Анализ методической работы Сумпосадской образовательной волости за 2010 – 2011 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ деятельности методической работы за 2010-2011 учебный год 1 112.15kb.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011... 6 857.85kb.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год 1 183.27kb.
Годовой план воспитательно – образовательной работы гоу детский сад... 3 388.64kb.
Анализ учебно-методической и инновационной работы за 2010-2011 учебный год 1 286.34kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 6 954.15kb.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год 4 585.05kb.
Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... 4 637.18kb.
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 98.58kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 16 4068.58kb.
Биография н. И. Лобачевского (К 150-летию со дня смерти Н. И. 1 255.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ методической работы Сумпосадской образовательной волости за 2010 – 2011 учебный - страница №1/1




Сумпосадская образовательная волость

Анализ

методической работы

Сумпосадской образовательной волости

за 2010 – 2011 учебный год

(методист Титова Е. Т.)

Сумский Посад

2011 год
Повышение требований к качеству педагогического образования становится всё более насущной проблемой и условием развития системы непрерывного педагогического образования как на уровне школы, так и на уровне волости, района. Как известно, самосовершенствование, развитие человека, как взрослого, так и школьника, происходит на основе взаимодействия со средой, с другими людьми. С этой целью в 2010-2011 учебном году Координационным советом волости определены цель и следующие задачи методической работы.
Цель – развитие методического пространства волости

Под методическим пространством надо понимать такую организацию методической деятельности, которая направлена на развитие и повышение потенциала учителя, а в конечном счёте на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся и воспитанников.



Задачи:

  • создавать условий для конструирование и отбора методов обучения при профессионально-технологической подготовке обучающихся на основе компетентностного подхода;

  • вести подготовку учителей начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов;

  • совершенствовать исследовательскую деятельности по предметам, входящим в базисный учебный план;

  • создавать условия для обмена опытом успешной педагогической деятельности;

  • развивать творческие способности, познавательные интересы, физические качества обучающихся через систему мероприятий: фестивалей, интеллектуальных игр, спортивных соревнований, конкурсов, учебных встреч и т.д.

На всех волостных методических объединениях изучена проблема «Некоторые аспекты конструирования и отбора методов обучения при профессионально-технологической подготовке обучающихся на основе компетентностного подхода» (журнал «Методист» №3,2010), где слушатели получили ответы на некоторые вопросы, а именно:


Что подразумевает понятие «компетентностный подход»?
Он подразумевает не усвоение обучаемым отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе «отбора и конструирования лежит структура соответствующих компетенции и функции, которые они выполняют в образовании»

Оценка образовательного результата переориентируется с понятия «знания, умения и навыки» на понятие «компетенция/компетентность» обучающихся, тем самым фиксируется компетентностный подход в образовании.


Определение понятия «открытая познавательная позиция»
Понятие «открытая познавательная позиция» - это:

  • восприятие и осознание различных взглядов на одно и то же явление;

  • использование множества вариативных способов описания и анализа одного и то же явления;

  • создание условий для обмена позициями и точками зрений в обсуждении;

  • синтезирование в ходе обсуждения различных теоретических позиций и мнений относительно решения проблемы


Каковы условия «открытой познавательной позиции»?
Условия «открытой познавательной позиции»:

  • уменьшение на занятиях количества времени, отводимого на объяснение;

  • увеличение времени на самостоятельную работу;

  • максимально возможное количество времени на выражение оценочных суждений.

Каковы формы взаимодействия учителей и учащихся? Каковы методы обучения?

Методы представлены в трёх обобщённых группах: пассивные, активные и интерактивные



Классификацию методов обучения





Особенности методов активного обучения:

  • принудительная активизация (вынужденная активность, независимо от их желания);

  • коллективная основа процесса обучения (постоянное взаимодействие учащихся между собой и с преподавателем);

  • интенсивность обучение - повышение результативности обучения не за счёт увеличения объёма перерабатываемой информации, а благодаря глубине и скорости её переработки





Главные условия применения интерактивных методов на уроке:

  • чёткая формулировка целей;

  • учёт особенностей данного коллектива обучающихся, степень их готовности к совместной деятельности;

  • чёткий отбор методов;

  • чёткое представление всех этапов реализации того или иного метода обучения, прогнозируя его результаты


Таким образом, педагоги уяснили, что в настоящее время пассивные методы (традиционное обучение) постепенно вытесняются другими методами обучения, потому что определяются новые требования к личности и процессу её развития в школе, т.е. прежняя парадигма образования: учитель – учебник – ученик, себя исчерпала, и на смену ей пришла новая: ученик – учебник – учитель.

