20 г. Директор школы Л. А. Сапронова положение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор Н. А. Иванова положение 1 25.79kb.
2012 г. Директор школы: Г. В. Осьмакова План внеурочной деятельности 1 79.31kb.
История школы 1 74.31kb.
Положение о Совете Школы мбоу карповской средней общеобразовательной... 1 63.27kb.
Положение о Совете школы маоу сош №37 Общие положения 1 53.81kb.
Закон об образовании Устав школы Положение о профильных классах Устав... 5 647.04kb.
Председатель Совета школы Директор школы 14 3034.79kb.
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии... 1 85.6kb.
Ю. В. Нестеренко 28 мая 2012 г. Положение о Колмогоровской летней... 1 39.2kb.
Положение о научной школе Тверского государственного университета... 1 72.78kb.
Директор школы №456 Л. А. Гришина 1 44.35kb.
Экологическая тропа как одно из средств воспитания культуры здоровья. 1 48.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

20 г. Директор школы Л. А. Сапронова положение - страница №1/1

«УТВЕРЖДАЮ»

«____» _________________ 20___ г.

Директор школы ____ Л.А. Сапронова
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной экологической тропе

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края


  1. Цель и задачи учебной экологической тропы

          Экологическая тропа рассчитана на педагогов, воспитателей, студентов и учащихся нашей школы. Педагоги, воспитатели на такой тропе приобретают опыт образовательно-воспитательной работы с детьми в природных условиях. Учащиеся могут изучать объекты и явления природы, ознакомиться с богатством и разнообразием местной флоры и фауны, с различными типами биогеоценозов – водоемом, лесом, лугом и т. д. Кроме этого, могут своими глазами увидеть антропогенное воздействие на объекты природы, на сообщества.




  1. Выбор маршрута

           Маршрут тропы выбран вдоль левого берега реки Чарыш с учетом решения учебно-воспитательных задач по вопросам рационального природопользования. При выборе маршрута учитывались привлекательность окружающего ландшафта, чередование открытых пространств с лесными тропинками. Длительные участки с монотонными однотипными природными сообществами утомляют ребенка, делают маршрут неинтересным. Наряду с привлекательностью тропа должна быть информативной: познавательной и просветительной. Она должна воздействовать на эмоции, интеллект и волю слушателя. Натуральные объекты выступают зрительным образом для сообщения преимущественно познавательной информации. Это виды растений, животных, форм рельефа и другие элементы живой и неживой природы. Наибольшей популярностью у детей пользуются биологические объекты: растения, грибы, животные. Именно они подвергаются наибольшему воздействию со стороны человека, поэтому важное  значение в повышении экологической грамотности посетителей тропы имеет знакомство их с законами живой природы, действие которых и обеспечивает сохранение экологических условий жизни в окружающей среде. Изучение видового многообразия прямо отвечает выполнению требований учебной программы по ботанике и зоологии. Здесь важное значение имеет правильный подбор видов, которые выступают предметом самостоятельных учебных исследований или включаются в рассказ экскурсовода. При выборе маршрута тропы необходимо стремиться к тому, чтобы маршрут охватил не только уникальные, но и типичные объекты местной природы, разнообразные типы леса, луга, водоемы, характерные формы рельефа. В качестве зрительного образа использовались элементы антропогенного ландшафта. Это разнообразные транспортные дороги, линии электропередачи, сельскохозяйственные угодья, пастбища, памятники истории. Опираясь на эти реальные проявления человеческой деятельности, можно рассказывать о характере природопользования, возникающих проблемах охраны окружающей среды, путях и способах решения этих проблем, об участии учащихся школы в решении экологических проблем своего села.




  1. Оформление экотропы

       На тропе устанавливаются информационные щиты и знаки. Они должны быть эстетически привлекательными и помогать организовывать движение посетителей по маршруту. Можно использовать следующие типы информационных текстов и знаков:



  • общий указатель и схема тропы;

  • правила поведения на природе;

  • лозунги и призывы;

  • сведения об отдельных природных объектах и явлениях;

  • сведения о памятниках природы, расположенных в зоне тропы;

  • поэтические тексты, рисунки об отношении человека с природой;

  • экологические дорожные знаки и указатели.

  • оборудование экотропы начинается с составления картосхемы, на которой обозначаются объекты, имеющиеся на местности. Предварительно обследуется маршрут тропы, выявляются места установки информационных досок, экологических знаков и указателей.

      

Обугленные пятна кострищ разрушают природную среду. Их особенно много в зонах неорганизованного отдыха. Большинство любителей посидеть у костра не владеют навыками оборудования очага и последующего восстановления почвы на месте горевшего огня. Этот важный элемент экологической культуры поведения в природе важно всемерно пропагандировать на маршруте тропы. Полезно оборудовать в зоне маршрута тропы показательное место отдыха с очагом.


Таким образом, организация экологической тропы способствует:

- проведению учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы;

- созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде;

- приобретению педагогами, воспитателями опыта образовательно - воспитательной работы с детьми в природных условиях;



- изучению и наблюдению учащимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.

         Экологическая тропа - это место не только приобретения, но и пропаганды своего поведения в природном окружении, над тем, какой пример взрослый человек подает подрастающему поколению. Сами школьники, находясь в природном окружении, практически не мусорят и находят пути реализации социально активной жизненной позиции подростка.  




1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией. 2. Хороший руководитель способен принять решение, располагая недостаточной информацией. 3. Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего. «Законы информации Спенсера»
ещё >>