Анализ информационного поля по теме «Проблемы поездов Сапсан». Мониторинг проводился за период с 1 ноября по 30 ноября 2011 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Частичное изменение в расписании движения поездов "Сапсан" сообщением... 1 15.36kb.
Информация о деятельности управления по культуре и искусству администрации... 1 85.07kb.
Весов (до 22 ноября), Скорпиона (до 27 ноября) и Змееносца 1 24.25kb.
Законом от 30 ноября 2011 года №371-фз «О федеральном бюджете на... 1 238.6kb.
Информация о деятельности управления сельского хозяйства администрации... 1 98.58kb.
3 дня / 2 ночи Маршрут: Чечен-Ица – Ик-Киль – Мерида – Ушмаль – Эк... 1 20.96kb.
Программа 21 ноября 25 ноября 2011 года Пермь 2011 организационный... 1 341.85kb.
Законом от 24 ноября 2008 года №204-фз «О федеральном бюджете на... 1 20.89kb.
Пресс-обзор рынка недвижимости с 23 ноября по 29 ноября 2011 года 22 1173.62kb.
Проблемы совершенствования российского законодательства на современном... 1 84.03kb.
Управы района Свиблово в период с 11 по 17 ноября 2013г. 11 17 ноября 10. 1 20.68kb.
"Сапсан" долетит и до Казани. Подготовка к новому рейсу начнется... 1 35.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ информационного поля по теме «Проблемы поездов Сапсан». Мониторинг проводился - страница №1/1

Медиа-анализ информационного поля по теме «Проблемы поездов Сапсан».
Мониторинг проводился за период с 1 ноября по 30 ноября 2011 года по запросу «Сапсан» или «скоростной поезд & РЖД» по общефедеральным и региональным СМИ (включая ИА, прессу, радио- и теле-каналы). Мониторинг осуществлен с использованием системы Яндекс ньюс, Google news, Rambler новости, Yahoo, а также других интернет изданий, включая региональные издания.
1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ
За исследуемый период динамика публикаций выглядит следующим образом:

При этом распределение между федеральными и региональными СМИ наблюдается следующее:



АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО СТАТИСТИКЕ ПУБЛИКАЦИЙ
Исходя из полученной информации, следует сделать вывод о том, что информация по проекту РЖД «Сапсан» представлена более активно в информационном поле региональных СМИ. Это объясняется тем, что интерес к проекту «Сапсан» в Мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) уже начинает угасать и считается уже понятным, общедоступным и обыденным.

Наибольший интерес проявляется в региональных СМИ по причине того, что проект «Сапсан» признан успешным, речь идет о том, по какие новые города и регионы смогут им воспользоваться. Насколько быстро Сапсан можно будет увидеть в Ярославле, Самаре, Казани, Тюмени и даже на все Транссибирской магистрали. Так как желанием и самое главное финансовой возможностью передвигаться быстро и с комфортом обладают многие жители нефте и газодобывающих регионов России. Все это можно сформулировать одной фразой «Сапсан ждут в регионах».


2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ВЫБОРКИ
2.1. Общая характеристика поля
Информационное поле темы в целом и в большей части положительной окраски. Преобладают информационные новостные сообщения о будущих маршрутах, городах, регионах в которые будет ездить «Сапсан».

Заголовки, как правило – положительные, информационного плана. Присутствие названия организации в заголовках встречается достаточно часто: «Сапсан пойдет по маршруту “Москва-Самара» ("Информационный портал Администрации Самарской области, Самара, 29.10.2011), «Маршрут высокоскоростного поезда “Сапсан” планируется продлить от Нижнего Новгорода в Казань» (Kazan.ru 25.10.2011).

Однако, необходимо отметить несколько публикаций проблемного характера. Так, на сайте Тула Тап опубликована статья, в которой говориться, о проблемах жителей тульской области, возникающих вследствие эксплуатации Сапсана. «Сапсан» перекрыл жителям чернского села прямую дорогу домой» (Сайт ТулаТайп, 02.12.2011).
2.2. Основные темы, с которыми связаны упоминания в СМИ
Основные темы, присутствующие в информационном поле в связи с проектом РЖД «Сапсан» идут в русле общественно-экономического развития страны. В 2014 году олимпиада в Сочи в 2018 году в Чемпионат мира по футболу в целом ряде Российских городов включая Казань и Ярославль, в этой связи общественность отслеживает тенденции развития проекта «Сапсан» его новые возможности, так как он является наиболее перспективным и отвечающим современным требованиям к транспортному средству. Именно на Сапсанах планируют доставлять спортсменов и болельщиков г. Сочи во время проведения зимней Олимпиады. Так же будут доставлять футболистов и болельщиков в различные города России во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году «К ЧМ–2018 высокоскоростное сообщение появится и между Казанью, Самарой, Москвой и Екатеринбургом». (Kazan.ru 25.10.2011 г.)

Не менее следует отметить и следующую тенденцию, что маршруты Сапсана планируют именно в экономически развитые районы страны, где проживают те, кто может позволить себе воспользоваться скоростными поездами РЖД. То есть следует отметить следующую тенденцию, руководители субъектов России, стараясь повысить авторитет собственного региона стараются организовать маршруты в свои регионы (например: Ярославль, Самара, Казань).


