Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Анализ уровня базового и дополнительного образования учащихся гбоу... 6 883.56kb.
Результаты тестирования в ходе процедуры аккредитации гбоу сош №896 23 4283.52kb.
Анализ работы школьного музея Боевой славы героев североморцев гбоу... 1 59.72kb.
Программа по осуществлению контроля за качеством питания гбоу сош... 1 226.41kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 7 623.76kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 6 954.15kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Анализ работы моудод «Киришской дюсш» за 2012-2013 учебный год 1 173.73kb.
Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод 1 185.89kb.
Российское национальное жюри 1 11.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год - страница №1/15

Анализ работы ГБОУ СОШ за 2012 – 2013 учебный год.
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, выявить их причины и определить пути их решения.
Положительные достижения школы:


  • профессиональный и стабильно работающий педагогический коллектив;

  • реализация учебного плана в полном объеме, что в целом обеспечено методическими и кадровыми ресурсами;

  • организация профильного обучения на этапе старшей школы;

  • хорошие результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы;

  • успешная социализация выпускников;

  • сохранение традиций школы и их развитие в системе воспитательной работы;

  • качество нравственно-духовного, морального воспитания в процессе социализации личности.

  • сохранение системы физкультурно - оздоровительной работы.

  • увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;

  • эффективное использование возможностей ближайшего окружения школы (РДК, музыкальная школы, спортивная школа, районная библиотека, районный музей);

  • увеличение доли общественного участия в управлении образовательным процессом через органы ученического самоуправления и Совет школы.

  • взаимодействие с родителями, вовлечение их в систему образовательного процесса.

  • рациональное, вкусное питание.

  • качество медицинского обслуживания в школе.

  • создание комфортной эмоционально - психологической обстановки в школе.


c:\users\user\desktop\моя\режим организации увп.jpg
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ




НАЧАЛО

КОНЕЦ

линейка

08.20




1 УРОК

08.30

09.15

2 УРОК

09.30

10.15

3 УРОК

10.30

11.15

4 УРОК

11.30

12.15

5 УРОК

12.25

13.10

6 УРОК

13.20

14.05

7 УРОК

14.15

15.00

8 УРОК

15.10

15.55

9 УРОК

16.05

16.50

10 УРОК

17.00

17.45



Анализ научно-методической работы

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 473 УВОУО ДО г. Москвы

В 2012- 2013 учебном году

Содержание

  1. Введение

  2. Реализация поставленных задач

  3. Анализ работы по проведению педагогических советов, семинаров и круглых столов

    1. Педагогические советы

    2. Семинары

    3. Круглые столы

    4. Выводы и рекомендации на основании анализа работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов

  4. Анализ работы Методического совет, Творческих групп (ШМО) и проведения предметных/ методических недель

    1. Анализ работы МС

    2. Развитие и обучение кадров

    3. Аттестация педагогов

    4. Повышение уровня квалификации педагогов

    5. Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

    6. Анализ работы творческих групп

      1. Анализ проведения предметных и методических недель

      2. Итоги участия ГБОУ СОШ № 473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения

      3. Анализ работы ТГ над повышением качества обучения

    7. Новая методическая тема школы

  5. План работы Методического Совета и Творческих групп ГБОУСОШ № 473 на 2013-2014 учебный год

  6. Выводы и рекомендации



  1. Введение

В 2012-2013 учебном году научно-методическая служба свою работу подчиняла методической теме школы - «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» и поставила перед собой стратегические цели:

  1. создание доступной среды для раскрытия способностей каждого ученика,

  2. воспитание порядочной и патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

  3. создание условий для повышения методической грамотности и совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

Для достижения цели определены задачи:

  1. Продолжить работу по систематической, профессиональной подготовке кадров, особенно в области информационных и компьютерных технологий; по повышению профессиональной компетентности педагогов, способствующей росту профессиональных и личностных качеств учителя в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС ООО.

  2. Вести мониторинг работы по систематизации и повышению эффективности образовательной программы ГБОУ СОШ № 473.

  3. Выявить причины, препятствующие совершенствованию педагогического мастерства и оптимизации учебно-воспитательной работы в школе.

  4. Продолжить и совершенствовать деятельность научно-методических творческих групп (МО) и исследовательскую деятельность учащихся.