Осуществление межпредметных связей при проведении интегрированных уроков (разных дисциплин) имеет большие преимущества перед традиционными уроками.

Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение, повышают познавательный

интерес. Значимость заключается ещё и в том, что на таких уроках видно сотрудничество педагогов двух и более дисциплин.

Основным и характерным признаком таких уроков является достижение двойной,



тройной цели, применение знаний в жизненных ситуациях, т.е. – это и есть компетентностный подход.

Открытые уроки:

Компоненты интеграции наук. Роль пейзажа в повести И. С. Тургенева «Ася» (литература + русский язык), 9 класс, Ехменина О.П., учитель МОУ «Сумпосадской СОШ»; «Кто ж наши Кайны, кто ж наши Авели?» (литература + история), 11 класс, Соболева Л. В., Клементьев А. В., учителя МОУ «Сумпосадской СОШ».

Компоненты интеграции наук. Интегрированный урок «Великие тайны воды», 11 класс (химия, биология, экология) Слесарчук Л.А., Богдан С. М.

Компоненты интеграции наук. Интегрированный урок «Осевая симметрия» (математика +биология), 6 класс, Чернявская А. Н. И Богдан С. М.

Анализируя уроки, было отмечено:

Ермакович Л. А. (МОУ «Нюхотская СОШ») – наряду с пассивными методами обучения (беседа) были использованы интерактивные, такие как: работа в малых группах, мозговая атака и др.

Сулковская Т. С. (МОУ «Вирандозерская СОШ») – интегративный урок (математика +биология), как ей показалось, снижает утомляемость, перенапряжение, повышает познавательный интерес, основным и характерным признаком этого урока - достижение двойной цели, применение знаний в жизненных ситуациях, т.е. – это и есть компетентностный подход.

Мурашева Г. М. (МОУ «Нюхотская СОШ»). Интегрированный урок «Кто ж наши Кайны, кто ж наши Авели?» (литература + история), 11 класс, Соболева Л. В., Клементьев А. В., учителя МОУ «Сумпосадской СОШ» показал, что такая форма необходима. Так как без опоры на исторические знания этот урок не удался бы. Учителям же удалось вызвать у ребят ответные чувства: сочувствие, осуждение, гордость за советских поэтов, сумевших показать это всему народу. Использование интерактивных методов: коммуникативная атака, разбор ситуаций и др.- позволили без особой трудности учащимся усвоить материал. Значимость заключается ещё и в том, что такие уроки показывают сотрудничество педагогов двух и более дисциплин.

Таким образом, через систему открытых уроков учителя волости увидели, что интеграция наук отражается в трёх основных компонентах любой учебной дисциплины:


  • в системе знаний – межпредметные связи качественно меняют процесс обучения;

  • в системе умений – учебно-познавательная деятельность строится на межпредметных связях;

  • в системе отношений – учебное познание, обобщение, выводы ребята получают в процессе синтеза знаний, т.е. в комбинированной модели интеграции предметов

Подведение итогов волостных МО заканчивалось рефлексией или ответами на следующие вопросы:

  1. Изменён ли процесс обучения в системе умений (межпредметных связей, качественно)?

  2. Изменён ли процесс обучения в системе отношений, в синтезе (межпредметных связей, качественно)?

  3. Снижают ли такие уроки утомляемость, перенапряжение?

  4. Повышают ли познавательный интерес?

  5. Показано ли сотрудничество двух педагогов этих дисциплин?

  6. Достигнуты ли двойные цели?

Ответы, в основном, были утвердительные.

Педагог-воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольной группе. Профессиональные требования к нему сегодня высоки. Процесс повышения квалификации надо направлять не на накопление знаний, а на саморазвитие, на самосовершенствование профессионального уровня. Технология мастер-класс – это технология, которая формирует и развивает важнейшие компетенции педагогов дошкольного образования.

