Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 6 954.15kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год 1 107.97kb.
Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год 7 1602.45kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 7 623.76kb.
Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... 4 637.18kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Анализ методической работы учителей кафедры 2012-2013 учебный год 1 107.18kb.
Анализ работы моудод «Киришской дюсш» за 2012-2013 учебный год 1 173.73kb.
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год 1 201.96kb.
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 98.58kb.
Житие святого Ефрема Печерского, епископа Переяславского Источник... 1 46.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/6


Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

Анализ методической работы гимназии

за 2012 – 2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив гимназии работал над реализацией Программы развития «От ключевых компетенций к успеху в жизни» целью которой является создание модели «Гимназии личностного роста». Ключевые направления реализации Программы:



  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:

  • Переход на новые образовательные стандарты

  • Развитие системы поддержки талантливых детей

  • Совершенствование учительского потенциала

  • Изменение школьной инфраструктуры

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников

В соответствии с основными положениями Программы развития, направлениями организации учебно-воспитательного процесса, особенностями состава учащихся гимназии была определена методическая тема: «Педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса в условиях введения ФГОС». Методическая служба ставила своей целью – непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания, с целью создании учебно-воспитательной среды, способствующей формированию разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию как условие достижения высокого качества результатов образования.

Были определены основные задачи методической работы на год:



  • Создание условий для введения ФГОС на второй ступени обучения

  • Совершенствование методики повышения эффективности учебных занятий с применением различных форм их организации.

  • Внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых педагогических технологий деятельностного типа как основы введения ФГОС, активных методов организации учебного процесса.

  • Отработка нового содержания федеральных образовательных стандартов учебных предметов.

  • Развитие кадрового обеспечения гимназии в соответствии с требованиями нового ФГОС.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Совершенствование гимназической системы оценки качества образования, видов и форм диагностики и контроля, аналитической деятельности для достижения высокого качества результатов образования.

  • Совершенствование организации творческой. исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  • Продолжить работу по совершенствованию учебно-методической базы кабинетов в соответствии с предметной направленностью.

  • Сохранение и развитие позитивных тенденций внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности.

  • Формирование информационной культуры учащихся, педагогов через обучение приемам нахождения, сбора, обработки и хранения информации представленной на различных источниках библиотечно-информационного центра.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  1. Составлены и утверждены планы работы методического Совета гимназии, педагогического Совета.

  2. Разработаны и утверждены планы работы предметных кафедр и методических объединений в соответствии с проблемой гимназии, планы работы творческих и проблемных групп

  3. Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

  4. Составлен перспективный план повышения квалификации педагогов, план работы Школы молодого специалиста и определены педагоги-наставники.

  5. Разработаны планы сопровождения реализации ФГОС НОО, профильного и предпрофильного обучения, подготовки к ГИА, ЕГЭ, программы «Одаренные дети», программы по подготовке к введению ФГОС ООО.

  6. Разработана модель корпоративного обучения педагогического коллектива «Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО в МОУ гимназии №9».

  7. Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

  8. Создан и утвержден план по информатизации гимназии.

Для управления методической работой в гимназии создана модель методической службы, которая обеспечивает реализацию поставленных перед гимназией задач и направлена на повышение уровня профессионального мастерства учителей, внедрение достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы гимназии, стимулирование развития педагогического творчества.

Система методической работы гимназии представляет собой деятельностную личностно-ориентированную систему, направленную на создание и постоянное совершенствование условий способствующих саморазвитию каждого педагога, готовности его к инновациям – к освоению и внедрению в практику своей работы новых программ и технологий, индивидуальных, авторских методических, воспитательных, дидактических систем.

Главным органом методической службы гимназии является Педагогический совет на заседания, которого выносятся вопросы методической работы, принимаются решения связанные организацией методической работы, с внедрением в практику психолого-педагогической науки и передового опыта. Методический совет является координирующим органом методической работы в гимназии. Он осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педколлектива и реализует поставленные задачи. Предметные кафедры и методические объединения являются ключевым звеном всей системы. Они обеспечивают выполнение работы по единой методической теме, обеспечивают внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, готовят и проводят мероприятия методического характера различного уровня. Творческие группы учителей занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. Действующая модель методической службы решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и гимназии в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решалось через изучение и внедрение в образовательный процесс методологических основ государственных образовательных стандартов второго поколения, перспективных образовательных технологий, ИКТ технологий; совершенствование методики проведения уроков, индивидуально-групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышения мотивации к обучению учащихся, развитие способностей и природных задатков учащихся; усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; реализацию системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе компетентностного подхода.