  5. Повышать конкурентоспособность школы на уровне других школ города.

  6. Продолжить сетевое сотрудничество с научными, образовательными и другими учреждениями округа и города.

  7. Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ОУ.




  1. Реализация поставленных задач

Методическая работа в 2012–2013 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.

Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:



  • спланированная работа администрации и коллектива школы по созданию

условий для эффективной организации образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция работы.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • повышение профессиональной квалификации педагогических кадров;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта работы коллектива, обмен опытом, публикации;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, в профессиональных конкурсах;

  • использование педагогами современных образовательных технологий

Формы работы

  • педсовет,

  • административные  совещания;

  • семинары;

  • круглые столы;

  • мастер - классы;

  • заседания методсовета;

  • заседания  ТГ (ШМО);

  • наставничество;

  • творческий отчет;

  • доклады, выступления;

  • педагогические мастерские;

  • обсуждение проблем;

  • самообразование;

  • анкетирование;

  • микроисследование;

  • методические консультации и другие.

  1. Анализ работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов

в 2012-2013 учебном году
В 2012/13 учебном году в рамках повышения квалификации в школе было проведено более двадцати мероприятий в рамках повышения профессиональной квалификации педагогического коллектива, из них:

  • три семинара,

  • пять круглых столов,

  • четыре мастер-класса,

  • восемь педагогических советов.

    1. Педагогические советы

ПС № 1 «Препятствия на пути повышения эффективности деятельности школы» 28 августа 2012 года

ПС № 2 «Адаптация первоклассников» 09 октября 2012 года

ПС № 3 «Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» 30 октября 2012 года

ПС № 4 «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» 19 февраля 2013 года

ПС №5 «Развитие ключевых компетенций обучающихся и педагогов» 22 февраля 2013 года

ПС № 6 «Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» - 25 марта 2013 года

ПС № 7 «Влияние профессионализма учителя на уровень сформированности компетенций учащихся. Личность педагога в современной школе» – 27 марта 2013 года

ПС №№ 8,9 «О переводе учащихся в следующий класс», «О допуске к экзаменам» - 13 мая 2013 года.



    1. Проведение семинаров

Школьный семинар№1

«Новые образовательные технологии»

29 ноября 2012 года

Программа



  1. Вступительное слово директора школы Н.А. Пачкориной

  2. Кейс-технологии на уроках истории. Председатель МС И.В. Безнос.

  3. Критерии отбора тестовых материалов для учащихся на уроках русского языка. Учитель русского языка и литературы Е.А. Гусарова.

  4. Разработка индивидуальных программ для учащихся при подготовке к итоговой аттестации. Руководитель СП Е.В.Сухаревская.

  5. Технология ведения межшкольных факультативов. Председатель ТГ ИЯ А.М. Кургинян.

  6. Технология Мозгового штурма на уроках в начальной школе. Учитель начальных классов Л.И. Овчаренко.

  7. Витагенные технологии в работе учителя. Руководитель СП А.В. Иванова.

  8. Фреймовый подход к обучению – Руководитель СП М.И. Барсукова.

  9. Подведение итогов семинара.

Семинар научно-практический и одновременно обучающий, ставящий своей целью познакомить педагогический коллектив с наиболее эффективными современными образовательными технологиями, направленными на развитие самообразования учащихся и здоровьесбережение.
Семинар №2

«Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»

22 февраля 2013 года

1

Руководящая роль администрации школы в создании условий для формирования информационного образовательного пространства. Компьютерное делопроизводство в работе руководителя школы. Существующие сегодня программные продукты, позволяющие формировать информационное образовательное пространство.

Директор школы Пачкорина Н.А.

2

Информационное образовательное пространство школы. Концептуальные подходы к проектированию и формированию единого информационного образовательного пространства в условиях конкретного образовательного учреждения. Направления информатизации в школе. Особенности целостной системы информатизации и ее составляющих. Программные платформы для комплексной информатизации школы.

Руководитель ИАС

Осипова Т.Д.



3

Современные подходы к информатизации школьного образовательного пространства. Современные программно-педагогические средства. Демонстрация программных продуктов для организации учебно-воспитательной работы со школьниками. Информационные технологии как основа интеграции общеобразовательных предметов в школе. Реализация педагогических технологий на основе использования программно-педагогических средств.