Творческой группой педагогов-воспитателей изучены теоретические основы технологии «Мастер-класс»: виды мастер-классов, особенности мастер-классов (мастер раскрывает содержание проблемной творческой задачи и вовлекает педагогов в её решение так, чтобы группы создавали творческий проект), структуру мастер-классов, функциональные блоки: теоретический, практический, презентационный, задачи мастер-класса, соотносимые с каждым блоком.

Петрусевич С. Г., Клушиной Т. Н. – воспитателями МОУ «Сумпосадская СОШ» проведён мастер-класс «Создание различных модификаций игр на развитие внимания и саморегуляции на основе базовой игры». Анализ практического мероприятия показал, что мастер–класс по создание различных модификаций игр на развитие внимания и саморегуляции на основе базовой игры проведён успешно. Педагоги овладели, а может, вспомнили, как создавать для детей игровые ситуации, игры, используя жизненный опыт маленьких детей и др.

Рефлексия:


  1. Мастер-класс явился для меня:

- инновационным, соответствующим моему индивидуальному запросу -6;

- давно известным –2

2. Я буду (не буду) использовать в своей практической деятельности - 8

3. Пожелания воспитателей – чаще включать в работу МО.


Для современного ОУ необходим современный педагог-воспитатель с его личностными качествами, чертами характера, которые помогают устанавливать доверительные душевные отношения с воспитанником, базируются на аксиологических ценностях.

МО воспитателей по теме «Формула аксиологической культуры», цель которого развитие опыта педагогов в создании и использовании формул аксиологической культуры, прошло на базе дошкольной группы МОУ «Сумпосадская СОШ»



Методические рекомендации по проведению

Мастер-класса «Формула аксиологической культуры»



(аксиология - учение о ценностях)

В процессе деятельности мастерской «Формула аксиологической культуры» формируется социальная компетентность и развиваются творческие способности педагогов-наставников: инициатива, фантазия, гибкость мышления, ориентация в ситуациях, выдержка, доброжелательность -позволяют воспитателю эффективно решать возникающие перед ним педагогические проблемы.

Оптимизм, уважение, вера в успех, похвала являются краеугольным камнем педагогики. Без веры в ребёнка и без веры в самого себя невозможно говорить о развитии личности педагога. Эти качества связаны с целью его жизни, с её смыслом. Поэтому для воспитателя самое главное – системность в работе над собой. Работа над собой, над своим характером приносит пользу

и воспитателям, и нашим детям, воспитанникам. В процессе проведения мастерской «Формула аксиологической культуры» воспитатели составили для себя следующие формулы:



Формулы оптимизма:

-я живу сознательно и сам вершу свою судьбу;

-я зажигаю в себе огонь воодушевления;

-моё воодушевление передаётся детям;

-мои успехи укрепляют уверенность в своих силах, делают меня более выносливым и настойчивым

Формулы уважения:

- ваше внимательное и уважительное отношение к ребёнку передаётся и родителям;

- ваше осознание уникальности каждого человека помогает вам проявлять терпимость и сдержанность в общении;

- если вы хотите, чтоб вас уважали, сначала проявите своё уважение к другим.



Формулы успеха:

- воспитатели умеют мечтать, и в то же время они реалисты и добиваются успеха своим трудом;

- в своём продвижении к успеху они неустанны в поисках новых вариантов;

- их увлекают идеи;

- воспитатели знают себе цену, их не смущает временное непризнание окружающих;

- воспитатели творят из любви к своему делу;

- воспитатели работают по плану.

Формулы похвалы:

- все испытывают потребность в признании, любви, одобрении;

- похвала укрепляет веру человека в свои силы и вдохновляет быть лучше;

- похвала должна быть искренней и обоснованной;

- хваля других, вы также получаете взамен похвалу от них;

- похвала никогда не может быть лишней;

- тот, кто умеет быть благодарным, получает дополнительную жизненную энергию;

- благодарность лучше любого другого подарка, благодарность навсегда остаётся в памяти людей.
Два занятия творческих мастерских проведено в волости:


  • создание различных модификаций игр на внимание и саморегуляцию на основе базовой игры;

  • создание формул аксиологической культуры.

