Alma mater Газета для учеников, учителей и родителей. Ce journal a réuni des élèves pour parler de l’ école et de leur vie - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Газета для учеников, учителей и родителей 1 51.41kb.
Смотерчук Е. Д., учитель истории моу «сош №7 г. Кировска» Содружество... 1 78.24kb.
Урока : La vie et les aventures des explorateurs font nous rever... 1 54.65kb.
Газета для учителей, учеников и их родителей 1 42.9kb.
Свободный журнал для учителей, учеников и их родителей №4 2011-2012... 1 54.48kb.
Бесплатные образовательные ресурсы Интернет 1 69.28kb.
Отчет по выполнению проекта и достигнутых значений целевых показателей... 1 26.07kb.
Газета для учеников, педагогов, родителей 1 64.88kb.
Учебное пособие для учеников начальной школы, их родителей и учителей... 6 1320.08kb.
Газета для учеников, педагогов, родителей 1 42.93kb.
№1 Сентябрь 2012 газета моу сош №8 1 67.33kb.
Основные положения 1 54.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Alma mater Газета для учеников, учителей и родителей. Ce journal a réuni des élèves - страница №1/1


3

25 декабря 2011 год5 octobre : journée mondiale des enseignantes et des enseignants

Alma mater
Газета для учеников, учителей и родителей.

Ce journal a réuni des élèves pour parler de l’ école et de leur vie


gerb

www. 2-gimnazia.ru

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе.

Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа навсегда остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. Нам повезло, ведь мы учимся в замечательной гимназии. Вот уже десять лет мы каждое утро с удовольствием открываем школьные двери и погружаемся в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствуем, как, переступив порог, оказываемся в этом быстром потоке и плывем, соблюдая свое направление. Нас не покидает ощущение, что каждый из нас – это маленькая клеточка большого организма, который зовется ШКОЛА.

Однако время не стоит на месте, все меняется, и когда-нибудь наша гимназия станет совершенно непохожей на ту, которую мы знаем. Так давайте, пофантазируем, какой она будет в будущем. В нашей статье, мы попробуем рассмотреть всё как можно подробнее, внести кое-какие корректировки, идеи и добавить капельку мечтаний.

Учебные кабинеты. В фантастических фильмах или мультфильмах мы видели приборы, воссоздающие 3х мерное изображение, сверхмощные компьютеры, робоов и т.д. Как бы хотелось, чтобы эти технологии стали реальностью в ближайшем будущем. Благодаря этим новшествам, уроки были бы более интересными, познавательными и увлекательными.

Коридоры. Да, эти "Лабиринты" играют одну из важнейших ролей в жизни ученического коллектива (после кабинетов, конечно же). Так вот, в гимназии будущего очень светлые коридоры, много витражей, есть диванчики, скамейки, на стенах висят телевизоры. Стоят автоматы с различными вкусностями и напитками.

Индивидуальное расписание. Как было бы хорошо, если бы мы могли сами составлять себе расписание и выбирать те предметы, которые интересны нам. Но при этом могли бы выбрать уровень сложности каждого из них. Например: если ученик учится в филологическом классе, выбрал углубленный курс литературы и иностранных языков, то химию, физику, информатику и биологию, он должен изучать на среднем уровне, и оценки его должны зависеть от значимости предмета для него (Ученика). Так мы бы могли уделять больше времени интересующим нас предметам, а, следовательно, лучше сдавать экзамены и без проблем поступать в ВУЗы.

Столовая. Столовая - то место, где ученик проводит счастливые минутки перемены, наслаждаясь любимым пирожным или еще каким-нибудь блюдом. Но длинные очереди, замотанные, а потому раздражительные продавцы, которые не успевают всех обслужить, омрачают наше пребывание там.

