6 класс назовите цветные моря - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Кошка и цветные клубочки» 1 35kb.
Контрольная работа №1 вариант №4 а Назовите соединения по заместительной... 1 123.32kb.
Викторина «арктика» для 7-8 класса 1 21.5kb.
Тест квалификационного экзамена для педагогических работников, претендующих... 1 123.3kb.
Зрительный вектор 1 140.62kb.
«веселая математическая викторина» 4 класс (ответы) 1 20.47kb.
«Возвышение Москвы» 6 класс 1 24.26kb.
«Цветные революции» и россия в. Д. Соловей Были ли революции? 1 258.07kb.
Класс: 1 Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. 1 142.09kb.
1. Что такое генеральный план 'Ост' ('Восток')? Назовите виды оружия... 1 30.33kb.
«Олимпийская викторина» Вопросы-1: Назовите место, где проводились... 4 567.64kb.
История возникновения и развития Интернет 1 51.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

6 класс назовите цветные моря - страница №1/1

Понедельник

6 КЛАСС

  1. Назовите цветные моря.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите материки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что значит «Литосфера»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое нивелир

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прибор для определения сторон горизонта

___________________________________________________________

7 КЛАСС


 

  1. Назовите как можно больше путешественников и первооткрывателей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самый большой материк на планете

________________________________________________________

3. Рукава есть у меня,

    Рук хотя и нет.

    И хоть я не из стекла.

    Я как зеркало светла…Кто я?



________________________________________________________


  1. Можем ли мы испечь куриное яйцо, не разводя огня?

_______________________________________________________


  1. Погода и климат это два различных понятия. Как вы думаете, существуют ли на Земле

страны, где между этими понятиями нет существенной разницы?

________________________________________________________

8 класс

  1. Назовите 5 крупнейших рек России

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это?

_________________________________________________

  1. Какой полуостров говорит о своей величине?

_________________________________________________

4. Назовите государство, расположенное в двух частях света ___________________________________________________

 5. Назовите соленое озеро на Прикаспийской низменности



___________________________________________________

9 КЛАСС

  1. Почему пресная вода не иссякает?

__________________________________________________________

  1. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

__________________________________________________________

  1. На каком материке земного шара нет ни одной реки?

__________________________________________________________

4. Впишите названия островов и полуостровов, которые начинаются с буквы «К»:

К__________________________________

К__________________________________

К__________________________________

К__________________________________

5. Траве, конечно, я сродни,

 Себя в конюшне часто вижу,

 Но «О» на «А» перемени-

 И потеку я по Парижу.



_______________________________________________________________

10-11 классы

  1. Самый сухой материк?

________________________________________________________

  1. Самая высокая вершина мира?

________________________________________________________

  1. Самое соленое море?

_________________________________________________________

  1. Какой материк не имеет рек?

_________________________________________________________

  1. Какой остров говорит о себе, что он спортивная одежда?

______________________________________________________________

  1. Два крупнейших города Австралии?

__________________________________________________________

  1. Кто совершил второе кругосветное путешествие?

__________________________________________________________

  1. Притоком какой реки является река Огайо?

_____________________________________________________

  1. Река, на которой стоит город Монреаль

                      ВТОРНИК. Географический КВН. 8 класс.

Жюри:

2 команды: выбирают капитанов, придумывают название, приветствие.



Ведущий: Мы не на сцене в Доме культуры,

             А среди наших школьных стен,

                  Начнем наш традиционный геоКВН.

         

                           ПЕРВЫЙ КОНКУРС. «РАЗМИНКА».

Каждой команде задать по 3 вопроса.

1.Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и темная ночь?

1.Какие два моря в России противоположны  по положению, температуре воды и названию?

2.Составте названия городов путем перестановки букв в словах.

- раб + луна             - ров + сто

- мухи + ус              - тоска + ром

3. Кто больше напишет морей и рек мира за 2 минуты.

                          ВТОРОЙ КОНКУРС.  Игра «Флюгер».

В ней участвуют по 2 участника от каждой команды, которые хорошо ориентируются.

Ведущий. Ветер дует с севера  (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока (учащиеся должны повернуться лицом к северо-западу), ураган (все кружатся), штиль ( все стоят).

                       ТРЕТИЙ КОНКУРС. «Географические загадки».

К торжественному крику                          Я – сибирская река,                  

Прибавь согласный звук,                          Широка и глубока.

Чтоб протянулись горы                             Букву «е» на «У» смени –

С севера на юг. (Ура-л)                              Стану спутником Земли. (Лена-Луна).

Как инструмент меня ты ценишь.                        Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке,                             Тебя от них всегда укрою.

