновска Каламейцева М.С. провела открытое логопедическое занятие по теме «Цветы-улыбка весны». 4. В рамках школьных мероприятий учитель-логопед Разуменко Г.И. (МОУ СОШ № 4 с. Новая жизнь) провела открытое логопедическое индивидуальное занятие по теме : «Автоматизация звука «л» в тексте». Кроме того Разуменко Г.И. организовала и провела логопедический КВН для учащихся 4 классов. 5. Также коррекционно-развивающую направленность имело выступление на одном из заседаний МО (23.03.2012г) учителя-логопеда МОУ СОШ № 6 г. Буденновска Назаренко И.В. с представлением авторской программы коррекционного логопедического курса (см. «Организационно-методичекое направление»). Положения данных программ были вынесены на обсуждение и обмен мнениями о целесообразности использования данной программы или её элементов в практической деятельности учителя-логопеда. Все вышеописанные мероприятия в рамках деятельности МО способствовали актуализации, расширению и укреплению логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения. Соответственно работу по достижению основной цели данного коррекционно-развивающего блока можно считать удовлетворительной. В основном по результатам аналитических отчетов учителей-логопедов на конец года и по результатам их контект-анализов (цифровые отчеты) коррекционная деятельность большего состава учителей-логопедов ОУ можно признать продуктивной, содержательной, идущей в оптимально выбранном направлении. Соответственно, работу МО учителей-логопедов школ района можно считать удовлетворительной. |
ещё >> |