Заместитель директора по УВР

Ласкевич И.В.



4

Система подготовки учителей-предметников по формированию у них информационно-технологической компетентности. Новые подходы к организации курсовой подготовки и повышению квалификации различных категорий педагогических кадров.

Руководитель СП по НМР

Барсукова М.И.



5

Воспитательный потенциал информационных технологий. Воспитательные возможности Интернета. Вовлечение учащихся в разностороннюю проектную деятельность: индивидуальную, групповую и социально-значимую.

Учитель математики

Шиптей Т.А.






Роль школьных клубов, ассоциаций, центров в формировании у молодежи гражданских чувств, духовно-нравственных качеств, активной жизненной позиции на основе проектной деятельности с исследовательской, краеведческой и социальной тематикой.

Руководитель СП по ЗСТ

Сухаревская Е.В.



6

Методическая мастерская: воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.

Учитель начальных классов

Зайцева Т.Н.

Учитель географии

Шпиллер Л.Б.



7

Работа в информационном пространстве учителя.

Учитель начальных классов

Земцова О.В.


Семинар проводился в свете перехода средней школы на работу по ФГОС ООО, в основе которой лежат информационная компетентность учащихся и педагогов, информационно-коммуникативные технологии и в целом – информатизация образовательного процесса.


Семинар-практикум №3

«Стань успешным»

12 апреля 2013 года

в рамках второй методической недели

Программа


  1. Музейная технология в основе работы школьных музеев – руководители музеев «Боевой и трудовой славы жителей района Капотня» Калягина Н.Н. «Русская изба» Набатова М.К.,

  2. Педагогика добра на уроках в начальной школе – из опыта работы по новому предмету ОРКСЭ в 4 классе учителя МХК Макаренковой Н.В.

  3. Представление педагогическому сообществу опыта работы (отчет по самообразованию)

  • нового воспитателя ГПД Шириевой З.Ф. – об особенностях воспитательной работы по формированию коллектива 4а класса в группе продленного дня,

  • нового классного руководителя Шиптей Т.А. - о формах и методах воспитательной работы с 9в классом,

  • участника окружного конкурса «Самый классный классный» Шпиллер Л.Б. о технологиях развития успешности учащихся и учителей,

  • учителя английского языка Мельниковой С.А. – о методах и технологиях развития мотивации на уроках иностранного языка,

  • социального педагога Кашниковой Т.Д. о социальном проектировании.

На семинаре был представлен опыт работы по новым образовательным технологиям и методикам, которые способствуют развитию учебной и познавательной мотивации учащихся и педагогов: доклады, учебные презентации, видеофильмы, мини-проекты, после которых участники семинара обменялись мнениями об эффективности использования той или иной технологии/методики на разных уроках/занятиях.


    1. Круглые столы

Круглый стол №1

Традиционный районный круглый стол по проблеме «Совместная работа учителей и специалистов по предупреждению дезадаптации первоклассников к новой школьной жизни»

20 ноября 2012 года

Круглый стол по данной проблеме проводится ежегодно совместно с ДОУ №№ 692 и 1130, когда учителя 1 классов, педагоги ДО, воспитатели старших групп, специалисты – психологи, логопед, социальный педагог, дефектолог, медицинские работники, - обсуждают состояние работы по адаптации первоклассников к новой школьной жизни с целью ее коррекции и ликвидации явления дезадаптации. Выявлялись причины дезадаптации, определялась роль социальной, медико-психолого-логопедической службы, учителей, воспитателей, педагогов и родителей по совместному решению проблемы. Круглый стол проводился в рамках промежуточного контроля прохождения адаптационного периода первоклассниками.


Круглый стол № 2

«Взаимодействие учителя, воспитателя и педагога ДО в реализации модели внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

12 декабря 2012 года

Семинар проводили учитель начальных классов Зенина Р.Н., воспитатель ГПД Асатрян А.Г. и педагог ДО Ходырев Н.Г. Участники круглого стола отметили следующие точки соприкосновения деятельности учителя и воспитателя и педагога ДО:



  • работа с родителями;

  • организация самостоятельной учебной деятельности детей;

  • адаптация первоклассников к школе;

  • преодоление дефицита в развитии школьно-значимых функций (профилактика школьных трудностей).

