страница 1 |
|||||||||||||
Похожие работы
|
Анализ информационного поля по теме «Проблемы поездов Сапсан». Мониторинг проводился - страница №1/1
![]() Мониторинг проводился за период с 1 ноября по 30 ноября 2011 года по запросу «Сапсан» или «скоростной поезд & РЖД» по общефедеральным и региональным СМИ (включая ИА, прессу, радио- и теле-каналы). Мониторинг осуществлен с использованием системы Яндекс ньюс, Google news, Rambler новости, Yahoo, а также других интернет изданий, включая региональные издания. 1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ За исследуемый период динамика публикаций выглядит следующим образом: ![]() При этом распределение между федеральными и региональными СМИ наблюдается следующее: ![]() АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО СТАТИСТИКЕ ПУБЛИКАЦИЙ Исходя из полученной информации, следует сделать вывод о том, что информация по проекту РЖД «Сапсан» представлена более активно в информационном поле региональных СМИ. Это объясняется тем, что интерес к проекту «Сапсан» в Мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) уже начинает угасать и считается уже понятным, общедоступным и обыденным. Наибольший интерес проявляется в региональных СМИ по причине того, что проект «Сапсан» признан успешным, речь идет о том, по какие новые города и регионы смогут им воспользоваться. Насколько быстро Сапсан можно будет увидеть в Ярославле, Самаре, Казани, Тюмени и даже на все Транссибирской магистрали. Так как желанием и самое главное финансовой возможностью передвигаться быстро и с комфортом обладают многие жители нефте и газодобывающих регионов России. Все это можно сформулировать одной фразой «Сапсан ждут в регионах». 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ВЫБОРКИ 2.1. Общая характеристика поля Информационное поле темы в целом и в большей части положительной окраски. Преобладают информационные новостные сообщения о будущих маршрутах, городах, регионах в которые будет ездить «Сапсан». Заголовки, как правило – положительные, информационного плана. Присутствие названия организации в заголовках встречается достаточно часто: «Сапсан пойдет по маршруту “Москва-Самара» ("Информационный портал Администрации Самарской области, Самара, 29.10.2011), «Маршрут высокоскоростного поезда “Сапсан” планируется продлить от Нижнего Новгорода в Казань» (Kazan.ru 25.10.2011). Однако, необходимо отметить несколько публикаций проблемного характера. Так, на сайте Тула Тап опубликована статья, в которой говориться, о проблемах жителей тульской области, возникающих вследствие эксплуатации Сапсана. «Сапсан» перекрыл жителям чернского села прямую дорогу домой» (Сайт ТулаТайп, 02.12.2011).
Не менее следует отметить и следующую тенденцию, что маршруты Сапсана планируют именно в экономически развитые районы страны, где проживают те, кто может позволить себе воспользоваться скоростными поездами РЖД. То есть следует отметить следующую тенденцию, руководители субъектов России, стараясь повысить авторитет собственного региона стараются организовать маршруты в свои регионы (например: Ярославль, Самара, Казань). 2.3. Присутствие ньюсмейкеров. Следует отметить, что мнение ньюсмейкеров в основном положительное, да у проекта много недостатков, тем не менее, в России есть поговорка — первый блин всегда комом, и проект Сапсан признан достаточно успешным, однако присутствующая однобокость подачи информации, не придает информационному полю успешности. Общественность необходимо еще более заинтересовать, перспективами развития проекта. Это, возможно будет, лишь при новой команде ньюсмейкеров для РЖД, с новыми идеями и другим взглядом на ситуацию. ОБОБЩЕНИЕ Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время информационное поле в основном спокойное, однако, развитие проекта «Сапсан» все-таки остается в поле зрения общественности, так проблема транспорта в самой большой стране мира остается всегда актуальной, особенно когда речь идет о новых технологиях способных, повысить скорость и комфорт доставки пассажиров. Необходимо так же указать и то, что внимание к проекту РЖД «Сапсан» во многом обусловлена таки масштабными проектами как Олимпиада в «Сочи-2014» и Чемпионат мира по футболу -2018, а также обещаниями глав отдельных регионов проложить маршруты «Сапсана» в указанные субъекты, особенно на фоне выборов 4 декабря в Государственную думу. Следует указать на то, что существенным недостатком являет то, что принципиально нового о проекте «Сапсан», за исключением новых возможных маршрутов не публикуется. То есть видно, что не развивается качество предоставляемых услуг, не улучшается другие качественные характеристики. Во многих статьях чувствуется формальный и просто копированный подход к подаче материала. Отсутствует не формальный подход к подаче материала. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Целью информационной кампании является интенсификация присутствия «Сапсана» в информационном поле и корректировка имиджа проекта в сторону устранения формального подхода и формирование положительного имиджа не только бизнес элиты общества, которые уже активно пользуются услугами Сапсана, но и более низших слоев общества, а особенно среднего класса. Провести пиар акции особенно в тех населенных пунктах, в, которых из-за использования или планируемого использования проекта «Сапсан» испытывают некоторые затруднения или ограничения. Отдельно следуют провести публикации направленные на предупреждение граждан, по соблюдению ими техники безопасности, в связи с тем, что количество несчастных случаев связанных с тем, что люди периодически попадают под поезд из-за того, что скорость сапсана в разы превышает скорость обычных поездов.
На федеральном уровне В федеральных СМИ — размещение ряда материалов в которых необходимо отразить новые и самые перспективные аспекты развития проекта «Сапсан», ознакомить общественность с принципиально новыми возможностями поездов, открытие новых путей движения поездов, а также интервью с представителями руководства РЖД, руководителями проекта «Сапсан». Продолжить практику интервью с руководством регионов и других, видных и политических и общественных деятелей, которые успели воспользоваться поездами «Сапсан» в качестве публикации «взгляда со стороны». ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИИ
|
ещё >> |