страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Анализ работы библиотеки мбоу всош за 2011-2012 учебный год - страница №1/1
![]() МБОУ ВСОШ за 2011-2012 учебный год I. Задачи библиотеки на 2011-2012 год были:
II. Основные функции библиотеки
III. Общие сведения Библиотекарь работает по совместительству на 0,5 ставки. Библиотека не имеет программы развития и плана развития. Материально-техническая база – компьютер, принтер, сканер, телевизор. Компьютер подключен к локальной сети. IV. Основные показатели:
основной фонд – 0 учебники (бюдж. – 290) (внебюд. -0)
Статистические данные за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные года:
ДИАГРАММА 1 ДИАГРАММА 2 Количество читателей в 2011-2012 учебном году уменьшилось на 44 человека по сравнению с 2009-2010 учебным годом, а средняя посещаемость выросла. Количество читателей в 2011-2012 учебном году уменьшилось на 61 человека по сравнению с 2010-2011 учебным годом, а средняя посещаемость уменьшилась не на много. V. Соотношение основного и учебного фонда.
ДИАГРАММА 4. Обеспеченность обучающихся новыми учебниками Уменьшение обеспеченности обучающихся новыми учебниками в 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом объясняется увеличением общего числа обучающихся в школе. Уменьшение обеспеченности обучающихся новыми учебниками в 2011-2012 учебном году по сравнению с 2010-2011 учебным годом – результат уменьшения количества поступлений в учебный фонд. Сумма, выделенная федеральным бюджетом школе на приобретение учебников, была на 2 000 руб. больше, чем в прошлом учебном году, а количество экземпляров учебников, которое смогли заказать на эту сумму на 74 шт. меньше. Цена на учебники возросла. VIII. Читатели библиотеки. (Количество)
Диаграмма 5. Читатели библиотеки (%) К сожалению, число читателей уменьшается. Это объясняется недостаточной обеспеченностью библиотеки книгами основного фонда. Изношенность основного фонда велика, фонд не пополнялся много лет. Не хватает художественной литературы даже по программе учебного курса литература. IX. Основные направления, содержание и формы работы. 1. Работа с фондом - Проведена диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками. - Сформирован общешкольный заказ на учебники на 2012-2013 уч.год. - Создан банк данных на учебники, используемые в 2011-2012 учебном году. 2. Ведение справочного библиографического аппарата (СБА) - Отредактирована картотека «Учебники и учебные пособия». 3. Работа по формированию библиотечно – библиографических знаний Проведены библиотечные уроки: Первое посещение библиотеки. Экскурсия. Знакомство с книжным фондом и основными правилами пользования библиотекой. (9 класс – 19 человек - 73%, 10 классы- 19 человек – 54%) Методы самостоятельной работы с литературой. Цель чтения. Методы самостоятельной работы с книгой, статьёй. Способы чтения: ознакомление, выборочное чтение, сплошное чтение Изучение прочитанного, ведение записей: выписки, план, тезисы, конспект. Виды конспектов (текстуальный свободный, смешанный). Основные правила ведения данных записей. Методика составления списка используемой литературы (9 класс – 15 человек - 58%, 10а класс- 17 человек – 68%) Информационная культура человека. Умение оперативно находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах. (9 класс – 18 человек - 69%, 10а класс- 16 человек – 64%) Правила оформления письменной работы, библиографический аппарат. Правила грамотного оформление цитат и ссылок; правила составления библиографического описания документа.(11 классы 25 человек – 69%, 12 классы – 17 человек – 77%) Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения. Специфика книг по естественным наукам и технике. Особенности их чтения. Основные формы записи информации: план, конспект. Составление простого и сложного плана, изучаемой книги или статьи; выписка из изучаемого издания со ссылкой на источник; представление изучаемого текста в форме тезисов. Составление конспекта. (9 класс – 19 человек – 73%) 4. Индивидуальная работа с читателями Подбор литературы для обучающихся для докладов, рефератов – 8 Подбор литературы учителям к выступлениям на педсоветах, ШМО, классных часах, родительских собраниях – 9 Консультативно-информационная работа с учителями - предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников. Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Обеспечение учебниками». 5. Массовая работа в МБОУ ВСОШ Общее количество мероприятий (за учебный год) – 6 для учащихся ср.школы – 3 Урок-практикум: «Старославянизмы в современном русском языке, их аналоги в других славянских языках» «Великий реформатор Петр Аркадьевич Столыпин» - виртуальная экскурсия к 150-летию со дня рождения. (9 класс – 16 человек – 62 %) Устный журнал «А.С. Новиков – Прибой»- к 135-летию со дня рождения. (9 класс – 18 человек – 69 %) для учащихся ст.школы – 3 Лингвистический праздник, посвящённый ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. (37 человек - 35%); Внеклассное мероприятие, посвящённое 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина «Великий реформатор России». (31 человек - 29%); Устный журнал «Ахмадулина Белла Ахатовна» - к 75-летию со дня рождения. (29 человек - 27%). 6. Выставочная работа "Учитель, перед именем твоим..." (для 9-12-х классов, 5 книг), "Сила России в единстве народа" (для 9-12 кл., 8 книг), "Имя беды - наркотики" (для 9-12 кл., 6 книг), "23 февраля - День защитника Отечества" (для 9-12 кл., 12 книг), "Праздник со слезами на глазах" (для 9-12 кл., 15 книг) За 2011-2012 учебный год принятые планы выполнены не полностью. Основной фонд библиотеки беден. устарел, поэтому читаемость художественной литературы низка. Учебниками школьники и педагоги охвачены 66 %.. Необходимо отметить отрицательные стороны работы:
При составлении плана работы школьной библиотеки на следующий учебный год следует учесть недостатки в прошедшем учебном году и исправить их. Библиотекарь И.Л. Опарина |
ещё >> |