7 класс. Лесные и торфяные пожары. (4 часа и внеурочная самостоятельная рабата учащихся) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Природные пожары (лесные, торфяные). Причины их возникновения и последствия. 1 102.17kb.
Лесные и торфяные пожары 1 18.92kb.
Этап «Лесные пожары» Лесной пожар 1 48.49kb.
Урок: лесные и торфяные пожары, их последствия. Меры безопасности... 1 55.35kb.
Шатура в сухом остатке Горящие торфяники начали заполнять водой в... 1 40.71kb.
Осторожно, лесные пожары! 1 17.5kb.
Лесные пожары 1 31.26kb.
Лесные пожары 1 41.18kb.
Торфяные пожары 1 19.31kb.
Разработка урока по теме: «Лесные пожары» 1 78.54kb.
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор Внеурочная... 1 133.82kb.
Лесные пожары 1 41.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

7 класс. Лесные и торфяные пожары. (4 часа и внеурочная самостоятельная рабата учащихся) - страница №1/1

7 класс.

Лесные и торфяные пожары.

(4 часа и внеурочная самостоятельная рабата учащихся)



Цели:

  1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умения работать в команде;

  2. формирование умения определять опасность, причины ее возникновения;

  3. формирование умения предвидеть, просчитывать возможные последствия и способы выхода из них;

  4. формирование культуры личной безопасности;

  5. формирование представления о степени ответственности человека за возникновение экологических проблем.

Методические задачи:

  1. Познакомить учащихся с методами исследования (аналитическим, статистическим, социологическим);

  2. научить представлять результаты работы с использованием информационно-компьютерных технологий.


1 урок

(вводный)

Тема: «Лесные и торфяные пожары»
Цели:

  1. Вспомнить, закрепить сведения об условиях возникновения пожара;

  2. познакомить учащихся с понятиями и классификацией лесных и торфяных пожаров;

  3. выявить возможные причины возникновения лесных пожаров.


Задачи:

  1. Продемонстрировать возможности использования ИКТ;

  2. заинтересовать учащихся данной темой исследования;

  3. определить круг вопросов исследования.


Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Новая тема.

1. Вводная часть.

Учитель. По известной легенде огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал его печень так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы. (1, 2 слайды).

- Кто помнит, что такое пожар? (неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающий угрозу жизни и здоровью людей).



2. Изучение новой темы.

- Как вы уже догадались, тема нашего урока «Пожары», а точнее «Лесные и торфяные пожары» (3 слайд). Сегодня на уроке мы вспомним условия возникновения пожара, познакомимся с одной из классификаций пожаров, определим причины возникновения пожара в лесу.



4 слайд, – Какие условия должны совпасть, чтобы было возможно возгорание? (наличие горючего материала: дерево, бумага, бензин, керосин, газ и т.д.; наличие окислителя: кислород воздуха, селитра, азотная кислота, окислы азота; источник воспламенения: искра, пламя костра, непогашенный окурок и т.д.)

5 слайд, - Пожары – одно из опаснейших бедствий, несущих угрозу всему живому. Среди природных опасных явлений природные пожары составляют 1/3 часть – 34%.

6 слайд, - Природные пожары включают в себя весь комплекс пожаров, возможных в природе. Это и лесные пожары, и пожары степных и хлебных массивов, и торфяные пожары, и подземные пожары полезных ископаемых (газ, нефть, уголь). Для нашего региона наиболее характерны лесные и торфяные пожары, именно их мы и будем рассматривать на своих уроках.

7 слайд, – Рассмотрим одну из классификаций лесных и торфяных пожаров. Низовой пожар – пожар, распространяющийся по нижнему ярусу лесной растительности. Эти пожары наиболее распространены, на их долю приходится около 90 % всех случаев лесных пожаров. При таком пожаре загорается сухой травяной покров или сухая подстилка, огонь охватывает нижние части стволов деревьев и выступающие на поверхность почвы корни. Верховые пожары наиболее опасны для леса. Проводником горения при верховом пожаре служит слой хвои, листьев и веток, кроны деревьев. Верховые пожары распространяются с довольно большой скоростью. При подземных торфяных пожарах горит торф, залегающий под лесными массивами. Торф может сгореть частично, до влажных слоев, в которых горение продолжаться не может, или полностью, на всю глубину до минерального слоя почвы. Скорость распространения подземного пожара очень низкая, но тушение такого пожара требует очень больших усилий.


Сила пожара



Скорость распространения

м/мин

Низовой


Слабый

Средний


Сильный

До 1

1 – 3


Более 3

Верховой



Слабый

Средний


Сильный

3 – 10

10 – 100


Более 100

Подземный



Слабый

Средний


Сильный

До 0,25

До 0,5


Более 0,5

Это один из видов классификации лесных и торфяных пожаров, существуют еще и другие.



8,9,10 слайды, - Как вы думаете, что может послужить причиной возгорания в лесах. (Не погашенный костер, окурок, спичка, стеклянные банки, бутылки, тлеющий пыж во время охоты, удар молнии и т.д.)

3. Объяснение дальнейшей работы по теме.

11 слайд, - Предлагаю, разбиться на группы по 2 – 3 человека и в рамках темы «Лесные и торфяные пожары» провести исследования по вопросам:

  • Классификация лесных и торфяных пожаров;

  • Почему возникают лесные и торфяные пожары?

  • Чем опасны лесные пожары?

  • Чем помочь природе?

  • Что делать, если ты оказался в зоне лесного пожара?

- Каждый из вас может выбрать наиболее интересную ему тему. Разбиться в группы также можете добровольно.

- Свои работы можете представить в виде презентаций, сайтов, рефератов, докладов, бюллетеней, брошюр и т. д. (12 слайд).

- На следующем занятии мы:


  • познакомимся с различными методами исследования;

  • познакомимся с различными источниками информации;

  • научимся формулировать цели, задачи, гипотезу исследования;

  • будем учиться отбирать самое необходимое из имеющейся информации;

  • будим учиться излагать мысли тезисами (для презентации).

Затем, по итогам вашей работы мы проведем конференцию, на которой каждая группа будет защищать свое исследование. И подведем общий итог работе всего класса.

III. Закрепление материала.

13 слайд, – тест по изученному на уроке материалу.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – б, в; 5 – б.



Взаимопроверка – оценка: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 – 5 ошибок – «2».

- Какой мы можем сегодня из урока сделать вывод? Что такое лесной пожар? Чем он отличается от торфяного пожара? Чем мы будем заниматься на следующем уроке?




Обычаю надо следовать потому, что он обычай, а вовсе не из-за его разумности. Меж тем народ соблюдает обычай, твердо веря, что он справедлив. Блез Паскаль
ещё >>