Но если «Д» на «Б» мне сменишь,                      Прочти меня наоборот-

Во мне утонешь как в реке. ( Долото-Болото).  Узнаешь озеро большое. ( Навес-Севан

                                                                                                                   

                      ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС. БЛИЦ - ВОПРОСЫ.

1.Как называется наша планета?             1. Что бывает на небе после дождя?

2.Верхний слой земли, на котором         2. Как называется линия, до которой

растут растения?                                              нельзя дойти?

3.Высочайшие горы на Земле?                3.Самое глубокое озеро на Земле?

4.Прибор для измерения азимута?          4.Умение находить стороны горизонта

5.Горя не знает, горько плачет?              5.Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

6.Место, где впадает река?                      6.Место, где река берет начало.

7.Самый маленький материк?                 7.Самый большой материк?


                       ПЯТЫЙ КОНКУРС. ВОПРОСЫ ДРУГ ДРУГУ.

            (по  2 вопроса).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

           

     СРЕДА. КОНКУРС РАССКАЗЫ-ЗАГАДКИ, ШАРАДЫ. 7 КЛАСС.

 Раздать жетоны. У кого больше, тот и победил.

ШАРАДЫ.


Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя. (Географическая карта)

Первый слог мой каждый знает,

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим,

Чтобы целое узнать,

Город нужно вам назвать. (Мел - и - тополь)

Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

И стану бурною рекой. (Ангар - Ангара).
В океанах я бываю,

Корабли там разбиваю,

Если букву приписать, стану в воздухе летать.( Риф - Гриф).
На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

Но вот ты «Н» добавь ко мне -

И я уже река. (Ил - Нил


РАССКАЗЫ - ЗАГАДКИ.

1.Летом они живут на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси)

.

3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу - она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус).



ЗАГАДКИ.

В холоде - горой, в избе - водой. (Снег)

С неба - звездой, в ладошку - водой. (Снег)

Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь (Горизонт)

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет (Волна)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).



ЧЕТВЕРГ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 9 КЛАСС.

1 ЗАДАНИЕ.

1.Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт.

2.Сторона горизонта, имеющая азимут 90*.

3.Прибор для ориентирования.

4.Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

5.Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.

6.Направление на Полярную звезду.

7.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

8.Умение определять на местности стороны горизонта.

9.Прибор для измерения расстояний.

10.Работа по составления плана местности.

         ВАРИАНТ: написано на бумаге или на доске.

1.Ориентир             6.Рулетка               КЛЮЧЬ: 3,5.2,7,8,4,9,1,6,10.

2.Компас                 7.Масштаб

3.Азимут                 8.Полюс

4.Север                    9.Горизонт

5.Восток                 10.Съемка


                2 ЗАДАНИЕ. ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА, ЛЕДНИКИ.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

1.Озеро                             6.Ледник

2.Сточное озеро              7.Морена

3.Бессточное озеро         8.Водохранилище

4.Болото                           9.Пруд

5.Снеговая линия

1.Озеро, из которого вытекает вода.

2.Граница в горах, выше которой снег не стаивает в течение года.

3.Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.

4.Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями.

5.Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой.

6.Озеро, не имеющее поверхностного стока.

7.Ледяные массы, покрывающие участки суши в горах, сползающие по склонам или долинам.

8.Небольшие искусственные водоемы.

9.Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место его таяния.


                               3 ЗАДАНИЕ. ГОРЫ РОССИИ.

1.Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 тысячи км. (Уральские)

2.Горы, расположенные на полуострове Таймыр (Быранга)

3.Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юго-запад (Сихотэ-Алинь)

4.Горы Южной Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана (Алтайские)

5.Горы между Байкалом и Алтаем (Саяны)

6.Горный хребет в Северо-Восточной Сибири, названный именем русского путешественника (Хребет Черского)
                                                 4 ЗАДАНИЕ.

 1.Назовите материк, который пересекают все меридианы? (Антарктида)

2.Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60-й параллели или по экватору? (60-й)

3.Существует ли океан, который пересекают все меридианы? (Северный Ледовитый)

4.Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-му меридиану, чем по 30-му? (Нет)

5.В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив? (Запад)

6.В каком направлении идет судно из Азовского моря в Черное? (Юг)
                                           Подведение итогов

ПЯТНИЦА. ИГРЫ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

1 ИГРА «Географические ассоциации»

2 команды, каждой команде читаются по очереди задания, ассоциации.

Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.

              1.Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)

              1.Река, море, испарение, облака, осадки. (Круговорот воды в природе)

2.Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)

2.Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)

               3.Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)

               3.Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)

2 ИГРА «Пять подсказок».

С помощью подсказок необходимо угадать географический объект. Участники могу ответить после каждой подсказки.

1-ая подсказка- площадь его примерно 7 млн. км, кв.

2-ая подсказка - он расположен в Южной Америки.

3-я подсказка - здесь собирается вода примерно с половины территории континента.

