4. мероприятия нетарифного регулирования вэд - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Республики Казахстан от 24 июня 1999 г. №402-i ратифицировать... 1 95.16kb.
Краткая аннотация курса «Организация и планирование внешнеэкономической... 1 13.14kb.
Наши обязательства в вто обязательства по вопросам нетарифного регулирования 1 201.67kb.
’’Таможенное регулирование вэд и его проблемы’’ Курсовая работа 5 705.68kb.
О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования 74 8017.38kb.
Программа «Консалтинг вэд» 1 13.71kb.
Ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза... 1 15.78kb.
Статистика импорта сигар в РФ за 10 месяцев 2008 года Отчёт сформирован... 1 373.25kb.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа... 70 10453.99kb.
Юристов, специалистов-практиков отделов вэд предприятий 1 24.26kb.
1. предмет предпринимательского права методы правового регулирования 1 149.29kb.
Памятка на 2013 год плательщикам, производящим выплаты и иные вознаграждения... 1 50.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

4. мероприятия нетарифного регулирования вэд - страница №1/1

Тема: 4. МЕРОПРИЯТИЯ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

4.1 Мероприятия нетарифного регулирования.

Нетарифное регулирование - это одно из мероприятий регулирования внешнеэкономической деятельности, направленное на обеспечение защиты экономических интересов Аз.Р и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Одними из основных мероприятий нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности есть лицензирование и квотирование товаров (работ, услуг), регистрация внешнеэкономических контрактов, а также разрешения министерств и ведомств, уполномоченных выдавать такие разрешения на соответствующие товары (работы, услуги).



4.2. Лицензирование и квотирование внешнеэкономических операций

Под лицензией экспортной (импортной) понимается надлежащим образом оформленное право на экспорт (импорт) вдоль установленного срока определенных товаров или валютных средств с целью инвестиций и кредитования.

Под экспортной (импортной) квотой понимается предельный объем определенной категории товаров, которые разрешены экспортировать из территории Аз.Р (импортировать на территорию Аз.Р) в течение установленного срока и, который определяется в натуральных стоимостных единицах.

Лицензирование и квотирование экспорта и импорта вводится Аз.Р самостоятельно уполномоченными ею государственными органами:

- в случае резкого ухудшения расчетного баланса Аз.Р, если отрицательное сальдо его превышает на соответствующую дату на 25 процентов от общей суммы валютных требований Аз.Р;

- в случае значительного нарушения равновесия по определенным товарам на внутреннем рынке Аз.Р, в особенности по сельскохозяйственной продукции, продуктов пищевой промышленности и промышленных товаров народного потребления первоочередной потребности;

- при необходимости обеспечить определенные пропорции между импортным и отечественным сырьем в производстве;

- соответственно международным товарным соглашениям, которые укладывает или к которым присоединились Аз.Р (вводится режим квотирования).

В Аз.Р вводятся такие виды экспортных (импортных) лицензий:

генеральная - открытое разрешение на экспортные (импортные) операции с определенным товарам (или) с определенной страной (группой стран) вдоль периода действия режима лицензирование из этого товара (товаров) (например, экспорт спирта, лицензирования которого введен с 1994 г.);

разовая (индивидуальная) - разовое разрешение, которое имеет именной характер и выдается для осуществления каждой отдельной операции конкретным субъектом внешнеэкономической деятельности на период, не меньший, чем тот, который необходимый для осуществления экспортной (импортной) операции (например, импорт ветеринарных препаратов);

открытая индивидуальная - разрешение на экспорт (импорт) товара в течение определенного периода времени (но не меньшее одного месяца) с определением его общего объема.

Квотирование осуществляется путем установления режима выдачи индивидуальных лицензий, причем общий объем экспорта (импорта) по ним не должен превышать объем установленной квоты. В Аз.Р вводятся такие виды экспортных (импортных) квот (контингентов):



глобальные - квоты, которые устанавливаются из товара (товаров) без указания конкретных стран (групп стран) куда товар (товары) экспортируется или из которых он (они) импортируется;

групповые - квоты, которые устанавливаются из товара (товаров) с определением группы стран куда товар (товары) экспортируется или из которых он (они) импортируется;

индивидуальные - квоты, которые устанавливаются из товара (товаров) с определением конкретной страны куда товар (товары) экспортируется или из которых он (они) импортируется.

Лицензии на экспорт (импорт) товаров выдаются Министерством экономики Аз.Р (раньше выдавались Министерством внешнеэкономических связей и торговли Аз.Р). На отдельные группы товаров такие лицензии выдаются по согласованию с соответствующими министерствами или ведомствами.

Лицензирование операций по перемещению валютных средств между субъектами внешнеэкономической деятельности с целью инвестиций и (или) предоставление (получение) кредитов осуществляется Национальным банком Аз.Р.

Лицензии выдаются на основании заявлений субъектов внешнеэкономической деятельности, составленных по соответствующей форме.


