A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 118.48kb.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 131.04kb.
Вариант 2 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный... 1 53.94kb.
Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 39.58kb.
A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 111.48kb.
Русский язык Вариант №2 (егэ 2012-2013) А1 1 127.98kb.
Вариант №2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный... 1 104.52kb.
Репетиционная работа по русскому языку в форме егэ 1 149.5kb.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 136.96kb.
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 339.62kb.
Вариант А1 в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно... 1 134.55kb.
Историки или обманщики? Непрофессиональное пренебрежение учёных-историков... 1 176.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный - страница №1/1

Часть 1
A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный

звук?


1)они прАвы 2)нанЕсена 2)звАла 4) прИнялась
A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Маша раздумывала, какое платье ей лучше ОДЕТЬ на свадьбу подруги.

2) На специализированных курсах будущим мамам рассказывают, как правильно ОДЕТЬ ребёнка, чтобы ему было комфортно.

3) Чтобы ОДЕТЬ солдат на восточном фронте в зимнюю форму, Вермахту требовалось закупить несколько миллионов овечьих шкур.

4) Настя собиралась одеть куклу в новое платье, сшитое из старой маминой косынки
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в обоих половинах

2) спелых вишен

3) в две тысячи двадцать восьмом году

4) наименее узнаваемый
A4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Сидя у печки,

1) становилось всё теплее

2) между супругами продолжался спор.

3) Машу разморило от тепла.

4) Дед с наслаждением пил чай


A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) Статья, напечатанная в газете «Московском комсомольце», получила много откликов читателей.

2) Надсон был одним из известных в то время поэтов, утратившим свою популярность среди потомков.

3) Благодаря многолетним раскопкам в Долине царей, мио египтологии узнал немало нового о верованиях и традициях древних египтян.

4) Те, кто хочет получить полную информацию о существующих кредитных программах, должны внимательно ознакомиться с содержанием сайта.


A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить определением, выраженным

причастным оборотом?

1) Основные силы шведского флота были собраны у полуострова Гангут, который далеко выдаётся в море.

2) Кречет – редкая птица, которую не увидишь в зоопарке.

3) Разработкой сайта занималась фирма, которая в прошлом году прекратила своё существование .

4) Фамусов в курсе всех интриг, которые плетутся в его особняке, однако не спешит их раскрывать и принимать суровые меры.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в

этом тексте?

1) Хотя уголь – самый распространённый вид энергоресурсов, на нашей планете имеются обширные территория, где угольных месторождений нет.

2) Минеральное сырьё, необходимое для обеспечения оборонной промышленности, иногда называют стратегическим.

3) В ряде развитых стран запасы руды, минерального топлива и некоторых видов строительных материалов настолько истощились, что их приходится экспортировать.

4) В ряде случаев морские месторождения характеризуются гораздо более высоким содержанием ценных минералов, чем аналогичные месторождения на суше.
A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на

месте пропуска в четвёртом предложении?

1) Между тем 2) Следовательно

3) Разумеется 4) Поэтому


A9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) транспортируют нефть (предложение 2)

2) добычу ведут страны (предложение 6)

3) источники скрыты (предложение 3)

4) большой интерес представляют (предложение 4)


A10 Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями

3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

4) бессоюзное сложное

A11 Укажите предложение, в котором есть указательное местоимение.

1) 3 2) 5 3) 2 4) 6
A12 Укажите значение слова МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ) ( предложение 4)

1) источник, сведения, служащие основой для чего-нибудь.

2) собрание документов по какому-нибудь вопросу

3) предмет, вещество, идущее на изготовление чего-нибудь

4) изделие из натуральной или синтетической ткани
A13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется НН?

Под нами без конца и без края тянулась песча(1)ая равнина со множеством высохших русел сезо(2)ых рек, сверху напоминавших испуга(3)ых, расползающихся в разные стороны змей.

1) 1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 3

A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая

гласная корня?

1) раск…рмить, ст…лизованный, подсв… тить (фонариком)

2) бл…стательный, прит…гательный, б…снописец

3) с…мволизм, зар…сли., оп…лчение

4) с…кретарь, стр…ительство, р…петиция

A15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и…расходовать, чере…полосица, бе…застенчивый

2) под…рваться, пр…зябать, из…бретение

3) пр…ятный, пр…выше, пр…рекаться

4) необ…ятный, грузопод…ёмность, нав…юченный
A16 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же

буква?


1) угнета…мый, невид…мый

2) порт…щиеся продукты, раста…вший

3) кол…щее оружие, пил…щие

4) утер…ное богатство, проветр…нное помещение


A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. раскач…вать Б. разбуш…ваться

В. эмал…вый Г. приман…вать

1) А, Б ,В 2) Б, Г 3) А, В. Г 4, А, Г


A18 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Алексей (ни)когда не мечтал бать моряком.