4-я подсказка - на его площади находится река Амазонка и ее притоки.

5-я подсказка - это территория, с которой в реку Амазонку собирается вода. ( Бассейн Амазонки).

3 ИГРА «Немая карта».

Контурные карты. Цифрами обозначены объекты гидросферы. За 2 минуты нужно подписать как можно больше названий. Атлас использовать нельзя.

 4 ИГРА «Собери рюкзак».

«Мы уходим в поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды по очереди называют предметы, кто последним назвал, тот и победил.

                                         ПОДВОДИМ ИТОГИ.


  1. Назовите самую высокую вершину России.




  1. Какова самая низкая отметка России?



  1. Назовите самую длинную реку, текущую только по

территории России.


  1. Какая река России самая полноводная?



  1. У какой российской реки самая большая дельта?


Какой водопад в России самый большой?
«Рощи да леса – всему краю краса» русская пословица

  1. Какое хищное животное называют «джентльменом тайги»?




  1. Представителей какой российской породы называли «собака-ветер», «собака-буря»?




  1. По мнению наших предков, этот хищник буквально уволакивал свою добычу, за что его так и назвали. Кто это?




  1. Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля?




  1. Какая трава России самая горькая?




  1. Какому нашему северному дереву природа подарила изумительную красоту древесины, напоминающую в разрезе рисунком мрамор?

«Что есть в печи – всё на стол мечи. Щей поел, словно шубу одел» русская пословица

1. Какое блюдо русской кухни иначе называется «холодец»?

2. Какое из этих блюд, согласно кулинарной книге, может быть «черным», «красным» и «белым»?

3. Какие продукты на Руси дарили, чтобы пожелать здоровья и богатства. Выберите те их предложенных, какие считаете правильными?

4. Чем был персонаж известной русской сказки «Колобок»?

5. Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?

6. Из какой муки пеклись традиционные русские блины?

«Будет и на нашей улице праздник?».

Русская пословица

1. К какому христианскому празднику в советских семьях загодя запасали луковую шелуху?

2. Верно ли, что 1 апреля на Руси отмечали день Марьи Вральи?

3. Как назывался праздник, ежегодно отмечавшийся в Вятской губернии в честь победы над врагом с помощью свистулек?



4. Какие праздники россияне отмечают по 2 раза: по старому и новому стилю?

5. Издревле на Руси под Рождество ходили ряженые в масках сказочных героев. Маска медведя символизировала богатство, коровы — долгую жизнь, лисы — хитрость. А что символизировала маска козы?

6. Этот великий праздник и всю последующую содмиму издревле называют «зелеными Святками», поскольку плечу пает время хороводов и особых цветочных гаданий. О каком празднике идет речь?

« В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век пригодится»

Русские пословицы

1. Какие по счету Олимпийские игры проходили в Москве?

2. Каким видом спортивной борьбы увлекался президент РФ В.В. Путин?

3. В каком виде спорта популярный эстрадный певец Олег

Газманов стал кандидатом в мастера?

4. Какая российская фигуристка 3 раза становилась о.чим пийской чемпионкой в парном катании?

5. По какому виду спорта каждую осень проводится международный Кубок Кремля?

6. Какое существо было официальным талисманом олимпийской сборной России в 2004 г.?



«Доход не живёт без хлопот. Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Русская пословица

  1. Это не только инициалы второго президента России, но и показатель статистики национального дохода.



  1. Какой бог в славяно-русской мифологии был богом богатства?



  1. Российская национальная премия «Лавровый лист» вручается ежегодно за достижения в этом бизнесе.



  1. Каким английским термином назвали экономический кризис 1998 г. в России?



  1. Из скольких цифр состоит номер расчетного счета юридического лица в российском банке?

6. Какая отрасль российской экономики, по прогнозам специалистов, через 10—15 лет лишит цивилизованный мир черной икры?

«Хитрый Митрий, да и Ванька не дурак»

Русская пословица

1. Этот Иван является основателем книгопечатания в России и на Украине. В 1564 г. в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Известен он также и как пушечный мастер, изобрел многоствольную мортиру. Кто же этот знаменитый россиянин?

2. Назовите фамилию русского Ивана, басни которого знают все дети, а Н.В. Гоголь называл их «...книгой мудрости самого народа».

3. Какой русский Иван воспевал красоты и горести России в своих замечательных стихах?

4. Этот беглый холоп Иван стал предводителем восстания холопов, крестьян, посадских людей, стрельцов, казаков 1606—1607 гг. против крепостничества. Кто он?

5. Подвигу этого русского крестьянина Ивана посвящена опера Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя». Кто он?

6. Этот крестьянин Иван вместе с напарником в 1722 г. открыл Подмосковный угольный бассейн. Известна ли вам его фамилия








Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли. Мэй Уэст
ещё >>