Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты тестирования в ходе процедуры аккредитации гбоу сош №896 23 4283.52kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Отчет по экспериментальной работе 2011 -2012 учебный год гбоу сош... 1 94.55kb.
Анализ работы начальной школы гбоу сош №191 2011-2012 уч год 3 443.04kb.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный... 1 50.28kb.
Анализ работы школьной библиотеки гбоу цо№1458 за 2011-2012 учебный год 1 122.3kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год 15 2698.16kb.
Состав Управляющего совета гбоу сош №847 на 2011/2012 учебный год 1 8.46kb.
Анализ работы гбоу сош №731 за 2011/2012 учебный год 12 1362.95kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Литература для 10-х классов на 2013-2014 учебный год. 10 класс: 1 41.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Анализ работы библиотеки ГБОУ СОШ № 396

за 2011-2012 учебный год.
Краткая справка о библиотеке

Библиотека расположена на пятом этаже корпуса образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 396 по адресу г. Москва ул. Новорогожская д 18 к.1.

Занимает изолированное приспособленное помещение – комнату площадью 51 кв.м с 1963 года. Капитальный ремонт помещения произведен в 2007 году. Стеллажи и другое оборудование библиотеки заменены в начале 2011 года. Частично сохранены стеллажи старого образца (для размещения книг нестандартного размера и учебников). Количество стеллажей, размещенных на площади 51 кв.м составляет 37 штук ( односторонних, двусторонних, угловых).

Библиотека оснащена АРМ библиотекаря: переносной ПК, принтер (не подключен). Также в библиотеке имеется копировальный аппарат и подведена сеть Интернет (подключена к действующему компьютеру в феврале 2012 года.)

Освещение библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В библиотеке отсутствуют шторы. Это приводит к выгоранию книг, так как стеллажи фонда художественной литературы располагаются рядом с окнами.

Читального зала в библиотеке нет. Имеются 4 посадочных места для работы с книгами в помещении библиотеки. Имеются два дополнительных помещения 18 кв.м и 20 кв.м для хранения учебников. Помещения оборудованы стеллажами.

Организует работу библиотеки один работник – заведующая библиотекой, имеющая неполное высшее образование (студентка 5-го курса МПГУ), общий стаж работы 6 лет, стаж работы библиотекарем 8 месяцев.

В качестве структурного подразделения библиотека образовательного учреждения принимает участие в аттестации образовательного учреждения.


Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечно-информационного обслуживания;

- воспитать любвь к книге и сформировать культуру чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение учащихся к чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;

- содействие повышению научно-педагогического, педагогического мастерства работников школы.


ПОСЕЩАЕМОСТЬ

В библиотеке выделены следующие группы пользователей:

- учащиеся начальной школы – 165 человек

- учащиеся средней и старшей школы – 219 человек

- педагогические работники – 25 человека

- другой персонал –19 человек
В библиотеке обслуживались 428 человек. Объём книговыдачи учебников составил 9330. Объём книговыдачи художественной литературы составил около 1000 книг (с учетом выдачи художественной литературы учителям предметникам на урок). Число посещений за учебный год ~ 1900. Таким образом, в среднем каждый ученик школы за год посетил библиотеку 5 раз.

В течение всего учебного года высокую читательскую активность показали ученики 2-х классов, которые и в прошлом году, будучи первоклассниками, зарекомендовали себя как завсегдатаи библиотеки.

Анализ посещаемости показывает, что систематически посещают библиотеку ученики начальной школы, которые берут сразу по несколько книг. В средней и старшей школе библиотеку посещают при получении, замене или сдаче учебников, при необходимости прочесть произведения, предусмотренные школьной программой, и количество посещений библиотеки зависит от настоятельности и требовательности учителя – предметника.

Из причин непосещения библиотеки ученики называют:

- отсутствие достаточного количества времени на чтение;

- наличие большого количества книг дома;

- возможность получить информацию из Интернета или медиаисточников;

- запрет родителей на пользование библиотечными книгами (аллергии и т.п.);

- отсутствие интереса к классическим произведениям;

- недостаточная оснащенность библиотеки интересующей их литературой (фэнтези, «ужастики»).


