Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год 1 92.22kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год 1 26kb.
Анализ работы школы в рамках программы здоровье за первое полугод 1 104.39kb.
План проведения методического дня 22 марта 2011 г 1 94.53kb.
Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод 1 185.89kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов учитель... 1 165.73kb.
Анализ работы методиста по начальному образованию за 2009-2010 учебный год 3 488.26kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Анализ предметной декады методического объединения учителей математического... 1 38.47kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 192.47kb.
Анализ Работы учителей физической культуры за 2010-2011 учебный год 1 53.98kb.
Методическийотде л 1 348.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод - страница №4/4


ДостижениевзаимопониманиямеждупедагогамиЦентраобразования,

родителямииученическимколлективом.

Все учителя начальной школы работают в тесном контакте с родителями, т.к.

успешность учебно – воспитательного процесса во многом определяется тесным

сотрудничеством с родителями. Данному вопросу уделялось внимание на

заседаниях кафедры.

Регулярно проводились родительские собрания, на которых обсуждались

наиболее острые вопросы обучения и воспитания, перспективы и результаты

совместной деятельности учителя, родителей и детского коллектива, повышался

педагогический уровень родителей.

Поставленная цель и задачи осуществлялись по следующим

направлениям:


  • Организация родительских конференций, собраний, лекториев,

индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных

и полезных встреч со специалистами;



  • Организация работы телефонной линии, по которой родители могут

связаться с учителями и административным составом Центра образования

и получить необходимую консультацию;



  • Использование электронной почты;

  • Создание родительского клуба в Центре образования.

  • Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей

(концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и

т.д.)


В течение учебного года года регулярно проводились индивидуальные беседы

с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания,

психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и

посещаемости учащимися школы.






Такая работа помогает формированию детско взрослой общности

начальной школы, что является одним из направлений проекта

«Школа будущего».


Воспитательная работа является неотъемлемой частью педагогического процесса.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.


Цель воспитательной работы: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной деятельности и нравственному поведению».
Направления воспитательной работы:

  • Воспитание сознательного отношения к учёбе

  • Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей

  • Воспитание толерантности

  • Воспитание эстетической культуры

  • Воспитание физической культуры

  • Воспитание трудовых навыков

  • Работа с родителями


Задачи воспитательной работы в начальной школе:

  • Способствовать профилактике и укреплению здоровья и физического развития учащихся; формировать у детей понятие о здоровом образе жизни

  • Формировать внутреннюю духовную культуру учащихся; толерантность, нравственность, моральные принципы, культурное поведение; развивать личностные качества

  • Способствовать процессу социализации личности ребёнка, осознанию себя как части общества; развивать умение работать в коллективе и взаимодействовать с окружающими людьми

  • Формировать у детей гражданскую позицию; развивать чувство патриотизма и любви к Родине; способствовать ознакомлению с историей Отечества

Разнообразны формы воспитательной работы в начальной школе:

В соответствии с данными задачами составлен план воспитательной работы в начальной школе и классные планы.



Для реализации воспитательных задач используются такие методы, как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, поручение и др.

Основной формой работы являются классные часы. Для каждой параллели учащихся начальной школы разработана тематика классных часов на весь учебный год. Темы классных часов охватывают все направления воспитательной работы.

Основной целью на начальном этапе обучения учащихся является сохранение здоровья и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Не создав в школе комфортную и здоровую среду, мы не сможем сформировать облик современной школы. За этой краткой формулировкой «комфортная и здоровая среда» скрыт широкий спектр требований и обязательных условий, включающий, прежде всего, современное оснащение, качественное питание, профессиональное психолого-медико-социальное сопровождение ребенка, творческую деятельностную атмосферу. Все эти факторы непосредственно влияют на здоровье детей, минимизировать же риски здоровья, возникающие в процессе обучения, возможно только на основе индивидуального подхода.

Коллектив педагогов начальной школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, компонентами которой являются:

- создание комфортных условий обучения;

-использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

В режиме работы начальной школы обязательным является проведение утренней физзарядки, двигательной гимнастики и подвижных перемен.

В воспитание и оздоровление учащихся существенный вклад вносит дополнительное образование, которое является частью оздоровительной программы и обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня дети включены в занятия по интересам. 75% учащихся посещают спортивные секции и занимаются в кружках.

С родителями проводились беседы, лекции и практические занятия по темам «Как правильно закаливать ребенка», «Секреты правильного питания», «Осанка и физическое развитие детей», «Профилактика гриппа и ОРЗ».

