страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
А. С. Пушкин. Поэма "Полтава", "Полтавский бой", где ярко показаны мужество и отвага - страница №1/1
![]() Цель: познакомиться с отрывком из поэмы и выявить средства, с помощью которых поэт прославляет эти качества.
Оборудование:
Ход урока:
А.С. Пушкин занимает особое место в культуре России. Он создал художественные произведения мирового уровня и стал символом русской духовной жизни. - Учащимся поручено исследовать материал о детстве А.С. Пушкина, в каких условиях оно проходило. (отвечает 1 ученик). - Как формировалось мировоззрение поэта в лицейские годы (отвечает 2 ученик). Итак, ещё в лицейские годы Пушкин интересовался историей своей Родины. Возвращается он к этой теме во многих произведениях, которые мы будем изучать позже. Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина “Полтава”. 3. Работа с классом. - Кто скажет, что такое поэма? (в тетради есть запись: большое стихотворение на историческую тему). Действительно, это историческое событие, которое произошло под Полтавой и по месту событий сражение было названо “Полтавский бой”. Чтобы погрузиться в атмосферу этих событий, мы посмотрим фрагмент фильма. Показ фрагмента Полтавской битвы. Вы посмотрели фрагмент исторического события Полтавской битвы. А сейчас послушаем, как это событие изобразил А.С. Пушкин в своём художественном произведении “Полтава”. При чтении текста нам встретятся незнакомые слова, так как поэт писал это произведение около 180 лет назад. Возьмите Карточку №1 и посмотрите, какие слова вам знакомы. Дайте им объяснение. Пояснение незнакомых слов найдите на обороте. - теснины – узкий проход между возвышенностями. - рать – войско. - шатёр - большая палатка, крытая тканью. - лик – лицо человека. - гарцевать – лихо ездить верхом. - властелин – победитель. - око – глаз. - одрях – слабый, немощный от старости. - чело – лоб. Чтение отрывка. - Какие чувства вызывает у Вас содержание поэмы? (гордость, страх, опасность, радость, тревога). - Какие части речи создают напряжённость, ускоренный ритм? (глаголы) - Каких главных героев вы увидели? Карточка №2. Сравнительная характеристика главных героев. Пётр I Карл XII “звучный глас” “глаза сияют” (зачеркните “лик ужасен” словосочетания, “движенья быстры” которые не “промчался пред полками” подходят данному “могуч и радостен” образу) “бледен, недвижим” “в душу тихо погрузился” “смущённый взор” “слабым манием руки” (Взаимоконтроль. Передать карточки соседу и проверить. Проверка осуществляется устно, под диктовку. Учитель определяет норму оценки. Поставить оценку. Сдать учителю.) А теперь, кто сможет определить, где портрет Петра I и Карла XII (ученик помещает портреты на доске над именами героев, имена написаны на доске). - Почему вы сделали такой выбор? (Пётр в доспехах, воин; Карл – нежный, домашний.) 4. Закрепление. Учащимся предлагается изобразить главных героев, как они себе их представляют.(группам из 3-х человек даётся на листочке образ Петра I и Карла XII. Под лёгкую музыку они представляют героя литературного произведения. Задача класса – угадать образ героя. Выступающие по окончанию музыки должны замереть, приняв образ характерного героя.) Характеризуя героев, какие художественные особенности мы использовали в нашей беседе? (сравнения, олицетворения, эпитеты). 5. Вывод: Какими качествами должен обладать мужчина-победитель? (учащиеся записывают эти качества в тетрадь, предварительно проговаривая вслух.) (смелость, решительность, воля, целеустремлённость, умение повести за собой) 6. Домашнее задание: - Выбрать понравившийся отрывок и выучить наизусть. |
ещё >> |