1913 году жители французского города Руана стали свидетелями неожиданного зрелища. С огромного пятидесятитрехметрового моста, перебр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нынешнюю систему ничто не спасет 1 472.33kb.
Франция курсы французского языка cavilam (Виши) 1 57.27kb.
1. Проход судов с высоким рангоутом под подъемную ферму Верхнее-Болдинского... 1 378.87kb.
Из истории зрелищного сервиса в Санкт-Петербурге 1 123.09kb.
В начале ХХ в бурное развите промышленности в Будапеште потребовало... 1 20.62kb.
Выделение денежных средств из федерального бюджета на строительство... 1 19.39kb.
Магнитогорск отмечает День Города вместе с 1 14.74kb.
Падение великой Булгарии 1 80.49kb.
«нтс» Иномарка упала с моста 1 108.44kb.
Район города 1 35.02kb.
История города Донецк 1 77.74kb.
Конкурс «Открытия и имена» 1 144.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1913 году жители французского города Руана стали свидетелями неожиданного зрелища. - страница №1/1

«ПАРАШЮТЫ»

1913 году жители французского города Руана стали свидетелями неожиданного зрелища. С огромного пятидесятитрехметрового моста, переброшенного через Сену, прыгнул человек. Сначала он камнем полетел вниз, затем над ним раскрылся огромный шелковый купол, бережно опустивший его на воду.

Однако парашют, которым воспользовался отважный прыгун, не был французским изобретением, и появлению его в Руане предшествовала долгая история, начавшаяся за три года до этого в столице России Петербурге. Советский инженер Глеб Евгеньевич Котельников [18(30).1.1872, Петербург, — 22.11.1944, Москва] создал перспективную конструкцию парашюта. Но не было желающих опробовать его. На помощь пришел знакомый изобретателя – некий Ломач.

В Париже Ломач нашел желающего совершить прыжок. Это был студент Петербургской консерватории В. Оссовский. Так появился парашютист на руанском мосту. Так первый в мире парашют, созданный русским изобретателем, был испытан отважным русским человеком, хотя и за рубежом. Испытание было замечательно и тем, что оно происходило с совсем небольшой высоты, всего лишь с 53 метров, и все же ранцевый парашют Котельникова сработал безотказно.

Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать" - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст: "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности". Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты.

В начале 17 века другой итальянский ученый Фауст Веранчино описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи и указал что величина паруса зависит от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен в 20 годах 17 века. Будучи заключен в крепость он решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году еще один француз Жан Думье был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора Фонтанжа. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. Коккинг погиб. Другой ученый - Лаланд предложил делать отверстие для выхода воздуха из под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников о котором уже упомяналось в начале.Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор. Зарегистрировал свое изобретение - ранцевый парашют свободного действия Котельников в 1911 году. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. В последствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Модель (РК-1) этого парашюта успешно применялась во время 1-й мировой войны 1914—18.Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

В СССР впервые применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. Громов. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на высоте 600м покинул самолет.

За короткое время были созданы несколько новых систем парашютов, которые позволили начать обучение летчиков технике прыжков с парашютом. А 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. Этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР. Тогда же были созданы Воздушно-десантные Войска.

9 июля 1931 впервые в СССР совершила прыжок с парашютом женщина - Л. Кулешова (Епишева). Стал быстро развиваться парашютный спорт. 22 мая 1932 H. Евдокимов установил первый рекорд затяжного прыжка, пролетев не раскрывая парашюта 600 метров.

18 июня 1932 инструктор парашютного спорта Б. Петров покинул самолет на высоте 5200 метров, выполнив первый высотный прыжок.

В 1935 году был образован Центральный Аэроклуб СССР и Советский Союз вступил в Международную Федерацию Авиации (FAI). С тех пор многие абсолютные мировые рекорды в парашютизме принадлежат нашим спортсменам.