4.3 Регистрация внешнеэкономических договоров в Министерстве внешнеэкономических связей и торговли Аз.Р

В конце 1994 г. в Аз.Р был внедренный учет (регистрация) отдельных видов внешнеэкономических договоров (контрактов), заключенных субъектами внешнеэкономической деятельности Аз.Р всех форм собственности, предметом которых есть:

- товары происхождением из Аз.Р, относительно которых международными договорами Аз.Р предусмотрены добровольные ограничения экспорта с целью предотвращение демпинга;

- товары происхождением из Аз.Р, относительно которых осуществляются антидемпинговые процедуры;

- товары происхождением из Аз.Р, импорт которых в других государствах квотується, лицензируется соответственно законодательству этих государств или нормативных актов экономических группировок, таможенных союзов;

- товары происхождением из Аз.Р, экспорт которых осуществляется в рамках бартерных (товарообменных) операций или операций с встречной торговлей.

Соответственно Положению о порядке регистрации отдельных видов внешнеэкономических договоров (контрактов) для регистрации внешнеэкономического договора (контракта) субъект внешнеэкономической деятельности Аз.Р, которая есть стороной контракта, подает такие документы: информационную карту внешнеэкономического договора (контракта) по форме, установленной Министерством экономики Аз.Р; оригинал внешнеэкономического договора (контракта) и его копию, заверенную в установленном порядке руководителем субъекта внешнеэкономической деятельности (в случае если внешнеэкономический договор (контракт) подписанный физическим лицом, его копия удостоверяется в установленном порядке); документ об оплате услуг за регистрацию внешнеэкономического договора (контракта).

Орган регистрации рассматривает представленные для регистрации внешнеэкономического договора (контракта) документы в течение 20 календарных дней, начиная с даты обращения по поводу регистрации.

По результатам рассмотрения орган регистрации принимает решение о регистрации внешнеэкономического договора (контракта) или об отказе в такой регистрации.

Документом, который подтверждает регистрацию внешнеэкономического договора (контракта), есть карточка регистрации-учета внешнеэкономического договора (контракта).

Карточка регистрации-учета внешнеэкономического договора (контракта) выдается субъекту внешнеэкономической деятельности Аз.Р в двух экземплярах. Первый экземпляр такой карточки субъект внешнеэкономической деятельности оставляет в таможенных органах после таможенного оформления соответствующих товаров, второй остается у субъекта внешнеэкономической деятельности Аз.Р.

В регистрации внешнеэкономического договора (контракта) может быть отказ, если:

- для регистрации представлены не все документы;

- условия внешнеэкономического договора (контракта) не отвечают законодательству Аз.Р;

- существует запрет со стороны иностранных государств относительно ввоза на их таможенную территорию соответствующих товаров происхождением из Аз.Р;

- исчерпаны импортные квоты (контингенты), определенные иностранными государствами, таможенными союзами на ввоз соответствующих товаров происхождением из Аз.Р.

Решение об отказе в регистрации внешнеэкономического договора (контракта) выдается субъекту внешнеэкономической деятельности Аз.Р, который обратился за регистрацией, и должно содержать основания такого отказа.

Карточка регистрации-учета внешнеэкономического договора (контракта) соответствующей действительности для таможенного оформления товаров, которые являются предметом соответствующего договора (контракта), до конца текущего календарного года и теряет действие после осуществления таможенного оформления товаров, которые экспортируются, в полном объеме, предусмотренном договором (контрактом).

Внесение изменений и дополнений к карточке регистрации-учета внешнеэкономического договора (контракта) не допускается.

Переоформление карточки регистрации-учета внешнеэкономического договора (контракта) осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для регистрации отдельных видов внешнеэкономических договоров (контрактов).

Карточка регистрации-учета внешнеэкономического договора, которую получил, субъект внешнеэкономической деятельности, прибавляется к грузовой таможенной декларации иd есть основанием для таможенного оформления товаров, указанных в этой учетной карточке. Номер и дата карточки регистрации-учета внешнеэкономического договора отмечается в товаросопроводительных документах и грузовой таможенной декларации. Перемещение товаров через таможенную границу Аз.Р осуществляется только через таможни, указанные в карточке регистрации-учета. После окончания срока действия учетной карточки пропуск товаров по ней прекращается.



4.3.1. Разрешения других государственных органов Аз.Р

Санитарно-эпидемиологический контроль. Предприятия, учреждения, организации и граждане могут ввозить из-за границы сырье, продукцию (изделия, оснащение, технологические линии и т.п.) и реализовывать или использовать их в Аз.Р лишь при наличии данных относительно их безопасности для здоровья населения, то есть вывода государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Результаты такой экспертизы отображаются в товаросопроводительной документации в виде соответствующих штампов, которые проставляются органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Таможенное оформление груза в свободный оборот осуществляется при наличии на товаросопроводительных документах штампа, свидетельствующего того, что ввоз, реализация (использование) груза разрешен.

Стандартизация, метрология и сертификация. Правовые и экономические основы системы стандартизации и сертификации, организационные формы функционирования на территории Аз.Р определен Кабинетом Министров Аз.Р.

Перечень отдельных видов продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Аз.Р, определяется Госстандартом Аз.Р.