При планировании методической работы методический совет гимназии стремился отобрать те формы, которые бы реально позволили решить поставленные проблемы и задачи: проблемные педсоветы, методические советы, работа учителей над темами по самообразованию, работа предметных кафедр и методических объединений, проведение методических недель, предметных недель, школьного этапа конкурса «Учитель года гимназии», открытых уроков и их анализ, взаимопосещение и анализ уроков, работа творческих микрогрупп, педагогический мониторинг, наставничество, групповые и индивидуальные консультации, создание портфолио каждым учителем, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

В 2012-2013 учебном году было проведено 5 тематических педсоветов, связанных с проблемой «Создание модели гимназии личностного роста» и сопровождением перехода гимназии на новые ФГОС.



  • «Актуальность проблемы введения ФГОС, как условия обеспечения качественного образования. Планы работы на 2012-2013 учебный год».

  • «Система работы педагогического коллектива по совершенствованию школьной СОКО».

  • «Психолого-педагогическая деятельность классного руководителя в рамках реализации программы гимназии СОКО».

  • «Организация работы гимназии в условиях введения ФГОС на II ступени обучения».

  • «Результаты, проблемы, эффекты работы за 2012-2013 учебный год. Анализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год».

В течение года в соответствии с планом проведено 6 заседаний методического совета, на которых обсуждались следующие вопросы:

сентябрь - распределение обязанностей между членами М/С, обсуждение и утверждение плана методической работы гимназии, планов работы М/С, кафедр 2012-2013 учебный год, определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов гимназии в 2012-2013 учебном году, создание творческих микрогрупп и групп контроля, организация проведения диагностических работ по предметам в рамках реализации гимназической программы СОКО;

октябрь – итоги входящего мониторинга по предметам, организация школьных туров предметных олимпиад, организация аттестации педагогических кадров, организация работы предметных кафедр по обобщению ППО (самообобщению), подготовке и проведению предметных недель, организация деятельности гимназического НОУ;

ноябрь - итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть, предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 10-11-х классов по результатам первой четверти. Подготовка к проведению зачетной недели в 9-11 кл, итоги школьных туров предметных олимпиад;

январь - результативность методической работы гимназии за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей, анализ деятельности гимназических творческих групп, итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие, итоги промежуточного мониторинга, результативность организации работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, работа школьного НОУ, промежуточные результаты предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, итоги городских этапов предметных олимпиад;

март – результативность организации работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть, подготовка к ГИА – 9, ЕГЭ – 11 и промежуточной аттестации в профильных 10-х классах;

май - оценка методической работы гимназии, результативность работы за год по внедрению новых ФГОС на 1 ступени обучения, новых подходов в образовании и созданию модели гимназии личностного роста, итоги курсовой подготовки и аттестации педагогов, итоги обмена опытом и обобщения опыта, результативность организации работы с одаренными детьми, итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год, обсуждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год.

В текущем году в гимназии работали 8 предметных объединений:



Кафедры

Методические объединения

Начального обучения

Физического воспитания

Филологии

Технологии

Иностранных языков

Обществоведения

Точных наук




Естественно - научная




Каждая кафедра и МО работали над своей методической темой, тесно связанной с методической темой гимназии и в своей деятельности, прежде всего, ориентировались на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период по направлениям:

Формирование у школьников ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика;

Методическое сопровождение инновационных процессов, способствующих внедрению ФГОС ООО второго поколения - внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения, использование компетентностного подхода, проектных и исследовательских форм в обучении;

Развитие системы поддержки талантливых детей - расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, развитие дополнительного образования, развитие системы ученических конференций и семинаров, обучение в заочных и очно-заочных школах для старших школьников,  позволяющие осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям;

Совершенствование учительского потенциала - развитие сетевого взаимодействия учителей, модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, совершенствование ИКТ – подготовки, системы повышения квалификации, в том числе внутрикорпоративной);

Сохранение и укрепление здоровья школьников путем внедрения новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения;

Создание условий для формирования образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации учащихся через организацию участия учеников в социальных акциях, проектах, работе волонтерских отрядов;

Совершенствование технологии мониторинга уровня обученности учащихся как средство повышения качества образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей – внедрение новых подходов в образование, приемов, методов, технологий обучения детей и обсуждение их эффективности.