А теперь о столовой будущего... В большом помещении стоят столы и стойка. Стойка же включает в себя выбор различных блюд (Шведский стол) В одном из отсеков есть очень интересная вещь, мировая кулинария. Каждый день недели соответствует одной стране. Например: понедельник - итальянская кухня (пицца, паста, тирамису), вторник - французская кухня (разнообразные сыры, фуа гра., круассаны, макарони), среда - японская кухня и т.д. Также присутствует отсек вегетарианской пищи, ведь, хоть мы и не совсем взрослые, у нас есть свои правила и убеждения.

В начале недели ребенок покупает себе карту, по которой он может питаться в столовой все шесть дней.

Что касается обслуживания: за стойками стоят три робота, они сканируют все, что взял ребенок, и автоматически заносят информацию в компьютер. Следовательно, когда ученик прикладывает карту к сканеру, с него снимается именно та сумма, которую насчитал робот. Но один из них контролирует, чтобы никто не прошел, не приложив карту. А чтобы и без того быстрая очередь была еще быстрее, над стойками висят плазмы со списками блюд. Тут так же имеется огромный застекленный балкон, куда ученики могут выйти и сесть за столики. Ведь прозрачные витражи создают ощущение, что ты на улице. Тем более что снаружи раскинулся прекрасный сад.



Спортзал. Наверное, это единственное место, где необязательно что-то менять. Хотя, хотелось бы, чтобы зал был больше, попросторнее, ведь когда девочки играют в волейбол, а парни кидают мячи в корзину, постоянно кто-то на кого-то налетает, да и просто это не удобно. Да, еще нужно каждые полгода хоть немного обновлять инвентарь.

Мечта очень многих - бассейн. В гимназии будущего их целых два.



Гардероб. Наверное, каждый из нас видел американские фильмы про школьников, и больше всего внимания мы обращали на индивидуальные шкафчики. Как было бы хорошо, если бы в гардеробе вместо вешалок стояли шкафы с сенсорными датчиками. Этот датчик сканировал бы наши отпечатки пальцев, и дверь автоматически открывалась. Собственное место хранения очень полезная вещь: в нем мы могли бы оставлять форму для урока физкультуры, а так сменную обувь (тогда бы никто точно не забывал ее дома). Очень тяжело передвигаться по школе с огромной сумкой/рюкзаком, набитой (ым) учебниками и тетрадями, поэтому хорошо было бы иметь ящик, в котором мы могли оставлять «ненужные» вещи. В ящики мы бы складывали верхнюю одежду, тогда бы никто не смог уронить их или испачкать. Плюс, если оставил случайно телефон или деньги, то можешь быть спокоен, никто не сможет вытащить их у тебя из ящика.

Новшества в устройстве школьной жизни.

Нам кажется, что было бы очень здорово, если бы в гимназии была развита система школьного самоуправления. Хотелось бы иметь и команду по футболу или баскетболу, а значит и группу поддержки. Вы только подумайте, как бы это сплотило всех. Ведь что касается родной гимназии - мы настоящие патриоты.



Кружки: После уроков у детей есть свободное время, которое они могут посвятить своим любимым увлечениям: кто-то ходит в музыкальную школу, кто-то занимается спортом, кто-то рисует и т. д. Но многие сталкиваются с проблемой, что кружок находится слишком далеко от дома. Из-за долгой дороги туда и обратно, дети сильно переутомляются, теряют уйму времени, поэтому не могут качественно делать домашнюю работу.

Есть и такие дети, которые совершенно ничем не занимаются, ничем не интересуются. Возможно, некоторые из них хотели бы что-то изменить, но не могут по совершенно разным причинам. Например: они не могут сами для себя определить, чем хотели бы заниматься, или в их районе нет интересующих их секций. А родители слишком заняты и не в состоянии уделять ребенку столько времени, сколько нужно для «своего чада». В связи с этими причинами ребенок ничего не делает, а, следовательно, ему становится скучно, и он идет гулять. На улице есть риск столкнуться с плохой компанией, начать курить и пить. Чтобы уберечь ребенка от этого, было бы хорошо, если бы школа организовала множество разнообразных кружков, секций. Тогда дети почувствовали бы себя нужными, смогли развиваться и не страдать от безделья, тем самым прожигая бесценные свободные минутки, которые уже не вернуть

Все это, конечно, здорово, но мы уже почти выпускники и не увидим таких глобальных изменений. В любом случае, мы очень любим нашу гимназию такой, какая она есть, ведь именно здесь мы приобрели неоценимый запас знаний, огромный опыт, конечно же, друзей.