1 ноября 1962 были установлены два абсолютных рекорда. Е. Андрееву принадлежит рекорд в длительности свободного падения 24500 м, а П. Долгову - прыжок с 26000 м с немедленным раскрытием парашюта.

В нашей стране впервые был разработан в 1934 году проект по применению парашютного дела в борьбе с лесными пожарами, согласно которому и были проведены первые опыты по доставке грузов и людей к местам лесных пожаров.

Парашютно-пожарная служба развивалась быстро. К началу Великой отечественной войны во Всесоюзном тресте лесной авиации работали уже 70 парашютистов-пожарных, которые только в 1940 году участвовали в тушении свыше 500 пожаров.

В годы войны все парашютисты воевали на фронтах. После войны парашютная служба в авиационной охране лесов была восстановлена.

Парашют ПТ-1 был наиболее совершенным для спортивных прыжков и при борьбе с лесными пожарами. Парашют ПТ-1 раскрывается через 2,5-3 секунды, что дает возможность выполнять прыжки даже с 80 м высоты. Эти парашюты весят 17,5-19,5 кг. Они укладываются в удобный для переноски чехол, который при помощи своих петлеобразных ручек может быть надет за спину парашютистом, что является необходимым при длительных переносах по лесу.

В шестидесятые годы в авиалесоохране эксплуатировались парашюты ПД-47 (ПД-41, ПД-46), а также парашют Д-1 практически не управляемый, с круглым куполом. Предпочтение отдавалось ПД-47, которые имели квадратный купол с килем, что позволяло парашютисту двигаться по горизонтали со скоростью до 1,5-2,0 м/с и разворачиваться вправо и влево, скорость приземления составляла около 6 м/с. Точность приземления парашютистов благодаря этому значительно возросла.

Появление в авиационной охране щелевых парашютов было воспринято не однозначно, особенно профессионалами, проработавшими 10 и более лет. До появления парашютов типа Т-2 производственные прыжки выполнялись на ПД-47 с высоты полета 400м с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла купола, что гарантировало полное раскрытие купола и безопасность спуска. Ранее на парашютах, не имевших чехла купола, прыжки совершались с принудительным раскрытием ранца и вытяжкой купола с помощью фала и обрывной стропы. При этом для опытных парашютистов и инструкторов разрешалось и ручное раскрытие.

На смену парашюту ПД-47 пришел (1961 г.) парашют Т-2, имевший поступательную скорость по горизонтали 2,5 м/с и позволявший выполнять развороты на 360о за 8 секунд. Парашют имел круглый купол площадью 60 м2 с одной щелью площадью 1,5 кв.м.

Затем в авиалесоохрану стал поступать парашют Т-2 серии 4М, который тоже имел круглый купол площадью 60 м2, но уже имел 3 выреза на куполе площадью 3,8 м2. Это позволяло развивать скорость по горизонтали до 3,9 м/с и разворачивать купол на 360о за 5-6 секунд.

Основным достоинством щелевых куполов парашютов была хорошая управляемость, маневрирование в воздухе и как результат – высокая точность приземления парашютиста на ограниченные площадки и участки леса.

Более удачным в применении оказался парашют Т-4 (Т-4 серии 2, Т-4 серии 4М), который имел круглый купол площадью 64 м2, с двумя щелями, каждая площадью 2,8 м2. Наличие четырех клапанов и строп управления позволяло парашютисту развивать горизонтальную скорость вперед и назад до 4 м/с и разворачивать купол на 360о за 6-7 с. Это преимущество особенно сказывалось при сильном ветре (около 10 м/с).

В 1976 году в авиалесоохрану начали поступать парашюты ПТЛ-72. Купол площадью 70 м2 по схеме близок к парашюту «Лесник», однако имеет меньшую скорость снижения и позволял выполнить разворот на 360о за десять секунд. Очень устойчив при снижении, имел современное стабилизирующее устройство.

