Администрация г. Новокузнецка Кемеровской области Комитет образования и науки (КОиН) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Комитет по физической культуре и спорту ленинградской области 1 170.39kb.
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области... 1 32.79kb.
Презентация «Путешествие по геометрической стране» 1 52.92kb.
Конкурс творческих работ «Кузбасс земля героев» 1 63.49kb.
Председатель квалификационной 1 88.4kb.
Закон о библиотечном деле и обязательном экземпляре документов принят 1 226.58kb.
Конкурса «Новая волна-2011» 1 69.03kb.
Администрация липецкой области управление образования и науки 1 102.45kb.
Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения... 1 19.19kb.
Департамент образования и науки Кемеровской области 5 509.75kb.
Государственное учреждение Кемеровской области «Государственный архив... 23 4820.04kb.
4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1548 1 32.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Администрация г. Новокузнецка Кемеровской области Комитет образования и науки (КОиН) - страница №1/1


-Администрация г. Новокузнецка Кемеровской области

Комитет образования и науки

(КОиН)

улица Кирова, д. 71

г. Новокузнецк Кемеровской области, 654080

Тел./факс (3843) 46-81-55

E-maill: obrazov@admnkz.ru

http: //www.admnkz/koin.ru

ОКПО 02107541, ОГРН 1024201471348

ИНН / КПП 4216006669 / 421701001



_
Утверждаю:

Председатель

комитета образования и науки

___________Г.А. Вержицкий


______________________№ _______________

На N_________________ от ________________



Справка

по итогам комплексной проверки сайтов общеобразовательных учреждений

г. Новокузнецка
В соответствии с приказом комитета образования и науки №1548 от 11.12 2009 г. в период с 20.12.09 по 20.01.10 была произведена комплексная проверка сайтов общеобразовательных учреждений.

Проверка проводилась по следующим показателям:



  • Нормативная база

  • Содержание

  • Структура и навигация

  • Дизайн

  • Интерактивность

  • Технологичность

  • Грамотность

Проверка проводилась по состоянию на 20 декабря и все последующие изменения не учитывались.

Рассмотрим сайты по каждому критерию в разрезе районов (Приложение №1).

По показателям «Содержание», «Грамотность», «Дизайн» наблюдаются небольшие изменения по районам. То есть сайты учреждений, в целом, довольно хорошо пополняются различной информацией.

«Нормативная база» – здесь наблюдаются существенные изменения. Новоильинский и Орджоникидзевский районы имеют относительно высокие высокие показатели (4,75 и 4,40), Заводской и Центральный – средние показатели (3,41 и 2,96), а вот в Кузнецком и Куйбышевском районах совсем низкая наполняемость сайтов нормативной базой (1,92 и 1,64). Максимальное количество баллов для этого критерия составляет 10; принимая это во внимание, получается, что даже у опережающего Новоильинского района нет 50% нормативной базы на сайтах учреждений).

Критерии «Технологичность», «Структура и навигация» имеют схожую, между собой, картину. Эти показатели схожи, поскольку они оба являются частью оформления и структуры сайта; и эти показатели выше остальных, поскольку многие учреждения используют Системы управления содержимым (Content Management System) CMS оболочки, в которых, в большей степени, эти механизмы уже проработаны. Аналогичная ситуация обстоит и с критерием «Дизайн».

Принципиально отличной ото всех получилась диаграмма по критерию «Интерактивность». Лидирует Новоильинский район (6,15), средние позиции заняли Центральный (4,50), Заводской (4,41) и Орджоникидзевский (4,20) районы, а среди отстающих Куйбышевский (3,07) и Кузнецкий (2,33) районы. Существенные разрывы между значениями в данном критерии объясняет то, что интерактивными возможностями обладают только динамические сайты, возможности которых еще во многом не освоены.

В Приложении №2 приведена информация о количестве отстающих сайтов в общем числе сайтов по районам: Новоильинский практически не имеет таковых, Заводской, Орджоникидзевский, Центральный – имеют много отстающих сайтов (1/3 от общего числа), а в Куйбышевском и Кузнецком отстающих сайтов большинство и составляет 2/3 от общего числа.