Надеемся, что профессионализм педагога будет повышаться, в результате детям в наших учреждениях будет комфортно жить, а родители будут спокойны за их физическое и психологическое состояние.

Потребности в социальной адаптации личности и развития общества в целом, определяемые параметрами современного уровня развития …, выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Как отмечено в документе «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации», «формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться». Таким образом, в первую очередь требуется не уровень сформированности у учащихся ЗУНов по различным предметам, а их надпредметными умениями в самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовностью к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

В связи с этим формирование универсальных деятельностных умений и способностей (умение фиксировать затруднения в собственной деятельности и выявлять их причины, ставить цели и планировать их реализацию, выбирать способы и средства достижения результатов, осуществлять самоконтроль и самооценку и др.) в настоящее время является одним из приоритетов начального общего образования. Стандарты второго поколения, окончательный вариант которых после широкого общественного обсуждения был принят 6 октября 2009 г., не только конкретизируют и уточняют данные требования, но и ставят вопрос о необходимости привести в соответствие оценку качества образования новым целям, поставленным перед школой.

Создан проект «Методическая поддержка учителей начальных классов волости в условиях введения новых образовательных стандартов».

На подготовительном и основном этапах проекта (на базе МОУ «Сумпосадская СОШ») учителя начальных классов ОУ волости принимали участие в совместной работе по введению ФГОС.

В марте-апреле 2011года прошли семинары учителей начальных классов, где

использовались различные формы работы: лекция (переход образовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты), круглый столы (формирование универсальных учебных действий),

практические занятия по составлению карты «измерителя достижений УУД», таблицы «мониторинг УУД», рабочих программ (календарно-тематическое планирование по математике).

На семинарах очень подробно изучен механизм реализации государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…», а именно:


  1. Этапы формирования любого УУД:

Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация

Формирование нового способа (алгоритма) действия,

установление связей с имеющимися способами

тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция

контроль


Самостоятельное построение нового знания

Уроки открытия нового знания
Типы уроков в зависимости от их целей в дидактической системе «Школа 2000…»


Обработка и закрепление знания

Уроки-тренинги



Выявление ошибок и их корректировка

Уроки рефлексии



Структуирование и систематизация знаний, а также освоение алгоритмов

Уроки общеме -тодологической направленности



Умение контролировать свою деятельность

Уроки развиваю-щего контроля


3. Технология деятельностного метода

Методика уроков «открытия» нового знания реализует следующие шаги:



Шаг 1. Мотивация к учебной деятельности

  • актуализируютя требования к учащемуся со стороны учебной деятельности («надо»);

  • создаются условия для возникновения внутренней потребности во включении в учебную деятельность («хочу»);

  • устанавливаются тематические рамки урока («могу»)

Шаг 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

  • самостоятельное выполнение пробного учебного действия(или его актуализацию, если выполнение пробного учебного действия было организовано на предметном уроке);

  • фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании пробного учебного действия

Шаг 3. Выявление места и причины затруднения

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (в речи и знаково) место (шаг), операцию, - где возникло затруднение;

  • соотнести свои действия с используемым способом (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявить и зафиксировать в речи причину затруднения – те конкретные универсальные знания, которых недостаёт для решения поставленных задач и задач такого же типа в целом


Способы и средства

сроки

план

цель

проект
Шаг 4. Построение проекта выхода из затруднений

Шаг 5. Реализация построенного проекта

Шаг 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Рефлексия


Пошаговое сравнение с эталоном

Самопро-верка

Самостояте-льное выполне-ние задания нового типа
Шаг 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

Шаг 8. Включение в систему деятельности на уроке

Шаг 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

4. Система дидактических принципов деятельностного метода обучения:

  • принцип деятельности

  • принцип непрерывности

  • принцип целостности

  • принцип минимакса

  • принцип психологической комфортности

  • принцип вариативности

  • принцип творчества

Выяснено значение принципа минимакса, а именно: школа должна предложить ученику возможность освоения образования (в том числе и УУД) на максимальном уровне(определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социального безопасного минимума (государственного образовательного стандарта).

