7 класс Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок игра. Тема урока: Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Природные пожары (лесные, торфяные). Причины их возникновения и последствия. 1 102.17kb.
Пояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема... 1 176.84kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение... 1 51.95kb.
Урока (7 класс). Учитель Кирилова Т. М. Тема урока: Воздухоплавание... 1 96.95kb.
Урока Тема урока Юго-Западная Азия Тип урока\форма урока Комбинированный\учебное... 1 98.02kb.
Методическая разработка Предмет: История Класс: 9 класс Урок №63... 1 155.07kb.
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
Урок в 9-11 классе Тема урока: «Музыкальная гостиная» Тип урока:... 1 29.5kb.
Разработка урока по теме: «Лесные пожары» 1 78.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

7 класс Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок игра. Тема урока: Причины возникновения - страница №1/1

Методическая разработка урока по ОБЖ

Ф. И. О. педагога: Селезнёва Елена Васильевна

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 7 класс

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок - игра.

Тема урока: Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров.

Цели урока: - познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;

- развивать память, логическое мышление;

- развивать культуру речи и поведения, повышать интерес к предмету.

Подготовка к уроку: - подбор материала и набор текста;

- подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

- составление и оформление презентации.

Методика подхода к уроку: - формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и межпредметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач.

Замысел урока: - создание условий, при которых учебная задача воспринималась бы учениками как личностно-значимая проблемная ситуация, требующая осмысления и решения. Завершить решение учебных задач самооценкой и коррекцией деятельности.

Структура урока: подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока, а актуализация опорных знаний учащихся; ознакомление с инструкцией; подбор дидактических материалов, средств обучения и оборудования; выполнение работ учащихся под руководством учителя.

Ожидаемые результаты по освоению содержания урока: - учащиеся должны усвоить виды лесных и торфяных пожаров;

- сформировать представление о важности бережного отношения к природе;

- осознать опасность и последствия от лесных и торфяных пожаров для людей, народного хозяйства, экологии края.
Оборудование урока:

Для учителя: компьютер, как источник учебной информации, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся.

Для учащихся: тетрадь, карточки «Что знаю я?»; лист самоконтроля.

Ход урока


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

2 мин.

- Приветствие.

- Дорогие ребята, прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомните, пожалуйста, с каким настроением, с какими намерениями вы приходите в лес




Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Постановка темы и цели урока

2 мин.

Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока. Составление плана работы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "лесные и торфяные пожары", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и цель урока

3. Актуализация опорных знаний.

3 мин

Минутка безопасности «Что знаю я?» Учащимся раздаются карточки с вопросами

Обучающиеся заносят ответы в карточки


4.Изучение нового материала


15 мин.

Изучение темы по слайдам (презентация)

 

5. Обобщение знаний по теме

5 мин

Правильны ли эти утверждения:

  1. Лесной пожар – неконтролируемое, стихийно распространяющееся горение леса.

  2. Низовой и верховой пожары бывают устойчивые и беглые.

  3. Низовой пожар приносит больше вреда, чем верховой.

  4. Беглые низовые пожары чаще всего происходят весной – горит подсохшая лесная подстилка.

  5. Торфяные пожары называют ещё и подземными.

  6. Скорость торфяного пожара выше скорости лесных.

  7. Торфяной пожар возможен без доступа воздуха и даже под водой.

  8. Верховые пожары распространяются скачками.

  9. Низовые пожары распространяются скачками.

  10. Пирология – наука о лесных пожарах.

Учащиеся отвечают на вопросы, составляя памятку

6. Подведение итогов урока

Заполнение листа самоконтроля

7 мин.

Итак, что мы с вами нового узнали? Узнали виды лесных пожаров, познакомились со статистикой лесных пожаров в нашей области. Теперь мы знаем, сколько стоит для нас пожар. Вспомнили правила поведения при лесных пожарах, а главное – осознали, что лес нужно беречь. Насколько полно каждый из вас усвоил новый материал, покажет “Лист самоконтроля”.

Объяснение выполнения заданий по листам самоконтроля



Ответы обучающихся.

Заполнение листа самоконтроля



7. Заключение

Сообщение домашнего задания

3 мин.

