Администрация лужского муниципального района ленинградской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация лужского муниципального района ленинградской области 1 138.13kb.
Луга город воинской славы 1 60.29kb.
Постановление №34-п о неотложных мерах по предупреждению и ликвидации... 1 75.96kb.
Комитет по физической культуре и спорту ленинградской области 1 170.39kb.
Перечень специальных мест для размещения печатных агитационных материалов... 1 73.75kb.
Местная администрация черекского муниципального района кабардино-балкарской... 1 45.15kb.
Проект администрация Ефимовского городского поселения Бокситогорского... 1 47.71kb.
Администрация войсковицкого сельского поселения гатчинского муниципального... 1 149.27kb.
Администрация муниципального образования 1 318.4kb.
Администрация муниципального образования 3 393.15kb.
Администрация муниципального образования 1 178.37kb.
Программа по математике, модуль геометрия 10-11 класс рабочая программа... 1 304.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрация лужского муниципального района ленинградской области - страница №1/1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»


«Согласовано»

Руководитель МО

____________Голубых Е.В.
Протокол № ___ от

«____»__________2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 6

_________Марцинкевич А.К.
«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 6

___________Карпухина С.И.
Приказ № ___ от «___»______________2011 г.



Рабочая программа

по геометрии

для 10 класса

среднего (полного) общего образования

(профильный уровень)
на 2011-2012 учебный год

Составила Ингинен О.В.

учитель математики

МОУ СОШ № 6

Луга 2011
1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и федеральным базисным учебным планом, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Данная программа предназначена для профильного изучения геометрии в 10 классе и составлена на основе типовой программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Сборник программ 5-11 класс. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, М.: Дрофа, 2001 г.).

Программа рассчитана на изучение геометрии 3 ч в неделю (105 часов за учебный год).

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Исходя из целей, курс геометрии решает следующие задачи:

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 10 класса

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен



знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;

строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

2. Содержание программы (тематический план)


  1. Введение в стереометрию (6 часов)

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

В результате изучения темы «Введение в стереометрию» учащиеся должны



ЗНАТЬ:

  • Аксиомы стереометрии;

  • Следствия из аксиом стереометрии.

УМЕТЬ:

  • Выполнять простейшие стереометрические чертежи;

  • Решать задачи, связанные с использованием аксиом стереометрии.



  1. Параллельность прямых и плоскостей (25 часов, из них 1 час контрольная работа)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Построение сечений.

В результате изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» учащиеся должны



ЗНАТЬ:

  • Определения пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых;

  • Определения угла между двумя прямыми, углов с сонаправленными сторонами, угла между скрещивающимися прямыми;

  • Определения тетраэдра и параллелепипеда, и их свойства;

  • Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве;

  • Определение параллельности плоскостей;

  • Теорему о двух параллельных прямых, одна из которых пересекает плоскость;

  • Теорему о транзитивности параллельных прямых в пространстве;

  • Признак параллельности прямой и плоскости;

  • Теорему о линии пересечения плоскостей, одна из которых проходит через прямую, параллельную другой плоскости;

  • Теорему о линии пересечения двух плоскостей, каждая из которых проходит через одну из параллельных прямых;

  • Признак скрещивающихся прямых;

  • Теорему о скрещивающихся прямых;

  • Теорему о равенстве углов с сонаправленными лучами;

  • Теорему о проведении плоскости, параллельной данной плоскости через точку, не лежащую на ней; единственность этой плоскости;

  • Теорему о транзитивности плоскостей в пространстве;

  • Теорему о плоскости, пересекающей одну из параллельных плоскостей;

  • Теорему об отрезках параллельных прямых, заключенных между двумя параллельными плоскостями;

  • Пространственную теорему Фалеса;

  • Признак параллельности плоскостей;

  • Теорему о линии пересечения двух параллельных плоскостей третьей плоскостью;

  • Теорему о прямой, пересекающей одну из параллельных плоскостей.

УМЕТЬ:

  • Решать стереометрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем;

  • Выполнять построение сечений в тетраэдре, параллелепипеде и кубе.



  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (22 часа, из них 1 час контрольная работа)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

В результате изучения темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей» учащиеся должны

ЗНАТЬ:


  • Определения перпендикулярных прямых в пространстве, расстояния между точками, фигурами; точкой и прямой, точкой и плоскостью, двумя параллельными прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями, скрещивающимися прямыми.

  • Определения угла между прямой и плоскостью, двугранный угла, линейного угла двугранного угла.

  • Определение перпендикулярных плоскостей;

  • Определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства;

  • Теорему о двух параллельных прямых, одна из которых перпендикулярна плоскости;

  • Теорему о двух прямых, перпендикулярных плоскости;

  • Теорему о двух плоскостях, перпендикулярных прямой;

  • Теорему о двух параллельных плоскостях, одна из которых перпендикулярна к данной прямой;

  • Теорему о прямой, перпендикулярной плоскости;

  • Теорему о трех перпендикулярах ;

  • Теорему об угле между наклонной и плоскостью;

  • Методы нахождения угла между наклонной и плоскостью;

  • Теорему о линейном угле двугранного угла;

  • Признак перпендикулярности двух плоскостей;

  • Теорему о прямой, перпендикулярной линии пересечения двух взаимно перпендикулярных плоскостей и лежащей в одной из них;

  • Теорему о прямой, перпендикулярной к одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей, имеющей со второй плоскостью общую точку;

  • Теорему о линии пересечения двух плоскостей, перпендикулярных к третьей. Угол между двумя плоскостями;

  • Методы нахождения двугранных углов и углов между двумя плоскостями.