В период 2011-2012 года, т.е. на основном продолжить работу по внедрению методики проведения уроков и на заключительном этапах необходимо выявить возможности негативных результатов, блокировать их и предупреждать отрицательные последствия.



Совершенствование методов исследовательской деятельности по предметам, развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план, формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий науками, формирование ключевых компетентностей обучающихся, развитие коммуникативных умений и способностей учащихся – таковы задачи этого направления. Работая по проблеме исследования, школьники знакомятся с методами исследовательской деятельности, овладевают практическими навыками опытной работы, учатся работать с литературой и т. д.

На методическом объединении учителей русского языка и литературы впервые обсуждалась проблема исследования литературных тем. Исследовательская работа «Бессмертная комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» (10 класс, Сидорова Алёна, МОУ «Сумпосадская СОШ», руководитель Соболева Л. В.) заслушана и проанализирована, даны рекомендации учителями волости: показать количественные исследования, подтверждающие «бессмертие» комедии. Опытом работы по литературному исследованию поделилась Мурашева Г. М., учитель МОУ «Нюхотская СОШ».



Пятая волостная исследовательская конференция «Мои открытия» показала, что возросло количество исследователей волости.

В конференции приняли участие следующие ОУ волости: Сумпосадское, Вирандозерское, Хвойнинское. Возраст 3-11классы, всего-14 выступлений (23 обучающихся).

Представлены исследовательские работы по разным дисциплинам базисного плана.

География

Темы: «Изучение климатических условий Сумского Посада», «Море, у которого мы живём», «Мир камней» (руководители: Гайшинцев В. В., Соболева Л. В., Слесарчук Л. А., Богдан С. М. – МОУ «Сумпосадская СОШ»)



Естественные науки

Темы: «Наблюдение за поведением птиц на искусственных кормушках в зимний период» (руководитель Маркиш Г. И. - МОУ «Хвойнинская СОШ»); «Не только средство против вампиров» (руководитель Фёдорова Л. П. - МОУ «Вирандозерская СОШ»)



Литература и русский язык

Темы: «Образ Бабы Яги в русских народных сказках» (руководитель Васина Е.П.- МОУ «Хвойнинская СОШ»); «Бессмертная комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», «Диалектические особенности разговорной речи жителей Сумского Посада» (руководители: Соболева Л. В., Титова А. А.– МОУ «Сумпосадская СОШ»)



Математика

Тема: «Лауреаты Филдсовской премии (руководитель Чернявская А. Н.- МОУ «Сумпосадская СОШ»)



Социология, история, обществознание

Темы: «Георгий Победоносец», «Ручной труд в 21 веке» (руководители: Андреева Н. М., Сергеева Н. К. - МОУ «Вирандозерская СОШ»); «Жара и природные пожары летом 2010года: взгляд жителей с. Сумский Посад» (руководитель Клементьев А. В. - МОУ «Сумпосадская СОШ»)



Музыка

Тема: «Влияние музыки на человека» (руководитель Прокопенко Д. Н. - МОУ «Сумпосадская СОШ»)



Технология

Тема: «Сумляне угощают: (руководители: Богдан С. М., Слесарчук Л. А. - МОУ «Сумпосадская СОШ»)



Сравнительный анализ за два года (2010, 2011гг.)

а) количество участников возросло более чем в два раза

б) по количеству предметов базисного плана (в 2011 году -10 учебных предметов)

2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год



Выводы жюри: улучшилось качество презентаций, многие темы раскрыты глубоко, большинство исследователей владеют умением публичного выступления.

Интеллектуальные игры – это, в основном, работа в группах. Организация групповой работы ассоцируется с передовыми технологиями. Но всегла ли она эффективна и успешна? Нет, не всегда, но для интеллектуальных игр, особенно если привлекаются все учащиеся, а не по выбору, она очень эффективна, ибо адаптируюся все учащиеся. Оценку получает группа.

Интеллектуальная мастерская по русскому языку для 9 классов в Сумпосадской образовательной волости, в ней приняли участие все ОУ, кроме МОУ «Колежёмская ООШ». Всего 36 выпускников и два десятиклассника из Вирандозера.



