Аналитический обзор по результатам мониторинга региональной периодической печати Аналитическое агентство «имидж-фактор» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обзор профессиональной периодической печати 1 234.84kb.
Федеральное архивное агентство 14 2525.43kb.
Научно-аналитический обзор деятельности правоохранительных организаций... 1 196.5kb.
Ipc информационно-аналитическое агентство 1 76.56kb.
Формирование системы церковной периодической печати в России XIX... 5 841.42kb.
Аналитический обзор литературы Аллергенная флора и заболеваемость... 1 166.88kb.
Как вывести на рынок новый страховой продукт? Издательский дом «Имидж-Медиа» 1 25.85kb.
Роль периодической печати в формировании общественного сознания в... 3 471.98kb.
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевой... 1 230.82kb.
Закон республики таджикистан о периодческой печати и других средствах... 1 303.07kb.
Аналитический обзор Новосибирск, 2002 ббк 7 1649.19kb.
Они все сыпались и сыпались Шлюз с грохотом открылся, впуская очередной... 1 98.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аналитический обзор по результатам мониторинга региональной периодической печати - страница №1/1


Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР»цв полоса без фона

г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, оф. 309, 311 Тел./факс + 7 (4932) 308-678, 411-672

e-mail: image-factor@ivpost.ru

www.image-factor.ru




бланк письма полоса без фона


РЕКЛАМНАЯ АКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ В АПРЕЛЕ 2012 ГОДА
Аналитический обзор по результатам мониторинга региональной периодической печати

Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР»:

социологические и маркетинговые исследования, мониторинги СМИ, организация и проведения промо-акций
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Настоящий отчёт подготовлен специалистами агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» на основе контент-анализа ивановских печатных средств массовой информации. В нём представлен комплексный анализ рекламно-информационной активности коммерческих предприятий и бизнес-структур по итогам апреля 2012 года.

В ходе работы над отчетом мониторингом были охвачены следующие печатные СМИ:

- Иваново-Вознесенск

- Иваново-Пресс

- Ивановская газета

- Интер-ТВ

- Комсомольская правда в Иванове

- Московский комсомолец в Иванове

- Рабочий край

- Хронометр

- Частник (понедельник, среда, пятница)

- Журнал «1000 экземпляров»

- Журнал «Власть. Ивановская область»

- Журнал «Директор»

В рамках исследования учитывались объявления рекламного характера только с содержанием в них ссылки на название организации-рекламодателя (читаемый логотип организации, сокращенное название) и с рисуночным профилем оформления. Принимались во внимание как цветные, так и чёрно-белые рекламные модули. Мониторингом не учитывались рекламные сообщения компаний об имеющихся в их штате вакансиях.

В данном отчёте отражена рекламная активность компаний в ивановских печатных СМИ. Кроме того, он содержит статистический анализ присутствия различных бизнес-структур в масс-медиа на коммерческой основе, в том числе, частоту упоминаний в СМИ, отраслевую принадлежность рекламодетелей и характер рекламной активности той или иной компании.
РЕКЛАМНОЕ МЕДИА-ПОЛЕ: ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА

По итогам апреля 2012 года в анализируемых нами печатных СМИ было зафиксировано 1117 сообщений рекламного характера (объявлений и рекламных модулей). Этот показатель на 11% больше, чем было отмечено в марте, но на 7% меньше, чем в феврале этого года (рис. 1).

За последние полгода рекламное присутствие компаний в печатных СМИ было наиболее активным в декабре 2011 года, когда отмечалось свыше 1300 сообщений, публикуемых на коммерческой основе. Наименьшее число сообщений пришлось на январь 2012 года (около 500 штук).

Рис. 1. Динамика рекламных сообщений за ноябрь 2011 – апрель 2012, абс. числа

В течение апреля максимальное количество рекламных сообщений фиксировалось по средам, когда выходил в свет очередной номер газеты «Частник». В остальные дни доля упоминаний о компаниях не превышала 5%. Фактически еженедельный выпуск «Частника» в среду аккумулирует в себе до 20% всей рекламы, присутствующей в анализируемых нами печатных СМИ. В целом за месяц «Частник» обеспечил свыше 2/3 всех рекламных сообщений об организациях (рис. 2).

На рис. 3 приведена структура рекламных сообщений о компаниях по параметру «цветность». Как следует из диаграммы, 60,3% всех объявлений и рекламных модулей были выполнены в чёрно-белой гамме, в цвете были опубликованы менее 40% рекламных сообщений.

Рис. 2. Динамика рекламных сообщений в апреле 2012 года, % от общего

количества рекламных сообщений за месяц

Цветную рекламу в силу её большей стоимости подавали достаточно крупные организации или компании, работающие в высоко-конкурентных сегментах рынка. Это, прежде всего, банки и финансовые учреждения, компании, занимающиеся производством и розничной продажей окон ПВХ, входных и межкомнатных дверей, а также строительные компании, специализирующиеся на возведении жилой и коммерческой недвижимости.



Рис. 3. Структура рекламных сообщений в апреле 2012 года по параметру «цветность», %

Если рассматривать структуру рекламных сообщений по параметру «отраслевой сегмент», то можно говорить, что 5 ключевых отраслей обеспечили почти 50% от общего числа рекламных сообщений. Среди них: текстильные товары (на которые пришлось почти 15% рекламных упоминаний); строительные и отделочные материалы; архитектура, строительство, недвижимость, дизайн; банки и финансовые учреждения, авто-мото-вело-товары и техника, а также окна ПВХ, входные и межкомнатные двери. На рекламу прочих товаров и услуг пришлось 16,0% сообщений (табл. 1).