На подведении итогов работы круглого стола участники сделали выводы, что преемственность в работе учителя начальной школы, воспитателя продлённого дня и системы ДО, их тесная взаимосвязь делают процесс обучения детей более продуктивным, разнообразным и интересным и соответствующим требованиям ФГОС НОО. Работа в системе, в единстве, в интеграции – потребность современного обучения.
Круглый стол №3

«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»

27декабря 2012 года

Круглый стол готовили и проводили молодые учителя физической культуры А.Н. Арутюнян, С.Ю. Назаркина, С.Ю. Титов

Программа

1. Формирование физической культуры личности, подготовка к жизни и профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

2. Структура системы «Живое зеркало»

Структура системы «Живое зеркало»



  1. Разминка

  2. «Живое зеркало»

  3. Общение в движении

  4. Упражнения с мячом

3. Теоретический урок физической культуры

4. Рекомендации учителей педагогам

Учителя физической культуры разработали программу «Основы знаний о физической культуре» для учащихся 1–9-х классов (в старших классах эта программа реализуется на профильном уровне на элективных курсах). Разработанная ими программа устанавливает содержание теоретического раздела учебного предмета «Физическая культура» и объем учебного времени на его изучение по ступеням общего образования. Основное содержание программы ориентировано, в первую очередь, на углубленный уровень освоения предмета «Физическая культура».

Участники круглого стола с удовольствием осваивали упражнения «живого зеркала», прислушивались к рекомендациям учителей физической культы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Круглый стол получился интерактивный, мобильный и, главное, содержательный.

Круглый стол № 4

«ФГОС второго поколения в контексте государственной политики в образовании»

18 января 2013 года

время

мероприятие

выступающий

15.00-15.10

Вступительное слово директора

Директор школы Пачкорина Н.А.

15.10-15.20

« Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе».

Заместитель директора по УВР Скробот З.Г.

15.20-15..30

« Подготовка к введению ФГОСов в пятых классах».

Заместитель директора по УВР Ласкевич И.В.

15.30-15.40

« Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения».

Учитель математики Зайцева М.В.

15.40-15.50

« Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС».

Учитель русского языка и литературы Горячева Н.Ю.

15.50-16.00

« Организация внеурочной деятельности».

Заместитель директора по ВР Титова Н.Л.

16.00-16.10

« Из опыта работы по организации внеурочной деятельности с учащимися начальных классов».

педагог ДО Ходырев Н.Г.

16.10-16.20

«Организация проектно-исследовательской деятельности».


Учитель начальных классов Воробьева О.Г.

16.20-16.30

«Психологическое сопровождение учащихся в рамках подготовки к введению новых образовательных стандартов в пятых классах».

Педагог-психолог Коренькова А.В.

16.30-16.45

Обсуждение. Подведение итогов.

Участники круглого стола

Участникам были предложены следующие вопросы для обсуждения:



  1. Что такое ФГООС НОО?

  2. Какие требования включает в себя стандарт?

  3. Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения?

  4. Какие документы стандарта регламентируют содержание образования и учебный план школы?

  5. Какую систему школьных предметов задает новый стандарт?

  6. Какова по-вашему последовательность событий по введению стандарта для общего образования?

  7. Какова ответственность и роль семьи в разделении общей ответственности?

  8. Какие изменения предполагает новый стандарт в системе подготовки учителей?

  9. Какова роль информационных технологий в новом стандарте?

  10. Какова роль внеурочной деятельности?

В конце работы были выработаны следующие рекомендации для работы творческих групп/методических объединений:

1. Продолжить практику проведения конференций и круглых столов по указанной тематике с привлечением максимально широкого круга заинтересованных лиц;

2.Довести до сведения широкой общественности итоги работы круглого стола

(разместить информацию на школьном сайте);

3.Способствовать повышению квалификации педагогических работников школы по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования;

4.Активизировать информационно-просветительскую деятельность среди обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования;

5.Изучить ключевые термины образовательных стандартов второго поколения и требования, которые включает в себя стандарт на заседаниях ТГ.
Круглый стол № 5

«Формы работы с классным коллективом»

12 апреля 201 3года
Круглый стол подготовили и провели ЗД ВР Титова Н.Л. и классный руководитель 9в Шиптей Т.А. Участники круглого стола обсудили проблему подготовки и проведения классного часа, в зависимости от целей и задач, возрастных особенностей учащихся, их опыта. В последнее время есть много разработок, которые облегчают классному руководителю его работу.

