А. Ф. Афанасьев «Лучшее, что придумала природа это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на земле» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Человек это ты. Значит это целый индивидуальный мир. И таких людей... 1 15.16kb.
Размножение растений. Оплодотворение 1 69.39kb.
Подсознание. Известно, что Сознание – это поле, в котором происходит... 1 243.22kb.
Общее растениеводство (Земледелие. Агротехника) Афанасьев, Р. 1 26.57kb.
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» 1 69.99kb.
Образ Дон Кихота и ''безумие мудрости'' 1 143.66kb.
Урок 21. Мир природы в поэзии А. А. Фета и Ф. И. Тютчева 1 114.6kb.
Боевые роботы 25 3390.64kb.
Природа не прощает ошибок 1 60.5kb.
Гномон—это столб вкопанный в землю со шкалой начерченной возле него... 1 49.36kb.
Красота это не только то, что мы видим со стороны, красота начинается... 4 571.91kb.
«Горжусь своей профессией!» 1 13.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

А. Ф. Афанасьев «Лучшее, что придумала природа это дерево. От него происходит и жизнь - страница №1/1



ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Первый луч солнца прокрался в щёлочку сквозь шторы, скользнул по полу, добрался до моего лица, и я ощутил тепло.

Время вставать! Радость от яркого утра, от запаха кофе и от предвкушения новых встреч и открытий тихонько, уютно расположившихся в моей душе.

Вот я уже иду через дорогу, с утра приятные ощущения. Здравствуй, школа!

Смотрю на часы – успеваю, школа - мой дом, моя семья, моя судьба. В детстве, помню, всегда казалось, что учитель – это особый человеческий подвид, который не грех было бы занести в Красную книгу. И все вещи, окружавшие его, в моём представлении были волшебными: ежедневник, журнал, книги, бесконечно добрые глаза и проникновенный голос, всё загадочное и недосягаемое … Всё это влекло, влекло и, наконец, увлекло меня. Всё, что я так старательно хотел почувствовать, теперь моя жизнь. Я мечтал – и мечты сбылись. И теперь я учу мечтать своих учеников. Есть «волшебный» классный журнал, красная ручка, мастерская и резец…

На звёздном небе есть созвездие Резец. Я думаю, что помимо моего родного созвездия Рыб это созвездие является моим символом.

Я учу мечтать и строить замки из песка. Но, конечно, не из песка, а из дерева, и не замки, но всё же кое что… И с надеждой смотреть в синее бесконечное небо. И любить не только себя, не только близких, не только братьев наших меньших, а каждую травинку, каждый солнечный зайчик, каждое мгновение жизни. Все это дарит чудный мир дерева, ведь как сказал А.Ф.Афанасьев «Лучшее, что придумала природа – это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на земле».




Мальчишки чувствуют фальшь и не приемлют её. И за это я их люблю ещё больше, потому что разговор и работа строится на равных. Я вижу, как они тянутся к дереву, учатся понимать его притягательность, проникать в глубину текстуры и искрения древесины. Их любознательность поражает меня. Целая жизнь впереди, и как она сложится у них, я за это тоже в ответе.

«Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - утверждал Ф.М.Достоевский. Трудно не согласиться с его словами. И я погружаюсь в очередной лабиринт философского поиска смысла жизни… Моя задача помочь найти свой путь, от первого наброска и выбора материала и резца, дойти до окончательной тонировки и полировки готового изделия.

В руках карандаш. Обыкновенный такой, простой, за десять рублей. На конце резиночка, чтобы можно было стереть в любой момент нарисованное. Это трудно. Вот я и работаю по принципу «семь раз отмерь, одни раз отрежь». Думаю, анализирую, сопоставляю… Ох, где она, золотая середина? Ведь технология – это и арифметическая задача, и геометрическая фигура, и чудо, созданное душой и разумом.

Так хочется радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из моих учеников, для моего сына и дочери, для меня самого… Вот оно, СЧАСТЬЕ.

Школа – начало начал для каждого человека. Школу делает школой именно учитель. Конечно, все учителя разные, это неудивительно, ведь все они вырастают из учеников.

Активизация обучения может быть осуществлена только при условии активной творческой деятельности самого учителя. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать учитель сам должен очень много придумывать, открывать и изобретать.