Хроническими заболеваниями у детей являются: эндокринные, желудочные, кишечные болезни, много детей с нарушениями осанки, с ослабленным зрением. Анализируя причины пропусков уроков в начальной школе, можно отметить, что в основном это простудные заболевания. Поэтому в текущем учебном году будет усилена профилактическая и просветительская работа среди учащихся и родителей.

Причины пропусков уроков в 1 полугодии 2012 – 2013 уч. г.


Воспитать ребенка здоровым, значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. В связи с этим в ЦО активно используются информационно-обучающие технологии. Они обеспечивают необходимый уровень грамотности учащихся для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.

-проведение тематических классных часов;

- размещение информации для детей и родителей на сайте школы;

-оформление тематических стендов, уголков здоровья;

-оформление стенгазет, посвященных теме здорового образа жизни;

-систематическое проведение Дней здоровья.



Большое внимание уделяется воспитанию трудовых навыков обучающихся в начальной школе: организация дежурства в классе и на этаже, оформление классных стендов. Классными руководителями проводятся беседы, рейды, конкурсы, трудовые десанты, такие как:

  • Моё рабочее место

  • Наведу порядок (реквизит ИЗО, труда)

  • Аккуратный ученик и его вещи

  • Санитарное состояние учебного кабинета

  • Вахта «Уютный чистый класс»

  • Уход за растениями в классе и на этаже

Поскольку одной из воспитательных задач является формирование гармонически развитой личности, не меньшее значение придается эстетическому воспитанию школьников.

За 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года в начальной школе были подготовлены и проведены следующие мероприятия:




24 сентября

Конкурс чтецов «Моя Москва»

3 классы


1 место - Тюрина Юлия 3а

2 место - Липстер Елизавета 3г

2 место - Сорочан Степан 3г

2 место - Волкова Софья 3я

3 место - Воронцова Дарья 3б

3 место - Годунов Матвей 3я



2 октября

Конкурс презентаций "Достопримечательности Москвы" для учащихся 4-х классов.


1 место

4-е класс Корешникова Полина

4-в класс Верма Артём

Красная Дуся

Разбакова Анна

2 место

4-г класс Коляда Калиса

Трунева Анна

Хаванова Алена

3 место

4-а класс Кадагидзе Теа

Жагловская Екатерина

5 октября Праздничный концерт "Две звезды", посвященный Дню Учителя.

17 октября

Конкурс чтецов по творчеству С.Я. Маршака.


1-е классы:

1 место - Шумилина Вера 1Д

Богданова Мария 1Б

2 место - Акопджанов Артём 1Д

Троицкая Варвара 1А

3 место - Амосов Кирилл 1А

Грякалова Елизавета 1В

Дипломами участников награждены:

Соловьева Василиса 1Б

Ананбех Милана 1Г

Ананбех Ясмина 1Г
2-е классы:

1 место - Якубов Марат 2В

2 место - Повстен Кира 2Б

3 место - Файн Моисей 2Я

Дипломами участников награждены:

Радькова Анастасия 2А

Виляева Анастасия 2Г

Сивакова Александра 2Д

Джигкаева Ариана 2Е
3-е классы:

1 место - Тюрина Юлия 3А

2 место - Тюрникова Анастасия 3Б

Попета Владислав 3Б

Жукова Вероника 3Б

3 место - Благодатских Инна 3В

Дипломами участников награждены:

Ибатулина Арина 3А

Берсудская Анастасия 3Б

Годунов Матвей 3Я

Горгоц Александра 3Я

18 октября

Конкурс чтецов среди 4-х классов по творчеству С.Я. Маршака.




1 место - Быркин Никита 4Б

Коллектив учащихся 4Е

2 место - Жагловская Екатерина

3 место - Лиходиевская Полина 4Д

Красная Дуся 4В

Дипломом за авторское исполнение стихотворения награждена Негинская Елизавета 4А

Дипломом участника конкурса награждена Урих Полина 4Г


26 октября

Праздник «Посвящение в первоклассники»



С 12.11 по 16.11

конкурс «Весёлый будильник».




Победители конкурса:

2Б класс(кл.рук. Шаталова С.В.)

2Е класс(кл.рук. Коба Н.П.)

3Б класс(кл.рук. Мардасова А.Ю.)

3В класс(кл.рук. Омельченко З.Н.)

4Г класс(кл.рук. Цуприкова С.М.)