2.3. Присутствие ньюсмейкеров.
Следует отметить, что мнение ньюсмейкеров в основном положительное, да у проекта много недостатков, тем не менее, в России есть поговорка — первый блин всегда комом, и проект Сапсан признан достаточно успешным, однако присутствующая однобокость подачи информации, не придает информационному полю успешности. Общественность необходимо еще более заинтересовать, перспективами развития проекта. Это, возможно будет, лишь при новой команде ньюсмейкеров для РЖД, с новыми идеями и другим взглядом на ситуацию.
ОБОБЩЕНИЕ
Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время информационное поле в основном спокойное, однако, развитие проекта «Сапсан» все-таки остается в поле зрения общественности, так проблема транспорта в самой большой стране мира остается всегда актуальной, особенно когда речь идет о новых технологиях способных, повысить скорость и комфорт доставки пассажиров. Необходимо так же указать и то, что внимание к проекту РЖД «Сапсан» во многом обусловлена таки масштабными проектами как Олимпиада в «Сочи-2014» и Чемпионат мира по футболу -2018, а также обещаниями глав отдельных регионов проложить маршруты «Сапсана» в указанные субъекты, особенно на фоне выборов 4 декабря в Государственную думу.

Следует указать на то, что существенным недостатком являет то, что принципиально нового о проекте «Сапсан», за исключением новых возможных маршрутов не публикуется. То есть видно, что не развивается качество предоставляемых услуг, не улучшается другие качественные характеристики. Во многих статьях чувствуется формальный и просто копированный подход к подаче материала. Отсутствует не формальный подход к подаче материала.


3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Целью информационной кампании является интенсификация присутствия «Сапсана» в информационном поле и корректировка имиджа проекта в сторону устранения формального подхода и формирование положительного имиджа не только бизнес элиты общества, которые уже активно пользуются услугами Сапсана, но и более низших слоев общества, а особенно среднего класса. Провести пиар акции особенно в тех населенных пунктах, в, которых из-за использования или планируемого использования проекта «Сапсан» испытывают некоторые затруднения или ограничения.

Отдельно следуют провести публикации направленные на предупреждение граждан, по соблюдению ими техники безопасности, в связи с тем, что количество несчастных случаев связанных с тем, что люди периодически попадают под поезд из-за того, что скорость сапсана в разы превышает скорость обычных поездов.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для достижения поставленных целей, необходима более активная работа пресс-служб, организации в региональных отделениях с местными СМИ. Также с целью ухода от формализма в написании статей необходимо привлечь сторонних ньюсмейкеров, так как пресс служба уже не вносит новые интересные идеи в подачу информации о проекте «Сапсан». Такая же коррекция необходима как на региональном, так и на общефедеральном уровне. На региональном уровне усилить публикации, в которых более детально и подробно описывать меры безопасности при пересечении железнодорожных путей. Кампания предполагается на 1 месяц — с 1 по 28 февраля. В связи с этим рекомендуется:
В региональных отделениях


  • размещение в местных газетах и телеканалах материалов, в которых в оригинальной форме подать информацию, повышении внимания к мерам безопасности при переходе ж/д. путей, особенно на тех, по которым проезжают поезда «Сапсан»;

  • выделение ньюсмейкеров, отвечающих поставленным задачам, активное сотрудничество с региональными ИА и СМИ, по возможности — активизация работы с радио- и теле-каналами в регионах;

  • размещение в местных газетах материалов от имени пассажиров, которые благодаря скорости оказались очень довольны комфортом и скоростью поездов «Сапсана» и указанием конкретных плюсов, которые люди получают от использования поездов данной категории;

  • размещение публикаций о том, ОАО РЖД оказывает различного рода акции и мероприятия, программы поддержки в тех населенных пунктах, в которых проект сапсан приносит жителям определенные трудностности;

  • подача организуемых мероприятий нестандартными форматами, уход от формализма, максимальное использование "личностных текстов", "репортажей с места события", фоторепортажа и т.д.;


На федеральном уровне

В федеральных СМИ — размещение ряда материалов в которых необходимо отразить новые и самые перспективные аспекты развития проекта «Сапсан», ознакомить общественность с принципиально новыми возможностями поездов, открытие новых путей движения поездов, а также интервью с представителями руководства РЖД, руководителями проекта «Сапсан». Продолжить практику интервью с руководством регионов и других, видных и политических и общественных деятелей, которые успели воспользоваться поездами «Сапсан» в качестве публикации «взгляда со стороны».


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИИ


Мероприятие (публикация)

Время

Издание

Тематическая направленность

Освещение в местных газетах и телеканалах пресс-конференция и специальных мероприятий, в которых в оригинальной форме подается информация о повышении внимания к мерам безопасности при переходе ж/д. путей, особенно тех, по которым проезжают поезда «Сапсан»

до 15 февраля

Региональные СМИ

Репортажи о проведении занятий с учащимися школ, вузов, колледжей. О занятиях проведенных с учащимися о мерах безопасности на ж/д. станциях и при переходе ж/д. путей. Особенно с учетом особенностей скорости поездов Сапсан.

Основная направленность – профилактические мероприятия с населением правильные советы и своевременная информация.



Освещение наиболее актуальных и самых перспективных направлений развития проекта «Сапсан»

с 15 по 28 февраля

Федеральные СМИ

Основная направленность – внести принципиально новое, заинтересовать аудиторию, вызвать интерес к началу проекта. Особенно об увеличении скорости и прокладки новых маршрутов в Европу, Сочи и другие места. Примеры, конкретика.





Я еще девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться. Мэй Уэст
ещё >>