Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 42.2kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 4 710.08kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 39.75kb.
Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ... 1 453.93kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 3 383.89kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год 1 145.39kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 184.87kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 4 438.48kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Календарь знаменательных событий и памятных дат июнь 1 июня Международный... 1 27.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 - страница №1/1

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы

за 2011-2012 учебный год



Руководители МО – Смирнова З.М.,

директор МОУ СОШ № 1 с.Покойного,

Федорова Л.Н., учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 3 с.Прасковея
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы объединяло в своем составе на 1 сентября 2011 года 113 учителей. Высшее образование имеют 109 человек, что составляет 96 %, среднее специальное –5 человек, что составляет 4.4% от общего количества педагогов РМО. 50 учителей имеют высшую категорию, что составляет 44%, 43 – первую (38%). Звания «Отличник просвещения» и «Почётный работник образования» имеют 23 учителя, награждены Почётными грамотами Министерства Образования Российской Федерации и Ставропольского края 12 педагогов. Победителями ПНПО являются 5 учителей; 7 учителей участвовали в конкурсах «Учитель года», 4 из них являются победителями муниципального этапа и участниками краевого этапа конкурса «Учитель Года» в номинациях «Лучший учитель» и «Педагогический дебют». Вторую категорию имеет 19 педагогов, что составляет от общего числа работающих 4,5%. Стаж работы более 20 лет имеют 54 человека, (48%) от 4 до 15 лет –59 человек, (52%), молодых специалистов нет.

Аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории прошли в отчетном году 14 учителей: Кислова Н.С. МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь, Волхова В.Г., МОУ Лицей № 8 г. Буденновска, Баранова Г.В., МОУ СОШ № 9 с. Толстово-Васюковского, Мадатова Н.П., Ткачева О.Г., МОУ СОШ № 3 г. Буденновска, Сугак Л.Л., МОУ СОШ № 1 г. Буденновска, Айлярова Л.Х., МОУ Лицей № 8 г. Буденновска, Стародубцев А.А., МОУ СОШ № 8 п. Катасон, Щеголева Е.В., МОУ СОШ № 7 с. Стародубского, Спивакова О.С., Пономарева Л.И., МОУ СОШ № 5 г. Буденновска, Карабельникова Н.В., МОУ СОШ № 16 с. Томузловского, Самойленко Н.Г., МОУ Гимназии № 9 г. Буденновска, Смирнова З.М., МОУ СОШ № 1 с. Покойного. Аттестацию на подтверждение первой квалификационной категории прошли: Сентюрина И.И., МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь, Болдырева Е.М., МОУ ЦО «Прогресс».

Главной целью в работе РМО являлось оказание методической помощи учителям в повышении их научно-теоретической и методической подготовки, улучшении качества знаний учащихся и эффективности учебного процесса, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышении педагогической квалификации.

Основными направлениями в деятельности учителей районного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2011 – 2012 учебном году оставались следующие:



  • изучение нормативной и методической документации по вопросам обновления содержания образования;

  • изучение и внедрение в практику педагогической деятельности метапредметного подхода к учебно-воспитательному процессу;

  • повышение уровня преподавания предметов гуманитарного цикла через внедрение инновационных технологий обучения;

  • оказание поддержки педагогам в освоении и введение в действие государственных образовательных стандартов и подготовке рабочих программ;

  • улучшение качества подготовки учащихся к проведению ГИА и ЕГЭ: активное использование тестовых заданий в процессе проведения промежуточного и итогового контроля знаний учащихся; обогащение банка тестов по предметам, а также систематизация работы по формированию культуроведческой (речевой) компетенции;

  • совершенствование сотворчества учителя и ученика.

В 2011-2012 учебном году коллектив районного методического объединения учителей русского языка и литературы продолжил работу над методической темой: «Развитие личностного, творческого и профессионального потенциала учителя как главное условие реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Над данной темой коллектив РМО работал третий год, и в соответствии с ней проводилась основная работа методического объединения.

Целью учителей в работе над темой самообразования было:



  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся,

  • воспитание личности, сориентированной на успех, на реализацию интеллектуальных и духовно-нравственных качеств.

Работая над темой, учителя РМО обращали внимание на то, что сегодня выпускник школы должен не только усвоить систему знаний, умений и компетенций, но и быть развитой личностью, обладающей духовно-нравственными, социальными, семейными и другими ценностями. Русский язык играет в процессе формирования такой личности значительную роль. Осваивая язык, человек не только познает мир, но и учится жить в этом мире, приобретает ценностные ориентиры, приобщается к духовным богатствам, хранимым языком. Язык является обязательным элементом гуманитарной культуры, важнейшим средством человеческого общения, формирования и духовного развития личности.

