Анализ работы библиотеки мбоу всош за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный... 1 50.28kb.
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Анализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год 10 1404.3kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Анализ работы мбоу сош №18 за 2011-2012 учебный год 7 1129.63kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год 9 1467.7kb.
Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика» за 2011-2012... 1 327.3kb.
Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год 1 141.89kb.
«Стратегические направления движения гоу сош №698 в рамках модуля... 1 15.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы библиотеки мбоу всош за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Анализ работы библиотеки

МБОУ ВСОШ

за 2011-2012 учебный год
I. Задачи библиотеки на 2011-2012 год были:


  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

  • Формирование фонда учебников.

II. Основные функции библиотеки


  • Образовательная

  • Информационная

  • Культурная


III. Общие сведения

Библиотекарь работает по совместительству на 0,5 ставки.

Библиотека не имеет программы развития и плана развития.

Материально-техническая база – компьютер, принтер, сканер, телевизор. Компьютер подключен к локальной сети.
IV. Основные показатели:


  1. Количество учащихся в школе – 143

  2. Количество читателей – 109

  3. Количество посещений – 320

  4. Книговыдача с учебниками – 1089

  5. Книговыдача без учебников – 68

  6. Средняя посещаемость – 2,9

  7. Средняя читаемость – 0,6

  8. Книгообеспеченность – 34,5

  9. Обращаемость – 0,1

  10. Поступило за прошлый учебный год - 290

основной фонд – 0

учебники (бюдж. – 290)

(внебюд. -0)

  1. Списано всего - 0


Статистические данные за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные года:




Основные показатели

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2.

Количество читателей

153

170

109

6*.

Средняя посещаемость

2,6

3,1

2,9


ДИАГРАММА 1

ДИАГРАММА 2

Количество читателей в 2011-2012 учебном году уменьшилось на 44 человека по сравнению с 2009-2010 учебным годом, а средняя посещаемость выросла.

Количество читателей в 2011-2012 учебном году уменьшилось на 61 человека по сравнению с 2010-2011 учебным годом, а средняя посещаемость уменьшилась не на много.


V. Соотношение основного и учебного фонда.





 

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

Основной фонд (всего)

3762

3762

3762

В т.ч. АВД

51

51

51

Естественные науки

609

609

609

Прикладные науки

48

48

48

Общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания

403

403

403

Педагогические науки

696

696

696

Художественная литература

1999

1999

1999

Литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов

7

7

7

Учебный фонд (всего)

7571

2083

2373

В т.ч. Учебники, купленные на бюджетные средства

308


364


290

Учебники, купленные на родительские средства

 

 

 

Библиотечный фонд (всего)

11333

5845

6135




ДИАГРАММА 3. Соотношение основного и учебного фонда
Учебный фонд в 2009-2010 преобладает над основным фондом библиотеки. Это явилось результатом того, что вовремя не были списаны устаревшие учебники. Два последующих учебных года основной фонд библиотеки больше фонда учебной литературы. Учебный

фонд увеличивается, основной остается прежним из-за отсутствия средств на приобретение книг.
VI. Статистические данные

по обеспеченности образовательного процесса в МБОУ ВСОШ

учебной литературой в 2011-2012 учебном году


Ступени образования

Количество учебников, требуемых для обеспечения учебного процесса в 2011-2012уч.году
(экз.)


Количество учебников, используемых в учебном процессе
в 2011/12учебном году (экз.)


Обеспеченность новыми фондируемыми учебниками,
(%)


старые фондируемые учебники
(до 2007г. издания)
(экз.)


новые фондируемые учебники
(2007-2011гг. издания)
(экз.)


всего (экз.)




Основное общее

7 класс

33

11

22

33

66,7

8 класс

77

7

70

77

90,9

9 класс

312

25

277

302

88,8

Итого:

422

43

369

412

87,4

Среднее (полное)

10 класс

512

170

342

512

66,8

11 класс

991

431

560

991

56,5

Итого:

1503

601

902

1503

60,0

Всего:

1925

644

1271

1915

66,0


VII. Объем закупленных учебников


2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

экземпляров

рублей

экземпляров

рублей

экземпляров

рублей

308

5325,4

364

64215,15

290

66529,22

Источником финансирования является федеральный бюджет

Статистические данные 2009-2010 уч. года, 2010-2011 уч. года, 2011-2012 уч. года.


Учебный год

Количество обучающихся

Обеспеченность новыми фондируемыми учебниками

(%)


Объем закупленных учебников

2009-2010

154

79,6

(учебники 2005-2009 г. выпуска)

308

2010-2011

168

76,4

(учебники 2006-2010 г. выпуска)

364

2011-2012

143

66

(учебники 2007-2011 г. выпуска)

290

 


ДИАГРАММА 4. Обеспеченность обучающихся новыми учебниками

Уменьшение обеспеченности обучающихся новыми учебниками в 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом объясняется увеличением общего числа обучающихся в школе. Уменьшение обеспеченности обучающихся новыми учебниками в 2011-2012 учебном году по сравнению с 2010-2011 учебным годом – результат уменьшения количества поступлений в учебный фонд. Сумма, выделенная федеральным бюджетом школе на приобретение учебников, была на 2 000 руб.