Составить листовку, обращение или памятку для учащихся нашей школы о правилах поведения в лесу в пожароопасный период

 Записывают домашнее задание

Приложения

Приложение 1

Минутка безопасности «Что знаю я?»

Ответьте на вопрос



Мир вокруг нас – какой он, что это такое?

Это живая и неживая природа.

Вспомните, что относится к неживой природе

Вода, солнце, воздух, почва, полезные ископаемые…

А что вы отнесете к живой природе?

Человека, животных, птиц, рыб, насекомых и растения, лес. Ведь он тоже живой…

Что же в окружающем нас мире является главным богатством природы?

Чистый воздух, чистая вода, цветущие леса.

Можем ли мы сегодня говорить о чистоте окружающей среды?

Нет

Почему? Перечислите, пожалуйста, природные опасности.

Стихийные бедствия, лесные пожары, загрязнение вод, засухи, наводнения, степные пожары.

Назовите главную опасность для леса.)

Лесные пожары и вырубки, после которых остаются древесные отходы, сучья, сухие ветки, пни. И все это может в любой момент стать горючим материалом для пожара.

Ответьте на вопрос



Мир вокруг нас – какой он, что это такое?




Вспомните, что относится к неживой природе




А что вы отнесете к живой природе?




Что же в окружающем нас мире является главным богатством природы?




Можем ли мы сегодня говорить о чистоте окружающей среды?




Почему? Перечислите, пожалуйста, природные опасности.




Назовите главную опасность для леса.)




Приложение 2

Дополните предложение:


Лесной пожар

неконтролируемое, стихийно распространяющееся горение леса.

Низовой и верховой пожары бывают

устойчивые и беглые.

Низовой пожар приносит больше вреда, чем

верховой.

Беглые низовые пожары чаще всего происходят

весной – горит подсохшая лесная подстилка.

Торфяные пожары называют ещё и

подземными.

Скорость торфяного пожара выше скорости

лесных.

Торфяной пожар возможен без

доступа воздуха и даже под водой.

Верховые пожары распространяются

скачками.

Низовые пожары распространяются

скачками.

Пирология

наука о лесных пожарах.

Дополните предложение:


Лесной пожар




Низовой и верховой пожары бывают




Низовой пожар приносит больше вреда, чем




Беглые низовые пожары чаще всего происходят




Торфяные пожары называют ещё и




Скорость торфяного пожара выше скорости




Торфяной пожар возможен без




Верховые пожары распространяются




Низовые пожары распространяются




Пирология



Приложение 3



Лист самоконтроля: В графе «баллы» выставить оценки: Да/нет. Ответ «да» – 3 балла Ответ «нет» – 0 баллов


Вопросы по теме «Лесные и торфяные пожары»

Баллы

Вопросы по теме «Лесные и торфяные пожары»

Баллы

Вид лесных пожаров, при которых горит надпочвенный слой?




Назовите причины лесных пожаров:




• низовой;




• пал сухой травы;




• верховой;




• молния;




• торфяной;




• брошенный окурок;




• луговой




• стекло;




Горят кроны деревьев. К какому виду относится пожар?




• незатушенный костер;




• степной;




• поджог




• луговой;




Назовите подручные средства тушения пожара вокруг костра




• торфяной;




• лопата;




• верховой




• зеленый лапник;




Что главным образом губит людей при ландшафтном пожаре?




• песок;




• дым;




• дерн;




• паника;




• одеяло;




• огонь;




• куртка;




• воздух;




• палка




• беспечность




С чего начнете тушение пожара?




Направление движения спасающегося от лесного пожара?




• с кромки огня;




• напрямик через дымовую завесу;




• с центра очага пожара




• по направлению ветра;




• хаотично, где придется




• в наветренную сторону по ручью










Где и как разведете костер?










• на пригорке, где ветрено;










• в углублении;










• обложить кострище камнями;










• рядом с кучей заготовленного хвороста;










• под деревом;










• рядом с палаткой;










• убрать сухой мох и траву вокруг кострища











Результат. А теперь подсчитаем количество баллов. Если вы набрали свыше 50 баллов, значит, вы усвоили новый материал урока.

Приложение 4



Презентация к уроку


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

















Каждый сам формирует свою похоронную процессию. Юрий Авербух
ещё >>