страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Аналитический обзор по результатам мониторинга региональной периодической печати - страница №1/1
![]() Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» ![]() г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, оф. 309, 311 Тел./факс + 7 (4932) 308-678, 411-672 e-mail: image-factor@ivpost.ru www.image-factor.ru ![]() ![]() РЕКЛАМНАЯ АКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ В АПРЕЛЕ 2012 ГОДА Аналитический обзор по результатам мониторинга региональной периодической печати Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР»: социологические и маркетинговые исследования, мониторинги СМИ, организация и проведения промо-акций
Настоящий отчёт подготовлен специалистами агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» на основе контент-анализа ивановских печатных средств массовой информации. В нём представлен комплексный анализ рекламно-информационной активности коммерческих предприятий и бизнес-структур по итогам апреля 2012 года. В ходе работы над отчетом мониторингом были охвачены следующие печатные СМИ: - Иваново-Вознесенск - Иваново-Пресс - Ивановская газета - Интер-ТВ - Комсомольская правда в Иванове - Московский комсомолец в Иванове - Рабочий край - Хронометр - Частник (понедельник, среда, пятница) - Журнал «1000 экземпляров» - Журнал «Власть. Ивановская область» - Журнал «Директор» В рамках исследования учитывались объявления рекламного характера только с содержанием в них ссылки на название организации-рекламодателя (читаемый логотип организации, сокращенное название) и с рисуночным профилем оформления. Принимались во внимание как цветные, так и чёрно-белые рекламные модули. Мониторингом не учитывались рекламные сообщения компаний об имеющихся в их штате вакансиях. В данном отчёте отражена рекламная активность компаний в ивановских печатных СМИ. Кроме того, он содержит статистический анализ присутствия различных бизнес-структур в масс-медиа на коммерческой основе, в том числе, частоту упоминаний в СМИ, отраслевую принадлежность рекламодетелей и характер рекламной активности той или иной компании.
По итогам апреля 2012 года в анализируемых нами печатных СМИ было зафиксировано 1117 сообщений рекламного характера (объявлений и рекламных модулей). Этот показатель на 11% больше, чем было отмечено в марте, но на 7% меньше, чем в феврале этого года (рис. 1). За последние полгода рекламное присутствие компаний в печатных СМИ было наиболее активным в декабре 2011 года, когда отмечалось свыше 1300 сообщений, публикуемых на коммерческой основе. Наименьшее число сообщений пришлось на январь 2012 года (около 500 штук).
В течение апреля максимальное количество рекламных сообщений фиксировалось по средам, когда выходил в свет очередной номер газеты «Частник». В остальные дни доля упоминаний о компаниях не превышала 5%. Фактически еженедельный выпуск «Частника» в среду аккумулирует в себе до 20% всей рекламы, присутствующей в анализируемых нами печатных СМИ. В целом за месяц «Частник» обеспечил свыше 2/3 всех рекламных сообщений об организациях (рис. 2). На рис. 3 приведена структура рекламных сообщений о компаниях по параметру «цветность». Как следует из диаграммы, 60,3% всех объявлений и рекламных модулей были выполнены в чёрно-белой гамме, в цвете были опубликованы менее 40% рекламных сообщений.
Цветную рекламу в силу её большей стоимости подавали достаточно крупные организации или компании, работающие в высоко-конкурентных сегментах рынка. Это, прежде всего, банки и финансовые учреждения, компании, занимающиеся производством и розничной продажей окон ПВХ, входных и межкомнатных дверей, а также строительные компании, специализирующиеся на возведении жилой и коммерческой недвижимости. Рис. 3. Структура рекламных сообщений в апреле 2012 года по параметру «цветность», % Если рассматривать структуру рекламных сообщений по параметру «отраслевой сегмент», то можно говорить, что 5 ключевых отраслей обеспечили почти 50% от общего числа рекламных сообщений. Среди них: текстильные товары (на которые пришлось почти 15% рекламных упоминаний); строительные и отделочные материалы; архитектура, строительство, недвижимость, дизайн; банки и финансовые учреждения, авто-мото-вело-товары и техника, а также окна ПВХ, входные и межкомнатные двери. На рекламу прочих товаров и услуг пришлось 16,0% сообщений (табл. 1). Табл. 1. Структура рекламных сообщений в апреле 2012 года по параметру «отраслевой сегмент», %
АКТИВНОСТЬ КОМПАНИЙ В СМИ По итогам мониторинга СМИ, в апреле 2012 года десять компаний обеспечили свыше 14% всех рекламных сообщений в периодической печати. Среди них наиболее активными оказались «А-Гриф», «СТМ» и «Инвестторгбанк». Рис. 4. Рейтинги рекламной активности компаний (ТОП-10), % от общего количества рекламных сообщений за месяц В основном, эти компании делали упор на размещение цветной рекламы в прессе. На цветную рекламу больше ориентировались компания «СТМ», «Инвестторгбанк», «Аксон», «Олимп» и «Прайм». Их рекламный бюджет в анализируемых нами печатных изданиях более чем на 3/4 состоит из цветных рекламных модулей. Чёрно-белая реклама доминирует у компаний «Новострой», «АвтоЭкспресс» и сети магазинов «Как раз» (рис. 5). Рис. 5. Структура рекламной активности компаний (ТОП-10), % от количества рекламных сообщений о каждой компании По отдельным отраслевым сегментам ситуация выглядит следующим образом (табл. 2). Среди компаний, работающих в текстильном секторе (производство и розничная продажа тканей, одежды и обуви), каждое десятое рекламное сообщение приходилось на торговый оптово-розничный центр «РИО» (10,2%). 8,6% рекламных сообщений зафиксировано у компании «Астера», 5,0% – у «Иваново-Текстиль». Таким образом, на 5 компаний, работающих в этой рыночной нише, в апреле пришлось свыше 1/3 всех рекламных сообщений данной отрасли. Схожее распределение наблюдается и в сегменте строительных и отделочных материалов (категория DIY). Здесь нет абсолютных лидеров по количеству рекламных сообщений в печатных СМИ. Около 8% – у «Новостроя», немногим меньше зафиксировано у торгового центра «Аксон». Остальные компании набирают от 2% до 5%. В других отраслях можно выделить уверенных лидеров. Среди организаций, занимающихся строительством жилой и коммерческой недвижимости, по рекламной активности доминируют группа компаний «Олимп» (15,8%) и «Славянский дом» (12,3%). В группе «авто-мото-вело техника» абсолютным лидером является компания «АвтоЭкспресс», на долю которой приходится почти каждое пятое рекламное сообщение в этой отрасли. Табл. 2. Рейтинги рекламной активности компаний (ТОП-5) в различных отраслевых сегментах, %
Среди банков отмечается наибольшая концентрация рекламы. Так, почти 2/3 всех рекламных модулей, посвященных финансовым услугам, приходятся всего на 5 банков, причем почти каждое третье рекламное сообщение принадлежит «Инвестторгбанку», который заметно опережает своих конкурентов. Лидер банковской отрасли – «Сбербанк» – находится на втором месте. Его доля составляет 13,5%. |
ещё >> |