Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год 1 92.22kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год 1 26kb.
Анализ работы школы в рамках программы здоровье за первое полугод 1 104.39kb.
План проведения методического дня 22 марта 2011 г 1 94.53kb.
Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод 1 185.89kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов учитель... 1 165.73kb.
Анализ работы методиста по начальному образованию за 2009-2010 учебный год 3 488.26kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Анализ предметной декады методического объединения учителей математического... 1 38.47kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 192.47kb.
Анализ Работы учителей физической культуры за 2010-2011 учебный год 1 53.98kb.
Методическийотде л 1 348.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод - страница №1/4

Анализ работы кафедры

учителей начальных классов

за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013 учебного года, определения путей совершенствования работы кафедры учителей начальной школы.

Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. Именно обновление содержания образования нацелено прежде всего на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.


В первых и вторых классах ведётся реализация федеральных государственных образовательных стандартов.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Отличительной особенностью стандарта второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Решению вышеозначенных задач способствует работа кафедры учителей начальных классов.

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Тема деятельности кафедры учителей начальных классов на 2012 - 2013 учебный год

Повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

Цель:

Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.



Задачи:

  1. Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования.

  2. Организация методической работы с педагогами, направленной на:

      • Освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

      • Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;

      • Овладение технологиями системно – деятельностного обучения;

      • Обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся

      • Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС.

  1. Сопровождение детей с высокой мотивацией обучения в течение всего периода становления личности.

  2. Активно внедрять в образовательный процесс проектные, интегрированные, информационные, личностно-ориентированные современные технологии.

  3. Развивать творческую и познавательную деятельность учащихся.

  4. Формировать у учащихся осознание ценности здорового образа жизни и научить регулировать своё поведение в соответствии с ними.

Приоритетные направления в работе кафедры:

  • Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.

  • Внедрение развивающих программ, с целью гуманизации учебных и воспитательных программ.

  • Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

  • Профилактика и укрепление здоровья учащихся.

Исходя из поставленной цели работы кафедры учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, работа лабораторий.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов кафедры и их заинтересованности.


Считая главной задачей системы образования развитие ребёнка, кафедра структурирована на конкретные направления. Каждый педагог курирует одно из тех направлений деятельности кафедры, которые являются приоритетными в данном учебном году.
Система деятельности учителей начальных классов

ГБОУ ЦО 1409 в 2012 – 2013 учебный г.

Заместитель директора по УВР Морозова Г.В.

Руководитель кафедры Чубовская Н.Ю.

Председатель методического объединения Панкратова З.В.


Кафедра

Наименование кафедры

Руководители  и ответственные

Кафедра 1

«Система развития одарённых детей»

 

 

Рук.-Панкратова З.В.

          Коба Н.П.

          Разумейкина Ю.В.

          Цуприкова С.М.

          Кондалова Т.Ю.  

          Гадаева А.А.        

англ.яз.-Костюченко Н.А.

                 Мумладзе С.М.



Кафедра 2

«Воспитательная деятельность в начальной школе.

Коллективные творческие дела.»

 

 

Рук.-Жадан Н.А.

          Кулинич О.М.

          Щёкотова М.Н.

Даурцева Е.В.

англ.яз.-Никифоренко О.И


Кафедра 3

«Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении»

 

 

Рук.-Мардасова А.Ю.

         Англ.яз.-Плутахина О.А.



Кафедра 4

«Преемственность»

Лаборатория 1

Детский сад – начальная школа

Рук.-Омельченко З.Н.

Лаборатория 2

Начальная школа – средняя школа

Рук.-Чубовская Н.Ю.

Кафедра 5

«Внутришкольное повышение квалификации учителей»

 

 

Рук.- Чубовская Н.Ю.

         Надёшкина М.А.

         Берестова Н.О.

         Курачинова Ю.Л.



Кафедра 6

«Методическое и организационное сопровождение учебной деятельности»

 

 

1 кл.-Клюшина Л.А.

2 кл.-Шадренкова Т.В.

3 кл.-Мардасова А.Ю.

4 кл.-Жадан Н.А.



Кафедра 7

«ИКТ – компетентность учителей начальных классов»

 

 

Рук.-Жадан Н.А.       

Кафедра 8

«Методическое совершенствование кабинетов начальной школы»

 

 

Рук.-Перелыгина Т.А.

Эта концепция деятельности позволяет осуществлять комплексный подход к планированию и реализации задач, стоящих перед кафедрой учителей начальной школы. Хотелось бы отметить, что данная структура обновлена по сравнению с прошлым учебным годом и является более эффективной.

Общий недостаток по блокам – ведение документации и оперативная работа с сайтом ЦО.
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Принципиальным отличием федеральных стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.

На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

В рамках совершенствования содержания образования, кафедра реализует возможности вариативности образования. Исходя из этого, были определены те программы и УМК, по которым работает начальная школа ЦО №1409.

В 2012- 2013 учебном году в начальной школе реализовываются программы: «Школа России», программа Занкова и «Начальная школа XXI века». Первые и вторые классы работают по ФГОС.

УМК на 2012 2013 уч. г.

