А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 50.64kb.
Урок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Учитель: Науменкова... 1 56.12kb.
Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Александр Радищев... 1 53.27kb.
На лето завести читательский дневник из простой тетради 12 листов. 1 29.04kb.
Уроки произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Тема:... 1 70.48kb.
Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин -народный сказитель сказочник... 1 268.66kb.
Внеклассное мероприятии по произведениям А. С. Пушкина для учащихся... 1 91.28kb.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк. 1 34.31kb.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 46.81kb.
Сказка о рыбаке и рыбке 1 36.38kb.
Сказка о рыбаке и рыбке 1 120.7kb.
Сказка о рыбаке и рыбке 1 21.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке - страница №1/1


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 19»



Урок литературного чтения. 2 класс.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Разработала учитель начальных классов А.А. Онучина

Урок литературного чтения. 2 класс.

Учитель А. А. Онучина.

Тема « А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 урок.

Цели:


  1. Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»; учить чтению с комментированием; отвечать на вопросы текста.

  2. Развивать технику чтения, умение интонацией передавать настроение героев; умение читать текст догадкой; любознательность.

  3. Формировать положительные эмоции от прочитанного, воспитывать доброту, милосердие.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

Игра на концентрацию внимания «Кричалки, шепталки, молчанки».

Зелёная карточка – рука – дети прыгают, кричат.

Жёлтая – дети шепчутся.

Красная- дети в тишине занимают свои рабочие места.



  1. Сообщение темы и целей урока.

-Соедините названия сказки и слова правого столбика:

«Каша их топора» А.С. Пушкин



«Сказка о рыбаке и рыбке» народная сказка

« Гуси- лебеди» народная сказка

- Какая сказка лишняя? Почему?

- Сегодня мы начнём читать сказку А. С. Пушкина (портрет),

будем учиться читать и сразу комментировать непонятные слова, будем учиться отвечать на вопросы по сказке. Перелистайте страницы (90), посмотрите, какая большая эта сказка, но она написана не сплошным текстом, а разделена на части. Каждая часть сказки- это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев. Мы сегодня прочитаем с 1 по 6 части.



  1. Работа по теме урока.

    • Психологический настрой.

- Подготовим глаза для чтения: « Мои глаза всё видят ясно и отчётливо. Я люблю мои глаза»

  • Чтение на скорость. Таблица «Цветные кружочки»

  • Дыхательные упражнения «Бабочка», «Надуем воздушный шарик».

  • Чтение слов, написанных разновеликим шрифтом: невод, простофиля, откуп, землянка, кликать, браниться.

- Эти слова встретятся в сказке. Какое слово уже можете объяснить?

Ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле.

Невод – большая рыболовная сеть.

Откуп- плата.

Простофиля - глупый, несообразительный человек.

Кликать – звать.

Браниться- ругаться.

  • Игра «Рыбалка». Предлагаю удочку одну на двоих. Необходимо договориться, как ловить рыбу. На рыбках написаны слова из сказки. Объясните значение этих слов.

- Слова, которые не встречаются в современном языке, называются устаревшими, их употребляли в речи много лет назад.



  • Вступительная беседа.

- Действительно А.С. Пушкин жил много лет назад. Как это можно определить по портрету? Чем ещё запоминается поэт? А.С. Пушкин никогда не писал для детей стихотворений, а вот сказок написал много. Назовите, какие сказки помните. Сказки написаны давно, почему же мы до сих пор их читаем с интересом, и удовольствием?

-Посмотрите отрывок сказки и приготовьтесь ответить на вопросы ( 1,2 и 3 части).



  • Вопросы после чтения:

-Как жили старик со старухой?

-Какое чудо произошло?

- Как отнеслась старуха к рассказу старика?

-Какой вам представляется старуха?

Каким вы представили старика?

-Какой представили рыбку?



  • Работа с иллюстрацией:

-Как художник помогает нам представить жизнь старика и старухи?

-Как по иллюстрации можно определить, чем они занимаются по хозяйству?

-Какие средства художник использует, чтобы передать настроение героев?

- Выберите, какая эмоция подходит к героям:



Старик – печальный, старуха- ворчливая, злая, рыбка- весёлая.

  • Гимнастика для губ, щёк, языка.

  • Чтение сказки учениками в парах (4, 5 части)

  • Выборочное чтение вслух. Ответы на вопросы.

  • Чтение 6 части учителем и хорошо читающими детьми.

- Что хочет старуха на этот раз?

- Почему это желание испугало старика?



  • Работа с иллюстрацией на стр. 94

-К какому фрагменту сказки нарисована картинка? Зачитайте.

- Как художник передал удивление старика?

-Как выглядит море?

-Завтра мы дочитаем эту сказку до конца, узнаем, что же ещё происходило с героями сказки. Дома вы можете дочитать, если захотите. Я предлагаю вам подумать, какое желание вы бы загадали, если бы у вас была золотая рыбка. А, может, кто- нибудь сможет нарисовать картинку к этой сказке.



  • Итог. Экспресс- диагностика «Рыбки». Закрасьте рыбку любым цветом.

- Что умел, а чему научился сегодня?




Старание избегать предрассудков — предрассудок. Фрэнсис Бэкон
ещё >>