В процессе освоения содержания основного образования преподаватели МО создавали условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

В ходе работы РМО педагоги пришли к единому мнению, что необходимо стремиться к новым целям, которые ориентированы на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Учителям удалось добиться повышения учебной мотивации учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по предмету в течение года.

За отчетный период были проведены 2 заседания методического объединения учителей русского языка и литературы школ Буденновского района и 2 семинара. Заседания дали возможность коллегам обсудить важные, «трудные» вопросы преподавания русского языка и литературы как учебных дисциплин гуманитарной направленности, обменяться идеями, познакомиться с портфолио коллег, поделиться ценным опытом в нелегком деле формирования образованного, творческого, ответственного человека.

Участие педагогов в них было представлено в форме презентаций, обмена опытом по предложенным проблемам и сопровождалось демонстрацией фрагментов проектных работ учащихся.

Тема первого заседания: «Профессионализм, инновации, творчество, успех - основа развития учительского потенциала»

На первом заседании районного МО учителей русского языка и литературы, которое состоялось 25.08.2011 года, по вопросу преодоления трудностей в подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ выступали Себель Е.В., МОУ СОШ № 4 г. Буденновска и Бородаенко Е.А., МОУ СОШ № 9 с. Т.-Васюковского. Опытом работы по формированию речевых компетенций учащихся поделилась Высоцкая О.В., МОУ СОШ № 4 г. Буденновска, презентацию новых УМК издательств «Русское слово» и «Просвещение» провела Смирнова З.М.

Тема второго заседания РМО: «Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций на уроках русского языка и литературы»

На втором заседании РМО, состоявшемся 29.03.2012 года, об особенностях структуры современного урока русского языка в рамках компетентностного обучения говорила Глушенко Е.В., МОУ СОШ № 13 с. Орловки. О системно-деятельностном подходе при обучении орфографии и пунктуации выступала Заворотынская С.В., МОУ СОШ № 3 с. Прасковеи. Мастер-класс по формированию общекультурной, ценностно-мироввозренческой, читательской компетенций на уроках литературы провела руководитель РМО Смирнова З.М.

Были проведены 2 проблемных семинара. Первый состоялся 16.09.2011 года по теме: «Изменения в КИМах ГИА по русскому языку». Семинар провела руководитель РМО Федорова Л.Н.

Второй состоялся 28.02.2012 года на базе МОУ СОШ № 2 г. Буденновска по теме: «Новые стратегии преподавания литературы в современной образовательной среде». В практической его части приняли участие: Краснощекова Ю.В. показала фрагмент урока, мастер – класс дала Лазарян Э.Г., МОУ СОШ № 2 г. Буденновска, в педагогическую мастерскую пригласила Смирнова З.М., МОУ гимназия №7 г. Буденновска.

В теоретической части семинара выступили Арзиманова Л.Г., МОУ СОШ № 2 г. Буденновска, Федорова Л.Н., МОУ СОШ №3 с. Прасковеи, Пудовочкина Л.И., МОУ СОШ № 18 п. Терский.

Курсы повышения квалификации по теме: «Преподавание русского языка и литературы в системе непрерывного образования», которые прошли 02-03 11. 2011 года в объеме 108 часов, прошел 31 педагог РМО учителей русского языка и литературы.

Модульные курсы повышения квалификации по теме «Применение средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов» в объеме 144 часов в декабре 2011 года прошли Варанкина Е.Ф., МОУ гимназия № 9 г. Буденновска, Карабельникова Н.В.,МОУ СОШ № 16 с. Томузловского.

Семинар по теме: «Методика проведения выпускных экзаменов в технологии ГИА по русскому языку» в объеме 16 часов 16-17.02.2012 г. посетили 31 учитель РМО.

В краевом семинаре «Непрерывные курсы русского языка и литературы в Образовательной системе «Школа 2100» в условиях подготовки к введению ФГОС на ступени основного общего образования», состоявшемся 06.03.2012 г., приняли участие Алексеева И.С., МОУ СОШ «1 г. Буденновска, Глушенко Е.Н., МОУ СОШ №14 с. Орловки, Матвеева В.И., МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь, Молотилина Н.С., МОУ СОШ №6 с. Архангельского.