Шиптей Т.А. рассказала о своих методах, приемах, технологиях воспитательной работы. Так, классный час можно провести и вне школы. Так, классный час, посвященный Дню города, можно провести в форме пешеходной экскурсии по Москве; охране природы - лучше всего организовать в лесу, а проблемы современного искусства целесообразно рассмотреть после коллективного посещения театра

Особый цикл составляют классные часы по нравственному просвещению. В этом случае чаще всего используется этическая беседа о нравственных качествах: о дружбе и товариществе, честности и правдивости, доброте. Эти беседы помогают школьникам уяснить принципы общечеловеческой морали, осмыслить имеющийся жизненный опыт. Живое слово классного руководителя здесь чередуется с ответами, размышлениями, мнениями учащихся. Нельзя сводить беседу к поучениям, отступать от темы, начинать говорить о поведении учащихся на уроках, ибо воспитательная позиция учителя должна быть скрыта от учащихся. В формировании нравственных представлений и убеждений учащихся гораздо важнее классные часы–диспуты.

Часы классного руководителя очень разнообразны по содержанию, формам, методам их подготовки и проведения. В зависимости от этого классные часы можно подразделить на три типа:

К первому относятся те, подготовка к которым требует широких познаний, педагогического и жизненного опыта. Некоторые часы данного типа целесообразно проводить, привлекая специалистов: юриста, врача, психолога и т.п. Задача классного руководителя оказать им помощь в подготовке выступления.

Второй тип классных часов характеризуется совместной деятельностью учителя и учащихся. Примерные темы подобных классных часов: “О правильном питании», “О красоте внутренней и внешней”, “« Компьютер враг или друг»” и др.

Третий тип классных часов предполагает активную, самостоятельную работу самих учащихся. «Наш класс», «Мои увлечения» . Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на актив класса. Ведут классный час сами учащиеся.

По мнению Т.А. Шиптей, вовлечение детей в общественно - значимую деятельность – это широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем:



  • дополнительного образования,

  • детских организаций,

  • ученического самоуправления,

  • внеурочной деятельности.

Сценарный план традиционных мероприятий составлялся таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей.

    1. Участие в спортивных праздниках и соревнованиях (на базе школы , района, округа)

    2. участие в подготовке и проведении праздничных тематических мероприятий

    3. Вовлечение в профориентационную деятельность - посещение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

    4. организация посещений театров и музеев

    5. выполнение тематических проектов («день спасателя», предметные недели )

Классные руководители и педагоги очень активно обсуждали проблему проведения «обычного», казалось, классного часа и пришли к выводу, что современный классный час, как и современный урок, должен подразумевать самостоятельную работу обучающихся, как и требует ФГОС второго поколения.


    1. Выводы и рекомендации на основании анализа работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов в 2012-2013 учебном году:

Следует отметить, что проводить столько тематических педагогических советов наряду с семинарами и круглыми столами нецелесообразно, так как качественная подготовка к таким организационно-методическим мероприятиям по повышению квалификации педагогического коллектива требует длительной подготовки. Поэтому в плане работы на 2013/14 учебный год необходимо скорректировать тематику всех педагогических советов, семинаров и круглых столов, сконцентрировавшись на основных направлениях работы школы:

  • реализация ФГОС ООО,

  • обеспечение нового качества образования путем повышения уровня профессиональной компетенции педагога и ключевых компетенций учащихся,

  • повышение рейтинга ОУ.



  1. Анализ работы Методического совета и Творческих групп

    1. Анализ работы МС ( председатель Безнос И.В.)

Цель анализа: выявление результативности работы Методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.

  На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС были запланированы заседания по следующим темам:

Заседание № 1 –установочное (сентябрь)



  1. Рассмотрение положения о методическом совете, его структуре.

  2. Обсуждение плана работы школы, плана работы методического совета на 2012/2013 учебный год.