В 1986 году промышленностью был представлен парашют «Лесник-2». Площадь его купола 26,5 м2, планирующий, максимальная составляющая скорость планирования не менее 9,0 м/с при полностью отпущенных стропах управления, а при одновременном втягивании строп управления – уменьшается до 6,0 м/с. Разворот на 360о при втягивании одной из строп управления – до 6 с, скорость снижения 4,31 м/с, масса парашюта не более 14,5 кг. Комплектуется запасным парашютом ПЗ-78, З-5 серии 4 и страхующим прибором ППК-У или ППК-1М.

Одновременно с парашютом «Лесник-2», по техзаданию Центральной авиабазы, разработан и используется по настоящее время снаряжение парашютиста-пожарного СПП-2 для прыжков на лес.


Из рукописи Е.А. Щетинского «История Авиалесоохраны России»

Соч.: История одного изобретения. Русский парашют, М.— Л., 1943.

Залуцкий Г. В., Изобретатель авиационного парашюта Г. Е. Котельников, М., 1943.

Если у вас есть хотя бы несколько прыжков с парашютом, и вы знаете что такое слайдер и сайпрес, что слово подушка означает не только то, на что кладут голову, то здесь вы не найдете ничего интересного. Вся эта информация рассчитана для тех, кто хотя бы раз задумывался над вопросом "а не прыгнуть ли мне с парашютом?". Надеюсь, если у вас хватит терпения дочитать до конца этот текст, вы поймете, что парашютный спорт не так опасен для здоровья, как все это себе представляют.