Табл. 1. Структура рекламных сообщений в апреле 2012 года

по параметру «отраслевой сегмент», %



Ранг

Отраслевой сегмент

% от общего числа рекламных сообщений

1

Текстильные товары (ткань, одежда, обувь)

14,8

2

Строительные и отделочные материалы

13,0

3

Архитектура, строительство и недвижимость, дизайн

7,4

4

Банки и финансовые учреждения

5,9

5

Авто-мото-вело-товары и техника, запчасти и комплектующие

5,3

6

Окна ПВХ, входные и межкомнатные двери

5,0

7

Продукты питания

4,4

8

Консалтинг (бухгалтерские, юридические и прочие услуги)

3,8

9

Образование и наука

3,3

10

Медицина и здравоохранение

3,0

11

Отдых, развлечения и туризм

3,0

12

Бытовая техника и электроника

2,7

13

Мебель и фурнитура

2,4

14

Промышленность и производство

2,1

15

Печать и полиграфия

1,8

16

Торговые и офисные центры

1,8

17

Страхование

1,5

18

Ритуальные услуги

1,2

19

Транспорт, перевозки

0,9

20

Связь и телефония

0,9

21

Прочие товары и услуги

16,0


АКТИВНОСТЬ КОМПАНИЙ В СМИ

По итогам мониторинга СМИ, в апреле 2012 года десять компаний обеспечили свыше 14% всех рекламных сообщений в периодической печати. Среди них наиболее активными оказались «А-Гриф», «СТМ» и «Инвестторгбанк».



Рис. 4. Рейтинги рекламной активности компаний (ТОП-10),

% от общего количества рекламных сообщений за месяц

В основном, эти компании делали упор на размещение цветной рекламы в прессе. На цветную рекламу больше ориентировались компания «СТМ», «Инвестторгбанк», «Аксон», «Олимп» и «Прайм». Их рекламный бюджет в анализируемых нами печатных изданиях более чем на 3/4 состоит из цветных рекламных модулей. Чёрно-белая реклама доминирует у компаний «Новострой», «АвтоЭкспресс» и сети магазинов «Как раз» (рис. 5).



Рис. 5. Структура рекламной активности компаний (ТОП-10),

% от количества рекламных сообщений о каждой компании

По отдельным отраслевым сегментам ситуация выглядит следующим образом (табл. 2). Среди компаний, работающих в текстильном секторе (производство и розничная продажа тканей, одежды и обуви), каждое десятое рекламное сообщение приходилось на торговый оптово-розничный центр «РИО» (10,2%). 8,6% рекламных сообщений зафиксировано у компании «Астера», 5,0% – у «Иваново-Текстиль». Таким образом, на 5 компаний, работающих в этой рыночной нише, в апреле пришлось свыше 1/3 всех рекламных сообщений данной отрасли.

Схожее распределение наблюдается и в сегменте строительных и отделочных материалов (категория DIY). Здесь нет абсолютных лидеров по количеству рекламных сообщений в печатных СМИ. Около 8% – у «Новостроя», немногим меньше зафиксировано у торгового центра «Аксон». Остальные компании набирают от 2% до 5%.

В других отраслях можно выделить уверенных лидеров. Среди организаций, занимающихся строительством жилой и коммерческой недвижимости, по рекламной активности доминируют группа компаний «Олимп» (15,8%) и «Славянский дом» (12,3%). В группе «авто-мото-вело техника» абсолютным лидером является компания «АвтоЭкспресс», на долю которой приходится почти каждое пятое рекламное сообщение в этой отрасли.


Табл. 2. Рейтинги рекламной активности компаний (ТОП-5)

в различных отраслевых сегментах, %



Ранг

Компания

% от числа рекламных сообщений в данной отраслевой группе




Текстильные товары (ткань, одежда, обувь)

1

РИО

10,2

2

Астера

8,6

3

Иваново-Текстиль

5,0

4

Кронос

3,7

5

Славянский пух

3,7

Строительные и отделочные материалы

1

Новострой

8,4

2

Аксон

7,1

3

Прайм

5,2

4

Прометей

4,5

5

Домашний склад

3,9

Архитектура, строительство и недвижимость, дизайн

1

Олимп

15,8

2

Славянский дом

12,3

3

ЖСК Иваново

8,8

4

Ивановская ДСК

7,0

5

Квартал

5,3

Банки и финансовые учреждения

1

Инвестторгбанк

28,8

2

Сбербанк

13,5

3

РеКорБанк

9,6

4

Европейский трастовый банк

7,2

5

НБД Банк

5,8

Авто-мото-вело-товары и техника, запчасти и комплектующие

1

АвтоЭкспресс

21,4

2

BitStop

8,9

3

Автотент

7,1

4

Автоцентр А-145

5,8

5

Вираж

3,6

Среди банков отмечается наибольшая концентрация рекламы. Так, почти 2/3 всех рекламных модулей, посвященных финансовым услугам, приходятся всего на 5 банков, причем почти каждое третье рекламное сообщение принадлежит «Инвестторгбанку», который заметно опережает своих конкурентов. Лидер банковской отрасли – «Сбербанк» – находится на втором месте. Его доля составляет 13,5%.






Нет новостей — хорошая новость; нет журналистов — еще лучшая новость. Николас Бентли
ещё >>