2) Сотрудникам службы охраны было дано (не)гласное указание усилить бдительность.

3) Участки за рекой были (не)застроены.

4) Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было большую ярко освещенную комнату.

A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Дорога (по)прежнему перекрыта, (по)этому будем искать объезд.

2) (В)дали от дома Николай Петрович чувствовал себя одиноко, и (ни)что не могло поднять ему настроения.

3) Что(бы) никто не догадался о цели его визита, Иван за вест вечер ни разу не посмотрел (в) направлении сада.

4) Витя получил пятёрку по литературе за (то), что выучил (на)изусть

поэму Жуковского.
А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её

отсутствия в предложении:

Далеко внизу шумело море ( ) и ветер на обрыве становился свежее.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наплескавшись вдоволь (1) и (2) попрыгав с перевёрнутого ржавого кузова(3) неведомо как очутившегося в озере (4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.

1) 1,3,3 2) 1,3,4 3) 3,4 4) 1,2,3,4

A22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Дом должен был быть тёплым, это (1) бесспорно(2) и весьма актуально для Северо-Запада России. Добиться этого можно разными способами, (3) например(4) с помощью термоизоляции.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3,4
A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Вокруг меня простирались беловатые курганы высотой в два-три метра и кучи песка и гравия.

2) Наша компания предлагает услуги по строительству кирпичных либо каменных особняков летних дачных домиков и благоустроенных коттеджей в Подмосковье.

3) Николай Викторович не участвовал в большевистском подполье и потому не подвергался преследованию со стороны полиции.

4) На обед в трактире подавали наваристый борщ или крепкую окрошку по местному рецепту.


А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

От мастера я узнал об опалах кое-что новое: есть, оказывается, дневные камни, «оживающие» на солнце, и ночные камни, горящие с наступлением темноты.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо условие того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

A25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы пересекли лиственный лес (1) деревья (2) в котором (3) были наполовину сожжены (4) летним пожаром.

1) 1, 3,4 2) 1,4 3) 1 4) 1, 3
A26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На собрании садового товарищества обсуждался вопрос о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой поселок может остаться без света (4) потому что старые опоры совсем сгнили и могут рухнуть под тяжестью снега.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3, 4) 2, 3, 4
A27 Прочитайте текст.
Рейнольд Бюргер, изобретатель и производитель стеклянных инструментов, создавший в 1904 году компанию Thermos GmbH (от греческого слова "Therme", что в переводе означает "горячий") и оформивший на свое имя в 1907 году патент на «Сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними», считается во многих странах изобретателем термоса. Однако еще в 1893 году на общедоступной лекции в лондонском Королевском институте выдающийся английский химик и физик Джеймс Дьюар, учитель Рейнольда Бюргера, впервые продемонстрировал публике изобретенный им сосуд для хранения сжиженных газов (так называемый сосуд Дьюара) – колбу с двумя стенками и вакуумом между ними. Бюргеру пришла в голову мысль о перспективе применения сосудов Дьюара в быту, и он, запатентовав чужое изобретение (имя Дьюара в патенте даже не упоминается), наладил массовое производство
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними, однако сам Дьюар не нашел ей какого-либо применения в быту.

2) Рейнольд Бюргер, считающийся во многих странах изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на свое имя чужое изобретение - еще в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу так называемый сосуд Дьюара, идентичный по конструкции термосу Бюргера.

3) Райнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов.

4) Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, нашел коммерческое применение своему изобретению — колбе для хранения сжиженных газов, и в 1904 году наладил ее массовое производство.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

(1)Меня как человека, пишущего о войне, главным образом интересовали два нравственных момента, которые упрощённо можно определить так: что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств и на что он готов пойти, когда возможности с честью отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?

(2)Ведь никому не хотелось лишаться своей единственной и такой дорогой ему жизни, и только необходимость до конца оставаться честным человеком заставляла идти на смерть. (3)В то же время находились люди, которые пытались совместить несовместимое. (4)Они надеялись сохранить жизнь и не погрешить против совести, что в определённых, трагических обстоятельствах оказывалось невероятно трудным, если не совсем безнадёжным.

(5)Много лет в моей памяти жил один случай, настойчиво будораживший мое сознание. (6)Это произошло в августе сорок четвёртого года, когда наши войска успешно прорвали оборону противника, окружили кишинёвскую группировку гитлеровцев, взяли большое количество пленных.