Слово "парашют" произошло от французских слов para - предотвратить и chute – падение. Изобретать их начали еще до 15 века. А первый технический документ, связанный с парашютом появился благодаря стараниям Леонардо да Винче. Сегодня на аэродромах можно встретить разные по своей форме, скорости и величине парашюты. Старые советские парашюты в форме полусферы, быстрые и маневренные крылья. Если вы захотите прыгнуть с парашютом, то у вас есть два пути.
Первый – самый дешевый. Стоит примерно 500 рублей. На десантном куполе, с автоматическим раскрытием.
Второй – дороже, но и удовольствия больше. Прыжок с тандем мастером. Стоит порядка 90 Убитых Енотов. Обо всех этих способах познакомиться с парашютным спортом я напишу далее.
Сейчас же расскажу о видах парашютов и их основных характеристиках.
К старым советским десантным и спортивным парашютам относятся купола в виде полусферы: Д-6, Д1-5у, Т4, УТ-15 и так далее. Если вы решитесь прыгать первый раз на них, то скорее всего вам дадут либо Д1-5у, либо Д6. Д1-5у
В первый раз этот парашют дадут вам, уложенным на "веревку": купол аккуратно сложут в чехол. Стропы засунут под специальные резинки на чехле. Сам чехол засунут в ранец. К чехлу привязана веревка. Когда парашютист садится в самолет или вертолет, его пристегивают к тросу, натянатому в летательном аппарате. Парашютист выходит из самолета, веревка вытаскивает чехол, из чехла под действием массы человека выскальзывает купол, туда попадает поток воздуха, и парашют раскрывается. Чехол с веревкой втягиваются в самолет выпускающим.
Замедление падения происходит за счет "зацепления" за воздух. Управление – элементарно: есть две красные управляющие стропы с бобышками на концах. Опускаешь правую вниз – поворачиваешь направо. Опускаешь левую – налево. Парашют поворачивает на 360 градусов за 18 секунд.
Сзади купола имеются три больших выреза. Это для того, что бы парашют имел горизонтальную скорость. Д1-5у – парашют с качеством 0.5. Это означает отношение горизонтального перемещения к вертикальному. То есть не зависимо от массы парашютиста он за 100 метров по вертикади пролетает 50 метров по горизонтали (безучета ветра, естественно).
К основному куполу полагается так же запасной парашют. Он крепится спереди, на пузо. Если произошел полный или частичныйотказ, вы дергаете за красное кольцо на нем, и приземляетесь на запаске. Но на самом деле запаской пользуются очень-очень редко. Подобная система раскрытия считается самой надежной. Технически парашют не раскрыться не может.
На некоторых аэродромах вам дадут десантный парашют Д6. С ним вам придется прыгать на стабилизацию. Это выглядит примерно так: Маленький парашют, размером с зонтик, раскрывается когда вы выходите из ЛА. Раскрывается он самостоятельно, так как привязан к самолету (примерно так же как парашют уложенный на "веревку"). При помощи веревки этот парашют держит вас за шкирку (как паршивого котенка). Когда приходит время, вы дергаете за кольцо, и этот стабилизирующий парашют вытаскивает чехол с парашютом и снимает чехол. Естественно тут придусмотренна такая ситуация, когда забывший со страху обо всем парашютист не дернул кольцо. Специальный страхующий прибор сам раскроет парашют через 3 (или сколько поставят) секунды. Так как подобная система открытия менее надежна, чем раскрытие с веревкой, на запаску тоже ставится страхующий прибор, который срабатывает на высоту. Обычно выставляют 300 метров. То есть на 300 метрах прибор раскроет запаску, если его предварительно не расчековать. Обычно после того, как раскрылся основной купол, надо расчековывать прибор. Иначе придется приземляться на "лифчике", то есть под двумя куполами. Хорошо если он не полезет в основной купол, или между ног. Если он полез между ног, и раскрылся, то придется приземляться на все четыре лапы, а не на ноги, как положено. Согласитесь это совершенно неприятно.
Если вы хотите обучаться прыгать на таких куполах, то на стабилизацию прыгать не советую. Дело вот в чем. Эти два парашюта обеспечивают стабильное раскрытие в любом положении парашютиста. Далее, когда вы будете переходить на другую укладку, или на другой парашют, раскрытие будет происходить за счет вытяжного парашюта. Происходит это примерно так, как при прыжке на стабилизацию. Только он не держит вас за шкирку. И то, когда вытяжной парашют, сложенный в ранец покинет его, контролируете вы сами. Если вы вышли из самолета и падаете беспорядочно, то при раскрытии вы можете замотаться в веревку, соединяющую чехол и вытяжной парашют, и произойдет полный отказ. Потому первое, чему вас научат – стабильно держаться на воздушном потоке. Со стабилизацией этому научиться нельзя. Зато можно сразу после нескольких прыжков с задержкой на 3 секунды, можно прыгать на 15 и на 30 секунд. Только так вы ничему не научитесь.
В СССР, прыгать с парашютом в ДОСААФе учили пол года, первый прыжок совершали исключительн зимой. Сейчас все совершенно изменилось. Плати деньги, и тебя за 3 часа научат всему необходимому для ознакомительного прыжка. Самое главное для безопасного прыжка – две вещи:
