3. Цель и задачи контроля знаний и умений учащихся. Требования, предъявляемые к контролю. Виды, формы и методы контроля - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
6. Формы контроля знаний студентов 1 19.57kb.
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны". 7-й класс Тип урока... 1 71.01kb.
«Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии... 1 83.5kb.
Уроках истории План. Основные цели и задачи школьного исторического... 1 167.97kb.
Электрофизические методы неразрушающего контроля и формирования металлодиэлектрических... 3 524.31kb.
Пояснительная записка для проведения итогового контроля в 5 классе... 1 38.96kb.
Осуществление контроля знаний и умений по разделу: «Древний Восток» 1 18.99kb.
Тесты для итогового контроля в конце учебного годя по разным разделам... 1 154.05kb.
Системы фотолюминесцентные эвакуационные требования и методы контроля 4 606.34kb.
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные... 1 43.8kb.
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля... 1 177.73kb.
Кодекс этики энергоаудиторов россии 1 287.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

3. Цель и задачи контроля знаний и умений учащихся. Требования, предъявляемые к контролю. - страница №1/1

3.Цель и задачи контроля знаний и умений учащихся. Требования, предъявляемые к контролю. Виды, формы и методы контроля.

Контроль.

Контроль ЗУН, учёт успеваемости уч-ся яв-ся одним из важнейших звеньев уч. процесса.



Контроль это проверка знаний, предусматривающих оценку по рез-м уч. дея-ти.

Цели контроля: корректировка подготовки и проведении занятий; мотивация и стимулирование учащихся.

Задачи контроля.

1.прверка уровня знаний уч-ся, кач-во преподавания;

2.закрепление ранее усвоенных ЗУ, систематизация и обобщение;

3.воздействие на учебно-воспит. процесс;

4.выявление лучшего опыта работы; обобщение и распределение его в коллективе;

5.организация работы преподавателя по совершенствованию уч-воспит. процесса;

6.установление обратной связи.

Функции контроля.

1.контролирующая (выявления уровня сформированных ЗУН, предусмотренных программой, оценить метод коррекции).

2.Обучающая (совершенствование ЗУН в процессе проверки, развития мышления и памяти у уч-ся);

3.Воспитывающая (формирование у уч-ся ответственности, понимания важности трудолюбия, дисциплины труда в процессе обучения).



Требования к контролю: планомерность; систематичность; объективность; экономичность; обозримость; простота.

Дидактические принципы контроля.

пр. действенности (контроль д. приносить положительный рез-т);

систематичность

пр. индивидуальности

пр. дифференцированности (учитывать специфические особенности каждого уч-го предмета и отдельных его разделов, а также индивид. ка-ва уч-ся;

объективность

единства требований учителей, осущ-их контроль за учебной работой уч-ся в данном классе;

своевременность;

всесторонность (контроль д. охватывать все разделы уч. программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических УН уч-ся).

Оценка – результат контроля уч-познават. дея-ти.

Цели оценки: корректировка подготовки и проведении занятий; мотивация и стимулирование; влияние на личность.

Требования к оценке: объективность; справедливость.

В зависимости от места осущ-ия проверки в процессе изучения курса различают следующие виды проверки:

Текущее наблюдение.

Одним из основных методов контроля яв-ся проводимое учителем планомерное систематическое наблюдение за учебной работой уч-ся на уроках и во вне уроков. Данные такого наблюдения позволяют установить отношение уч-ся к своим учебным обязанностям, его сильные и слабые стороны, пробелы в знаниях, осущ-ть индивид. подход к уч-ся путём применения различных методов обучения и воспитания, проверки ЗУН.



По охвату уч-ся в проверке: индивидуальную; групповую; фронтальную.

Главное достоинство устной проверки – контакт между преп-ем и уч-ся, что даёт возможность изучить их индивидуальные способности, корректировать их знания и т.д.

Фронтальный опрос.

За короткое время проверяются знания всей группы по определённой теме.



Индивидуальный опрос.

Позволяет выявить правильность ответа, его полноту, логичность изложения, культуру речи уч-ся. Это форма в основном исп-ся в теоре. обучении при текущем и тематическом контроле знаний. Уч-ся д. дать ответ на вопрос в виде развёрнутого рассказа.



Письменная проверка.

Преимущество письменной проверке в том, что за короткое время м. проверить знания большого числа уч-ся одновременно. Рез-ты рассматриваемого вида проверки дают возможность для глубокого анализа знаний и развития уч-ся , для выявления ошибок, выявление ЗУ.



Недостатки:

  1. нет непосред. контакта преп. и уч-ся;

  2. преп. приходится затрачивать много времени на проверку одной из форм письменной проверки.

Практическая проверка.

проводится для того , чтобы выяснить, как уч-ся умеют применять полученные знания в практ. условиях. В ходе такой проверки уч-ся убеждаются в истинности своих знаний и необходимости продолжения их закрепления.



Программированный контроль.

осущ-ся главным образом путём применения карточек-заданий. Правильность ответов контролируется 2-мя способами: машинным и без машинным.

При машинном ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются кодом правильных ответов и на основании этого определяется оценка.

При без машинном ответы проверяются при помощи шаблонов, перфорированных карт и т.д.



Тест – испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности ЗУ, применяемое в соответ-вии с методикой измерения уровня знаний и оценкой результатов. Тест состоит из задания, которое выдается уч-ся, и эталона ответа, который остается у препод-ля.

Препод-ль сверяет ответ уч-ся с эталоном и на основание его ставит оценку. Тест без эталона – это обычное задание. Зная число операций (р) в наборе тестов и проверив ответ уч-ся, можно определить по эталону число правильно выполненных уч-ся операций (а) и вычислить коэффициент усвоения знаний уч-ся.



Коэффициент усвоения – показатель обученности уч-ся по предмету:

a/p=k, где к – коэф.усвоения знаний.

0 < к  1. Если к  0.7, то уч-ся уверенно решают задачи, способны к сохранению знаний. Если к < 0.7, то уч-ся совершает ошибки и не способен их исправить.




Да здравствует черное прошлое Африки! Станислав Ежи Лец
ещё >>