Если продолжить мечтать, то можно представить, что в будущем кто-то найдет 3 выпуск первой школьной газеты гимназии №2 и возьмет эту статью за основу преобразования нашего учебного заведения.
О школе будущего мечтали Климова Диана 10 «А» класс и Валдеева Екатерина 10 «Б» класс


113_1328
Настоящий номер школьной газеты «ALMA MATER» посвящен проблемам, идеям и размышлениям наших журналистов, которые затрагивают все стороны школьной жизни.

На 2-3 страницах нашего номера, мы докажем, что гимназисты очень любят спорт и нам есть чем гордиться…

Мы попытаемся понять, что такое школьное самоуправление

Прочитав этот номер, вы узнаете много нового из жизни Гимназии №2.



dsc03412
Проект школы будущего выполнил

Масягутов Ренат 10 «А»
dsc03407

Маленькая принцесса в королевстве большого спорта.

о том, как мечта может стать реальностью



В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принять важное решение. Кем быть? Какую профессию выбрать? Куда поступать? Мы взрослеем и нам всё приходиться решать самим. В детстве же за нас всё выбирали родители, иногда удачно, а иногда… очень удачно!

Так было и с моей сестрой. Однажды, одна знакомая нашей мамы рассказала про секцию художественной гимнастики. Как это красиво и интересно! Мы решили пойти и узнать поподробнее про этот, тогда ещё не совсем знакомый нам вид спорта… и мы узнали…

Сейчас Кате почти 12 лет, восемь из которых она отдала художественной гимнастике. Каждый день она проводит в гимнастическом зале по 4-5 часов, улучшая растяжку и отрабатывая элементы. Вы бы видели эти адские тренировки! Упасть, не встать! Но есть стремление, мечта, цель, а значит, есть силы, воля…

К соревнованиям, все гимнастки готовят номера без предмета (б/п) и с предметами (их 5: мяч, обруч, булавы, лента, скакалка). От того, сколько времени спортсменки уделяют отработке и прогону упражнений, зависит успех на соревнованиях.

В этом, столь завораживающем виде спорта, так же большое внимание уделяется хореографии. Именно поэтому, несколько раз в неделю, Катя дополнительно занимается с хореографом, отрабатывая даже самые незаметные для зрителей, но очень важные для судей, движения.

Если вам интересно, то я немного расскажу о системе судейства в художественной гимнастике.

Каждое выступление гимнастки оценивается по нескольким критериям, таким как артистизм, движение тела, работа с предметом. За невыполнение элемента, потерю предмета или отсутствие выразительности, снимают баллы, и оценка за выступление получается намного ниже, чем хотелось бы. На оценку влияют и выбор музыки (фонограмма), сочетание цветов на купальнике и предмете, причёска (в художественной гимнастике разрешено выступать только с убранными в «шишку» волосами) и много других мелочей.

g:\x_6fbf7a06.jpg

К своим 12 годам Катя побывала во многих городах нашей необъятной родины, таких как Москва, Санкт-Петербург, Иваново, Волгоград, Владимир, Казань, Нижний Новгород, Калининград, Самара, Пенза и это лишь малая часть.





Она представляла нашу страну на международном турнире, который проходил в столице Франции – Париже, там она стала серебряным призёром и была награждена медалью, грамотой и памятными подарками.

В 2011 году она вошла в двадцатку сильнейших гимнасток Российской Федерации.