Если рассматривать средние значения критериальных показателей в разрезе районов (среднее значение по каждому показателю есть отношение суммы показателей учреждений в районе к общему числу учреждений в этом районе), то получим следующую картину, которая говорит о тенденции работы учреждений над своими сайтами в различных районах города. (Приложение №3). Судя по этим показателям, ситуация, в целом, довольно стабильная. Среднее значение каждого критериального показателя «сжимается» при переходе от района к району. Практически по всем критериальным показателям лидирует Новоильинский район.

Так же в ходе проверки были выявлены и отрицательные моменты.

По диаграмме распределения результирующих баллов (Приложение №4) среди последних (70 – 40 баллов) оказались сайты некоторых лицеев и гимназий, при этом имеющие динамическую основу, (Гимназии 62, 73, 17, Лицеи 104, 111, ОШ 26, 22, 107, 102, Дд-школа 74, Школа-интернат 68, МВ(С)ОУ 4, 86); 7 учреждений показали низкое (40 и менее баллов) качество сайтов (ОШ № 43, 41, 83, 20, 9, С(К)ОУ 80, дд1).

В каждом районе ситуация примерно одинаковая – есть как хорошие сайты, так и не очень хорошие. Если смотреть отстающие учреждения (70 баллов и ниже), их количество следующее: Центральный район – 11 из 28 (39,28%), Заводской район 5 из 17 (29,41), Куйбышевский район - 9 из 14 (64,28%), Орджоникидзевский район - 3 из 10 (30%), Новоильинский район – 2 из 12 (16,66%), Кузнецкий район – 8 из 12 (66,66%)

Наибольшие изменения наблюдаются в технологичности и структуре, которых явно не хватает сайтам Куйбышевского и Кузнецкого районов.

Просчитав сумму баллов по критериальным показателям и итоговую сумму, в целом, по городу мы получили следующую картину (Приложение №4).

Среди всех сайтов города встречаются как статические, так и динамические сайты. На момент проверки количество динамических сайтов составляло 41, статических – 51.

По приложению 4 – учреждения расположившиеся в начале и середине – в равной степени имеют как динамические сайты, так и статические, а те учреждения, которые оказались в конце – почти все имеют статические сайты.

Среди первых (100 и более баллов), имеющие динамические сайты, оказались следующие учреждения - Лицеи 84, 27, 35, Гимназия 59, ОШ 97, 36, 81, 67, 98, 82, 13 и т.д.

Среди первых (100 и более баллов), имеющих статические сайты, оказались следующие учреждения - ОШ 65, 91,92,4, 100, 49, МВ(С)ОУ 2.

Ряд учреждений, имеющих слабое наполнение сайта, оказались среди средних, по той причине, что грамотно воспользовались возможностями динамического сайта, это Центральный район (ОШ 101, 2, 72), Заводской район (ОШ 33, 79, 3,90)

Наибольшее число баллов из 142 возможных (первая десятка) по результатам проверки набрали СОШ №65 (135 баллов), Лицеи №№84 (130 баллов) ,27 (121 балл), СОШ №№ 91 (120 баллов), 97 (120 баллов), 36 (117 баллов), М(С)ОУ №2 (112 баллов), Лицей №35 (112 баллов), ОШ №81 (111 баллов), Гимназия №59 (111 баллов). Среди этих учреждений 7 основаны на современной технологии динамического построения сайтов CMS, а 3 созданы и пополняются полностью вручную (ОШ 65, ОШ 91, МВ(С)ОУ 2). И сайт ОШ 65 (Новоильинский район), набравший наибольшее количество баллов, создан и пополняется именно в ручном режиме.

При построении диаграммы по общим значениям количества баллов для каждого учреждения (выстроенных в порядке убывания) оказалось, что резких разрывов в диаграмме нет, кроме одного, за которым следуют нулевые показатели. Судя по этому, можно сказать, что сайты всех учреждения в той или иной степени находятся на некоторой стадии функционирования и развития.

