2. развивать новые слушания, навыки устной грамотной речи, навыки выразитель- ного чтения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Газеты в Великобритании 1 139.91kb.
«Школьные предметы», совершенствовать произносительные, грамматические... 1 29.59kb.
Поговорим о животных 1 42.36kb.
Люди и животные в городе и селе 1 31.12kb.
Понятие о цикле и о детективном жанре 1 133.27kb.
Урока чтения с использованием мультимедийной технологии во 2 классе... 1 33.35kb.
Урок литературы в 9 классе «Война в моей памяти» 1 201.95kb.
Урок по французскому языку «Знаменитые художники и их творчество» 1 37.28kb.
Работа над тестами, к которым составлены задания по пройденным грамматическим... 1 22.22kb.
Отрасль машиностроения и ее структура. (Слайд 1) 1 77.27kb.
«бразилия» 1 35.6kb.
Сретение господне 1 37.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

2. развивать новые слушания, навыки устной грамотной речи, навыки выразитель- ного - страница №1/1

Открытое внеклассное мероприятие, посвященное празднику

Сретение Господне (для 5-х классов)
Цели: 1. ознакомить учащихся с праздником, его истоками, современным звучанием

ем и значением, обратиться к Библии и народным традициям, касающимся

рассматриваемого

2. развивать новые слушания, навыки устной грамотной речи, навыки выразитель-

ного чтения

3. воспитывать внимание и интерес к (изучению) Библии, повышать интерес к изу-

чению духовного и культурного наследия предков, воспитывать лучшие нрав-

ственные качества на примере героев, сюжетов рассматриваемых на уроке.
Оборудование: магнитофон и аудиозапись с колокольным звоном, аудиокассета «Весна православная», духовная литература, изображение иконы «Сретение Господне», стенды «Православный календарь», «Весна православная», газета «Мироносицкий вестник».
Ход урока

I. Приветствие, сообщение учителем задач и целей урока, беседа о значении колокольного звона, с которого начинается урок.

Колокола мы слышим сейчас только когда начинается и заканчивается служба в церкви. А для наших предков колокола значили больше, они возвещали обо всех важнейших событиях, сообщали время, отводили, по преданию, бури, молнии, болезни, дьявольские козни. О колоколах слагали легенды. Народ, заслыша звон колоколов, снимал шапки и крестился.

В чем же сила колокола? Освященный колокол – это не просто звон, это глас Господень. Он созывает, утешает, укрепляет, будит душу, приготовляя к восприятию молитв, к восприятию духовного; через него укрепляется связь с Богом.
II. Прослушивание праздничного звона Петропавловского собора г. С-Петербурга
III. Слово учителя, предваряющее изучение

Колокола поют, колокола.

Внимаю звукам звона и стиха,

Врачуют звуки душу, и легка

Печалей ноша, и земля тепла…

Колокола поют, колокола…

пение колоколов помогло нам успокоиться душой, на время забыть суету, подготовиться к восприятию праздника. А праздники мы любим все. Есть у нас и любимые особо. Наверное, не ошибусь, если скажу, что это Новый год.

А всегда ли он праздновался 1 января?

(возможные ответы: с 14 января, с 1 сентября)

А еще раньше, до Петра I, Новый год начинался весной. По современному календарю это происходило 14 марта. И по народному календарю – это пробуждение земли, таяние снегов, прилет птиц – новолетие. Наши предки жили в ладу с природой, и во время пробуждения природы тоже праздновали наступление нового года. И жизнь у людей была слаженнее, и государство укреплялось, и складывалась культура, воспитывались прекрасные люди. Может, и нам стоит вернуться к искусству жить в ладу с природой?

А перед новолетием праздновалось Сретение Господне 15 февраля . Праздник был введен в Иерусалиме в 4 веке. Сретение по-славянски «встреча». В евангельской истории это как бы встреча Ветхого и Нового заветов. Согласно повествованию святого Луки произошла она в иерусалимском храме.