Каждое лето, Катя отправляется на спортивные сборы, которые проходят в разных городах и странах (Украина, Франция, Израиль, Турция, Болгария). Занятия длятся целый день, перерыв - только на обед. Гимнасток тренируют заслуженные мастера спорта и тренеры международного класса (которые занимаются подготовкой олимпийских чемпионов!).

Когда родители отдавали Катю в художественную гимнастику, они себе и представить не могли, каких успехов она добьется.

Буквально вчера, Катя вернулась с победой из Москвы, где проходили соревнования за Кубок РФСО «Локомотив».
g:\w_109a3acb.jpg

От себя хотелось бы сказать.



Я очень рада, что у меня такая талантливая и целеустремлённая сестрёнка! Иногда мы ссоримся, но когда объявляют, что выступает гимнастка двухтысячного года рождения, по первому взрослому разряду, многократная чемпионка города Саратова и Саратовской области, трёхкратная чемпионка РФСО «Локомотив», серебряный призёр международных соревнований, и все зрители быстрее хватают видеокамеры и фотоаппараты, Катя выходит на ковёр и даётся сигнал к началу выступления, я забываю обо всём на свете, меня переполняют эмоции! Я горжусь, что это моя сестра!

Федорова Анастасия 10 «А» класс

Мы очень любим спорт!

На прошлой неделе было достаточно много спортивных событий. Во-первых, прошла череда матчей еврокубков.

В Лиге Европы 15 декабря казанский Рубин сразился на выезде с ПАОКом. Победитель так и не был выявлен — 1:1. Теперь и еврокубки взяли перерыв до февраля.

ФИФА объявило о возможном намерении вернуть в Лигу Чемпионов английский "Манчестер Юнайтед’’. Напомним, ФИФА пригрозила Швейцарии исключением из своего состава, если национальная федерация не наложит до 18 января дисциплинарные санкции на "Сьон". По требованию чиновников, все матчи, в которых игроки "Сьона", не имевшие права выступать за клуб, должны быть признаны несостоявшимися либо сыгранными, но с потерей всех очков.


Если наказание ФИФА вступит в силу, то 22 февраля в первом матче 1/8 финала Лиги чемпионов швейцарский "Базель" не сможет сыграть с мюнхенской "Баварией". В таком случае в турнир может вернуться "Манчестер Юнайтед", который и уступил "Базелю" место в плей-офф.

Eще 2 интересные футбольные новости. Первая: Исполнительный комитет ФИФА на встрече в Токио из-за ряда материальных и технических проблем принял решение лишить Узбекистан права проводить чемпионат мира-2012 среди девушек до 20 лет. И вторая: Новым тренером ФК Анжи станет Ю.Красножан. Пост тренера сборной России-2 он также сохранил.

Генеральному директору и по совместительству главному тренеру ФК Спартак придется к началу следующего сезона найти себе замену на тренерском мостике. Таковы новые правила, гласящие о том, что совмещать эти 2 должности строго запрещено.

О местном хоккее. Саратовский Кристалл казалось было оправившейся от затяжной серии поражений двумя победами подряд проиграл на выезде ХК Лада (Тольятти) 5:1 . Надеемся, что Кристалл еще сможет исправить положение в турнирной таблице (Сейчас он в аутсайдерах).



Говорят, наша школа не спортивная. Очень жаль, что многие так считают. На самом деле в нашей школе очень много спортсменов. Раньше наши мальчики очень хорошо играли в баскетбол, сейчас же парни и девушки тоже не отстают.

