Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год 1 141.89kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... 1 83.19kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод 1 185.89kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 4 710.08kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год 1 26kb.
План проведения методического дня 22 марта 2011 г 1 94.53kb.
Программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011... 1 64.84kb.
Методического объединения ссуз саратовской области по укрупнённой... 1 21.55kb.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год 1 198.25kb.
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год 1 145.39kb.
«Тезис Гьоделя. Теорема Черча» 1 136.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений - страница №1/1

Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год.



Руководитель МО – Карацуба О.В.

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 14 с.Орловка
В 2010-2011 учебном году тема работы методического объединения «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом»

Цель РМО классных руководителей: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:


  • организация информационно методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися;

  • помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. При планировании и реализации мероприятий в рамках РМО были созданы условия для развития мотивации классных руководителей к профессиональному росту. Так, вынесенные для обсуждения вопросы касались наиболее злободневных проблем, с которыми сталкиваются все классные руководители вне зависимости от опыта работы и профессионального мастерства.

Следует отметить, что вопросы, рассмотренные на заседаниях РМО, имели своей целью оказание непосредственной практической помощи каждому классному руководителю, как в изучении теоретических вопросов, так и в использовании опыта коллег.

В течение учебного года были проведены 3 заседания РМО, на которые были вынесены важнейшие вопросы, составляющие основу профессиональной деятельности классных руководителей:

- Современные воспитательные технологии и использование их в работе классного руководителя. (Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей, вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями)

- Использование информационных ресурсов в работе классного руководителя. (Цель: содействие становлению и развитию системы в работе классных коллективов)

- Содержание работы классного руководителя с неблагополучной семьёй (Цель: оказание помощи классным руководителям в подборе методического материала для работы с неблагополучными семьями).

Наиболее продуктивным прошло заседание по теме «Содержание работы классного руководителя с неблагополучной семьёй», где была дана информация о видах и типах семей, которая важна для решения оперативных педагогических задач. А именно: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями. Актуальность данной темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать классный руководитель. Опытом работы с неблагополучными семьями поделилась классный руководитель Орловской школы Лапина Светлана Николаевна.

В завершении всем присутствующим были даны Методические рекомендации «Диагностические методики изучения семьи учащихся», «Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучной семьёй».

Повышению статуса классных руководителей, раскрытию их творческого потенциала, пропаганде и распространению новых педагогических методик и технологий в области воспитания способствовал конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный». В конкурсе приняли участие 3 классных руководителя. (Мишурина И.В МОУ СОШ № 3 г. Буденновска, Масалова Т.А., МОУ СОШ № 3 с. Прасковея, Дерябина О.Н., МОУ гимназия № 9 г. Буденновска) Победителем районного и дипломантом краевого конкурса стала Дерябина О.Н.. классный руководитель МОУ гимназии № 9 г. Буденновска.

В 2011 году прошли курсы повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Деятельность классного руководителя в условиях ПНПО» 29 классных руководителей.

«Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства» – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования. Решение проблем воспитания во многом связано с государственной политикой и с ресурсной базой. Но ключевой фигурой в реализации  задач воспитания в школе был и остается классный  руководитель. Именно классный руководитель является тем звеном, которое соединяет всех участников воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т. д.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося. На 2011-2012 учебный год определена следующая тема РМО: «Деятельность классного руководителя в условиях ПНПО». Цель - формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

В 2011-2012 учебном году предстоит выполнить следующие задачи:



  • формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности;

  • углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства;

  • оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя;

  • развитие творческих способностей классного руководителя.





Чтобы добиться успеха в этом мире, одной глупости недостаточно — к ней еще нужны хорошие манеры. Приписывается Вольтеру
ещё >>