А. С. Пушкин. Поэма "Полтава", "Полтавский бой", где ярко показаны мужество и отвага черты русского характера - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература. «Сказание о житии Александра Невского. Б. К. Зайцев «Преподобный... 1 8.1kb.
Александр Сергеевич Пушкин Полтава 1 505.75kb.
Александр Сергеевич Пушкин Полтава Поэмы – Александр Сергеевич Пушкин 4 972.13kb.
Поэма. А. С. Пушкин. "Руслан и Людмила" 1 9.76kb.
Солдаты России. Солдаты России, ваши мужество, честь и отвага 1 108.26kb.
Прошиным Романом Руководитель Учитель русского языка и литературы... 1 191.33kb.
Л. Н. Толстой «Детство», «Юность». И. С. Тургенев «Записки охотника» 1 53.81kb.
Рекомендательный список к программе 7 класса Русская литература:... 1 20.86kb.
Личностный опросник Г. Шмишека. Акцентуации характера Согласно теории... 1 97.22kb.
А. С. Пушкин Тема внеклассного мероприятия : «Честь, доблесть, отвага! 1 80.7kb.
Причины поступательного характера арогенеза 1 57.45kb.
Путешествие с «Русской усадьбой» / 2 дня – 1 ночь 1 18.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. С. Пушкин. Поэма "Полтава", "Полтавский бой", где ярко показаны мужество и отвага - страница №1/1

Тема урока: А.С. Пушкин. Поэма “Полтава”, “Полтавский бой”, где ярко показаны мужество и отвага – черты русского характера.

Цель: познакомиться с отрывком из поэмы и выявить средства, с помощью которых поэт прославляет эти качества.

  1. Показать интерес Пушкина к истории России, мастерство поэта в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.

  2. Сопоставление Петра I и Карла XII.

  3. Развитие монологической речи.

  4. Воспитание любви к Родине, формирование мужских черт характера.

Оборудование:

  1. Выставочный материал о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

  2. Портреты Петра I и Карла XII (спрятаны, перевёрнуты).

  3. Доклады учащихся о жизни А.С. Пушкина.

  4. Фрагмент из фильма “Полтавский бой”.

  5. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Полтава”.

  6. Музыкальное оформление.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

А.С. Пушкин занимает особое место в культуре России. Он создал художественные произведения мирового уровня и стал символом русской духовной жизни.

- Учащимся поручено исследовать материал о детстве А.С. Пушкина, в каких условиях оно проходило. (отвечает 1 ученик).

- Как формировалось мировоззрение поэта в лицейские годы (отвечает 2 ученик).

Итак, ещё в лицейские годы Пушкин интересовался историей своей Родины. Возвращается он к этой теме во многих произведениях,  которые мы будем изучать позже.

Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина “Полтава”.

     3. Работа с классом.

- Кто скажет, что такое поэма? (в тетради есть запись: большое стихотворение на историческую тему).

          Действительно, это историческое событие, которое произошло под Полтавой и по месту событий сражение было названо “Полтавский бой”. Чтобы погрузиться в атмосферу этих событий, мы посмотрим фрагмент фильма.

Показ фрагмента Полтавской битвы.

Вы посмотрели фрагмент исторического события Полтавской битвы. А сейчас послушаем, как это событие изобразил А.С. Пушкин в своём художественном произведении “Полтава”.

          При чтении текста нам встретятся незнакомые слова, так как поэт писал это произведение около 180 лет назад.

Возьмите Карточку №1 и посмотрите, какие слова вам знакомы. Дайте им объяснение. Пояснение незнакомых слов найдите на обороте.

- теснины                                           – узкий проход между возвышенностями.

- рать                                                  – войско.

- шатёр                                             -  большая палатка, крытая тканью.

- лик                                                   – лицо человека.

- гарцевать                                         – лихо ездить верхом.

- властелин                                        – победитель.

- око                                                   – глаз.

- одрях                                               – слабый, немощный от старости.

- чело                                                 – лоб.

Чтение отрывка.

- Какие чувства вызывает у Вас содержание поэмы? (гордость, страх, опасность, радость, тревога).

- Какие части речи создают напряжённость, ускоренный ритм? (глаголы)

- Каких главных героев вы увидели?

 Карточка №2.  Сравнительная характеристика главных героев.

                                                 Пётр I                             Карл XII

“звучный глас”

“глаза сияют”                                              (зачеркните

“лик ужасен”                                               словосочетания,

“движенья быстры”                                    которые не

“промчался пред полками”                        подходят данному

“могуч и радостен”                                     образу)

“бледен, недвижим”

“в душу тихо погрузился”

“смущённый взор”

“слабым манием руки”

(Взаимоконтроль. Передать карточки соседу и проверить. Проверка осуществляется устно, под диктовку. Учитель определяет норму оценки. Поставить оценку. Сдать учителю.)

А теперь, кто сможет определить, где портрет Петра I и Карла XII (ученик помещает портреты на доске над именами героев, имена написаны на доске).

- Почему вы сделали такой выбор? (Пётр в доспехах, воин; Карл – нежный, домашний.)

   4. Закрепление.

Учащимся предлагается изобразить главных героев, как они себе их представляют.(группам из 3-х человек даётся на листочке образ Петра I и Карла XII. Под лёгкую музыку они представляют героя литературного произведения. Задача класса – угадать образ героя. Выступающие по окончанию музыки должны замереть, приняв образ характерного героя.)

          Характеризуя героев, какие художественные особенности мы использовали в нашей беседе? (сравнения, олицетворения, эпитеты).

     5. Вывод:

Какими качествами должен обладать мужчина-победитель?

(учащиеся записывают эти качества в тетрадь, предварительно проговаривая вслух.) (смелость, решительность, воля, целеустремлённость, умение повести за собой)



    6. Домашнее задание:

- Выбрать понравившийся отрывок и выучить наизусть.




К тому времени, когда приучаешься спокойно переносить все, что о тебе говорят, о тебе уже ничего не говорят.
ещё >>