В нашей школе давно существуют спортивные кружки для учащихся. Учителя активно ведут эти кружки и находят индивидуальный подход к каждому ребёнку. Такие занятия помогают сплотить коллектив и просто весело и полезно провести свободное время после уроков и отдохнуть. А отдых, как говориться, это смена деятельности. Сегодня в гимназии существуют такие спортивные кружки, как: секция «Восточные единоборства», секция «Футбол», хореографическая студия «Улыбка». Также Лысогорская Ольга Васильевна создала танцевальную студию «Звёздочки» на базе своего класса. «Восточными единоборствами» у нас руководит Отставнов Владислав Юрьевич. Его ученики постоянно участвуют в соревнованиях и занимают призовые места. Секцией «Футбол» руководит Ермаченко Вадим Григорьевич. На спортивной площадке гимназии проводятся соревнования и тренировки. Для девочек существует хореографическая студия «Улыбка». Обучает детей искусству танца Врублевская Татьяна Николаевна. Коллектив участвует во всех мероприятиях гимназии и является призёром городских конкурсов.

В нашей школе много спортивных кружков. Каждый может найти себе занятие по вкусу. Такие секции развивают тело и дух, можно найти в себе массу талантов. Занимайтесь спортом!

P.S. Подробную информацию можно найти на сайте гимназии www.2-gimnazia.ru

Архипова Анастасия 10 «А» класс.

Спорт – это стиль жизни…

1989 год. Начало развития скейтбординга в Саратове. В это время наш город считался меккой этого вида спорта, в основном потому, что здесь жил президент российской федерации скейтбординга. Был хороший скейтпарк для того времени. Соревнования проходили каждый год в конце августа. В Саратов съезжались скейтеры со всего СССР. В то время не было ни видео, ни журналов, ни, тем более интернета. Узнать о таких же «сумасшедших», как и ты можно было, только посетив такие контесты (соревнования). Сейчас, к сожалению, в Саратове парка нет, но молодые скейтеры не отчаиваются, и катаются на главной площади города. Люди, проходящие мимо, иногда останавливаются, чтобы посмотреть на трюки, которые исполняют скейтеры. Это завораживает. Но подобное зрелище можно увидеть только летом, т.к. для того, чтобы кататься и повышать свой уровень зимой, нужен крытый парк, которого пока нет. Так, на данный момент, развитие скейтбординга в Саратове слегка медленнее, чем в Москве или же в Петербурге, где разнообразных парков для скейтбординга бесчисленное множество. Катаются люди разных возрастов. Можно увидеть мальчика лет девяти на доске, и в тоже время сорокалетнего мужчину рядом с ним.

Уровень мастерства повышается постепенно. Шаг за шагом, элемент за элементом, трюк за трюком. Хочется отметить, что все люди, которые занимаются этим видом спорта в Саратове, это одна большая семья. Мы, учащиеся гимназии (Шубин Е, Дронов К. и Самохин А) входим в эту удивительную семью. Увлечение скейтбордингом для нас – это погружение в другой мир, в другое измерение. Мы знаем друг друга в лицо. Из года в год, встречаясь на месте катания, мы общаемся, спорим, обмениваемся опытом и просто вместе разучиваем новые трюки. Спорт – это часть жизни, часть души.

Антон Самохин 10 «А» класс

Впервые с 2006 года российские спортивные пары стали призерами финала Гран-при по фигурному катанию. Татьяна Волосожар и Максим Траньков были как никогда близки к победе, но по сумме двух выступлений уступили трехкратными чемпионами мира немцам Алене Савченко и Робину Шолковы всего 0,18 балла. "Такая интрига делает соревнования интересными. Нам все еще нужно работать над второй частью программы", - рассказала Татьяна Волосожар


Французский "Лион" продолжил серию побед текущего сезона. "Лион" обыграл "Лорьен" в выездном матче 17-го тура чемпионата Франции по футболу со счетом 1:0. Эта победа для команды стала десятой в нынешнем сезоне.

Олимпийские репетиции в Сочи начнутся в январе 2012 года. С 30 января по 25 марта 2012 года в районе поселка Красная Поляна близ Сочи пройдет серия тестовых соревнований, включенных в программу подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.




drapeau olympique les traditions olympiques

Oh sport !  Tu es beauté, la

grâce et la santé !

