2 класс Тема урока: «Б. С. Житков «Храбрый утенок»». (с использованием икт) Провела Гусева И. Н. Тема урока: Б. С. Житков «Храбрый у - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока чтения с использованием мультимедийной технологии во 2 классе... 1 33.35kb.
Б. Житков «Храбрый утёнок» 1 45.39kb.
Б. С. Житков «Храбрый утенок» 1 92.1kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Тема урока. Влажно-тепловая обработка вышитых изделий 2013 г. 1 93.73kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Очень гадкий утёнок (для тех кто умеет плавать) 1 34.29kb.
Вид урока: Беседа с использованием учебного химического эксперимента. 1 55.6kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Урок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова... 1 136.95kb.
Викторина по внеклассному чтению по произведениям Б. С. Житкова 1 87.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

2 класс Тема урока: «Б. С. Житков «Храбрый утенок»». (с использованием икт) Провела - страница №1/1

МБОУ «Долматовская основная общеобразовательная школа»

2 класс
Тема урока: «Б.С. Житков «Храбрый утенок»».

(с использованием ИКТ)




Провела Гусева И. Н.
Тема урока: Б.С. Житков «Храбрый утенок».

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.



Оборудование: компьютер, диск DVD+R
Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».

  1. Изучение нового материала. Постановка цели урока.

А) Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них – удивительную книгу «Что я видел». Герой её – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объёму эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений – энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают её с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Храбрый утёнок».

Б) Подготовительная работа.

  • Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

Руб-ле-ных – рубленых

Стре-ко-та-ла – стрекотала

Рас-ска-за-ли – рассказали

Ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься

За-жуж-жа-ла – зажужжала

По-ло-ман-ным – поломанным

  • Читайте целыми словами:

Бег – подбегали, убегали

Рассказ – рассказали

Испуг – испугаешься

Еда – наедались

  • Прочитайте скороговорку:

Уточка-вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

В) Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.
Г) Проверка содержания и смысла рассказа.

  • Понравился рассказ?

  • О чем рассказ?

  • Как хозяйка кормила утят?

  • Почему утята не ели? Кого они боялись?

  • Почему утята боялись стрекозу?

  • О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

  • Кто пришел в гости к утятам?

  • Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

  • Как ему это удалось?

  • Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

  • Прилетала ли стрекоза еще раз?




  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление нового материала.

    1. Выразительное чтение.

    2. Составление картинного плана.

  • Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа.

  • С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят).

  • Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

  • Почему утята не ели? (Боялись стрекозы).

  • Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись прятались в траве.)

  • Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем?

  • Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем? (Разговор Алеши с утятами.)

  • Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

  • Как мы это изобразим?

  • Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать по этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

    1. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.

  1. Итог урока. На компьютере.

  • С каким рассказом познакомились сегодня?

  • Кто его автор?

  • Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

  • Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

  • Стоило ли утятам бояться стрекозу?

  1. Домашнее задание.

Подготовить пересказ по картинному плану.




Зернышко к зернышку. А потом клепсидра переворачивается. Казимеж Сломиньский
ещё >>