28 ноября

«Мисс Осень»

3 классы


Победительницы:

3а Тюрина Юлия "Мисс изящество"

3а Малютина Ксения "Мисс элегантность"
3б Курмашина Кристина "Мисс великолепие"

3б Антипина Дарья "Мисс обаяние"


3в Барац Ева "Мисс обаяние"

3в Алексанян Стефани "Мисс изящество"


3г Бойко Ирина "Мисс грация"

3г Губайдулина Камилла "Мисс загадка"


3д Карпова Софья "Мисс очарование"

3д Юрьева Надежда "Мисс грация"


3е Смирнова Екатерина "Мисс великолепие"

3е Филинова Вероника "Мисс загадка"


3я Лазарева Евгения "Мисс очарование"

3я Третьякова Анна "Мисс улыбка"



30 ноября

Семейный праздник «Алло, мы ищем таланты!»



20 декабря

2 классы

Фестиваль зимней песни

Цель работы в данном направлении – объединить детей, педагогов и родителей. Поэтому необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общих мероприятий (КТД) создавать инициативную группу – Совет дела не позднее чем за три недели до мероприятия, делая акцент на определённую параллель классов, или конкретный класс. Подготовку к КТД осуществлять по следующему плану:

  • создание Совета дела;

  • определение целей и задач дела;

  • “мозговой штурм”;

  • написание плана, сценария;

  • репетиционный период;

  • проведение КТД;

  • анализ мероприятия, выявление проблем, поиск путей их решения.

Немаловажное место в воспитании школьников занимает экскурсионная деятельность. Экскурсии по памятным местам, музеям и театрам Москвы и Московской области, на предприятия нашего города не только расширяют кругозор учащихся, знакомят их с историей и культурой нашей страны. Ребята узнают много нового о традициях русского народа, героических страницах истории нашей Родины, что позволяет воспитывать настоящих граждан и патриотов своей страны.

В этом году для учащихся начальной школы были организованы различные экскурсии. В соответствии с индивидуальным экскурсионным планом каждого класса был проведен сравнительный анализ посещенных экскурсий и театров.


Количество экскурсионных выездов

в I полугодии 2012/2013 учебном году по параллелям.

1 классы

Всего выездов: 14



2 классы

Всего выездов: 29





  • 3 классы

  • Всего выездов: 32


4 классы

Всего выездов: 23



Всего выездов в I полугодии 2021-2013 учебный год в начальной школе: 98
Лидеры по выездам: 3 «А» (кл.рук. Панкратова З.В.) – 5 экскурсий и 3 посещения театра, 3 «Б» (кл.рук. Мардасова А.Ю.) – 3 экскурсии и 3 посещения театра, 4 «Б» (кл.рук. Жадан Н.А.) – 4 экскурсии и 2 посещения театра
В дальнейшем необходимо совершенствовать экскурсионную работу:

- определить приоритетные цели и задачи экскурсионной деятельности на будущий учебный год;

- заблаговременно составлять план экскурсионной деятельности на год, на каждую четверть;

- включать в план выездных мероприятий большее количество тематических экскурсий, помогающих изучению таких предметов, как литература, окружающий мир, музыка, ИЗО и др.

- классным руководителям занять более активную позицию в выборе экскурсий, направлять деятельность родителей в этом направлении;

- проводить подготовку к тематической экскурсии (изучение литературных и других источников по данной теме, беседы);

- чтобы экскурсия достигла цели, обязательно анализировать с детьми и составлять отчёт (фотоотчет) о проведённом выездном мероприятии.

Родители принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий в начальной школе, а также в обсуждении интересующих вопросов на сайте центра образования в разделе «Открытый диалог», а в разделе «Новости», совместно с классным руководителем, делятся впечатлениями о посещенных экскурсия или о мероприятиях, проведенных внутри класса, общешкольных мероприятиях. Ниже приведена таблица отражающая активность родительских коллективов в разделах «Открытый диалог» и «Новости».



Отражение воспитательной работы класса на сайте школы за I полугодие

(в разделах «Новости» и «Открытый диалог»)
1 классы

Всего упоминаний на сайте школы: 13, из них 7 в разделе «Открытый диалог», 6 в разделе «Новости».

Лидеры: 1 «А» класс (4 отзыва в разделе «Открытый диалог», 1 упоминание в разделе «Новости»), кл. руководитель Клюшина Л.А., 1 «В» класс (1 отзыв в разделе «Открытый диалог», 4 упоминания в разделе «Новости»), кл. руководитель Захаровская О.Ю.

2 классы

Всего упоминаний на сайте школы: 34, из них 19 в разделе «Открытый диалог», 15 в разделе «Новости»

Лидер: 2 «Д» класс (11 отзывов в разделе «Открытый диалог», 6 упоминаний в разделе «Новости»), кл. руководитель Курачинова Ю.Л.
3 классы

Всего упоминаний на сайте школы: 23, из них 11 в разделе «Открытый диалог»,12 в разделе «Новости»

Лидер: 3 «А» класс (5 отзывов в разделе «Открытый диалог», 9 упоминания в разделе «Новости»), кл. руководитель Панкратова З.В.
4 классы

Всего упоминаний на сайте школы: 24, из них 6 в разделе «Открытый диалог», 18 в разделе «Новости».