больше, чем в прошлом учебном году, а количество экземпляров учебников, которое смогли заказать на эту сумму на 74 шт. меньше. Цена на учебники возросла.

VIII. Читатели библиотеки. (Количество)


 

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Общее количество обучающихся

145

 

162

 

103

 

Учащихся начальной школы (читатели)

0

0

0

0

0

0

Учащихся средней школы

17

100

33

100

35

96

Учащихся старшей школы

128

93

129

96

68

64

Педагогических работников

8

100

8

100

6

100

Прочих

0

 

0

 

0

 

Всего за год

153

 

170

 

109

 

Диаграмма 5. Читатели библиотеки (%)

К сожалению, число читателей уменьшается. Это объясняется недостаточной обеспеченностью библиотеки книгами основного фонда. Изношенность основного фонда велика, фонд не пополнялся много лет. Не хватает художественной литературы даже по программе учебного курса литература.

IX. Основные направления, содержание и формы работы.

1. Работа с фондом

- Проведена диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками.

- Сформирован общешкольный заказ на учебники на 2012-2013 уч.год.

- Создан банк данных на учебники, используемые в 2011-2012 учебном году.

2. Ведение справочного библиографического аппарата (СБА)

- Отредактирована картотека «Учебники и учебные пособия».

3. Работа по формированию библиотечно – библиографических знаний

Проведены библиотечные уроки:

Первое посещение библиотеки.

Экскурсия. Знакомство с книжным фондом и основными правилами пользования библиотекой.

(9 класс – 19 человек - 73%, 10 классы- 19 человек – 54%)

Методы самостоятельной работы с литературой.

Цель чтения. Методы самостоятельной работы с книгой, статьёй. Способы чтения: ознакомление, выборочное чтение, сплошное чтение

Изучение прочитанного, ведение записей: выписки, план, тезисы, конспект. Виды конспектов (текстуальный свободный, смешанный). Основные правила ведения данных записей. Методика составления списка используемой литературы

(9 класс – 15 человек - 58%, 10а класс- 17 человек – 68%)

Информационная культура человека.

Умение оперативно находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах.

(9 класс – 18 человек - 69%, 10а класс- 16 человек – 64%)

Правила оформления письменной работы,
библиографический аппарат.


Правила грамотного оформление цитат и ссылок; правила составления библиографического описания документа.(11 классы 25 человек – 69%, 12 классы – 17 человек – 77%)

Книги по естественным наукам и технике для старших подростков.

Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения. Специфика книг по естественным наукам и технике. Особенности их чтения.

Основные формы записи информации: план, конспект.

Составление простого и сложного плана, изучаемой книги или статьи; выписка из изучаемого издания со ссылкой на источник; представление изучаемого текста в форме тезисов. Составление конспекта.

(9 класс – 19 человек – 73%)

4. Индивидуальная работа с читателями

Подбор литературы для обучающихся для докладов, рефератов – 8

Подбор литературы учителям к выступлениям на педсоветах, ШМО, классных часах, родительских собраниях – 9

Консультативно-информационная работа с учителями - предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников.

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Обеспечение учебниками».

5. Массовая работа в МБОУ ВСОШ

Общее количество мероприятий (за учебный год) – 6

для учащихся ср.школы – 3

Урок-практикум: «Старославянизмы в современном русском языке, их аналоги в других славянских языках»

«Великий реформатор Петр Аркадьевич Столыпин» - виртуальная экскурсия к 150-летию со дня рождения. (9 класс – 16 человек – 62 %)

Устный журнал «А.С. Новиков – Прибой»- к 135-летию со дня рождения. (9 класс – 18 человек – 69 %)

для учащихся ст.школы – 3

Лингвистический праздник, посвящённый

ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. (37 человек - 35%);

Внеклассное мероприятие, посвящённое 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина «Великий реформатор России». (31 человек - 29%);

Устный журнал «Ахмадулина Белла Ахатовна» - к 75-летию со дня рождения. (29 человек - 27%).

6. Выставочная работа

"Учитель, перед именем твоим..." (для 9-12-х классов, 5 книг),

"Сила России в единстве народа" (для 9-12 кл., 8 книг),

"Имя беды - наркотики" (для 9-12 кл., 6 книг),

"23 февраля - День защитника Отечества" (для 9-12 кл., 12 книг),

"Праздник со слезами на глазах" (для 9-12 кл., 15 книг)

За 2011-2012 учебный год принятые планы выполнены не полностью. Основной фонд библиотеки беден. устарел, поэтому читаемость художественной литературы низка. Учебниками школьники и педагоги охвачены 66 %.. Необходимо отметить отрицательные стороны работы:


    1. Недостачно было организовано книжных выставок и стендов;

    2. Недостаточно проведено массовых мероприятий;
    Проведенные мероприятия не анализируются.

При составлении плана работы школьной библиотеки на следующий учебный год следует учесть недостатки в прошедшем учебном году и исправить их.
Библиотекарь И.Л. Опарина




Моя жена делает со мной, что хочет; она даже сделала из меня академика. Жак Ансело, член Французской
ещё >>