страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке - страница №1/1
![]() Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 19» Урок литературного чтения. 2 класс. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Разработала учитель начальных классов А.А. Онучина
Урок литературного чтения. 2 класс. Учитель А. А. Онучина.
Цели:
Ход урока.
Игра на концентрацию внимания «Кричалки, шепталки, молчанки». Зелёная карточка – рука – дети прыгают, кричат. Жёлтая – дети шепчутся. Красная- дети в тишине занимают свои рабочие места.
-Соедините названия сказки и слова правого столбика: «Каша их топора» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» народная сказка « Гуси- лебеди» народная сказка - Какая сказка лишняя? Почему? - Сегодня мы начнём читать сказку А. С. Пушкина (портрет),
будем учиться читать и сразу комментировать непонятные слова, будем учиться отвечать на вопросы по сказке. Перелистайте страницы (90), посмотрите, какая большая эта сказка, но она написана не сплошным текстом, а разделена на части. Каждая часть сказки- это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев. Мы сегодня прочитаем с 1 по 6 части.
- Подготовим глаза для чтения: « Мои глаза всё видят ясно и отчётливо. Я люблю мои глаза»
- Эти слова встретятся в сказке. Какое слово уже можете объяснить? Ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле. Невод – большая рыболовная сеть. Откуп- плата. Простофиля - глупый, несообразительный человек. Кликать – звать. Браниться- ругаться.
![]() - Слова, которые не встречаются в современном языке, называются устаревшими, их употребляли в речи много лет назад.
- Действительно А.С. Пушкин жил много лет назад. Как это можно определить по портрету? Чем ещё запоминается поэт? А.С. Пушкин никогда не писал для детей стихотворений, а вот сказок написал много. Назовите, какие сказки помните. Сказки написаны давно, почему же мы до сих пор их читаем с интересом, и удовольствием? -Посмотрите отрывок сказки и приготовьтесь ответить на вопросы ( 1,2 и 3 части).
-Как жили старик со старухой? -Какое чудо произошло? - Как отнеслась старуха к рассказу старика? -Какой вам представляется старуха? Каким вы представили старика? -Какой представили рыбку?
-Как художник помогает нам представить жизнь старика и старухи? -Как по иллюстрации можно определить, чем они занимаются по хозяйству? -Какие средства художник использует, чтобы передать настроение героев? - Выберите, какая эмоция подходит к героям: Старик – печальный, старуха- ворчливая, злая, рыбка- весёлая.
- Что хочет старуха на этот раз? - Почему это желание испугало старика?
-К какому фрагменту сказки нарисована картинка? Зачитайте. - Как художник передал удивление старика? -Как выглядит море? -Завтра мы дочитаем эту сказку до конца, узнаем, что же ещё происходило с героями сказки. Дома вы можете дочитать, если захотите. Я предлагаю вам подумать, какое желание вы бы загадали, если бы у вас была золотая рыбка. А, может, кто- нибудь сможет нарисовать картинку к этой сказке.
- ![]() |
ещё >> |