Тема мастерской: «Виды деловых бумаг».

Цель: развитие коммуникативных, регулятивных, личностных действий обучающихся.

Форма: путешествие по станциям (команды по 6-7 человек).

  • Приёмная комиссия (заявление, автобиография);

  • Почтамт (письма);

  • Уроки жизни (доверенность, справка);

  • Это возмутительно! (жалоба, претензия);

  • Знакомьтесь: это – Я! (резюме);

  • Просим быть! (приглашение, объявление)

Работа на станциях носила и теоретический, и практический характер: участники знакомились с документами, с особенностями деловых бумаг, речевыми жанрами, требованиями к оформлению, потом, согласно названной структуре (плану), оформляли, используя словарь официально-делового стиля, ту или иною деловую бумагу.

Работа в группах требовала определения линии поведения каждого члена команды, т. е. умелое распределение ролей при выполнении полученных заданий, погружение в чтение текста, выделение самого главного, умение применить при выполнении практического задания, следуя заданной структуре, т. е. соблюдение правил работы в группах. Это не всегда получалось.

Проведённая рефлексия подтвердила необходимость проведения интеллектуальных игр, особенно высокую оценку дали девятиклассники из Нюхчи и Вирандозера.

Литературная игр «Будь готов! – Всегда готов!» к 70-летию книг Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» и «Клятва Тимура» (Соболева Л. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Сумпосадская СОШ»).

Участники: команды обучающихся 5, 6, 7 классов МОУ «Сумпосадская СОШ» и «Нюхотская СОШ».

В подведении итогов – весь смысл и назначение игры: «Будьте нужными людям, как Гайдар и герои его книг!!!»

На данном этапе методическая работа должна быть направлена, и она направлена на комплексное обеспечения процесса непрерывного профессионального развития (роста) педагогов, и это является обязательным условием повышения качества своего профессионального уровня, а также качественного образования учащихся.

Как известно, самосовершенствование, развитие человека, как взрослого, так и школьника, происходит на основе взаимодействия со средой, с другими людьми. Для педагогического сообщества волости, это обмен накопленным педагогическим опытом, т. е. обмен опытом успешной педагогической деятельности.

25 марта прошёл Фестиваль методических находок педагогов Сумпосадской образовательной волости. Цель его – выявление и распространение инновационного опыта педагогов



Направления инновационной работы

Повышение эффективности образовательного процесса:

  • разработка авторских программ, проектов, модульных курсов с учётом педагогического опыта как для обучения педагогов, так и обучающихся

  • изучение и внедрение инновационных образовательных технологий, представленных в литературе и Интернете.

Совершенствование педагогического профессионализма через:

  • деловые игры,

  • мастер-классы (ДОУ);

  • открытые уроки (интегративная модель, уроки по технологии критического мышления и др.)

  • обмен опытом по различной тематике;

  • семинары по ФГОС и др.

  • конференции: фестиваль методических находок (для педагогов), краеведческих (для обучающихся)

Опыт представлен

Телего Раиса Фёдоровна, учитель истории МОУ «Хвойнинская СОШ», тема «Исследовательская деятельность по изучению родного края». С невероятным удовольствием слушали все участники конференции Раису Фёдоровну, влюблённую в наш край, нашедшую себя в исследовательской деятельности, которая помогает детям правильно смотреть на мир и воспитывает их настоящими патриотами (отзыв Соболевой Л. В.).

Житейная Галина Вавиловна, классный руководитель 5 класса МОУ «Хвойнинская СОШ», тема «Работа с родителями». Основной задачей считает - сближения школы и семьи.

Моревикова Нина Николаевна, учитель математики МОУ «Хвойнинская СОШ», тема «Русский язык на уроках математики», которая, воспитывает учеников, умеющих правильно говорить на уроках математики, но прослушав её выступление, мы, учителя, тоже учились этому.

Емельянова Наталья Владимировна, воспитатель дошкольной группы МОУ «Хвойнинская СОШ», тема «Система работы по ознакомлению с природой в дошкольной группе».

Васина Елена Петровна, зам. директора МОУ «Хвойнинская СОШ», тема «Инновационный подход к изучению нравственности на ступени основного и среднего общего образования».