  3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации и аттестации педагогов школы в 2012/2013 учебном году.

  4. Организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и интеллектуального марафона

  5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  6. Создание творческой группы по подготовке ПС № 2 «Адаптация первоклассников» 09 октября 2012 года и ПС № 3 «Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» 30 октября 2012 года

Заседание № 2 (ноябрь)

  1. Создание творческой группы по подготовке ПС № 4 «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» 19 февраля 2013 года

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  3. Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 2-9 классов по результатам 1 триместра.

  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Заседание № 3 (январь)

  1. Результативность методической работы школы за 1 полугодие, состояние работы по повышению квалификации и аттестации педагогов школы.

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие (10 класс).

  3. Корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы.

  4. Подготовка к педагогическому совету ПС №5 «Развитие ключевых компетенций обучающихся и педагогов» 22 февраля 2013 года

Заседание № 4 (март)

  1. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности (итоги участия учащихся школы в окружных турах предметных олимпиад).

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 2 триместр.

  3. Подготовка к экзаменам.

  4. Определение форм итогового контроля.

  5. Самоанализ работы учителей.

  6. Создание творческой группы по подготовке ПС № 6 «Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» - 25 марта 2013 года и ПС № 7 «Влияние профессионализма учителя на уровень сформированности компетенций учащихся. Личность педагога в современной школе» – 27 марта

Заседание № 5 (апрель)

  1. Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие.

  2. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2012/2013 учебный год.

  3. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

  4. Итоги мониторинга учебного процесса за триместр, год.

  5. Подготовка к итоговому педагогическому совету. Обсуждение плана методической работы на 2013/2014 учебный год.



    1. Развитие и обучение кадров

Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Источниками самообразования являются методическая литература, учебные пособия, продукты информационных ресурсов. В ходе самообразования происходит реализация таких особенностей активной деятельности учителя, как:

а) самостоятельный поиск идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;

б) приобретение новых знаний для решений личностно значимых задач в удобное для себя время;

в) естественное встраивание нового знания в индивидуальный стиль деятельности;

г) профессионально грамотно были представлены промежуточные отчеты по самообразованию учителей.

Следует отметить, что из практики работы методического совета ушла такая форма работы, как обязательный отчет педагога по теме самообразования. В следующем учебном году необходимо продумать такую систему работы.




    1. Аттестация педагогов

В этом году аттестовались 2 учителя - один по истечении срока предыдущей аттестации – учитель начальных классов Зенина Р.Н., которая получила высшую квалификационную категорию по специальности «учитель».

Во 2 полугодии вступила в силу новая форма аттестации педагогических работников – через систему МЦКО. По истечении срока 1 категории высшую категорию получила учитель русского языка и литературы И.А. Бурдуковская, в конце учебного года на 1 категорию (истекает 2 категория) подал документы учитель физической культуры Титов С.Ю.( аттестация будет проходить уже в 2013-2014 учебном году).

План аттестации выполнен.

Анализ кадров по возрасту и стажу педагогической работы



> 30

лет


> 20

лет


> 10

> 5

< 5

Молодые

специалисты



Пенсионеры по возрасту

Год

(01.06)


6

18

13

11

9

3

10

2012

3

22

10

15

7

1

8

2013

Как видно из сопоставления диаграмм, сократилось количество учителей с 60 человек до 57 человек, ушли на пенсию учителя с высшей и первой категорией (6 человек), поэтому выросло количество педагогических работников без категории - пришли молодые и новые учителя. Однако количество учителей, имеющих квалификационную категорию, не уменьшилось. Поэтому задача аттестационной работы в школе – увеличить количество учителей, получивших первую и высшую категории.




    1. Работа по повышение квалификации педагогов

Обучение вне рабочего места в (МИОО, МЦКО, ВПО МГПУ и других ВУЗах, а также на базе НМЦ ЮВОУО) прошли 44 чел. Обучение проходило через систему курсов повышения квалификации.

Всего -–80% от числа педагогических работников

ИКТ – курсы – 25 человек, более 50% учителей

ФГОС НОО – 100% учителей НО

Также в течение учебного года все педагоги повышали свою профессиональную квалификацию на



Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем церковь превратить в балаган. Василий Ключевский
ещё >>