Аналогичная ситуация наблюдается и в каждом районе в отдельности. Наибольшие показатели в районах набирают не только Лицеи и Гимназии, но и общеобразовательные школы. (Приложение №5). Первая тройка лидеров в каждом районе: Центральный (Лицей 84, ОШ 91, ОШ 97), Заводской (Лицей 35, ОШ 81, ОШ 82), Куйбышевский (ОШ 98, ОШ 6, С(К)ОУ 225), Орджоникидзевский (Лицей 27, ОШ 60, ОШ 29), Новоильинский (ОШ 65, ОШ 36, МВ(С)ОУ 2), Кузнецкий (ОШ 100, Гимназия 10, ОШ 24).

Среди Лицеев и Гимназий есть учреждения, занявшие довольно низкие позиции, это Ценральный (Лицей 11, Гимназия 62, Лицей 111, Гимназия 17), Куйбышевский (Гимназия 73), Кузнецкий (Лицей 104).

На диаграмме общее количество баллов - это весь столбец ОУ, критериальные показатели – это отдельные блоки. Самыми большими блоками являются следующие показатели: «Технологичность», «Дизайн», «Структура и навигация»., а блоки «Интерактивность» «Нормативная база» и «Содержание» имеют весьма разнообразные значения.

Говорить о рейтинге ОУ, судя по набранным количествам баллов не представляется возможным по ряду причин (отсутствие специалистов, неравномерность работы с сайтом), однако, можно говорить о тенденции ответственности и работе учреждений со своими сайтами.


Ниже представлены наиболее часто встречающиеся замечания к сайтам ОУ


Ссылки на другие (в т.ч. государственные) сайты

МВ(с)ОУ 17, дд-шк 95

Отсутствие или нефункционирование раздела Новостей

ОШ 93, 14, 97, 55, Гимназия 62, С(к)ОУ 38, С(к)ОУ 10

Отсутствие контактной информации или форм обратной связи

ЖШИ, дд-шк 95, Лицей 11

Недостаточно нормативной базы

ОШ 82, 67, 18, 90, 87, 13, 24, 56, С(К)ОУ 30, 106, 260, 10 , Лицей 34

Нерегулярное обновление информации

ОШ 93, 14, 3, 43 95, 50, 90, 37, 4, 102, 31, 89, 77, С(К)ОУ 225, 106, 98, дд-шк, Лицей 35

Недостатки в структуре сайта и навигации

ЖШИ, ОШ 72, 107, 3. ОШ 43, 55, 100, 50, 92, 67, 77, 94, 61, МВ(с)ОУ 1, Гимназия 59, 10

Недостаточно информации об учениках, педагогическом коллективе и их достижениях

ОШ 82, 60, 50, 77, 79, С(К)ОУ 30, Гимназия 62, 10, Лицей 34,


МВ(с)ОУ 86 Сайт с февраля 2009 года не обслуживается, его необходимо удалить с Интернета, так как он может иметь воздействие на души неопытных подростков. На странице «Советы нарколога» есть все для того, чтобы стать наркоманом!
В целом, по образованию, ситуация по сайтам неплохая. Несмотря на низкие значения некоторых показателей, тенденция развития сайтов ОУ все-таки сохраняется, и все большее число школ использует современные технологии, которые в настоящий момент стали более доступными для рядовых учреждений. В настоящее время в большей степени проблемными являются следующие направления:

  • наполнение сайта

  • грамотная организация структуры и функциональности сайта с использованием современных средств ИКТ

Для решения этих проблем необходимо выполнить следующие задачи:




  1. Довести итоги комплексной проверки до сведения руководителей ОУ; (отв. Заведующие районными отделами образования)

  2. Разместить материалы проверки на сайте КОиН; (отв. Вопилов А.В.)

  3. Наполнить сайты нормативной и общеинформационной базой; (отв. Руководители ОУ)

  4. Учреждениям, использующим старую технологию ручной верстки html страниц ознакомиться и принять к использованию современную доступную (бесплатную) технологию CMS; (отв. Руководители ОУ)

  5. Учреждениям, уже работающим с CSM разобраться с возможностями данной системы и использовать их функционал в полном объеме; (отв. Руководители ОУ)

  6. Учреждениям, не имеющим собственные сайты, завести таковые, разработав структуру и наполнение и перенеся их в CMS; (отв. Руководители ОУ)

  7. Провести курсовую подготовку, цикл семинаров по созданию, дизайну школьных сайтов (проводить командное обучение «учителя+родители+обучающиеся») по районам. Начать в первую очередь:

    • со школ, где нет или слабые сайты

    • с районов Кузнецкого и Куйбышевского

Обеспечить такой же цикл семинаров для ДОУ, УДО; (отв. Стрикун Н.Г.)