На дистанционных курсах по темам:

- «Предпрофильная подготовка и профильное обучение», которые состоялись со 02.04 по 09.04.2012 года, обучались Квасова Н.П., МОУ СОШ № 1 с. Покойного, Лазарева Н.П., МОУ гимназия № 9 г. Буденновска, Лизункова И.В., МОУ СОШ № 16 с. Томузловского;

- «Инклюзивное образование в условиях ОУ», состоявшихся со 02.05 по 13.05.2012 года, училась Батаева Е.В., МОУ СОШ № 14 с. Орловки;

- «Система работы с одаренными детьми в ОУ», которые проходили со 02.05 по 13.05. 2012 года, прошли обучение Дроздова Т.И., МОУ СОШ № 7 с. Стародубского, Колбасина Е.В., МОУ СОШ № 13 п. Искра;

- «Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве» с 14.05 по 21.05.2012 года училась Бородаенко Е.А., МОУ СОШ № 9 с. Толстово- Васюковского.



Русский язык

7 класс

Безуленко Елизавета Сергеевна

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское

Дроздова Татьяна Игоревна



50

50




8 класс

Красницкая Юлия Сергеевна

МОУ СОШ № 6 с. Архангельского

Минаева Марина Ивановна



92

92




9 класс

Валова Людмила Вадимовна

МОУ СОШ № 15 с. Преображенское

Литвишкина Галина Ивановна



57

57




10 класс

Копылова Оксана Александровна

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское

Дроздова Татьяна Игоревна



81

81




11 класс

Аксёнова Илона Сергеевна

МОУ Гимназия № 9

Лазарева Нина Петровна



67

67

Смирнова З.М., МОУ СОШ № 1 с. Покойного, 16.05.2012 года приняла участие в работе краевого семинара, проведённого СКИПКРО на базе министерства образования Ставропольского края с участием главного методиста издательства «Русское слово» Виноградовой Е.А.: «Итоги апробации новых учебников русского языка и литературы под редакцией Е.А. Быстровой и А.В, Гулина, А.Н. Романовой» В ходе семинара были рассмотрены отчеты учителей – апробаторов новых учебников русского языка и литературы под редакцией Быстровой Е.А. , Гулина А.В. и Романовой А.Н.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе для учащихся 9-х – 11-х классов приняли участие команды всех школ района. Следует отметить высокую степень активности школ. На этом этапе олимпиады уже много лет подряд выступают учащиеся всех школ района. Задания олимпиады по русскому языку и литературе охватывали все основные разделы учебных дисциплин «русский язык» и «литература», что давало реальную возможность судить об уровне знаний учащихся по этим предметам и степени овладения навыками выполнения различных практических заданий.

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе отражены в данной ниже таблице.


Литература

7 класс

Ефимова Наталья Андреевна

МОУ СОШ № 3 с. Прасковея

Цыс Алла Ивановна



31

62




8 класс

Жерноклюева Юлия Игоревна

МОУ Гимназия № 9

Лазарева Нина Петровна



30

60




9 класс

Бударина Елизавета Борисовна

МОУ Гимназия № 7

Смирнова Зоя Михайловна



35

70




10 класс

Шевцова Виктория Геннадьевна

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское

Дроздова Татьяна Игоревна



36

72




11 класс

Лебедева Ольга Владимировна

МОУ СОШ № 3 г. Буденновск

Минаева Инна Артемовна



40

80

Победители муниципального этапа приняли участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Отсутствие достойный показателей: нет призеров - ставит перед учителями задачу более тщательной и системной подготовки учащихся к участию в таком представительном интеллектуальном соревновании. Рекомендовано в связи с этим всем учителям усилить теоретическую подготовку учащихся: в ежедневной работе на уроках и при подготовке к олимпиаде обращать большее внимание на выполнение заданий разного типа и уровня сложности; шире использовать на уроках иллюстративный материал; развивать навыки учащихся в работе с текстом художественного и публицистического стилей речи.

Следует отметить низкий уровень результатов по литературе среди учащихся 9 и 10 классов. Такие результаты не случайны, так как вот уже на протяжении нескольких лет качество знаний учащихся по такой фундаментальной гуманитарной дисциплине, как литература, неуклонно падает. Это вызвано несколькими причинами, в том числе и тем, что в современном мире во всех странах стали меньше читать книг, заменяя чтение «просмотром» произведений художественной литературы.

