страница 1 |
|||||||||||||||
Похожие работы
|
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы и обществоведческих - страница №1/1
![]() учителей русского языка и литературы и обществоведческих дисциплин МОУ «Эльбарусовская СОШ» за 2011 -2012 учебный год. Методическая тема ШМО применение информационно-инновационных технологий на уроках русского языка и литературы Цель: - развитие самостоятельной и творческой деятельности учащихся для глубокого усвоения изучаемого материала по предметам; Развитие коммуникативных способностей, творческого, критического мышления, навыков орфографической грамотности, правильного письма; Развитие устной и письменной речи; Применение методов дифференцированного и индивидуального подходов к обучению; Воспитание всесторонне развитой личности, ценящей и понимающей значение русского языка и литературы для себя и общества в целом, способной ориентироваться в современном социуме. Вся работа ШМО была направлена на реализацию поставленных задач:
В этом году было проведено 2 заседания ШМО из 5 запланированных
Одним из направлений работы МО являлось овладение учащимися всех видов речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужой речи; свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций. Учителями школы были выбраны проблемы, над которыми они работают в течение учебного года.
В этом году в рамках ШМО учителями русского языка и литературы были проведены открытые уроки Погодиной Л. Р. И Сынковой Л. В., а остальные учителя предметники по невыясненным причинам отстранились от этого мероприятия. В результате посещенных уроков установлено следующее:
Внеклассная работа является логическим продолжение учебного процесса, средством расширения и углубления знаний по русскому языку и литературе, полученных на уроках. В этом году была проведена неделя русского языка и литературы (по особому плану),где проводились различные конкурсы, викторины, творческие работы. Была проведена школьная олимпиада по русскому языку и литературе, победители принимали участие в районных олимпиадах. На районной олимпиаде по русскому языку ученица 9 класса Енцова Анна заняла 1 место(учитель Доброва Л. П. по русской литературе ученица 11 класса ИМванова Екатерина заняла 3 место (учитель Лукина Н.Л.), а ученица 9 класса Кудряшова Юлия по литературе заняла 1 место и принимала участие в республиканской олимпиаде по литературе Под руководством учителей русского языка и литературы и обществоведческих дисциплин учащиеся принимают активное участие в республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах . В республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку участвовали учащиеся 9-11 классов ( Кузнецов Д. Кольцов В., Михайлова Н., Ягушова Т., Плотникова А. и другие) , учащиеся 7-8 классов приняли участие в олимпиаде «Юниор-2011». Ученица 7 а класса Никитина Виктория и ученик 10 класса Кольцов Владимир приняли участие во всероссийской олимпиаде «Юный литературовед» и заняли 2 и 3 место. Участие учащихся в данных конкурсах приводит к выявлению талантливых детей, популяризации наших предметов в современном образовательном пространстве. Учителя активно принимают участие в районных, республиканских конкурсах: в республиканском конкурсе методических идей (Кузнецова Ю.Ю.); в фестивале учителей (Погодина Л.Р.) Учителя систематически занимаются повышением квалификации. Но вместе с тем в работе ШМО учителей русского языка и литературы имеются и недостатки: не все учителя показали открытые уроки в рамках ШМО (Доброва Л,П Лукина Н. О., Кузнецова Ю.Ю.), недостаточно ведется подготовка к научно-исследовательской конференции.. Вывод: МО в 2011 -2012 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:
В связи с этим в новом учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении. |
ещё >> |