ФОНД УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фонд учебной литературы библиотеки на 16.05.2012 составляет 13114 экземпляров.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга учета фонда школьных учебников;

- журнал записи учебников, полученных по накладным;

- папка «копии накладных»,

- картотека учета учебников;

- акты на списание;

-папка учета выдачи учебников;

- акты передачи учебников в другие школы в порядке книгообмена.


Фонд учебников расставлен по классам и частично по предметам. Режим сохранности фонда соблюдается. Фонд учебников закрытый. Все учебники технически обработаны. Каждый учебник на титульной странице имеет штамп библиотеки школы.

За 2011-2012 учебный год (до января 2012 года) в библиотеку получено 2869 учебников.

В марте 2012 года производилось списание устаревших книг из учебного фонда библиотеки, общее количество которых составило – 8054.

В 2011-2012 учебном году все учащиеся школы были обеспечены необходимыми учебниками.

Учебная литература для учащихся младшей, средней и старшей школы выдавалась в августе 2011г. через классных руководителей по количеству детей в классах.

При наличии остатка учебников, после выдачи учащимся, они выдавались педагогам для работы, с записью в книжные формуляры.

Для контроля сохранности в течение учебного года библиотекарем совместно с завучем по воспитательной работе дважды проводилась проверка наличия учебников и их санитарного состояния.

Сверка с бухгалтерией проведена 05.05.2012г.


ФОНД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Фонд библиотеки составляет 16371 экземпляров и укомплектован справочной, научно-популярной, методической литературой и художественной литературой для детей и взрослых. Большая часть фонда устарела, т.к. получена в библиотеку до 1990 года. За 2011-2012 учебный год в библиотеку получено 89 новых экземпляров книг.

Имеется фонд медиатеки, который с подключением сети Интернет (февраль 2012г.) и получением нового компьютера стал использоваться более активно.

Ведется учет фонда брошюр и периодических изданий, пользующихся большим спросом среди учеников начальной школы.

Для обеспечения учета при работе с фондом художественной литературы ведётся следующая документация:

- книга суммарного учета фонда библиотеки,

- инвентарная книга,

- акты на списание,

- журнал учета брошюр,

- журнал учета видеоматериалов,

- папка « копии накладных»,

- читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно. Все издания технически обработаны и зарегистрированы в инвентарных книгах. В библиотеке планируется ввести алфавитный каталогов художественного фонда.

Ведётся работа по расстановке фонда по таблицам ББК, так как, в связи с заменой библиотечного оборудования в 2011, классификацию при перестановке книг удалось сохранить лишь частично.

В 2011-2012 учебном году списание художественного фонда не проводилось.

Сверка с бухгалтерией проведена 05.05.2012г.


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствие с « Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование из фондов библиотеки печатные издания сроком на 30 дней, пользуются справочной информацией получаемой от библиотекаря, принимают участие в массовых мероприятиях. Библиотекарь контролирует соблюдение « Правил пользования библиотекой», формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей.

По анализу читательских формуляров можно сказать, что наиболее востребованными среди читателей средней и старшей школы являются программные художественные произведения, среди учеников младшей школы - художественная литература, рекомендованная учителем. Положительной динамикой является то, что в последнем триместре учебного года, помимо программных произведений ребята стали более активно руководствоваться своим желанием при выборе книг для чтения.

От читателей поступило более 70 запросов различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, классных часов, проведения предметных недель, подготовки к олимпиадам и написанию проектных работ.

Педагогические работники интересуются материалами для проведению тематических классных часов. В этом учебном году, по имеющейся в библиотеке литературе, библиотекарем подбирались материалы к праздникам и памятным датам. Не высокий показатель выданных материалов учителям можно объяснить устарелостью фонда методической литературы, а так же тем, что в каждом кабинете был установлен новый компьютер и подключена сеть Интренет.

