Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 42.2kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 4 710.08kb.
Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ... 1 453.93kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 196.77kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 3 383.89kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год 1 145.39kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 184.87kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 4 438.48kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Информация о работе, проводимой Министерством 1 56.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 - страница №1/1

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год.
В прошедшем учебном году МО продолжало работу над методической темой «Совершенствование урока как основного средства обучения и воспитания учащихся».
Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на год:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

2. Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

3. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании.

4. Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:
проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий. .

5. Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы


на уроках.

6. Создание оптимальных условий для овладения всеми обучающимися стандартами образования и развития личности.

7. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.

8. Совершенствование педагогического мастерства.

9. Формирование у обучающихся базы знаний для успешного прохождения государственной итоговой аттестации

В соответствии с поставленными задачами и методической темой работа ШМО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения профессионального уровня, саморазвития учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предмету.


В плане работы МО можно выделить на следующие разделы:
методическая работа: утверждение тем по самообразованию, обсуждение и индивидуальные консультации по проблемам методики, составление рабочих программ по преподаваемым учебным дисциплинам;
внеурочная работа по предмету: организация подготовки учеников к олимпиадам, разного рода конкурсам, индивидуальная работа каждого учителя по своей методической проблеме, что способствовало накоплению материала в методических копилках, а значит, давало возможность результативно обмениваться положительным опытом; учителя Дедык Л.Ю. и Тургунбаева А.Г. проводили индивидуально-групповые и факультативные занятия по русскому языку;
работа по оборудованию кабинетов по обновлению дидактического материала – изучение вариативных учебников, программ;
изучение состояния УВП – мониторинги, анализы экзаменов, срезы, взаимопосещение уроков, активное участие учителей МО в работе секций РМО.
В течение учебного года было проведено 4 заседания МО. Вопросы, рассматривающиеся на заседаниях МО, запротоколированы.
Об успешности деятельности учителей МО свидетельствуют следующие результаты:
1)призовые и поощрительные места в районных конкурсах: «Серебряное пёрышко» (победители Жайкбаева А., Казначеева М.: учитель Тургунбаева А.Г );
2) призёрами предметных олимпиад в 2011 – 2012 учебном году стали учащиеся:

II – тур (областной) олимпиады:Бигиристанова С(ученица 11 класса):1-место –литература (учитель Дедык Л.Ю.), Ли К. (ученица 10 класса): 2-результат – литература (учитель Тургунбаева А.Г. ), Мусабаева А (ученица 9 класса):1-результат –литература (учитель Дедык Л.Ю.), Панфёрова Ю. (ученица11 класса):1-результат – русский язык (учитель Дедык Л.Ю.).

III – тур (Всероссийской) олимпиады:

Победитель II – тура (областной) олимпиады: Бигиристанова С(ученица 11 класса) приняла участие в региональном этапе всероссийской олимпиады по литературе, где заняла 35 место из 55;


3) в течение всего учебного года учащиеся принимали участие в VIII Интернет- олимпиаде;
4) Тургунбаева А.Г. и Дедык Л.Ю. принимали непосредственное участие в работе олимпиадных комиссий по русскому языку и литературе, проверке МОУ Фершампенуазская СОШ;
5) Учителя Тургунбаева А.Г. и Дедык Л.Ю. входили в состав комиссий по проверки экзаменационных работ по русскому языку и литературе учащихся 9 класса (ГИА).
6) Проводилась работа МО по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров: в 2011-12 уч.году аттестацию на высшую квалификационную категорию прошла учитель Тургунбаева А.Г.
7)Педагоги активно совершенствовали своё профессиональное мастерство, обучаясь на курсах (Тургунбаева А.Г. и Дедык Л.Ю.: «Курсы по новой форме в 9 классе (ГИА)»).
Анализируя работу ШМО русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год, можно сделать выводы:
- МО в 2011 -2012 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности,  
- при работе ШМО старалось обеспечить соответствие качества подготовки выпускников требованиям российских программ, уровню их содержания;
- педагоги школы плодотворно работали по подготовке учащихся к экзаменам ( ГИА, ЕГЭ);
- в работу включались новейшие достижения науки (Интернет), элементы современных педагогических технологий;
- велась работа по созданию условий для творческого развития учащихся;
- педагоги школы и их ученики участвовали в разнообразных конкурсах и творческих проектах.
В работе межшкольного методического объединения можно отметить следующие недостатки:

1) не был в полной мере реализован запланированный график открытых уроков;

2) не была проведена предметная Неделя лингвистики.

     Исходя из вышесказанного о деятельности МО необходимо принять следующие рекомендации:
1) продолжать работу по всем направлениям, указанным выше;

2) устранить имеющиеся недостатки в работе МО.


18 июня 2012 года. Руководитель МО: Дедык Л.Ю.








Никогда не повторяй сплетен — в том виде, в каком ты их услышал.
ещё >>