Аэлита, или трагическая история революции на марсе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Есть ли жизнь на Марсе ? «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на... 1 124.24kb.
Кристофер Марло. Трагическая история доктора Фауста 5 821.91kb.
«Цветные революции» и россия в. Д. Соловей Были ли революции? 1 258.07kb.
Курсовая работа по дисциплине : «История государства и права славянских... 4 461.76kb.
Трагедия (1588-1589, опубл. 1604) 1 57.84kb.
Горячая сверхпроводимость Иллюзия или реальность? 1 277.64kb.
Трагическая хроника эпохи в поэме А. А. Ахматовой 1 70.17kb.
Литература XX века (40-90-е гг.) Толстой алексей николаевич 8 1510.24kb.
Летопись пионерской детской организации «Непоседы» мбоу сош с. 1 180.31kb.
Реферат «Развитие революции в России условиях двоевластия» 1 119.94kb.
Илья Стогоff Тело в дело. История сексуальной революции в 6 миллиардах... 10 1219.16kb.
Программа ХХX международного фестиваля фантастики «Аэлита» (г. 1 65.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аэлита, или трагическая история революции на марсе - страница №1/1

АЭЛИТА, ИЛИ ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РЕВОЛЮЦИИ НА МАРСЕ
Опера-караоке Ираиды Юсуповой на основе

одноимённого фильма Якова Протазанова (1924)

и фотодигидромов Александра Долгина.

Либретто Веры Павловой.

Либретто
Пролог. Земля. Первая треть ХХ века. Несколькими радиотелескопами зафиксированы сигналы с Марса. Конструктор космического корабля инженер Лось – один из тех, кто работает над расшифровкой послания, состоящего из трёх таинственных слов. Напряжённо размышляя над ними, учёный видит прекрасную марсианскую царевну. Что это – бред или сон?

1 картина. Марс. Эпоха правления тирана Тускуба. Придворный конструктор Гор изобрёл телескоп, но доступ к нему закрыт даже для дочери тирана, царевны Аэлиты. Однако Аэлите удаётся перехитрить отца. Перед её глазами проходят фантастические виды Земли. Но больше всего поражает её воображение мужественное лицо инженера Лося. Что это за женщина рядом с ним? Зачем он прижимается губами к её губам? Любовь и ревность сокрушают сердце марсианской царевны. В обсерватории появляется разгневанный Тускуб. «Ты царствуешь, а мы правим», – объясняет он причину странного запрета. Его правление сурово! По приказу тирана лишних людей консервируют в холодильниках – рабов на Марсе больше, чем нужно…

2 картина. Покои Аэлиты. Вдохновенной игрой на арфе царевне удаётся усыпить Тускуба. Украв у него ключи от обсерватории, она бежит к телескопу. Пока Тускуб спит и видит во сне Землю, Гор в приступе ревности разрушает телескоп. Но Лось на своём летательном аппарате уже приближается к Марсу.

3 картина. Аппарат Лося замечен марсианским астрономом. Тускубу не удаётся скрыть это от Аэлиты – астроном выдаёт ей время прибытия землянина. Чтобы сохранить это в тайне, Аэлита приказывает своей служанке Игошке убить астронома. Космический корабль опускается прямо у дворца Аэлиты.

4 картина. Лось и Аэлита встречаются. Любовь переполняет их. А во дворце тем временем неспокойно: у трупа астронома найдено ожерелье Игошки. Служанку арестовывают, Аэлите грозит опасность. Царевна просит Лося помочь ей совершить на Марсе революцию. Лось с радостью соглашается. Вдвоём они поднимают победоносное восстание. Но их пути расходятся: Лось хочет справедливости и равенства, Аэлита – править Марсом, как отец. И Лосю приходится убить свою любимую. Марсианская революция захлёбывается в крови.

Эпилог. Хор:

О, бездна страданья и море тоски!

Чудесное зданье разбито в куски.

Ты градом проклятий его расшатал.

Горюй об утрате погибших начал.

Но справься с печалью, воспрянь, полубог!

Построй на обвале свой новый чертог.

Но не у пролома, а глубже, в груди,

Свой дом по-другому теперь возведи.

Настойчивей к цели насущной шагни

И песни веселья в пути затяни.


(Текст Гёте в переводе Пастернака).

ДИГИДРОМЫ АЛЕКСАНДРА ДОЛГИНА

НОВАЯ АЭЛИТА ИРАИДЫ ЮСУПОВОЙ
Любителям актуального искусства Александр Долгин известен как оператор-постановщик фильмов ИВАН-ДУРАК и СУД НАД БРУНЕРОМ, а также как автор совместного с Ираидой Юсуповой арт-проекта МЕФИСТО-САД. ВРЕМЕНА ГОДА. Теперь им предстоит знакомство с Александром Долгиным – фотохудожником, остроумно соединяющим в своём творчестве «антикварный» и цифровой фотопроцессы. Его экзотические художественные объекты созданы на основе негативов, снятых сегодня! фотокамерами 20-30гг. прошлого столетия.

Выставка дигидромов будет открываться проектом одного из лидеров композиторов «новой волны» Ираиды Юсуповой НОВАЯ АЭЛИТА, ИЛИ ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РЕВОЛЮЦИИ НА МАРСЕ – оперой-караоке, основанной на ремиксе фильма Якова Протазанова АЭЛИТА (1924г.) и фотодигидромах Александра Долгина.

Либретто Веры Павловой.

Проект реализован в студии КЛАССИЧЕСКАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ ПЕТРА КОНДРАШИНА. Видеомонтаж Елизаветы Михайловой.

«Петь под караоке» на марсианском языке приглашены:

Татьяна Михеева, Светлана Савенко, Дмитрий Александрович Пригов, Яна и Лана Аксёновы, Анастасия Браудо.

ТАТЬЯНА МИХЕЕВА работает в области акустической, электроакустической и электронной музыки. В её творческом арсенале также музыка для театральных спектаклей и кино.

Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции у профессора Н.Н.Сидельникова. Член Союза композиторов с 1987г., Ассоциации современной музыки – с 1993г. Участник международных фестивалей «Московская осень»(ежегодно с 1989г), «Альтернатива», «Московский форум» и многих других, проходящих в нашей стране и зарубежом.

«Музыка для звуковых объектов» (2003) написана для инструментов «Объект оркестра» Вячеслава Колейчука, а именно: овалоида, проволокофона, проволокоарфы и самонапряжённых колоколов. В произведении используется фонограмма, записанная на основе звуков проволокофона и проволокоарфы как в трансформированном, так и в неизменном виде.

Вячеслав Колейчук – художник, архитектор, дизайнер, создатель конструктивных кинетических объектов, автор книги «Кинетизм», профессор Московского архитектурного института,член Союза архитекторов и Союза дизайнеров, лауреат государственной премии в области литературы и искусства 1998г. Участник более 100 коллективных и 12 персональных выставок в разных странах мира.

Имеет 8 изобретений.

«Музыка для звуковых объектов» прозвучит в исполнении Ансамбля ударных инструментов под управлением Марка Пекарского.



В концерте принимает участие театральный художник и дизайнер Анна Колейчук.




Одна девушка может быть хорошенькой, но дюжина девушек — это всего лишь хор. Фрэнсис Скотт Фицджеральд
ещё >>