77 Санкт-Петербургская городская олимпиада школьников по химии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Порядок проведения Олимпиад по английскому языку в 2012-2013 Всероссийская... 1 32.43kb.
Гу «межобластная ветеринарная лаборатория», Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ гу... 5 610.27kb.
Районная (городская) олимпиада по химии 2012-13 года Второй этап... 1 36.74kb.
Московский Патриархат, Санкт-Петербургская епархия, Санкт-Петербургская... 1 201.22kb.
Нижегородская (V открытая) городская математическая олимпиада школьников 1 213.08kb.
Санкт-Петербургская биржа 1 35kb.
Санкт-Петербургская межведомственная и межсекторальная конференция... 1 252.61kb.
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2012 2013 учебный год... 1 26.33kb.
Форма публикации итогов конкурса в газете Основное Учредители 1 146.39kb.
Санкт-Петербургская общественная наблюдательная комиссия 1 145.17kb.
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2012-2013 уч г. 1 69.52kb.
«Азот и его соединения» 1 34.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

77 Санкт-Петербургская городская олимпиада школьников по химии - страница №1/1

Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский Городской Дворец Творчества Юных

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Российский Государственный Педагогический Университет

им. А. И. Герцена

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––




77 Санкт-Петербургская городская олимпиада школьников по химии

2011 года
Районный тур

Данные об участнике Олимпиады

(заполняется печатными буквами)
Фамилия______________________________________________

Имя_____________________ Отчество_____________________

Класс_____ Школа______________ Район _________________

Домашний телефон (или адрес) __________________________

______________________________________________________

Фамилия, имя и отчество учителя химии в школе ______________________________________________________



Баллы (заполняется членами Жюри):

1

2

3

4

5

6

Σ





















Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский Городской Дворец Творчества Юных

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Российский Государственный Педагогический Университет

им. А. И. Герцена

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


77 Санкт-Петербургская городская олимпиада школьников по химии

2011 года
Районный тур

Данные об участнике Олимпиады

(заполняется печатными буквами)
Фамилия______________________________________________

Имя_____________________ Отчество_____________________

Класс_____ Школа______________ Район _________________

Домашний телефон (или адрес) __________________________

______________________________________________________

Фамилия, имя и отчество учителя химии в школе ______________________________________________________




Баллы (заполняется членами Жюри):

1

2

3

4

5

6

Σ






















11 класс I вариант

1. Для определения состава сплава алюминия и магния образец его разделили на три части и провели с ними следующие опыты (во всех опытах темп. 20оС, давление 1 атм):

1) Одну навеску сплава массой 3,01 г обработали разбавленной азотной кислотой, при этом выделилось 2,30 л газа;

2) Вторую навеску массой 2,52 г обработали концентрированным раствором гидроксида натрия, при этом выделилось 2,20 л газа;

3) Третью навеску сплава массой 2,68 г растворили в разбавленной серной кислоте, при этом выделилось 3,41 л газа.



Определите состав сплава (в массовых долях). Объясните результаты экспериментов.

2. Установите соответствие между формулами соединений и степенью гибридизации атомных орбиталей центрального атома:

Соединение:

А

Б

В

Г

Д




GeCl4

GaF3

SbF5

IF7

MgH2




Гибридизация:

1

2

3

4

5

6

sp

sp2

sp3

sp3d

sp3d2

sp3d3

3. На химическом складе была найдена плотно закупоренная склянка с полустершейся надписью «Гидроксид…». Для определения состава соединения в склянке Юный Химик поставил следующий опыт: он растворил в 100,00 г воды 3,50 г реактива и определил плотность раствора – она составила 1,00 г/мл. Далее Юный Химик отобрал пробу раствора объемом 5,0 мл, разбавил водой, добавил фенолфталеин и стал добавлять раствор соляной кислоты с концентрацией 0,20 моль/л. После добавления 11,4 мл раствора он заметил, что фенолфталеин уже обесцветился. Юный Химик повторил опыт, заменив фенолфталеин на метилоранж. Он закончил эксперимент, добавив 9,2 мл раствора кислоты, но после перемешивания раствор вновь стал желтым. Определите из полученных результатов титрования, какое вещество находилось в склянке.