(7)В большом дворе стояли, сидели и лежали на истоптанной траве сотни румын и немцев. (8)Проезжая мимо, замечаю вдруг небритое лицо одного из тех, кто безучастно сидит у самой изгороди. (9)В следующее мгновение я узнал прежнего моего сослуживца, который с осени сорок третьего считался погибшим. (10)Более того, за стойкость, проявленную в тяжёлом бою на

Днепровском плацдарме, за умелое командование окружённым батальоном этот человек «посмертно» был удостоен высокой награды. (11)О нём рассказывали новому пополнению, о его подвиге проводились беседы, а он вот сидел теперь передо мной в пропотевшем немецком кителе, оборванный и понурый.

(12)Я смотрел на него, а он, видно, поняв, что молчанием не обойтись, сказал после тяжёлого вздоха:

(13)– Вот так оно получается!

(14)– Как же это случилось?

(15)В его тусклых печальных глазах не было ни злобы, ни отчаяния, была только тихая покорность судьбе, на которую он не замедлил сослаться.

(16)– Что делать! (17)Такова судьба.

(18)Этот человек рассказал мне, что в том памятном бою на плацдарме он не был убит, а был только ранен и попал в плен. (19)В лагере, где он потом оказался, сотнями умирали от голода, а он хотел жить и, вознамерившись обвести немцев вокруг пальца, записался во власовскую армию с надеждой перебежать к своим. (20)Но, как назло, удобного момента всё не было, так как фронт находился в обороне, а за власовцами зорко следили гитлеровцы. (21)Ему пришлось принять участие в боях против своих, хотя, разумеется, он стрелял вверх. (22)В конце концов оказался в плену, конечно же, сдался сам... (23)Я верил ему: он говорил правду. (24)Безусловно, он не был из числа тех, которые жаждали служить врагу. (25)Просто, оказавшись в плену, он превыше чести поставил собственную жизнь и решил обхитрить фашистов. (26)И вот плачевный результат этой хитрости...

(По В. Быкову*.)

* Быков Василь (Василий) Владимирович (1924 – 2003) – советский белорусский писатель, публицист и общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, один из наиболее ярких представителей военной прозы второй половины XX века.

A28 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) По мнению В. Быкова, для человека нет ничего более ценного, чем жизнь.

2) Чтобы спастись, сослуживец рассказчика поступился честью и был за это наказан судьбой.

3) В определённых обстоятельствах, утверждает автор, невозможно сохранить жизнь и не погрешить против чести.

4) Сослуживец рассказчика напрасно надеялся обмануть немцев и перебежать к своим.


A29 Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.

2) В предложениях 18-22 представлено повествование.

3) Предложение 25 разъясняет суждение, высказанное в предложении 24 текста.

4) Предложение 15 содержит описательный фрагмент.
A30 Какое слово используется в тексте в переносном значении?

1) бесчеловечный (предложение 1) 2) тяжёлый (предложение 12)

3) память (предложение 5) 4) вверх (предложение 21)
Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел.

Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

B1 Укажите способ образования слова УПРОЩЁННО (предложение 1).

Ответ:

B2 Из предложения 11 выпишите притяжательное местоимение.



Ответ:

B3 Определите способ подчинительной связи в словосочетании

БУДОРАЖИВШИЙ СОЗНАНИЕ (предложение 5).

Ответ:


Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

B4 Среди предложений 2 – 11 найдите сложное предложение, в состав

которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его

номер.


Ответ:

B5 Среди предложений 5 – 12 найдите предложения с обособленными

определениями. Напишите их номера.

Ответ:


B6 Среди предложений 18 – 26 найдите сложноподчиненные

предложения с придаточным определительным. Напишите их номера.

Ответ:

B7 Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с



предыдущим при помощи частицы и лексического повтора. Напишите

номер этого предложения.

Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,



который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная

с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с

приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
B8 В. Быков мастерски сочетает в данном отрывке простоту стиля с разнообразием художественных средств. Ярче обозначить проблематику текста помогает использование __________(жизнь, смерть; жить, умирать). Кроме того, среди лексических изобразительных средств обращает на себя внимание употребление__________(исчерпаны, жаждали, превыше). Говоря о синтаксических средствах выразительности, стоит отметить, что авторское отношение

к описываемым событиям помогают полнее передать __________(предложения 12, 24), а эмоциональность речи персонажа подчеркивается __________(предложения 13, 16).

1) парцелляция

2) книжная лексика

3) восклицательное(-ые) предложение(-я)

4) вводные слова

5) эпитет(-ы)

6) контекстуальные синонимы

7) сравнительный(-ые) оборот(-ы)

8) антонимы

9) профессиональная лексика

Ответ:


Часть 3
C1 Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.



Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви. Оскар Уайльд
ещё >>