Читая вечные священные страницы,

Переношусь я мыслью в край иной

Передо мной встают Божественные лица,

И слышится мне голос их святой…


IV. Выступление материала о празднике

Рассказ заранее подготовленной ученицы об истоках праздника.

Мария с Иосифом, когда исполнилось Иисусу 40 дней, понесли его в храм для совершения обряда посвящение Богу. В храме их встретил Симон, которому было возвещено, что он не умрёт, пока не увидит живого Бога (а было старцу 360 лет). Симон взял на руки младенца и возвестил, что это и есть Бог. Произошла встреча Богоприимца с Богомладнцем.



Знакомство с иконой.

Учитель: Этот момент и изображён на иконе. В центре Мария и Симон, принимающий дитя. У всех грустно-торжественные лица. Ликование – потому что совершилась предсказание, а грусть – от того что Симон поведал Марии о её судьбе и судьбе Иисуса.
Рассказ заранее подготовленной ученицы о продолжении истории встречи.

Симон предрёк, что Иисус погибнет во имя веры и правды, самой Марии – что «ей оружие пройдёт душу». То есть, она должна будет перенести смерть сына. И Мария полна горя и радости. С тех пор сердце её никогда не бывает спокойным, и когда 12-летний Иисус, проповедуя во храме, потерялся в городе, и когда он, тридцатилетний, начинал свой скорбный и великий путь среди людей, и когда он идёт в самое логово врагов. Мать всегда с ним, мать спешит ему на помощь. Ничем она не может помочь, ни может воспрепятствовать происходящему, когда видела сына на позорном столбе. Душу её действительно пронзает боль, страшнее, чем оружие.



Учитель: И поэтому праздник Сретения не только во славу Христа, но его называют ещё и Богородным, в честь Божьей Матери. Мы должны в этот день особенно преклоняться перед Ней, помнить о её подвиге и муках. А также не забывать и о своей земной матери, которая несёт свой крест, совершает своего рода духовный подвиг, воспитывая вас. И в день Сретения подумайте об этом, поглядите на ваши взаимоотношения с мамой, обретите радость от общения с ней. Это будет началом вашей духовной жизни. Этот день 15 февраля с 2003 года отмечается как День православной молодёжи. Это как бы встреча молодой души с Богом, которая таинственно совершается в глубине сердца. В этот день в православных храмах пастыри и прихожане с особой любовью будут молиться за молодых людей. А они в свою очередь должны чувствовать особую ответственность за свои мысли, чувства, дела, которые не будут обычными.

Вот как отмечали этот день в 2005 году в йошкар-олинских храмах ( читаю выдержку из газетной статьи «Мироносицкий вестник» о праздновании Сретения: особые молитвы, крестные ходы, обсуждения вопросов, беседы за круглым столом, конкурсы, викторины, слушания песнопении, проповедей духовных наставников)

А что мы можем сделать в этот день? Мы можем, прочти молитвы, посещения храма, чтения духовной литературы, бесед, пойти в начальную школу и рассказать о Сретении, ведь это будет день классных часов. Это будет для кого-то, с вашей помощью встреча с Богом, для вас – радостная встреча с новыми верующими. Может быть, кто-то увидит в себе дар проповедника, учителя. Произойдет и встреча с самим собой. тем более, вам есть что интересное и доступное малышам рассказать. и в день Сретения, говорят в народе, зима с весной встречаются, и обычно весна побеждает, но зима ещё сильна. Поэтому наши предки считали, что мало ждать весну, надо её зазывать, помогать прийти. Они были убеждены, что добрыми делами, игрищами, обрядами они помогают весеннему пробуждению. В этих действиях обязательное участие принимали дети. Они тем, приговаривали песенки, стишки, зазывая весну.

Вот такие



Прослушивание учащихся

1.Мороз красный нос, вот тебе хлеб и овёс.

А теперь уходи подобру-поздорову.
2.Весна, Весна Красна!

Приди, Весна, с радостью, С великой милостыню,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.
3.Весна-красна! На чем пришла?

На сошечке, на бороночке,

На овсяном снопочке,

Ржаном колосочке

Весна-красна! Что ты нам принесла?

