Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы и обществоведческих дисциплин моу «Эльбарусовская сош» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 4 710.08kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 39.75kb.
Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ... 1 453.93kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 196.77kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 3 383.89kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год 1 145.39kb.
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... 4 491.65kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 184.87kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 4 438.48kb.
Основная школа 1 116.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы и обществоведческих - страница №1/1

Анализ работы методического объединения

учителей русского языка и литературы

и обществоведческих дисциплин

МОУ «Эльбарусовская СОШ»

за 2011 -2012 учебный год.
Методическая тема ШМО применение информационно-инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Цель: - развитие самостоятельной и творческой деятельности учащихся для глубокого усвоения изучаемого материала по предметам;

Развитие коммуникативных способностей, творческого, критического мышления, навыков орфографической грамотности, правильного письма;

Развитие устной и письменной речи;

Применение методов дифференцированного и индивидуального подходов к обучению;

Воспитание всесторонне развитой личности, ценящей и понимающей значение русского языка и литературы для себя и общества в целом, способной ориентироваться в современном социуме.

Вся работа ШМО была направлена на реализацию поставленных задач:


  • Создание условий для формировании активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы;

  • Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

  • Повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов.

В этом году было проведено 2 заседания ШМО из 5 запланированных

  • анализ деятельности ШМО за 2009-2010 учебный год и утверждение плана работы ШМО и рабочих программ учителей на 2010-2011 учебный год;



  • подготовка и проведение предметной недели;

Одним из направлений работы МО являлось овладение учащимися всех видов речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужой речи; свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций. Учителями школы были выбраны проблемы, над которыми они работают в течение учебного года.


Фамилия, имя ,отчество учителя

Проблема, над которой работает

Доброва Любовь Павловна



Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Лукина Надежда Львовна

Повышение качества знаний посредством использования инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Кузнецова Юлия Юрьевна

Использование нестандартных форм проведения уроков в целях повышения эффективонсти преподавания литературы»

Сынкова Лариса Вячеславовна

«Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения»

Погодина Людмила Ростиславовна

«использование регионального компонента в преподавании предметов»







В этом году в рамках ШМО учителями русского языка и литературы были проведены открытые уроки Погодиной Л. Р. И Сынковой Л. В., а остальные учителя предметники по невыясненным причинам отстранились от этого мероприятия.

В результате посещенных уроков установлено следующее:


  • Сынкова Л. В. использует игровые формы обучения;

  • Погодина Л. Р. планирует совместную работу в сотрудничестве с учениками при решении разнообразных учебных задач, знакомит с путями получения необходимой информации с целью формирования собственного мнения.

Внеклассная работа является логическим продолжение учебного процесса, средством расширения и углубления знаний по русскому языку и литературе, полученных на уроках. В этом году была проведена неделя русского языка и литературы (по особому плану),где проводились различные конкурсы, викторины, творческие работы. Была проведена школьная олимпиада по русскому языку и литературе, победители принимали участие в районных олимпиадах. На районной олимпиаде по русскому языку ученица 9 класса Енцова Анна заняла 1 место(учитель Доброва Л. П. по русской литературе ученица 11 класса ИМванова Екатерина заняла 3 место (учитель Лукина Н.Л.), а ученица 9 класса Кудряшова Юлия по литературе заняла 1 место и принимала участие в республиканской олимпиаде по литературе

Под руководством учителей русского языка и литературы и обществоведческих дисциплин учащиеся принимают активное участие в республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах . В республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку участвовали учащиеся 9-11 классов ( Кузнецов Д. Кольцов В., Михайлова Н., Ягушова Т., Плотникова А. и другие) , учащиеся 7-8 классов приняли участие в олимпиаде «Юниор-2011». Ученица 7 а класса Никитина Виктория и ученик 10 класса Кольцов Владимир приняли участие во всероссийской олимпиаде «Юный литературовед» и заняли 2 и 3 место.

Участие учащихся в данных конкурсах приводит к выявлению талантливых детей, популяризации наших предметов в современном образовательном пространстве.

Учителя активно принимают участие в районных, республиканских конкурсах: в республиканском конкурсе методических идей (Кузнецова Ю.Ю.); в фестивале учителей (Погодина Л.Р.)

Учителя систематически занимаются повышением квалификации.



Но вместе с тем в работе ШМО учителей русского языка и литературы имеются и недостатки: не все учителя показали открытые уроки в рамках ШМО (Доброва Л,П Лукина Н. О., Кузнецова Ю.Ю.), недостаточно ведется подготовка к научно-исследовательской конференции..
Вывод: МО в 2011 -2012 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

  • недостаточно эффективное применение ИКТ в процессе обучения;

  • недостаточное изучение педагогических особенностей детей подросткового возраста.

В связи с этим в новом учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении.




Я абсолютно порядочный человек. Я испытываю к себе глубочайшее отвращение. Жюль Сюпервьель
ещё >>