Новикова Наталья Владимировна МОУ «Хвойнинская СОШ» «Постановка опыта на пришкольном участке как один из видов исследовательской деятельности обучающимися». Это опыт работы с детьми на пришкольном участке. Многие выводы удивили, и многое из услышанного обязательно коллеги возьмут на вооружение (отзыв Титовой А. А.).

Анастасия Васильевна Сорокина, известный в районе учитель из Нюхотской школы, поделилась опытом работы с одарёнными детьми. Поддерживала её Галина Михайловна Мурашева. Опыт интеграции школьных предметов актуален. Вместе они разрабатывают и проводят в своей школе игры «Литературная география».

Нашли отклик у слушателей фестиваля материалы стенда «Методические находки Сумпосадской школы»: проектно-исследовательская программа для дошкольников «Я познаю мир», технология «Портфолио» для обучающихся, проект «Интеллектуальные игры по литературе» и др.

Главной задачей учителя сегодня является формирование в ученике необходимых для жизнедеятельности компетенций: познавательных, мировоззренческих, коммуникативных, информационно-коммуникативных и др. Решая эту задачу, сам учитель должен осознать всю ответственность своей работы, должен понять, что всё развивается и изменяется стремительно, нельзя стоять на месте, можно отстать… Поэтому, реализуя компетентностный подход в образовании, учитель сам должен погружаться в ситуации, предлагаемые своим ученикам. У нас, к счастью, была такая возможность.

Светлана Михайловна Богдан, Владимир Владиславович Гайшинцев и Екатерина Тихоновна Титова предложили всем участникам фестиваля оказаться в роли учеников и выполнить компетентностно-ориентированные задания, нацеленные на формирование универсальных учебных действий. Этот этап конференции не оставил равнодушными никого: все ответственно подошли к предложенным заданиям. Оказавшись в случайно сформированных группах, «ученики» показали умение работать с компьютерными программами, умение работы с разными по стилю и типу текстами, умение грамотно формулировать задания и вопросы. Педагоги учились учить в игре. Самый действенный подход: хочешь научить другого - попробуй сам!

Инновационный характер изменений, осуществляемых в образовании, требует новых подходов к организации методической работы, особенно к её содержанию. Наша конференция отвечала главным задачам методической работы: она была направлена на профессиональный рост педагогов. Все представленные авторские программы, проекты, модульные курсы, инновационные образовательные технологии отвечают обязательному условию повышения качества своего профессионального уровня, а также качественного образования обучающихся.

Современному молодому человеку сегодня необходимо, чтобы он чувствовал комфортно в новых условиях, был контактным, коммуникабельным, показывал свои творческие дарования, особенно обучающимся школ нашей волости, так как зачастую им нет возможности выехать даже в район.

Фестиваль «Юные таланты Беломорья», волостная краеведческая конференция «Моя малая Родина», спортивные соревнования, товарищеские встречи по футболу и др. мероприятия дают возможность проявить творческие способности, показать физическую выносливость и быть представленными на районные мероприятия, и быть даже победителями.

Так, во втором финальным туре фестиваля «Юные таланты Беломорья» победителями стали из Сумпосадской волости: Свиньин Николай (МОУ «Хвойнинская СОШ»), Демкова Альбина, Садовская Христина (МОУ «Сумпосадская СОШ»). Фестиваль «Юные таланты Беломорья» - одно из самых популярных мероприятий и всегда насчитывает самое большое количество участников, в этом году их 152.

Ежегодно Положение о волостной краеведческой конференции «Моя малая Родина»

определяет основное её направление, т. е. тему. В этом году – «Учитель, славлю имя твоё!»

Участники представили: исследования и доклады о школе, об учителях, учительских династиях - 11 участников; стихи и проза, повествующие об учителе, о школе – 13; конкурс сочинений об учителе – 1. Конференцию проводили выпускники Сумпосадской школы: ответственные за подготовку, организацию и проведение, оценку представленных работ и подведение итогов. Привожу примеры высказываний организаторов-выпускников конференции.