Grâce à toi, oh Sport, on trouve

beaucoup d’ amis

Dans tous les continents et

dans plusieurs pays

Quand on admire athlètes,

gymnastes ou patineurs,

On sent de la joie, et on

oublie malheur

Je suis persuadé qu’ avec le

sport on peut

Vivre plus longtemps et être plus heureux.

Новости спорта подготовил

Букатин Андрей 9 «Б» класс



школьное самоуправление - школа жизни и навыков менеджмента


Во втором номере газеты, ученики 8 классов предложили «Правила поведения в «Гимназии №2» города Саратова (Règlement interieur du gymnase 2 de Saratov).

Предложенные правила вызвали большой интерес и много споров. Наша редакция их перевела на русский язык и провела опрос учащихся. Мы задавали вопрос: «Приняли бы вы эти правила и смогли бы их придерживаться? Около 70% опрошенных согласились. Тогда мы задумались, а почему бы нам (ученикам) не сделать «наше участие в жизни родной гимназии более заметным. Об этом сейчас много говорят и по радио, и по телевидению. Эта тема постоянно обсуждается в блогах.

Так, что же такое «школьное самоуправление»?
Когда говорят слова «школьное самоуправление», подразумевают особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса. Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. На наш взгляд, основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива. Так, самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.

Самоорганизация, самоуправление в школе. Что это? Заглянем в словарь Даля: «САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. СО – как приставка, обозначает совокупность. УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок.

САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам. Самоуправление в школе гораздо моложе. Наверное, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом школьном сообществе продолжаются.

Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов учащихся. В результате развития постановка управленческих задач зависит в основном от инициативы и самостоятельности учащихся

Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления.

  1. Принцип уровневой иерархичности построения модели школьного самоуправления. Данный принцип используется при позиционной, организационной, управленческой модели.

  2. Модульный принцип построения модели самоуправления. Наличие у школьного самоуправления значительного числа взаимосвязанных разнородных элементов заставляет нас провести анализ возможных степеней взаимодействия между ними. Модульный принцип построения модели позволяет расширить границы и возможности анализа проблемы школьного ученического самоуправления.

  3. Принцип структурности в построении модели школьного самоуправления. Позиционная, организационная, нормативно-правовая, управленческая модели. Структура должна выражать то, что остается неизменным при любых внешних и внутренних изменениях условий протекания деятельности.

  4. Принцип гуманизации в построении модели школьного ученического самоуправления.

  5. Принцип междисциплинарности в построении модели ученического самоуправления. Указанный принцип предполагает использование содержания и методов различных научных и учебных дисциплин.

  6. Принцип самоуправления в построении модели ученического самоуправления. Реализация данного принципа создает возможности конструирования своего собственного образа, проектирования жизненной траектории. 
    (А.С. Прутченков.)



  • Базовая модель школьного самоуправления включает в себя четыре подсистемы:

  • Ученическую

  • Педагогическую

  • Родительскую

  • Система соуправления педагогов, учащихся, родителей, соц. партнеров.

Предлагаем вам подумать, нужно ли нам работать всем вместе для достижения положительного результата, или же лучше оставаться в стороне от школьных проблем.

Идеи, вопросы и предложения вы можете направлять в редакцию газеты

«ALMA МATER».

У нас всегда происходит много интересного!

Наша школьная жизнь всегда очень динамична, активна и непредсказуема.

Мы участвуем в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, встречаемся с интересными людьми.




В октябре в нашу школу приезжали молодые, но уже очень популярные актеры сериала «Папины дочки» (Телеканал СТС) Анастасия Сиваева (Даша) и Филипп Бледный (Веник).