Красное летечко.
4. Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй!
Учитель: А еще важно было в это время держать дом в чистоте, читать молитвы на ночь, звонить в колокола и колокольчики, рассказывать духовные истории и сказки.
Прослушивание духовной сказки из серии «Весна православная» о трех заступниках русской земли, собравшихся вместе чудесным образом и идущих к заутрене в церковь. Они говорят о Руси-дите, о покоянии, о молитвах о терпении и радости встречи на молитве – «Заутреня святителей»

А теперь свою собственную сказку прочитает начинающая писательница «Сказка о борьбе Зимы с Весной (каждую весну борются две сестры, кому дальше править, зовут на помощь Зима – вьюги да ветры, Весна – Ярило –Солнце да Шум лесной. С трудом, но Весна побеждает…)
Учитель: Кто это Ярило и Шум?.

Возможные ответы, что Ярило – это Солнце.

Дополнение учителя: мы не употребляем сейчас слово «Ярило», но остались в лексиконе производные от слова:

«разъяриться», «яростный», «Ярослав».

А вот про существо, которое Шумом зовется, которое помогает Весне прийти, знал Н.А. Некрасов и стихотворение написал.

Что за стихотворение?



Если дети не вспомнят изучаемое в начальных классах, заранее подготовленный ученик читает отрывок их стихотворения Некрасова «Зеленый Шум».
Учитель: Поможем и мы наступлению Весны, ответим на вопросы викторины.

  1. Кого называли первыми вестниками весны (Ответ: птиц )

  2. В виде какой птицы пекли печенье и кормили им птиц, зазывая весну? (Ответ: в виде жаворонков )

Дополнение учителя: при этом приговаривали:

Читают заранее подготовленные учащиеся:

Жаворонки, перелетушки,

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам

С сохой, с бороной,

С пряльцем и с донцем,

С новым веретенцем.

Зима надоела, хлеб весь поела.

Ручки познобила, скотинку поморила.

Кроме того, вырезали птиц из бумаги, дарили друг другу, вешали дома, как обереги от зла. (Показываю такую бумажную птицу, одариваю за правильные ответы)


  1. Какая снеговая вода считалась «пользительной»? (её хранили для особых случаев: приготовление пива, средство от веснушек, от ожогов, от загара, ею отпаивали ослабевший за зиму скот)

Ответ: мартовская вода.

  1. Какой весенний месяц называли «протальник»? Почему?

Ответ: март

  1. Какие первые цветы вырастали весной? (мать-и-мачеха, подснежник)

  2. Какой месяц называли «ручейник»?

Почему? (Ответ: апрель)

  1. Какой месяц – «травник»? Почему?

(Ответ: май) А еще его называли ярец, от слова Ярило.

  1. Какие пословицы, поговорки, приметы о весне знаете?

  2. Какие праздники весной?


Дополнение учителя: Православные праздники (обращаю к стенду)


  1. Первая встреча весны – Сретенье

  2. Масленица (с 27.02 по 5.03) -2-я встреча Весны

  3. Благовещенье (всегда 7 апреля) -3-я встреча Весны

  4. Вербное Воскресение (16.04)

  5. Воскресение Христово, Пасха (23.04)

  6. Вешний Никола (22 мая всегда)


С этими праздниками и другими (светскими) вы будете поздравлять друг друга, близких.

Давайте придумаем красивое поздравление (Зад: написать поздравление –пожелание с праздником) вспомнив героев, сюжеты, о которых говорилось)
Через некоторое время вывешиваю на доску свое поздравление
Поздравляю!

со Сретением Господним!

Желаю здоровья, сил душевных

и телесных, жара душе, как у Ярила,

стойкости, как у птиц и первых

весенних цветов, быть красивой ,

как Весна. Желаю благих вестей, радостных и незабываемых встреч.
VI Читаю поздравление, дарю птиц всем, кто не получил их во время викторины, оцениваю на «5» все выступления, благодарю за участие, приглашаю проповедовать о Сретенье в начальные классы, желаю добра.




У приговоренного к повешению не спрашивают размер воротника. Лешек Кумор
ещё >>