4. При проведении омыления навески глицерилтрипальмитата (эфира гексадекановой кислоты) избытком раствора гидроксида калия получен прозрачный водный раствор. При последующем добавлении к нему избытка бромоводородной кислоты выпадает 77,7 г осадка. Напишите уравнения проведенных реакций. Определите массу исходной навески эфира.

5. При неполном гидролизе пентапептида получены следующие дипептидные фрагменты: Гли-Ала, Фен-Гли, Ала-Сер, Три-Фен. Определите аминокислотную последовательность исходного пептида. Нарисуйте структурную формулу фрагмента глицил-аланин (название начинается с N-конца). В каких условиях мог проводиться гидролиз описанного пентапептида? (Для справки: глицин – 2-аминоэтановая кислота, аланин – 2-аминопропановая кислота)

6. Рассчитайте теплоту сгорания в газообразном кислороде 5,0 г ракетного топлива, содержащего по массе 10% монометилгидразина (CH3-NH-NH2), 85% 1,1-диметилгидразина (CH3)2N-NH2) и 5% инертного (негорючего) наполнителя. Напишите уравнения протекающих реакций. Для справки: стандартные теплоты образования веществ: метилгидразин(ж) -54,2 кДж/моль, 1,1-диметилгидразин(ж) -48,9 кДж/моль, вода(г) 241,8 кДж/моль, диоксид углерода(г) 393,5 кДж/моль.

11 класс II вариант

1. Для определения состава сплава цинка и железа образец его разделили на три части и провели с ними следующие опыты (во всех опытах температура 20оС, давление 1 атм):

1) Одну навеску сплава массой 4,20 г обработали концентрированной азотной кислотой, при этом выделилось 0,70 л газа;

2) Вторую навеску массой 2,45 г обработали концентрированным раствором гидроксида калия, при этом выделилось 0,53 л газа;

3) Третью навеску сплава массой 2.91 г растворили в разбавленной серной кислоте, при этом выделилось 1,11 л газа.



Определите состав сплава (в массовых долях). Объясните результаты экспериментов.

2. Установите соответствие между формулами соединений и степенью гибридизации атомных орбиталей центрального атома:

Соединение:

А

Б

В

Г

Д




SF6

SiF4

NH3

CaCl2

AlCl3




Гибридизация:

1

2

3

4

5

6

sp

sp2

sp3

sp3d

sp3d2

sp3d3

3. На химическом складе была найдена плотно закупоренная склянка с полустершейся «Гидроксид…». Для определения состава соединения Юный Химик поставил следующий опыт: он растворил в 100,00 г воды 2,50 г реактива и определил плотность раствора – она составила 1,00 г/мл. Далее Юный Химик отобрал пробу раствора объемом 5,00 мл, разбавил водой, добавил фенолфталеин и стал добавлять раствор серной кислоты с концентрацией 0,10 моль/л. После добавления 12,4 мл раствора он заметил, что фенолфталеин уже обесцветился. Юный Химик повторил опыт, заменив фенолфталеин на метилоранж. Он закончил эксперимент, добавив 10,5 мл раствора кислоты, но после перемешивания раствор вновь стал желтым. Определите из полученных результатов титрования, какое вещество находилось в склянке.

4. При проведении омыления навески глицерилтристеарата (эфира октадекановой кислоты) избытком раствора гидроксида натрия получен прозрачный водный раствор. При последующем добавлении к нему избытка иодоводородной кислоты выпадает 77,7 г осадка. Напишите уравнения проведенных реакций. Определите массу исходной навески эфира.