На заседаниях кафедр обсуждались вопросы:



  • изучение второго поколения образовательных стандартов и путей их внедрения в образовательный процесс гимназии на первой ступени обучения;

  • обеспечение нового качества образования, соответствующего новой системе общественных отношений и ценностей общества;

  • результаты мониторинга образовательного процесса;

  • формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне гимназии;

  • формирование и трансляция актуального педагогического опыта;

  • повышение профессиональной компетентности и творческой активности учителя;

  • основные направления методической и исследовательской работы на новый учебный год;

  • новые педтехнологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы гимназии;

  • внедрение интерактивных методов обучения в образовательный процесс;

  • создание условий для непрерывного творческого развития, профессионального совершенствования учителей;

  • создание единого информационного пространства гимназии;

  • формирование информационной культуры учащихся через организацию образовательного процесса.

Особое внимание в работе кафедр и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока, способствующих повышению качества образования с этой целью в течение года в гимназии проводились тематические педсоветы, семинары по темам «ФГОС ООО», «Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО», «Модели внеурочной деятельности», «Миссия гимназии в условиях изменения социального заказа и её роль в управлении гимназией», «Портрет выпускника основной школы в свете ФГОС второго поколения», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования», методические оперативки, методические недели, конкурс профессионального мастерства «Учитель года гимназии» и др.

  1. Анализ кадрового состава.

В 2012-2013 учебном году в гимназии работали 71 педагог (из них 3 человека декретный отпуск – Ливицкая Н.Р., Козлова Ю.В., Чижикова Е.А.).

Имеют высшее образование - 68 чел., среднее специальное 3 (начальная школа – Скворцова О.А., учитель технологии – Горохова И.Ф., учитель музыки – Кузнецова И.В.).

Высшее педагогическое образование - 67 чел. (Разина М.В. – высшее техническое).

Из числа работающих, педагоги пенсионного возраста (50 лет и более):



п/п

ФИО

Квалификация

1

Крузе Е.П.

учитель английского языка

2

Спиркина Л.Ф.

учитель русского языка и литературы

3

Шутенок Т.Н.

учитель математики

4

Шеверда Л.А.

учитель начальных классов

5

Богач Л.Б.

учитель математики

6

Раздобреева И.В.

учитель химии

7

Слободяник О.А.

учитель истории и обществознания

8

Михайленко О.В.

учитель географии

9

Абоймова Е.Д.

учитель физики

10

Макарова Г.А.

учитель русского языка и литературы

11

Корень О.П.

учитель ФК

12

Кекух О.Л.

учитель русского языка и литературы

13

Горохова И.Ф.

учитель технологии

14

Орлова Г.А.

учитель начальных классов

15

Ерхова И.Г.

учитель начальных классов

16

Бызова С.В.

ПДО

17

Биличенко Н.А.

учитель физики

18

Мишина И.П.

учитель русского языка и литературы

19

Ларина Е.Н.

учитель биологии

20

Федорова Л.А.

учитель немецкого языка

21

Рафикова Г.М.

учитель математики

Молодые специалисты:

п/п

ФИО

Квалификация

Год окончания ВУЗа

Стаж работы

1

Трусова Ю.Е.

учитель английского языка

2011




2

Гаранькова О.А.

учитель МХК и ИЗО

2011




3

Рыкова Е.Ю.

вожатая

2011




4

Шевчукова О.В.

учитель математики

2010




5

Гурская А.О.

учитель информатики

2010




6

Зубарева В.А.

учитель английского языка

2010




7

Степанова Е.М.

учитель английского языка

2010




8

Симоненко Я.И.

учитель китайского языка

2012




Имеют стаж работы:

от 0 до 2 лет – 4 учителя;

от 2 до 8 лет – 14 учителей;

от 9 до 15 лет – 7 человек;

от 16 до 30 лет – 35человека;

более 30 лет – 11 человек.