Пропуск товаров и других предметов, подконтрольных Государственному комитету, осуществляется при наличии сертификата соответствия установленной формы или свидетельства о признании.

Карантин растений, фитосанитарный контроль. Общие правовые, организационные и финансово-экономические основы карантина растений, деятельность государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, направленную на предотвращение завозки и распространению отсутствующих на территории Аз.Р опасных вредителей, болезней растений и бурьянов, определен Законом Аз.Р.

Карантинное разрешение содержит в себе информацию о наименовании организации, которому он выдана, страна, из которой будет ввезен растительный груз, его наименование и качество, перечень веществ, растений, болезней, которые не должны помещаться в растениях, особые требования, пункт пропуска на границе Аз.Р, через которую будут ввозиться грузы, маршрут перевозки, мероприятия, которые будут применены при доставлении груза, дату выдачи и срок действия, печать учреждения, которое выдало сертификат.



Ветеринарный контроль. Общие правовые, организационные и финансово-экономические основы ветеринарной медицины, требования относительно ветеринарно-санитарной безопасности продуктов животноводства и охраны окружающей среды установлен Законом.

Он определяет полномочие государственных органов, права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере обеспечения ветеринарного и эпизоотичного благополучия, карантина животных, устанавливает порядок осуществления государственного ветеринарного контроля.

Основанием для пропуска через таможенную границу Аз.Р грузов, подконтрольных государственному ветеринарному контролю, есть ветеринарное свидетельство.

Экологический контроль. Государственная экологическая инспекция Министерства охраны окружающей естественной среды и ядерной безопасности осуществляет экологический контроль в пунктах пропуска через государственную границу: транспортных средств, в том числе самолетов, судов, воинских кораблей; грузов, которые содержат промышленное сырье, отходы производства, химические соединения, токсичные химические, радиоактивные и прочей опасные для окружающей естественной среды и здоровья людей вещества, средства защиты растений, стимуляторы их роста, удобрения, всех видов рыб, диких животных и растений, зоологических, ботанических, минералогических коллекций, охотничьих трофеев.

Перечень продукции, которая может содержать озоноразрушающие вещества, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, определяется Кабинетом Министров Аз.Р.

Основанием для пропуска через таможенную границу Аз.Р грузов есть фитосанитарный сертификат установленной формы.

Гемологический контроль. С целью усиления контроля за перемещением драгоценного, полудрагоценного и декоративного камня происхождением из Аз.Р создан Государственный гемологический центр Министерства финансов Аз.Р, которая ведет все работы, связанные с экспортной оценкой качественных и стоимостных показателей естественного и искусственного драгоценного камня, драгоценного камня органогенного образования, полудрагоценный и декоративный камень. Основанием для перемещения указанного груза есть экспертный вывод установленной формы на бланках строгой отчетности.

Право выполнения соответствующих экспертных работ имеют, кроме штатных сотрудников Государственного гемологического центра, также внештатные аккредитованные эксперты.

Государственный департамент по контролю за качеством, безопасностью и производством лечебных средств и изделий медицинского назначения. Лечебные средства и изделия медицинского назначения могут ввозиться на таможенную территорию Аз.Р с целью применения в медицинской практике при условии и после проведения государственной экспертизы качества и безопасности, а также при наличии документов и материалов, которые касаются качества и безопасности медицинской техники и изделий медицинского назначения.

По положительным результатам экспертизы выдаются:

- одноразовое разрешение на ввоз без права реализации и использование в медицинской практике;

- свидетельство о государственной регистрации - документ, который удостоверяет факт государственной регистрации в Государственном реестре медицинской техники и изделий медицинского назначения. Срок действия документа - 5 лет. Свидетельство о государственной регистрации содержит информацию о том, что продукция (название изделия, тип, вид, марка, код АКТ (Азербайджанский Комитет Тарговли ) и ВЭД, страна происхождения, предприятие-производитель) зарегистрированная в Аз.Р, срок действия свидетельства, дата регистрации, ком выдано свидетельство (название заявителя, адреса, телефон), печати и подпись руководителя учреждения, которое выдало свидетельство;

- подтверждение о регистрации - на зарегистрированные в Аз.Р изделия, которые импортируются.

Перечень изделий медицинского назначения, документов и материалов, которые подлежат государственной регистрации, определяется Государственным департаментом из контроля за качеством, безопасностью и производством лечебных средств и изделий медицинского назначения.

Пищевые добавки, смеси пищевых добавок, пищевые добавки, которые входят в состав пищевых продуктов, могут ввозиться и использоваться на территории Аз.Р при условии и после проведения государственной экспертизы качества и безопасности указанных изделий. По положительным результатам экспертизы выдается свидетельство о государственной регистрации, которое содержит информацию о том, что продукция (название изделия, тип, вид, марка, код АКТ и ВЭД, страна происхождения, предприятие-производитель) зарегистрированная в Аз.Р, срок действия свидетельства, дата регистрации, ком выдано свидетельство (название заявителя, адреса, телефон), печати и подпись руководителя учреждения, которое выдало свидетельство.








Обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения. Владимир Ленин о Сталине, Дз
ещё >>