5. При неполном гидролизе пентапептида получены следующие дипептидные фрагменты: Фен-Три, Гли-Фен, Сер-Ала, Ала-Гли. Определите аминокислотную последовательность е исходного пептида. Нарисуйте структурную формулу фрагмента Аланил-глицин (название начинается с N-конца). В каких условиях мог проводиться гидролиз описанного пентапептида? (Для справки: глицин – 2-аминоэтановая кислота, аланин – 2-аминопропановая кислота)

6. Рассчитайте теплоту сгорания в газообразном кислороде 10,0 г ракетного топлива, содержащего по массе 15% монометилгидразина (CH3-NH-NH2), 80% 1,1-диметилгидразина (CH3)2N-NH2) и 5% инертного (негорючего) наполнителя. Напишите уравнения протекающих реакций. Для справки: стандартные теплоты образования веществ: метилгидразин(ж) -54,2 кДж/моль, 1,1-диметилгидразин(ж) -48,9 кДж/моль, вода(г) 241,8 кДж/моль, диоксид углерода(г) 393,5 кДж/моль.

10 класс I вариант
1. Медь встречается в природе в виде двух изотопов, 63Cu и 65Сu, атомные массы которых составляют 1.045·10-25 и 1.078·10-25 кг, соответственно. Определите содержание этих изотопов в земной коре в атомных процентах. Укажите причины отклонения относительных атомных масс изотопов от целочисленных значений.

2. Приведите не менее 10 различных веществ, которые можно получить, используя в качестве исходных реактивов воду, железную окалину и поваренную соль. Укажите условия протекания реакций и способы выделения продуктов в чистом виде (допустимо использование любого оборудования, кроме необходимого для проведения ядерных синтезов).

3. Для определения состава минерала ландсфордита его навеску прокалили при 900 оС. При этом масса навески уменьшилась в 4,35 раза. Выделившиеся при этом газообразные продукты пропустили сначала через концентрированную серную кислоту (при этом объем газа уменьшился в 6 раз), а затем через известковую воду (непоглощенного газа после этого не осталось). Определите состав минерала и приведите его в виде брутто-формулы.

4. Объясните следующие факты из химии фосфора: а) белый фосфор самовоспламеняется на воздухе, а красный – нет; б) при получении фосфора из фосфорита получается белый, а не красный фосфор.

5. Масса алкина в 1,95 раза меньше массы его калиевого производного. Изобразите структуру алкина. Напишите уравнение реакции исходного калиевого производного с тритиевой водой-T2O (3H2O).

6. К 15,0 г 33,3% раствора н-гексана в 2-метилгексане добавили 15,0 г 66,7% раствора 2,2-триметилгексана в н-гексане, затем смесь прокипятили, собрав паровую фазу. Оказалось, что оставшаяся жидкость имеет массу 15,0 г и содержит (по массе) 25% компонента А, 15% компонента B и компонент C.

Сопоставьте буквенные обозначения с названиями компонентов, поясните свой выбор. Рассчитайте состав паровой фазы в массовых процентах.




10 класс II вариант
1. Рубидий встречается в природе в виде двух изотопов, 85Rb и 87Rb, атомные массы которых составляют 1.410·10-25 и 1.443·10-25 кг, соответственно. Определите содержание этих изотопов в земной коре в атомных процентах. Укажите причины отклонения относительных атомных масс изотопов от целочисленных значений.

2. Приведите не менее 10 различных веществ, которые можно получить, используя в качестве исходных реагентов воду, питьевую соду и медный купорос. Укажите условия протекания реакций и способы выделения продуктов в чистом виде (допустимо использование любого оборудования, кроме необходимого для проведения ядерных синтезов).

3. Для определения состава минерала несквегонита его навеску прокалили при 900 оС. При этом масса навески уменьшилась в 3,45 раза. Выделившиеся при этом газообразные продукты пропустили сначала через концентрированную серную кислоту (при этом объем газа уменьшился в 4 раз), а затем через известковую воду (непоглощенного газа после этого не осталось). Определите состав минерала и приведите его в виде брутто-формулы.