Очень много тёплых слов в адрес Учителя при подведении итогов в номинации «Стихи об учителе и школе» сказал Гордюшко Иван: «Закончилась страничка «Стихи об учителе и школе». Сколько прекрасных строк посвящено этим героическим людям, имя которым Учитель! Не стесняйтесь быть благодарными тем, кто заслужил это своим трудом, любовью и преданностью своему делу. Читайте, пишите и посвящайте строки своим Учителям! Они этого достойны!»

Итоги заочного конкурса «Сочинения об учителях и школе» подвела Блинова Юлия, участник и победитель многих творческих конкурсов, один из них республиканский конкурс сочинений на приз главы Республики, она сказала: «Весьма непривычно ощущать себя в качестве жюри. Волнительно, но безумно приятно. К великому сожалению, на конкурс предоставлено только одно сочинение об учителе. Обидно, когда дети не хотят рассказать людям о своих преподавателях, о том, какие они замечательные и достойные похвалы за свой труд. Поэтому Садовская Христина, ученица 6 класса, смелая и умелая, предоставившая нам свою работу, достойна сегодня высшей оценки! Она, посвятившая сочинение своему Учителю и классному руководителю, где звучат строки благодарности, искренне, душевно, честно, в каждом слове признаётся Учителю в любви. Невозможно оставаться равнодушным перед такими детскими строчками в адрес любимого Учителя! Пиши, Христина, у тебя всё получится».



Прудникова Ксения, подводя итоги конкурса «Исследования и доклады о школе, об учителях, учительских династиях», заметила: «Прошли долгожданные минуты, мы с удовольствием прослушали рассказы о любимых учителях. Столько доброты, внимания, заботы нашли наши сверстники в своим учителях. С большим наслаждением слушали и смотрели мы все презентации, надо сказать: все очень постарались. Спасибо!» продолжая подводить итоги Ксения сказала: «А теперь назовём тех, кто и при подготовке конференции был рядом с нами, учениками: МОУ «Сумпосадская СОШ» - Титова Ольга Алексеевна, Соболева Лада ВикторовнаМОУ; «Хвойнинская СОШ» - Архипова Евгения Олеговна, Кузнецова Ирина Сергеевна, Мулькова Ольга Александровна, Васькова Елена Леонидовна; МОУ «Нюхотская СОШ» - Мурашева Галина Михайловна, Семёнова Надежда Сергеевна; МОУ «Вирандозерская СОШ» - Елагина Елена Владимировна, Челнакова Марина Николаевна, Орлова Любовь Ярославовна, Абайдуллина Татьяна Борисовна.

Выводы оргкомитет – чаще привлекать старшеклассников к организации и проведению КТД.

Спортивные мероприятие прошли традиционные: кросс «Золотая осень» - всего участников – 65; соревнования по лыжным гонкам - всего участников – 49; по легкоатлетическому четырёхборью - всего участников – 46. Наиболее активными участниками были ОУ: МОУ «Сумпосадская СОШ» (учитель Блинова В. В.), «Хвойнинская СОШ» (учитель Кузнецова Т. М.), «Нюхотская СОШ» (учитель Мыхин А. И.).

Другие темы в работе волости

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (приказ №209 от 24 марта 2010 года и приложение «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», а также разъяснения по применению нового Порядка аттестации.

Подведение итогов работы по логопедической программе в дошкольных группах показало, что необходимо ёщё провести занятия по постановке звуков (норма и патология звуков в разном возрасте), постоянно заслушивать итоги мониторинга речевого развития дошкольников и передавать наблюдения учителям первого класса. Опытом логопедической работы поделились воспитатели Козлова А. Н. (МОУ «Нюхотская СОШ») и Жданова В. М. (МОУ «Вирандозерская СОШ»), отметив, что к данной программе нужно возвращаться постоянно

Методика решения трудных заданий ИГА в 9 и 11 классах. Анализ олимпиадных работ

Изменения в содержании ИГА по русскому языку в 9 классе. Мурашева Г. М., учитель МОУ «Нюхотская СОШ

Все методические материалы о работе Сумпосадской волости регулярно освещались на сайте МОУ «Сумпосадская СОШ» в разделе «Работа Волости» http://sumschool.edusite.ru








Главное — не победа, а участие. Пьер де Кубертен (девиз спор
ещё >>