И поэтому моим профессиональным кредо я считаю слова немецкого педагога Альфреда Швейцера: «Пример - не лучший метод воспитания, а единственный»

Мои ученики. Мои дети... Какие они разные, но ведь есть в них что-то, что их объединяет. Это огромное желание самореализации и самоутверждения. Поэтому для меня очень важно построить учебное пространство таким образом, чтобы каждый из них мог проявить себя как личность. Так появились идеи создания кружка «Юный резчик». За одиннадцать лет его существования, я могу с уверенностью сказать, что все мои ученики талантливы и способны, они всегда готовы к творческому сотрудничеству и пониманию.

   Я рад, что занимаюсь одним из направлений, открывающим большие возможности для самовыражения, фантазии и творчества молодежи. В МОУ СОШ № 9 с.Воздвиженского я обучаю ребят всех школьных возрастов: от 11 лет до 16 – и, таким образом, я могу пронаблюдать картину становления моих учеников (со стороны моей специальности).

    Способности детей проявляется в различных видах, например, в умении быстро схватывать учебную информацию, рисовать, создавать оригинальные поделки из различных подручных материалов, в умении фантазировать, пространственно представлять сравнительно сложные конструкции и т.д. Одна из важнейших функций учителя технологии, художественных ремесел, – суметь выявить и поддержать задатки, зарождающиеся качества многогранной творческой личности на всех, особенно ранних этапах обучения.

    На основных и дополнительных занятиях я стремлюсь создать такие условия работы, чтобы школьникам было интересно и комфортно, соблюдая принципы обучения и требования техники безопасности. Учащиеся практически всегда могут проявлять свободу мысли и заниматься тем видом




работы, который им наиболее интересен в данной технологии. Полученные

знания и умения закрепляются и могут быть применены в другом виде деятельности.

    В обучении, я считаю, чрезвычайно важно учесть индивидуальные интересы и способности учащихся, подобрать интересные, актуальные поделки, дать психологическую установку на успех – на занятиях создаётся атмосфера сотрудничества, ребята помогают друг другу. Важно также применять современные методы и средства обучения.

    Я считаю, что деятельность учителя и учащихся может и должна опираться на современные технологии. Компьютер и периферийные устройства существенно расширяют возможности работы, что полезно использовать в технологическом обучении. Это нужно использовать для оформления и дизайна технологической документации (творческого проекта), эскизов, моделирования, формировании знаний с использованием наглядных спецэффектов, демонстрации моделей микроуровневых процессов, электронной библиотеки и выставки работ, в процессе контроля и самоконтроля учащихся и т.д. При этом занятия могут проводиться непосредственно в мастерской. Она работает под давним укоренившимся девизом: "От знания и понимания, через умения и навыки - к мастерству и творчеству".

Для чего мы приходим в этот мир? Готовы ли мы к тому, что он потребует от нас в качестве платы за бытие? Носителями каких ценностей мы являемся? Или внутренний мир наш убог, незрел, как сердцевина несозревшего подсолнуха. А если являемся, готовы ли руководствоваться ими, отстаивать их, не поступиться ими однажды, повторно или окончательно. Готовы ли мы что-то предложить этому миру, предъявить подтверждение своей состоятельности?



Понимаем ли мы, что самоуважение - это то, что, прежде всего, отвращает от серенького существования, что это первая ступенька к взаимоуважению? Или оно у нас в одном ряду с самолюбованием, самодовольством. «Кто незряч - не видит солнца, хоть и на небо глядит»,- изрек мудрец. Все ли мы понимаем, что можно видеть и быть незрячим? Принимаем ли мы в сердце свое десять библейских заповедей?



Творец, способный рождать новые идеи, сомневающийся и все же находящий в себе внутренние силы для их воплощения. Именно я должен вселить эту уверенность в его «могущество».

И как-то поняв для себя... кто Я для моих учеников и кто Они, мои ученики для меня, я спокойно открываю дверь в мастерскую и вхожу...

Мне кажется, я знаю, что им казать!

Чмутов В.Н. – учитель технологии МОУ СОШ №9



с.Воздвиженское Апанасенковский район Ставропольский край






Все мы — народ, и правительство — тоже. Отто фон Бисмарк
ещё >>