Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 6 954.15kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год 1 107.97kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 7 623.76kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 6 1077.25kb.
Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном... 10 1115.69kb.
Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... 4 637.18kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Анализ научно- методической работы школы за 2011-2012 учебный год 3 693.96kb.
Анализ методической работы учителей кафедры 2012-2013 учебный год 1 107.18kb.
Анализ работы моудод «Киришской дюсш» за 2012-2013 учебный год 1 173.73kb.
Юрий Дружников. Няня в венчике из роз Источник: Дуэль с пушкинистами. 1 329.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год - страница №1/7


Анализ методической работы

в школе за 2012-2013 учебный год
http://school-6-nov.narod.ru/pics/metod.jpg
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2012 – 2013 учебном году была предложена следующая методическая тема школы: «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся. Духовно-нравственное развитие личности ребенка в современных условиях: воспитание гражданственности и патриотизма».

Работа над темой ведётся 2-ой год. С учетом уровня организации
учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2012-2013 учебном году был определен следующий круг задач:


  1. Осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, усвоение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника. Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

  2. Внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук.

  3. Продолжение выявления и решение проблемы работы учителей со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими повышенный познавательный интерес.

  4. Приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности по актуальным проблемам школы, к участию в целенаправленной организации нового опыта по этим проблемам.

  5. Использование новации в образовании (изменение отдельных компонентов урока с целью усовершенствования без изменения исходных теоретических основ) в достижении уровня знаний, умений и навыков учащихся, соответствующего требованиям программы.

  6. Активизация работы учителей над темами самообразования.

  7. Продолжение работы по обобщению педагогического опыта учителей.

Поставленные перед коллективом задачи решались посредством совершенствования методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Для решения задач школы были созданы следующие условия:



  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • все методические объединения и образовательные советы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.



Диссеминация передового педагогического опыта

Подготовка учебно-методической и организационно-педагогической документации

Деятельность педагогического совета, методического совета, ШМО

Организация
работы
проблемных и
творческих групп



Проведение практических
и теоретических семинаров

Открытые уроки и мероприятия в рамках предметных методических недель и декад



Организация методической работы
в школе


Корректировка учебно-воспитательного процесса




Подведение
итогов и постановка новых задач методической работы



Сбор
и
обработка полученных результатов

Поощрение
и стимулирование творческих педагогов

Практическая помощь
педагогам

Самообразование
и
самореализация

Функции методической работы:

  1. функции методической работы по связи с «внешней средой», т.е. её функции по отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту;

  2. функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу школы;

  3. функции методической работы по отношению к конкретному учителю, классному руководителю, которые реализуют её основную цель – помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.

К задачам, которые определяются первой функцией, относятся:

  • осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника;

  • внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

  • внедрение достижений передового педагогического опыта;

  • распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в данном педагогическом коллективе;

Вторая функция реализуется посредством осуществления следующих задач:

  • анализ образовательного процесса в школе и его результатов, выявление изменений в уровне знаний, умений и навыков, воспитанности и развитости школьников;

  • выработка единого педагогического кредо, общих позиций по актуальным проблемам образования;

  • предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей;

  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рождённого внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками;

  • стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

  • приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы, к участию в целенаправленной организации нового опыта по этим проблемам

Третья функция методической работы в школе непосредственно связана с обеспечением роста мастерства каждого учителя, который определяется умениями оптимально строить процесс обучения, в частности:

  1. Умения, определяющие оптимальность планирования и проектирования процесса обучения:

  • точно осмысливать программно-методические требования;

  • определять место урока в теме, разделе, курсе, в системе внутрикурсовых связей;

  • изучать, диагностировать реальные учебные возможности, уровень воспитанности школьников и классных коллективов;

  • строить уроки на основе принципов научности, доступности, связи с жизнью, систематичности, последовательности;

  • реализовывать межпредметные связи, практическую, политехническую и профориентационную направленность;

  • выбирать оптимальные сочетания методов, средств и форм обучения, общих и дифференцированных видов работы и заданий на уроках;

  • проектировать характер учебной деятельности и обобщения в классе;

  • продумывать и создавать благоприятные материальные, морально-психологичекие, гигиенические и эстетические условия обучения;

  • выбирать рациональные структуры, темп и ритм обучения;

  • рационально фиксировать принятые методические решения в плане (конспекте) урока;

  • планировать различные формы проведения занятий (уроки различных типов, такие как лекции, семинары, практикумы, собеседования, зачёты и другие).