Сравнительный анализ кадрового состава свидетельствует о том, что среди работников гимназии возросло число педагогов имеющих стаж работы от 16 до 30 лет, но при этом в последние годы отмечается рост числа молодых специалистов,

Имеют награды:

Грамота МО РФ

Отличник народного просвещения

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

Кекух О.Л.,

Назаренко А.В.



Шутенок Т.Н.,

Крузе Е.П.,

Меньтюкова Л.М.


Спиркина Л.Ф.,

Биличенко Н.А.,

Шеверда Л.А.,

Щербакова М.В.,

Федорова Л.А.,

Ларина Е.Н.



Дьяченко О.Р.

Аттестованы – 59 педагогов, 91% ( не аттестованы: Бакулина Е.С. – воспитатель ГПД, Мацишина М.Н. – вожатая, Файзулхакова М.Р. – учитель математики, Кочергина Е.В. – учитель ОБЖ, Наветная С.А. – учитель начальных классов, Ташлыкова Н.А. – учитель иностранного языка, Чижикова Е.А. – воспитатель ГПД ( д/о), из числа подлежащих аттестации. Не подлежат аттестации 5 молодых специалистов: Трусова Ю.Е– учитель английского языка; Гаранькова О.А. – учитель ИЗО, Рыкова Е.Ю. – вожатая, Гурская А.О. – учитель информатики, Симоненко Я.И. – учитель иностранного языка.

Имеют квалификационные категории:

ВКК

I КК

II КК

соответствие

9 (15%)

38 (65%)

6 (10%)

6 (10%)

1

Шутёнок Т.Н.

2

Биличенко Н.А.

3

Кекух О. Л.

4

Дьяченко О.Р.

5

Федорова Л.А.

6

Ларина Е.Н.

7

Малеева Е.А.

8

Сергеева Н.В.

9

Дунникова О.С.





Анфиногенова ЕГ



Гимадеева Е Г



Ерхова И Г



Ромащенко МН



Калныш СВ



Комагорцева Е.Г.



Ладо Н А



Митрофанова ТА



Орлова ГА



Скворцова ОА



Сердюк АВ



Стрункина Н К



Шеверда Л.А.



Мишина И.П.



Шимко М.В.



Назаренко А В



Капустьян О В



Корень О.П.



Богач ЛБ



Рафикова Г.М.



Абоймова Е.Д.



Макарова ГА



Спиркина ЛФ



Слободяник О А



Гречушкина Д В



Крузе Е П



Щеглюк Е.В.



Федосова О Г



Ливицкая Н.Р.



Горохова И Ф



Щербакова М В



Орлов Т Г



Михайленко О В



Раздобреева И В



Косцинская И Н



Кузнецова И В



Неборак Е М



Татаркина Т.П.



1

Литвинова ТА

2

Савенко МА

3

Козлова Ю.В.

4

Денисова ЮВ

5

Коваленко А Ф

6

Бызова С В









1

Разина М.В.

2

Пеньковская С.А.

3

Гудилина Е.А.

4

Степанова Е.М.

5

Шевчукова О.В.

6

Зубарева В.А.















Сравнительный анализ уровня квалификации педагогов гимназии за последние три года показывает, что происходит стабильный рост количества педагогов, имеющих первую КК, значительно снизалась доля педагогов имеющих 2 КК, выросло число педагогов, не имеющих квалификационных категорий, это обусловлено тем, что молодые специалисты имеющие стаж более 2 лет также подлежат аттестации.


  1. Деятельность по повышению квалификации и аттестации педагогов

В текущем году подали заявления на аттестацию 11 учителей, аттестовались – 10. По результатам аттестационных испытаний:

Подтвердили свои КК

Повысили свои КК

Понизили свои КК

Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

Богач Л.Б.

Сергеева Н.В.




Зубарева В.А.

Кекух О.Л.

Рафикова Г.М.




Шевчукова О.В.

Орлов Т.Г.







Степанова Е.М.

Крузе Е.П.










Слободяник О.А.










следующая страница >>



Потребитель — это покупатель, который на что-либо жалуется. Гаролд Коффин
ещё >>