С целью повышения читательской активности на заседании школьного методического объединения «Словесник», членом которого является и библиотекарь, было предложено провести мероприятия по внеклассному чтению в 4-ом и 5-ом классах с последующим обсуждением и просмотром фильмов или посещением спектаклей по указанному произведению. Еще одной формой работы с детьми явилось проведение, совместно с Детской библиотекой № 140, викторины по прочитанным произведениям. Проведение таких мероприятий стало возможным благодаря участию учителей - предметников и классных руководителей, контролировавших прочтение произведений до просмотра фильмов и посещения театральных постановок и конкурсов, а так же при поддержке руководителя Детской библиотеки № 140 – Ромодан Е.В.. В дальнейшем хотелось бы продолжить развивать этот способ привлечения детей к чтению.

Библиотекарь совместно с психологом школы является организатором киноклуба «Синема», целью которого является научить учеников 7-х классов правильно смотреть кино. Во время просмотра фильма дается несколько комментариев, и заостряется внимание на каких-то ключевых моментах, затем идет обсуждение просмотренного с участием ребят. Таким образом, библиотекарь, делая ссылки на литературные источники, находится в диалоге и учениками, которые после просмотра проявляют большую читательскую активность, а психолог «мониторит» микроклимат класса.



p1120722
С учениками начальной школы неоднократно были посещены мероприятия проводимые библиотекой № 140, где ребята проявили себя не только как зрители, но и как участники действа, они активно отвечали на предлагаемые вопросы, сами рассказывали истории, читали стихи. Последнее посещение библиотеки № 140 намечено на 23.05.2012г., для этого мероприятия дети подготовили несколько стихотворений.
С целью привлечения детей к чтению, в течение года, на первом этаже школы и в самой библиотеке были организованы выставки книг (временные и постоянно действующие), посвященные знаменательным датам и событиям, учитывающие интересы школьников разных возрастных групп, а так же выставки, рекомендуемые методическим центром.

В следующем учебном году, планируется организовать постоянную выставку с периодически обновляющейся экспозицией, где будут размещаться комиксы, сочиненные учениками начальной школы. Тематика комиксов широка: программные произведения; книги, которые рекомендуют ребята своим друзьям; бытовые ситуации (например, как правильно переходить дорогу).


выставка
Библиотека не оказалась в стороне и при проведении массовых мероприятий. Так, при подготовке праздника « День учителя» была оказана информационная и организационная поддержка классным руководителям. При проведении школьного, окружного и общегородского конкурса чтецов, библиотекарь приняла активное участие в подборе материала для конкурса, организации выступлений, а так же, совместно с учителем русского языка 5-го класса репетировала с учениками. Благодаря чему, одна из подготовленных учениц 5-го класса заняла 2-е место на городском конкурсе.

Для участия в библиотечном конкурсе «Самый талантливый читатель среди учеников 2-х классов был проведен школьный отборочный тур конкурса. После школьного этапа из поделок ребят, была организована выставка. Победительница школьного тура приняла участие в окружном конкурсе и заняла 1 место.

К Новому году библиотекарем был поставлен с учениками 5-го класса и сыгран для начальной школы спектакль по рассказу М. Зощенко «Елка».

Во время организации праздника, посвященного 8 марта, библиотекарь выступила как соавтор сценария и помощник режиссера представления, показанного силами старшей школы.

Для праздника в начальной школе «Прощание с Азбукой», библиотекарь, совместно со средней школой, подготовила сценку, а так же репетировала стихотворение с учениками 1 класса. А на самом празднике, ученики первого класса были торжественно посвящены в читатели.

С февраля по май с 5-м классом библиотекарем было проведено несколько библиотечных уроков, посвященных событиям ВОв, благодаря чему, спрос на литературу о Великой Отечественной войне повысился.

С апреля библиотекарь, совместно с учителем русского языка Ковалевой Т.Л., выпускает электронную школьную газету, которую планируется размещать на сайте школы. В частности, в задачи библиотекаря входит разработка плана номера, его дизайн, техническая обработка материалов, верстка, которая проводится на библиотечном компьютере учениками 9-го класса с помощью библиотекаря.
газета рис
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Библиотекарь школы посетила библиотечные занятия в различных школах округа, организуемые ОМЦ.



На одном из этапов конкурса «Самый талантливый читатель» была членом жюри.

Библиотекарь является членом школьного методического объединения «Словесник».




Я пью, чтобы другие люди стали интереснее. Джордж Джин Нейтан
ещё >>