классы

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

1 «А», «Б» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



1 «В», «Г», «Д» классы

Программа

«Школа России»



2 «А», «Б», «В» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



2 «Г»,«Д»,

«Е», «Я» классы



Программа

«Школа России»



3 «А» класс

Программа Занкова

3 «Б», «В», «Г» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



3 «Д», «Е»,

«Я» классы



Программа

«Школа России»



4 «А», «Б» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



4 «В», «Г»,

«Д», «Е» классы


Программа

«Школа России»



Сравнительный анализ по УМК на

2012 – 2013 уч. г.

В новых условиях внедрения ФГОС работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что требует от педагогического коллектива начальной школы отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними. В текущем учебном полугодии особое внимание уделялось организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения, формированию ИКТ- компетентности каждого педагога, позволяющей рационализировать учебную деятельность, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, повысить мотивацию детей к учебной деятельности. Грамотное использование ИКТ-технологий позволяет решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Хотелось бы отметить, что все учителя первых и вторых классов успешно работают в своём информационном пространстве.

Эти задачи для кафедры учителей начальных классов остаются приоритетными и в следующем учебном полугодии.
С 2012 – 2013 уч.г. в 4-х классах введён курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

Цель учебного курса ОРКСЭ– формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ в центре образования включает в себя модули:

1.Основы православной культуры;

2.Основы мировых религиозных культур;

3.Основы светской этики.

ПЛАН методической работы

по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ

Цель: Развитие профессиональных компетентностей педагогов, как условие формирования у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

1. Совершенствование методического уровня подготовленности педагогов.

2. Создание условий для профессионального роста педагогов.

3. Распространение передового педагогического опыта.

4. Создание «банка» методических идей по преподаванию курса «ОРКСЭ».



Тема выступления

Дата

Ответственный

1

Ознакомление с курсом ОРКСЭ

август 2012- Протокол № 1

 Морозова Г.В.

2

Посещение уроков ОРКСЭ учителями начальных классов

В течение года

Чубовская Н.Ю.

3

Воспитание духовно-нравственной личности в рамках преподавания ОРКСЭ (выступление на заседании кафедры)

ноябрь 2012 г.

 Чубовская Н.Ю.

4.

Совместная работа учителя ОРКСЭ и родителей (заседание Рабочей группы)

апрель 2013

 Морозова Г.В.

1. Совершенствование методического уровня подготовленности педагогов через выступления на заседании кафедры учителей начальных классов и Рабочей группы, педагогическом совете.

2. Создание условий для профессионального роста педагогов через:

прохождение курсов повышения квалификации (Берестова Н.О., Шадренкова Т.В.);

- через участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, проводимых в округе и городе;

-участие педагогов в заседаниях кафедры НШ (в течении года);



3. Распространение передового педагогического опыта через:

открытые уроки по курсу ОРКСЭ (в течении года);

размещение материалов на сайте школы, в сети Интернет (в течении года);

-выступление на педагогическом совете;

- участие во всероссийской олимпиаде «Наше наследие».

РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность МО по следующим направлениям:


  • организация повышения квалификации (система курсов и посещение семинаров МИОО, внутришкольного повышения квалификации, открытых уроков и взаимопосещения);

  • заседания МО;

  • самообразование учителей;

  • выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.

Особую значимость приобретают курсы для учителей, принимающих детей в 1 класс в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода.

В настоящее время актуальными задачами для системы повышения квалификации учителей начальных классов являются:



  • Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;




  • Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;




  • Овладение педагогами школы технологиями системно – деятельностного обучения;




  • Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

В целях успешной разработки и реализации программы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования в нашей школе создана инициативно – творческая рабочая группа. В ее составе заместитель директора по УВР, председатель кафедры, учителя 1 – 2 классов и учителя, принимающие детей в 1 классы в новом учебном году. Целенаправленно решать задачу повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавания позволяют курсы МИОО.

В первом полугодии 2012 - 2013 учебного года курсы повышения квалификации посещали следующие учителя:




ФИО учителя

Курсы

часы

1

Коба

Н.П.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

2

Кондалова

Т.Ю.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

3

Мардасова

А.Ю.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

4

Панкратова

З.В.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

5

Курачинова

Ю.Л.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

6

Омельченко

З.Н.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

7

Жадан

Н.А.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

Использование дистанционной доски в учебном процессе – курсы МИРЭА



216ч.

 

72ч.



8

Разумейкина

Ю.В.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

9

Цуприкова

С.М.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

10

Щёкотова

М.Н.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

11

Никифоренко

О.И.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

12

Кулинич

О.М.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

13

Захаровская

О.Ю.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

14

Пачина

Е.В.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

15

Романова

И.А.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

16

Даурцева

Е.В.


Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – НО-134

72ч.

17

Клюшина

Л.А.


Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – НО-134

72ч.

18

Берестова

Н.О.


Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе –

НО-55


72ч.

19

Афанасьева

Е.В.


 

ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

20

Шадренкова

Т.В.


Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе – НО-55

Использование дистанционной доски в учебном процессе – курсы МИРЭА



72ч.

72ч.


следующая страница >>



Понять Бога легко, если только не пытаться его объяснить. Жозеф Жубер
ещё >>