2. Умения, которые позволяют оптимально реализовать намеченный план обучения (урока):

  • концентрировать внимание и усилия учащихся на главном, существенном, обучать главному на уроке;

  • оптимально управлять деятельностью школьников и общением в классе, осуществлять стимулирование, организацию, контроль, оценку деятельности школьников и работу над ошибками;

  • вести самоконтроль в ходе работы;

  • гибко перестраивать ход урока в случае необходимости.

3. Умения анализировать результаты своих уроков по критериям оптимальности:

  • определять результаты обучения, уровень образованности, воспитанности, развитости школьников;

  • сопоставлять полученные результаты с намеченными, поставленными задачами и выявлять их совпадение или несовпадение;

  • выявлять причины успехов и недостатков в работе;

  • делать своевременные выводы из полученных результатов и использовать их при корректировке работы.

Кроме этого учитываются следующие критерии: программное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, создание информационных условий для повышения квалификации педагогов, их личностного и профессионального роста.

Прогнозируемый результат: педагогическое управление в виде форм, основанных на положениях современного менеджмента, обеспечивает перевод субъектов УВП в новое качество, критерием которого явилось развитие творческой личности каждого школьника и каждого педагога, педагогического коллектива в целом.

При построении адаптивной системы управления методической службой мы использовали ряд методологических подходов: личностно-ориентированный, системно-деятельностный, мотивационный, рефлексивный, опираясь в своей работе на публикации П.И. Третьякова и М.М. Поташника.

Технология формирования адаптивной системы управления методической службой школы – это, прежде всего, построение её на диагностико-прогностической основе. Проведение диагностики педагогической деятельности и её оценка – неотъемлемая часть управления. Школу оценивают многие: ученики и их родители, администрация, отдел образования. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем. Создаётся такой диагностический блок, который позволяет каждому педагогу откорректировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры: выявить методы, формы и средства достижения результата; наметить пути и перспективы развития инновационного опыта по алгоритму: самоанализ → самообобщение опыта → демонстрация опыта → выбор темы → разработка научного исследования.

Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это – основа творчества. На учебный год составляется программно-целевой план, включающий следующие периоды: диагностический, прогностический, организационный, практический. Такой подход к планированию методической работы разрабатывается для разрешения наиболее важных проблем педагогической практики. Применение программно-целевого подхода к управлению методической службой делает её работу целенаправленной, конкретной, адресной, мобильной, направленной на популяризацию исследовательской и проектной работы учителей и учащихся.



Формы организации методической и экспериментальной работы в школе:

  1. Массовые:

  • педагогические чтения;

  • конкурсы профессионального мастерства;

  • обзоры научной, педагогической и другой литературы;

  • педагогические советы;

  • педагогический мониторинг;

  • методические рекомендации в помощь учителю: «Современный урок», «Оформление документации», «Современные педагогические технологии» и т.д.;

  • аттестация педагогов;

  • повышение квалификации учителей.

2) Групповые, коллективные:

  • заседания методических объединений;

  • заседания творческих групп;

  • семинары (научно-методические, методологические, информационные, обучающие);

  • методические совещания,

  • предметные недели, декады как форма отчёта методического объединения;

  • творческие отчёты учителей.

3) Индивидуальные:

  • самообразование;

  • разработка учителем методической темы;

  • наставничество;

  • индивидуальные консультации.

Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий:

  • технология проектного метода;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология развития критического мышления;

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • технология развития познавательного интереса и т.д.

Основные направления деятельности методической работы:

Руководство внеклассной работой по предмету


Работа с молодыми специалистами
и малоопытными учителями

Изучение и обобщение передового педагогического опыта


Направления методической работы


Аттестация педагогических
кадров

Руководство школьными методическими объединениями



Повышение квалификации
и педагогического мастерства учителя

Распространение опыта работы учителей школы в муниципалитете, области




следующая страница >>



Иные судорожно держатся за руль, чтобы не упасть. Веслав Брудзиньский
ещё >>