В целях поддержки и развития детского и юношеского литературно-художественного творчества, духовного и патриотического становления личности детей и подростков, приобщения к отечественной литературе, выявления и поддержки одарённых детей в области литературного творчества 22 февраля 2012 года состоялся районный (заочный) этап конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» (приказ от 1 февраля 2012 г № 41 ОД).

В конкурсе «Дети и книги» приняли участие 11 учащихся из 6 общеобразовательных учреждений района. Решением Оргкомитета отдела образования администрации Буденновского муниципального района лучшими работами стали:

Номинация «Публицистика». 1 место - Модин Артём, учащийся МОУ гимназии № 7 г.Будённовска (проблемный очерк «Времён связующая нить. Размышления о русском опыте»), руководитель работы – Смирнова З.М., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 7 г.Будённовска; 2 место – Жерноклюева Юлия, учащаяся МОУ гимназии №9 г.Будённовска (статья «Взрывной манифест Екатерины II или 250-летие массового переселения немцев в Россию»), руководитель работы; 3 место – Петрова Марина, учащаяся МОУ СОШ №16 с.Томузловского (сочинение «Дети и книги»), руководитель работы – Потапова Н.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16 с Томузловского.

Номинация «Проза». 1 место - Христенко Александры, ученицы МОУ СОШ №3 с. Прасковеи (рассказ «Святой старец», «Защитники земли русской» - руководитель Фёдорова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с. Прасковеи. В конкурсной работе соблюдены: сюжет, пересечение сюжетных линий. Присутствует авторская концепция произведения, яркая образность прозаического произведения).

Номинация «Поэзия». 1 место - Мовсесянц Милена, учащаяся МОУ СОШ № 4 г.Будённовска (стихотворение «В юбилейный год», «Великий Новгород»), руководитель работы Высоцкая О.В. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 г.Будённовска; 2 место – Марьин Андрей, учащийся МОУ гимназии № 9 г.Будённовска (стихотворение «Государство Российское», «Ты - моя Россия»); 3 место – Белимова Татьяна, учащаяся МОУ СОШ №4 г.Будённовска (стихотворение «Моя Россия», «Я горжусь»), - руководитель работы Себель Е.В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 г.Будённовска

В дальнейшем работы учащихся были направлены в г. Ставрополь на краевой конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги».

На основании решения краевой конкурсной в номинации «Публицистика» работе Модина Артёма (учитель Смирнова З.М.) присуждено 2- место!

В сочинении-эссе «Времён связующая нить. Размышления о русском опыте», руководитель работы – Смирнова З.М., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №7 г.Будённовска соблюдены: краткость литературного текста, наличие авторских выводов, стилистическое богатство используемых языковых средств, яркая образность текста.

В течение отчётного периода были проведены две контрольные работы (за первое и второе полугодие 2011-2012 учебного года) по русскому языку для учащихся 5 и 6 классов, диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 классов, контрольные работы по литературе для 10 класса за первое и второе полугодие.

Контрольные работы состояли из двух вариантов. Для учащихся 5-6 классов был предложен диктант с грамматическим заданием, а для учащихся 9 классов – 2 (тестовая) часть демонстрационной версии ГИА. Учащиеся 10-х классов писали за истекший период две контрольные работы по литературе.

Контрольные работы в целом выявили достаточно хороший уровень усвоения знаний учащимися по русскому языку.

Контрольную работу за 1 полугодие лучше других выполнили учащиеся 5-х классов СОШ № 1 (обученность и качество знаний составили соответственно 94% и 57%) и СОШ № 2 (обученность – 95% и качество знаний 51%). Руководители ШМО: Аладина Н.Н., МОУ СОШ №1 и Лазарян Э.Г.

С контрольной работой по русскому языку за 2 полугодие лучше справились учащиеся 5-х классов: МОУ СОШ № 21 с. Архиповского (83% качества знаний, 100% обученности), (учитель Т.А. Дьячкова), МОУ СОШ № 1 г. Буденновска (69% качества знаний и 99% обученности), (учитель Аладина Н.Н.), МОУ СОШ № 14 с. Орловки (70% качества знаний и 95% обученности), (учитель Глушенко Е.В.).

Наибольшие затруднения при выполнении контрольной работы вызвали грамматические задания, связанные с морфемикой, морфологией, синтаксисом и пунктуацией.

Поэтому общие рекомендации по устранению данных ошибок можно выразить следующим образом:


  • продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

  • обратить более серьезное внимание формированию лингвистической компетенции учащихся.