Лидер: 4 «А» класс (1 отзыв в разделе «Открытый диалог», 10 упоминаний в разделе «Новости»), кл. руководитель Чубовская Н.Ю.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012 - 2013 года позволяет сделать вывод, что в текущем учебном году необходимо продолжать воспитательную работу по приоритетным направлениям. Особое внимание необходимо уделить следующему:



  1. Создание оптимальных условий для формирования полноценной личности воспитанника школы. Основное внимание следует уделить следующим характеристикам личности:

- Интеллект.

Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, будет сопровождаться рядом мыслительных способностей:



  • критичностью,

  • гибкостью,

  • способностью к рефлексии,

  • самостоятельностью, широтой и глубиной мышления,

  • способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение,

  • способность овладевать общеучебными умениями и навыками, пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.

Необходимо развивать такие формы работы как олимпиадное движение, предметные недели, декады, проектная деятельность учащихся, литературная гостиная.

- Креативность.

Каждый воспитанник нашей школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.



- Общечеловеческие и нравственные ценности.

Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают формирование нравственного поведения учащегося, выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям русского народа.



- Коммуникативность.

В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, учащиеся должны обладать следующими коммуникативными навыками:



  • готовностью к сотрудничеству;

  • способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;

  • готовностью оказать помощь;

  • доброжелательностью;

  • тактом.

- Здоровье.

Задача школы в этом направлении в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:



  • потребности в здоровом образе жизни;

  • неприятия негативного влияния окружающих;

  • умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

  • стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  1. Подготовка и проведение коллективных творческих дел по параллелям.

Цель работы в данном направлении – объединить детей, педагогов и родителей. Поэтому необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общих мероприятий (КТД) создавать инициативную группу – Совет дела не позднее, чем за три недели до мероприятия, делая акцент на определённую параллель классов, или конкретный класс.

(См. приложение №3)
Исходя из самоанализа работы за 1 полугодие, а также анализируя тенденции современного образования в условиях введения ФГОС методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой следующие основные задачи на 2012 2013 уч.г.:


  1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС, включающее в себя повышение профессиональной подготовки учителя, совершенствование методики преподавания по традиционным и развивающим программам, использование передовых педагогических технологий и инновационных тенденций, создание комфортной психологической среды и условий для удовлетворения индивидуальных потребностей детей различного интеллектуального уровня




  1. Продолжение работы по гармоничному сочетанию учебной деятельности с индивидуальным развитием учащихся через обогащение содержания образования и совершенствование способов практического взаимодействия учащихся и учителя на уроках и во внеурочное время (активно развивать направления «Олимпиадное движение» и «Проектная деятельность»)




  1. Повышение качества воспитательной работы, усиление роли индивидуализации учебно-воспитательного процесса, продолжение работы по поиску и введению новых нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий.




  1. Совершенствование работы МО с целью повышения качества работы по актуальным направлениям, изменение содержания работы внутри блоков




  1. Обеспечение повышения квалификации учителей через систему курсов МИОО, теоретических и практических семинаров, актуализация содержания и повышение качества профподготовки с ориентацией её на стандарты качества педагогического мастерства, совершенствование системы обмена опытом, самообразования, взаимопосещений, продумывание и реализация путей выстраивания технологий персонализации образовательного процесса




  1. Совершенствование содержания образования за счёт более глубокого использования современных данных передовой педагогической мысли, оценка качества новых педагогических технологий и целесообразности их применения в работе, поиск и внедрение продуктивных средств и методов обучения, осуществление выбора новых программ и курсов (работа с новыми стондартами образования)




  1. Поиск эффективных путей самореализации личности каждого ребёнка, широкое внедрение в структуру учебно – воспитательного процесса технологий проектной деятельности, методов индивидуализации образования




  1. Совершенствование методической базы кабинетов, создание единой классификации учебно-методических пособий, систематизация технического обеспечения к урокам с использованием новых информационных технологий.



  1. Поиск и апробация новых путей совершенствования работы с родителями учащихся (через систему классных часов, организацию и совместное проведение внеклассных мероприятий, родительского лектория), использование различных форм индивидуального общения с родителями, привлечение к взаимодействию с родителями психологической и логопедической служб ЦО.

<< предыдущая страница  



Кому много дано, с того много и вычтут. Олег Сеин
ещё >>