  1. Запланировать и провести конкурс школьных сайтов. Разработать положение и организовать проведение конкурса с 01.03.2010; (отв. Титова Т.Н., Вопилов А.В., Стрикун Н.Г.)

  2. Аналогичный контроль провести в период октябрь-ноябрь 2010г. (отв. Титова Т.Н., Вопилов А.В.)

Состав комиссии:

Чепкасова Е.Г. __________ Вострикова Е.А.__________

Вопилов А.В. __________ Киселева А.А. __________

Огольцова Н.Н.__________ Новоселова Г.А. __________

Приложение №1
Распределение средних значений критериальных показателей по районам


(Макс. 10)





(Макс. 10)



(Макс. 26)



(Макс. 32)




(Макс. 24)



(Макс. 14)


(Макс. 30)




(Макс. 6)

Приложение №2
% отстающих сайтов в разрезе районов



Приложение №3


Приложение №4



п/п

Наименование ОУ

Динамич.

Результирующий балл

п/п

Наименование ОУ

Динамич.

Результирующий балл



ОШ 65




135



ОШ 93

*

77



Лицей 84

*

130



Лицей 11

*

77



Лицей 27

*

121



С(К)ОУ 260




76



ОШ 91




120



С(К)ОУ 30




73



ОШ 97

*

120



ОШ 77

*

72



ОШ 36

*

117



ОШ 2

*

71



МВ(С)ОУ 2




112



ОШ 54

*

69



Лицей 35

*

112



Гимназия 62

*

68



ОШ 81

*

111



МВ(С)ОУ 5




68



Гимназия 59

*

111



ЖШИ




67



ОШ 67

*

110



ОШ 26

*

67



ОШ 92




109



С(К)ОУ 235




64



ОШ 4

*

106



ОШ 22

*

64



ОШ 98




105



Лицей 104




62



ОШ 100

*

102



ОШ 89




62



ОШ 82




102



ОШ 90




62



С(К)ОУ 38

*

102



ОШ 23




61



ОШ 13




100



ОШ 55




60



ОШ 49




100



ОШ 64




59



Лицей 34




98



дд-школа 74

*

59



ОШ 60




97



Школа-интернат 68

*

58



ОШ 14




96



ОШ 8




56



ОШ 6




96



ОШ 103




55



Лицей 46

*

96



С(К)ОУ 106




55



Гимназия 10

*

96



ОШ 107

*

55



ОШ 29




95



ОШ 1




53



ОШ 18

*

93



Гимназия 73

*

53



ОШ 87

*

92



ОШ 71




52



С(К)ОУ 225

*

88



С(К)ОУ 58




50



ОШ 31

*

88



ЦЛПДО




49



ОШ 61




87



МВ(С)ОУ 4

*

47



ОШ 37




86



ОШ 50




47



ОШ 56

*

86



Лицей 111




44



МВ(С)ОУ 1




86



ОШ 102

*

42



ОШ 5




85



Гимназия 17




41



ОШ 24




85



МВ(С)ОУ 86




14



МВ(С)ОУ 17




83



ОШ 43




1



ОШ 101

*

83



ОШ 41




0



С(К)ОУ 10




83



ОШ 83




0



Лицей 76

*

82



дд 1

*

0



Лицей 47




82



С(К)ОУ 20




0



ОШ 72

*

82



ОШ 9




0



ОШ 33

*

81



С(К)ОУ 88




0



Дд-школа95

*

80






ОШ 79

*

79



ОШ 94

*

78



ОШ 52

*

78



ОШ 28




78



ОШ 3




77







Таблица распределения результирующих баллов

Приложение №5
Распределение критериальных показателей по учреждениям в разрезе районов






















В речи некоторых людей слышны орфографические ошибки. Юлиан Тувим
ещё >>