Высокие результаты качества знаний по русскому языку в 6 классе по итогам 2 полугодия показали учащиеся МОУ СОШ № 16 с. Томузловского: (100% обученности и 88% качества знаний), (учитель Н.В. Карабельникова), МОУ СОШ № 6 с. Архангельского (89% обученности и 84% качества), (учитель Н.С. Молотилина), МОУ СОШ № 4 г. Буденновска (94% обученности и 79% качества знаний учащихся), (руководитель ШМО Себель Е.В.)

С заданиями диагностической работы по русскому языку за 1 полугодие лучше справились учащиеся 9-х классов МОУ гимназии № 7 (обученность и качество знаний составили соответственно 83% и 73%). (Руководитель ШМО Смирнова З.М.)

Анализ ошибок позволяет сделать вывод о том, что по-прежнему на низком уровне находится орфографическая зоркость, что связано с недостаточным вниманием учителей к формированию основополагающей языковой компетенции учащихся. У учащихся недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, поэтому они испытывали затруднения при объяснении содержания данного фрагмента, так как не смогли привести нужные аргументы.

Необходима систематическая работа с учащимися по формированию навыков работы с разными видами аргументации, используя при этом эффективные формы работы.

Лучшие результаты по итогам контрольной работы по литературе в 10 классе за 2 полугодие показали следующие образовательные учреждения: МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь (83% качество знаний,100% обученности), МОУ СОШ № 21 с. Архиповского (73% качества знаний, 100% обученности), МОУ гимназия № 9 г. Буденновска (73% качества знаний, 100% обученности).

В течение учебного года в работе РМО учителей русского языка и литературы пристальное внимание было уделено вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. На заседаниях школьных МО были изучены методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2011 года в преподавании русского языка (литературы) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»; учителями всех школьных МО города целенаправленно пополнялся банк тестовых заданий для учащихся, велась планомерная работа над совершенствованием навыков выполнения третьей части экзаменационного задания (сочинения - рассуждения по предложенному тесту художественного или публицистического стиля речи).



Таблица рейтинга среднего балла ЕГЭ по русскому языку в образовательных учреждениях Буденновского района 2012 год.

ОУ

русский язык

МОУ СОШ № 1 г. Буденновска

72

МОУ СОШ № 2 г. Буденновска

67

МОУ СОШ № 3 г. Буденновска

63

МОУ СОШ № 4 г. Буденновска

60

МОУ СОШ № 5 г. Буденновска

67

МОУ СОШ № 6 г. Буденновска

65

МОУ гимназия № 7 г. Буденновска

68

МОУ Лицей № 8 г. Буденновска

68

МОУ гимназия № 9 г. Буденновска

66

Буденовского района

МОУ СОШ № 1с.Покойного



61

МОУ СОШ № 3 с.Прасковея

64

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

64

МОУ СОШ № 6 с.Архангельского

57

МОУ СОШ № 7 с.Стародубского

59

МОУ СОШ № 8 п.Катасон

47

МОУ СОШ № 9 с.Т.Васюковского

69

МОУ СОШ № 12 п.Терек

55

МОУ СОШ № 13 п.Искра

51

МОУ СОШ № 14 с.Орловка

59

МОУ СОШ № 15 с.Преображенского

54

МОУ СОШ № 16 с.Томузловского

54

МОУ СОШ № 18 п.Терского

58

МОУ СОШ № 21 с.Архиповского

56

ЦО Прогресс г.Буденновска

42

Итого

1446

Средний балл по району

60,25

Общее количество участников ЕГЭ составило 908 человек. Из них выпускников общеобразовательных учреждений -744 (один из которых сдавал государственную (итоговую) аттестацию с совмещением двух форм (ЕГЭ и государственного выпускного экзамена). Выпускников прошлых лет – 39. Выпускников прошлых лет, окончивших ОУ в 2011 году со справкой - 2 человека. Серьезная работа по подготовке и проведению ЕГЭ проводилась во всех общеобразовательных учреждениях Буденновского района.

По итогам ЕГЭ в 19 из 24 учреждений района нет ни одного человека, которые не преодолели бы минимум по обязательным предметам. Средний балл по русскому языку в районе составляет 60,25, этот показатель выше чем в 2011 году (2011 год – средний балл – 59). Наиболее высокие результаты по русскому языку показали выпускники МОУ СОШ № 1 г. Буденновска (средний балл - 72), МОУ СОШ № 2 г. Буденновска (средний балл – 67), МОУ СОШ № 5 г. Буденновска (средний балл – 67), МОУ СОШ № 9 с. Толстово-Васюковское (средний балл -69), эти образовательные учреждения повысили средний балл по сравнению с прошлым годом. Среди выпускников общеобразовательных школ не преодолели минимальный порог по русскому языку – 1,7%.



