страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
2012 Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Музыка в кино. Цель: Показать роль музыки - страница №1/1
![]() « Средняя общеобразовательная школа № 85» г. Красноярск. « Музыка в кино» Для учащихся 5 классов Учитель музыки Понятищева Татьяна Васильевна. 2012 Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Музыка в кино. Цель: Показать роль музыки в кино, её значение в этом жанре. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Музыкальный материал: Г. Свиридов « Метель», Е. Крылатов « Колокола», И. Дунаевский « Песня о Родине», Музыка к фильму « Чаплин», Музыка к фильму « Дети капитана Гранта», Музыка из фильма « Татьянин день», Роджерс « Звуки музыки», Музыка к передаче « Ералаш».
1 Вход , приветствие. Звучит музыка из фильма « Чаплин». Учитель: Знакома ли вам это музыкальное произведение? Где мы можем услышать такую музыку? ( ответы учеников). Киноискусство 20 века с самого своего рождения неразрывно связано с музыкой. «Великим немым» называли кино, когда оно ещё не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Звучит ещё раз музыка из фильма « Чаплин». Учитель: Какой инструмент звучит? ( Ответы учеников) Как называли человека, играющего во время показа фильма? ( Ответы учеников)
Обычно в кинотеатре служил тапёр. Музыка помогала понять и пережить события кинофильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами, была серьёзной и смешной. Фильмы с Чарли Чаплином - первые кинофильмы в этом жанре. Такое кино называется немым. И вот герои заговорили. Звуковому кино стала ещё больше нужна музыка – замечательное средство для характеристики героев, всей атмосферы действия. Учитель: Обращали ли вы внимание на то, что в начале каждого фильма всегда звучит музыка? На экране ещё только название картины, фамилии актёров и создателей фильма, а музыка вводит нас в главное настроение. Она захватывает нас и помогает сопереживать героям кинофильма. Вспомните фильм « Дети капитана Гранта». В начале этого фильма звучит музыка.
Какая по характеру музыка? Как вы думаете о чем будет этот фильм, если в нём звучит такая музыка? ( ответы учеников) В ней мы сразу слышим шум моря, прибой. Музыка предвещает нам морские приключения, романтику. Во многих фильмах главные герои исполняют замечательные песни, которые потом становятся любимыми и их исполняет вся страна. Слушание И. Дунаевский « Песня о Родине». И конечно в наше время в кинофильмах, в сериалах тоже звучит музыка. Слушание « Две судьбы» из сериала « Татьянин день». Учитель: Назовите песни к вашим любимым кинофильмам. Назовите передачи, в которых звучит музыка.
Учитель: Я называю название фильма, а вы говорите, какая в нём звучит песня. « Золотой ключик»- « Песня Буратино» « Гостья из будущего»- « Прекрасное далёко» « Приключения Электроника» - « Крылатые качели» « Маленький Мук»- « Дорога добра» - Назовите ваши любимые песни из мультфильмов. - Для чего нужна музыка, песни в кинофильмах? ( Ответы учеников) Сегодня на уроке мы обратимся к музыке, звучащий в кинофильме. Очень не просто во второй половине 20 века создать фильм по повести А. С. Пушкина « Метель», об интересной и загадочной судьбе героев, об их чувствах. Эту задачу трудно решить без музыки. Она сопровождает нас с самого начала, словно перемещая нас в то время. « Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий…. Вот в сторонке божий храм Виден одинокий». Слушание фрагмента Свиридов « Метель». « Вдруг метелица кругом, Снег валит клоками, Чёрный ворон свистя крылом Вьётся над санями. Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы, Чутко смотрят в тёмну даль, Воздымая гривы». В 1974 году Г. В. Свиридов написал музыку к кинофильму « Метель». - Дослушать произведение до конца. Учитель:
- Удалось ли композитору передать музыкой то, о чём нам говорит поэт? - Если бы вы снимали кадры фильма , то какой бы вы придумали кадр к этой музыке, что бы вы сняли под эту музыку? - Что преобладает в этой музыке: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится? Учитель: В мире кино есть ещё и фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. Рассказать кратко о мюзикле « Звуки музыки»
Музыка этого фильма возникла из простой мелодии. Итог урока: Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? ( Ответы учеников) Литература и музыка прекрасно дополняют друг друга, создавая новые жанры ( романсы, оперы, кинофильмы, мюзиклы). Домашнее задание: Сочинить свои слова к песне « Звуки музыки». |
ещё >> |