4. Объясните следующие факты: а) при обычных условиях диоксид углерода – газообразное вещество, а диоксид кремния – твердое; б) фтороводород кипит при более низкой температуре, чем вода, хотя водородные связи в жидком фтороводороде более прочные.

5. Масса алкина в 1,41 раз меньше массы его натриевого производного. Изобразите структуру алкина. Напишите уравнение реакции исходного натриевого производного с дейтериевой водой-D2O (2H2O)

6. К 12,0 г 33,3% раствора н-гептана в 2,4-диметилгексане добавили 12,0 г 66,7% раствора 3-метилгексана в н-гептане, затем смесь прокипятили, собрав паровую фазу. Оказалось, что оставшаяся жидкость имеет массу 12,0 г и содержит (по массе) 10% компонента А, 25% компонента В и компонент С.

Сопоставьте буквенные обозначения с названиями компонентов, поясните свой выбор. Рассчитайте состав паровой фазы в массовых процентах.



9 класс I вариант
1. На раствор хлорида железа (III) подействовали избытком порошка магния. По окончании реакции и удаления твердого остатка масса раствора изменилась на 7,2 г. Сколько граммов хлорида железа (III) было в растворе?
2. Напишите уравнения реакций между:

а) простыми веществами, образованными элементами № 9 и № 33;

б) высшими гидроксидами элементов № 55 и № 30;

в) высшим оксидом элемента № 34 и высшим гидроксидом элемента № 56;

г) высшим гидроксидом элемента № 51 и высшим оксидом элемента № 49;

д) соединениями с водородом элементов № 16 и № 15.


3. Водный раствор 18,0 г смеси иодида и бромида калия обработали избытком брома. Раствор упарили и остаток довели до постоянной массы, которая оказалась равной 16,8 г. Найти массовую долю каждой соли в исходной смеси.
4. Расположите в ряд по убыванию электропроводности водные растворы с концентрацией 0,1 моль/л следующих веществ: нитрат алюминия, хлорид калия, сульфат железа (III), гидроксид бария, этиловый спирт. Ваш ответ обоснуйте.
5. В каком случае выделится больше теплоты: при сгорании в хлоре 5 г натрия или 5 г сурьмы, если теплоты образования их высших хлоридов практически одинаковы? Ответ подтвердите расчетом.

9 класс II вариант
1. К раствору нитрата серебра добавили избыток порошка цинка. По окончании реакции и удаления твердого остатка масса раствора изменилась на 6,04 г. Сколько граммов нитрата серебра было в растворе?
2. Напишите уравнения реакций между:

а) простыми веществами, образованными элементами № 12 и № 15

б) высшим оксидом элемента № 31 и высшим гидроксидом элемента № 74;

в) высшим гидроксидом элемента № 56 и высшим оксидом элемента № 51;

г) высшими оксидами элементов № 30 и № 37;

д) простым веществом элемента № 26 и водным раствором соединения с водородом элемента № 53.


3. К раствору, содержащему 13,2 г бромида натрия, прибавили 3,0 г брома, содержащего примесь хлора. Смесь выпарили, остаток высушили. Масса сухого остатка оказалась равной 12,72 г. Вычислите массовую долю хлора в броме.
4. Расположите в ряд по усилению электропроводности разбавленных водных растворов с одинаковой массовой долей следующие вещества: хлорид магния, сульфат меди (II), сахар, фосфорная кислота, нитрат цинка. Ваш ответ обоснуйте.
5. В каком случае выделится больше теплоты: при сжигании в кислороде 10 г бора или 10 г фосфора, если теплоты образования их высших оксидов равны соответственно 1256,1 кДж/моль и 1465,45 кДж/моль? Ответ подтвердите расчетом.



Решения задач районного тура будут опубликованы 3.12.10 г на сайте ГДТЮ Решения задач районного тура будут опубликованы 3.12.10 г на сайте ГДТЮ

www.anichkov.ru/olympus/himi Результаты будут вывешены там же 16.12.10 г. www.anichkov.ru/olympus/himi Результаты будут вывешены там же 16.12.10 г






Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин
ещё >>