5. спор историков- специалистов. Учитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Историческая политика в Восточной Европе начала XXI в 1 281.17kb.
Молодых специалистов, работающих в дневных образовательных учреждениях... 4 631.58kb.
Культура спора (основные правила поведения в споре). Спор 1 47.61kb.
Спор о справедливости 4 560.92kb.
Академия наук СССР сибирское отделение 12 2955.6kb.
Операция «Цитадель» показала миру, что гитлеровская Германия больше... 1 11.42kb.
Реферат «Территориальные споры» 1 131.91kb.
Глава Школа 1 168.22kb.
Милевская Т. В. (Ростов-на-Дону, Россия) о понятии «дискурс» в русле... 1 37.38kb.
«Проблема северных территорий» 1 265.77kb.
Практикум визуальное распознавание характера и эффективное управление... 1 36.04kb.
А вставьте утерянные фрагменты документа 1 148.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

5. спор историков- специалистов. Учитель - страница №1/1

5. СПОР ИСТОРИКОВ- СПЕЦИАЛИСТОВ.
Учитель: Итак, в 2005 году 4 ноября - день победы ополчения Минина и Пожарского над иноземными захватчиками (так это сейчас трактуется)- впервые включён российскими политиками в число государственных праздников России, и мы отмечаем его как День народного единства. Но новый праздник, как мы уже говорили, историки- специалисты оценивают по-разному.



Далее через проектор на экран учащимся демонстрируются две цитаты (цитата № 3

и цитата № 4). Две противоположные точки зрения высказывают профессиональные историки А. Н. Сахаров, известный школьникам автор учебников «История России» и, наверное, самый крупный из ныне живущих, ныне здравствующих историков и археологов, академик В. Л. Янин.

ЦИТАТА №3


[19]

САХАРОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ РАН,

ПРОФЕССОР, ЧЛЕН- КОРРЕСПОНДЕНТ РАН



«…праздники не целесообразно предлагать.

Они сами рождаются в гуще народа, в гуще исторических событий.

И, конечно, к таким датам относится и дата окончания смуты.

Я бы эту дату восстановил в качестве общенародного праздника России

и как празднование, и как урок для любителей будущих смут». [20]
[…] …почему сегодня вдруг встал вопрос о праздновании этой даты? Потому что это событие в течение веков никогда не забывалось российской историей, российским народом. Это событие, которое праздновалось в течение столетий всей Россией. Это был праздник общенародный. Это был праздник, который возник не по указке государевой, этот праздник возник стихийно. И когда он после 17 года отошёл в тень, это было несправедливо, это было прискорбно и это было антиисторично. И сегодня, уже в новых исторических условиях, в условиях деидеологизации праздника, в условиях свободы мы вновь выдвигаем этот праздник на первый план, вспоминаем о нём, с уважением говорим о нём, потому что именно события конца октября 1612 года по старому стилю действительно всколыхнули всю Россию, объединили её.

[…] И освобождение Москвы, и окончание смуты […] содействовало общему цивилизационному возрождению и дало замечательную основу для будущего России. Вот почему мы возвращаемся к этой дате.

[…] Во всяком случае, мы – историки - долгие годы недоумевали, почему это событие ушло в тень в течение десятилетий в истории нашей страны, в истории предшествующих поколений. И теперь это недоумение вполне рассеивается. И это нормально, исторически логично, естественно. [21]

ЦИТАТА №4





[22]

ЯНИН ВАЛЕНТИН ЛАВРЕНТЬЕВИЧ


АКАДЕМИК РАН

«…ничего хорошего не будет…

с невежественным навязыванием

этого праздника

гражданам страны». [23]
К сожалению, инициаторы этого предприятия, которых поддержал патриарх Алексий II, довольно плохо ориентируются в нашей истории. Мне это тяжело слушать. Никакое смутное время в 1612 году не закончилось. Принимать предложенную дату - значит совершать ошибку. Уже один раз назвали 7 ноября Днём согласия и примирения. Ведь очевидная чушь - назвать дату распада общества днём согласия. И в этом случае происходит что-то похожее…

[…] Конечно, и Минин, и Пожарский - это знаковые фигуры. Просто не надо связывать освобождение Москвы с окончанием Смутного времени. Меня раздражает такой подход к истории, когда памятные даты подвёрстывают под политические идеи...

[…] История показывает, что даты, наоборот, очень часто разобщают народ. Пора остановиться и с датами, и с праздниками. Мы прожили свою историю, и когда предлагают что- то вычеркнуть или переписать поверх зачёркнутого, это ни к чему

хорошему не приводит. [24].




Наибольший успех имеют банальности, изложенные чуть-чуть по-другому. Ян Чарный
ещё >>