Учащиеся нашей гимназии были очень рады и даже немного потрясены. Встреча с любимыми героями прошла в теплой, дружеской обстановке. Гости все время улыбались, внимательно слушали вопросы ребят и откровенно отвечали на них. В конце встречи «Даша» и «Веник» раздавали автографы и подарки. И, конечно же, пообещали вернуться!
Фоторепортаж подготовила:

Александрова Анастасия 10 «А» класс


z_78ea1784


Поздравляем с удачным дебютом!

dsc01715
Было очень весело. Мы увидели много команд. Всем очень хотелось победить. Задания были интересными и оригинальными

dsc01717

Команда 4 «А» класса

В дни осенних каникул учащиеся 3х и 4х классов (5 команд) нашей гимназии приняли участие в городском конкурсе «Игры разума», проходившего в гимназии № 87.

Это был уже второй тур конкурса, в который прошли лучшие команды школ города. В первом туре участвовали 33 команды из различных школ и гимназий города Саратова. Надо отметить, что наши команды были самыми младшими на этом конкурсе. Ребята представляли свои презентации в оригинальной артистической форме, демонстрировали логическое мышление и эрудицию.


dsc01714

Мы были дружной командой. Чувствовали ответственность не только за себя, но и за нашу любимую гимназию. Конкурс показал, что вместе мы можем многое.

dsc01719

Команда 4 «Б» класса

До свидания, осень!

В последний день осени учащиеся младших классов нашей гимназии попрощались с «Царицей Осенью», организовав праздничный концерт.
Мы в осени, как в сказке жили,

Порою вспоминали о прошедшем лете,

И тайной листопада дорожили,

Как чудом, что живет на белом свете.

С организаторами и участниками осеннего праздника, зрители отправились в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, в гости к Царице Осени.

В дорогу артисты взяли ценный багаж – стихи, песни и танцы
В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

617

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Зрителям праздника удалось встретиться не только с Царицей Осенью, но и с ее братьями царевичами – Сентябрем, Октябрем, Ноябрем. Каждый из царевичей пришел со своими дарами. В свою очередь ребята подарили гостям свои дары.





pc011755

1280-8635[1]

pc011765
Фоторепортаж подготовили:

Валдеева Екатерина 10 «Б» класс и

Александрова Анастасия 10 «А» класс



Здравствуй, волшебница Зима!

картинка 22 из 39324


За окошком в белом поле –
Сумрак, ветер, снеговей...
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.

Зимний вечер коротая,


Наклонилась над столом:
То ли пишешь, то ль читаешь,
То ли думаешь о чем.

Михаил Исаковский









Зима – самое таинственное, волшебное и сказочное время года.

Зимой каждый человек, хотя бы на мгновенье, становится ребенком и ждет чуда. В какой бы стране мира мы не жили, мы, с нетерпением ждем новогодних праздников. Мы верим, что все наши желания обязательно сбудутся.
рождество

Рождество во Франции. Рождество – это самый главный праздник в году для любой французской семьи, поэтому подготавливаются к нему основательно, за целый месяц.

Какими бы ни были вероисповедания, никто не остается равнодушным к этому празднику. Особенно он важен для детей, которые находят свои подарки у наряженной, сверкающей огоньками елки. Первоначально основанное на цикле зимнего солнцестояния, продолжающегося 12 дней, празднование Рождества в современной Франции растягивается на целый месяц. Начинаясь 6 декабря, в день Святого Николая, оно подходит к концу только 6 января – в день Короля (или день Эпифании). Этот период является самым радостным и приятным в году как для взрослых, так и для детей. Иностранцы, посещающие Францию в этот период, видят самое сокровенное, самое настоящее из жизни французов. Царит атмосфера праздника, тепла и добра, а также искреннего гостеприимства.

История праздника Рождества. Как давно отмечают Рождество? Никто не может назвать точной даты. Самым древним свидетельством существования праздника Рождества является заметка в "Хронографе" в 354 году. В этом древнем, богато иллюстрированном календаре, сказано, что 25 декабря празднуется Рождество.

Ель - символ Рождества. Ель – дерево, одинаково красивое независимо от периодов солнцестояния, издавна была предметом культа. Являясь символом вечной жизни, ель была неотъемлемым элементом украшений в течение Сатурналий. Однако во Франции использовать это дерево при праздновании Рождества стали позднее.