УМЕТЬ:

  • Решать стереометрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем.




  1. Многогранники (24 часа, из них 1 час контрольная работа)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

В результате изучения темы «Многогранники» учащиеся должны

ЗНАТЬ:


  • Определение многогранника, сечения многогранника, развертки многогранника;

  • Определение призма, прямой и правильной призмы;

  • Определение параллелепипеда и его виды;

  • Определение пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды;

  • Определение тетраэдра.;

  • Эйлерову характеристику многогранника. Теорему Эйлера;

  • Определение правильных многогранников, элементы симметрии правильных многогранников.

УМЕТЬ:

  • Решать стереометрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем.




  1. Векторы в пространстве (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

В результате изучения темы «Векторы в пространстве» учащиеся должны



ЗНАТЬ:

  • Определение вектора в пространстве;

  • Определение коллинеарных и компланарных векторов;

  • Определение векторного базиса пространства;

УМЕТЬ:

  • Выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на скаляр);

  • Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.


7. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (12 часов, из них 1 контрольная работа)

3. Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата




Введение

5




1,2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1




3

Некоторые следствия из аксиом.

1







Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа.

3







Параллельность прямых и плоскостей

25

 

4

Параллельность прямых в пространстве.

1

 

5

Параллельность трех прямых

1




6

Параллельность прямой и плоскости

1







Решение задач. Самостоятельная работа.

3




7

Скрещивающиеся прямые.

1




8

Углы с сонаправленными сторонами.

1

 

9

Угол между прямыми.

1







Решение задач.

2







Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1




10

Параллельность плоскостей

1

 

11

Свойства параллельных плоскостей

1







Решение задач

2




12

Тетраэдр

1

 

13

Параллелепипед

1







Задачи на построение сечений

3

 

14,95,96

Теоремы Менелая и Чевы

2







Повторительно-обобщающий урок

1

 




Контрольная работа  № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

1

 

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

22

 

15,16

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

 

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1




18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1







Решение задач. Самостоятельная работа.

2




19

Расстояние от точки до плоскости

1




20

Теорема о трех перпендикулярах

2

 

21

Угол между прямой и плоскостью

1







Решение задач. Самостоятельная работа.

3




22

Двугранный угол.

1

 

23

Перпендикулярность плоскостей.

1




24

Прямоугольный параллелепипед

1




25

Трехгранный угол.

1




26

Многогранный угол.

1







Решение задач.

2

 




Дополнительные задачи.

2

 




Контрольная работа  № 3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 



4

Многогранники

24

 

27,28

Понятие многогранника

1

 

29

Теорема Эйлера

1




30

Призма

2

 

31

Пространственная теорема Пифагора

1







Решение задач. Самостоятельная работа.

3




32

Пирамида

1

 

33

Правильная пирамида

1




34

Усеченная пирамида

1

 




Решение задач. Самостоятельная работа.

5




35

Симметрия в пространстве

1




36

Понятие правильного многогранника

1

 

37

Элементы симметрии правильных многогранников. Практические задания.

1







Решение задач

2

 




Дополнительные задачи

2

 




Контрольная работа  № 4 по теме «Многогранники»

1

 

 


5

Векторы в пространстве

17

 

38

Понятие вектора в пространстве

1

 

39

Равенство векторов

1







Решение задач

1




40

Сложение и вычитание векторов.

1

 

41

Сумма нескольких векторов.

1




42

Умножение вектора на число.

1







Решение задач

2




43

Компланарные векторы

1

 

44

Правило параллелепипеда.

1




45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1







Решение задач

3

 




Дополнительные задачи

2







Контрольная работа  № 5 по теме «Векторы»

1







Повторение

Решение задач



Годовая контрольная работа  № 6

12

10

2



 

 

                                             Итого часов

105

 



4. Ресурсное обеспечение рабочей программы


  1. Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 класса/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.:Просвещение, 2007. – 256 с.

  2. Звавич, Л.И. Геометрия: пособие для школ и классов с углублённым изучением математики /Л.И.Звавич. – М.: Дрофа, 2006. – 288 с.

  3. Зив, Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы/ С.-П.: НПО Семья и мир, 2008. – 624 с.

  4. Звавич, Л.И. Многогранники: развёртки и задачи: альбом для решения задач по стереометрии, часть 1 / Л.И.Звавич, М.В.Чинкина. – М.: Дрофа, 2005. – 70 с.

  5. Звавич, Л.И. Многогранники: развёртки и задачи: альбом для решения задач по стереометрии, часть 2 / Л.И.Звавич, М.В.Чинкина. – М.: Дрофа, 2005. – 38 с.

  6. Звавич, Л.И. Многогранники: развёртки и задачи: альбом для решения задач по стереометрии, часть 3 / Л.И.Звавич, М.В.Чинкина. – М.: Дрофа, 2005. – 72 с.

  7. Рабинович, Е.М. Геометрия 10-11 класс / Задачи и упражнения на готовых чертежах /Е.М. Рабинович – М.: Илекса, 2006. – 80 с.





Есть три разряда людей: высокомерные, гордые и другие. Других я еще никогда не встречал. Огюст Детёф
ещё >>