Сравнительный анализ показателей среднего балла

по итогам проведения ЕГЭ в 2012 и 2011 годах.

ОУ

русский язык

2012

2011

МОУ СОШ № 1 г. Буденновска

72

65

МОУ СОШ № 2 г. Буденновска

67

62

МОУ СОШ № 3 г. Буденновска

63

64

МОУ СОШ № 4 г. Буденновска

60

61

МОУ СОШ № 5 г. Буденновска

67

58

МОУ СОШ № 6 г. Буденновска

65

59

МОУ гимназия № 7 г. Буденновска

68

68

МОУ Лицей № 8 г. Буденновска

68

68

МОУ гимназия № 9 г. Буденновска

66

66

МОУ СОШ № 1с.Покойного

61

56

МОУ СОШ № 3 с.Прасковея

64

63

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

64

60

МОУ СОШ № 6 с.Архангельского

57

57

МОУ СОШ № 7 с.Стародубского

59

62

МОУ СОШ № 8 п.Катасон

47

52

МОУ СОШ № 9 с.Т.Васюковского

69

59

МОУ СОШ № 12 п.Терек

55

56

МОУ СОШ № 13 п.Искра

51

54

МОУ СОШ № 14 с.Орловка

59

59

МОУ СОШ № 15 с.Преображенского

54

53

МОУ СОШ № 16 с.Томузловского

54

58

МОУ СОШ № 18 п.Терского

58

65

МОУ СОШ № 21 с.Архиповского

56

54

ЦО Прогресс г.Буденновска

42

43

Средний балл по району

60,25

59

Предметы по выбору не являлись обязательными для сдачи. Вместе с тем была проведена большая разъяснительная работа с участниками ЕГЭ, направленная на то, чтобы каждый выпускник выбрал необходимые предметы по выбору. Литературу сдавали 29 обучающихся, что составило (3,9%) от общего количества выпускников.



Русский язык в рамках ГИА сдавали 1017 чел.(в 2011г. - 1130 выпускников), Высокое качество знаний по русскому языку показали следующие образовательные учреждения: МОУ лицей №8 г. Буденновска – 100%, гимназия №7 г. Буденновска – 97%, СОШ № 3 г. Буденновска – 95%, МОУ СОШ № 15 с. Преображенского – 94%, СОШ № 2 с. Красный Октябрь – 92%. Слабые результаты по русскому языку в МОУ СОШ № 14 с. Орловка – 3 неудовлетворительных оценки в основной день сдачи экзамена, МОУ СОШ №12 п. Терек – 2 неудовлетворительные оценки, МОУ СОШ № 13 п. Искра – 37% качества, МОУ ЦО «Прогресс» - 42%. Сравнительный анализ ГИА- 9кл. в 2010-2011 и 2011-2012 уч.годах в общеобразовательных учреждениях Буденновского муниципального района.





Русский язык

Учебный год

Кол-во уч-ся

Качество в %

2010-2011

1130

66,4%

2011-2012

1057

69,0%

Анализируя проделанную работу и исходя из итогов 2011-2012 учебного года городским методическим объединением учителей русского языка и литературы, следует определить такие задачи на 2012-2013 учебный год:

  • продолжить системную работу учителей по самообразованию, в том числе проявлять эту работу в теории и практике преподавания (обновлять методику проведения уроков и внеклассных мероприятий);

  • систематически повышать качество преподавания предметов «русский язык» и «литература» через внедрение инновационных технологий обучения, способствующих развитию интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин;

  • всесторонне использовать современные методы организации учебно-воспитательного процесса для достижения лучших качественных показателей в образовании и воспитании учащихся образовательных учреждений района;

  • совершенствовать организацию работы педагогов по успешному прохождению учащимися итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;

  • шире внедрять в образовательное пространство школ вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;

  • продолжить работу по обеспечению научно-методической, социально-правовой, психолого-медико - педагогической поддержки одаренных детей;

  • совершенствовать деятельность по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

  • оказывать действенную помощь одарённым детям в их интеллектуальном и творческом самораскрытии.

ответственно и творчески подходить к организации работы по подготовке учащихся школ района к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурах и проектах.




Русский коммунизм — незаконное детище Карла Маркса и Екатерины Великой. Клемент Эттли
ещё >>