Персонажи Рождества. В наше время Дед Мороз, а по-французски Pere Noel, является неотъемлемым персонажем празднования Рождества. Этот добродушный полноватый господин, одетый в теплое красное пальто, не имеет определенного возраста. Во Францию Дед Мороз пришел только после Второй Мировой войны.




pèrehttp://www.joyeux-noel.com/image35.jpg

C'est Saint Nicolas qui a inspiré le Père Noël.

On retrouve dans la représentation du Père Noël tout ce qui faisait la symbolique du personnage de Saint Nicolas4 :la longue barbe blanche, la mitre qui est devenu un bonnet de fourrure, le grand manteau rouge. Il voyage dans un traîneau tiré par des rênes, Saint Nicoals voyageait sur le dos d'un âne. Pour cette raison, dans certaines régions de France, les enfants déposent sous le sapin de Noël, un verre de vin pour le Père Noël et une carotte pour son âne.

Chaque région de France lui donna un nom différent :
le Père Noël est appelé
" Chalande " en Savoie, 
" Père janvier " en Bourgogne et dans le Nivernais, 
" Olentzaro " dans le pays basque ou encore 
" Barbassionné " en Normandie.

Saint Nicolas a été importé aux Etats-Unis au XVIIe siècle par les immigrés allemands ou hollandais où il aurait pris une l'ampleur commerciale que nous connaissons actuellement, subit des transformations vestimentaires et culturelles pour se transformer en un Père Noël plus convivial et serait ensuite revenu en Europe. 

Pour les américains, Saint Nicolas est Sinter Klaas qui devint Santa Claus. 

JOYEUX NOEL !

BONNE ANNEE !



Le monde et la vie vus par nos élèves

sam_1345

13 élèves russes sont reçus par leur corresponant français

24 декабря в нашей гимназии прошли мероприятия, посвященные Рождеству во Франции:

В начальной школе, наши ребята встречались с французским Дедом Морозом (Père Noel).h:\100d5000\dsc_0095.jpgh:\100d5000\dsc_0079.jpg

Le lycée Viala-Lacoste se met à l’ heure européenne pendant dix jours.

Les élèves de notre gymnase ont eu de la chance!

Après 16 heures у train pour rejoindre Moscou, ils ont pris l’ avion direction Bruxelle, puis un autre qui les a emmenés jusqu’à Marseille. Mais tous ces transferts ne les a pas découragés, car pour nos élèves, visiter la France est une rêve!

A l’ occasion у cette visite, entrant dans le cadre de relations établies depuis quelques années entre établissements du même type, c’est la premiere fois que Russes et Allemands se réunissent ensemble à Salon.

Торопова Марина 11 класс

Учащиеся средней школы (6, 7 и 8 классы) приняли участие в рождественском конкурсе «Cuisine de NOEL».

d:\оля\фотки\декабрь 11\dsc03523.jpgd:\оля\фотки\декабрь 11\dsc03522.jpg

Фоторепортаж: Валдеева Е. 10 «Б»

Мы с большой любовью и интересом работали над этим номером нашей школьной газеты. Нам хотелось рассказать как можно больше о жизни учащихся замечательной гимназии №2. Мы попытались поразмышлять на тему: «Что такое школьное самоуправление?», «Какую роль играет спорт в нашей жизни». Наши журналисты надеются, что смогли заинтересовать вас, наших читателей, что сообщили что-то новое о школе, где мы учимся. С наступающими праздниками, ВАС!

Редакторы газеты «ALMA MATER»: Климова Диана, Федорова Анастасия 10 «А» класс и

Земскова О. В. - учитель французского языка

Адрес редакции: 410002, г. Саратов, ул. Чернышевского, 138, тел. 23-22-17, 28-66-80 факс (845-2) 23-22-17





Многие мужчины, влюбившись в ямочку на щеке, по ошибке женятся на всей девушке. Стивен Ликок
ещё >>