Во-первых как только купол раскрылся повернуть против ветра. Чтобы ветер гасил собственную скорость парашюта. При сильном ветре (более 5 м/с) прыгать нельзя. Порой скорость ветра больше скорости парашюта, и вы летите назад. Но это не так страшно, когда к скорости ветра прибавляется скорость парашюта (можете лететь с горизнтальной скоростью более 30 км/ч).
Во- вторых самое главное – при приземлении ноги сильно сжать вместе, и слегка согнуть в коленях. Если ноги хоть немного разъехались – в 80 процентах случаев – перелом. Но когда они крепко прижаты друг к другу ничего подобного произойти не сможет. Удар об землю совсем не сильный. Почти такой же как при прыжке с высоты в 1 метр.
Сейчас старая программа сократилась. Теперь не учат укладке, не учат физическим характеристикам, и многому другому. Если ваш первый прыжок произвел на вас неизгладимое впечатление, и вы хотите еще – надо учиться. Второй прыжок вам придется повторить как первый. На третий же вас научат выходить из ЛА не абы как, а на "поток". Это первый шаг к стабильному падению. Зачем это надо я рассказывал раньше. Выйдя из самолета вы должны сделать обратный прогиб, расставить руки и отвести их назад, ноги согнуть в коленях, и провожать взглядом стремительно удаляющийся самолет. После трех прыжков на поток, если инструктор скажет, что вы сдали зачетный прыжок, можно прыгать на расчековку.
Для расчековки вам дадут тот же Д1-5уб. Но раскрываться он будет за счет шарового вытяжного парашюта (ШВП) В него вшита специальная пружина. В сложенном состоянии он похож на блин. Теперь веревка пристегнутая к самолету привязана к шпильке клапана ранца. Как только выдергивается эта шпилька, клапана ранца под действием резинок расходятся, и швп, за счет пружины выскакивает, стягивая чехол с купола. Подобная система раскрытия делает время падения не три секунды, как на веревке, а пять или семь. В зависмости от различных условий.
Первый раз надо просто правильно отпадать. Потом уже имитировать ручное раскрытие. На запасной парашют тоже ставится страхующий прибор (ППКУ), срабатывающий на высоте 300 метров. Не забыть его расчековать. Когда вы сдадите контрольный прыжок на расчековку, вам разрешат прыгать с задержкой 3 секунды. Вы падаете 3 секунды, дергаете кольцо – парашют раскрывается. То же самое что при прыжке на расчековку, только шпилька клапана выдергивается не веревкой, а кольцом. Но если вы забыли дернуть кольцо, тот же самый страхующий прибор придет на выручку, через выставленное время. После успешного прыжка на 3 секунды прыгаете 5, затем 10 секунд. Дальше переходите на более маневренные купола Т4, УТ15. Но такие купола уже в прошлом. Надо переходить на парашют типа "крыло"
Сбоку этот парашют выглядит как крыло самолета. Замедление падения происходит уже не только за счет "зацепления" за воздух. Дело в том, что купол имеет наклон вперед, и потому под действием массы парашютиста он как бы скользит по воздуху вперед. Разность скорости ветра снизу и сверху парашюта создает подъемную силу. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Зависимость квадратная. То есть если скорость увеличится в 2 раза, подъемная сила увеличится в 4.
К основным характеристикам "крыльев" относится удлинение (отношение длины к ширине прямоугольника), профиль (вид сбоку, выгнутость профиля) и загрузка (отношение площади купола в квадратных футах к массе парашютиста в фунтах). Все это влияет на летные характеристик парашюта. К примеру широкий профиль создает большую разность в скорости ветра, и, следовательно, увеличивает подъемную силу. Но у более широкого профиля – более высокое сопротивление, следовательно, меньше скорость. У парашюта с узким профилем – все совершенно наоборот.
Загрузка влияет на скорость. Чем больше масса при постоянной площади купола, тем быстрее "скользит" парашюто по воздуху. Управление происходит за счет клевант (управляющие стропы). Правая клеванта ведет к заднему правому краю парашюта, левая – к заднему левому. Вытягивая одну клеванту вниз, мы изменяем с одного бока профиль крыла. Например, вытянув левую клеванту, мы опустили левый задний край парашюта. Изгиб стал больше, подъемная сила больше, сопротивление больше. Левая сторона парашюта замедляется, правая летит вперед, получается поворот налево. Что же происходит, если мы опускаем обе клеванты вниз? Изгиб всего крыла стал больше. Увеличивается подъемная сила, и за счет увеличившегося сопротивления уменьшается горизонтальная скорость. Когда горизонтальная скорость станет равна 0, парашют свалится вниз. На большой высоте потоком воздуха он снова наполнится. На небольшой – наполнится он не успеет, и парашютист упадет. Потому вытравливание обеих клевант производится перед самым приземлением. Уменьшаем горизонтальную и вертикальную скорость, и плавно приземляемся. Вот это превращение горизонтальной скорости в подъемную силу называется подушкой.
Раскрывается парашют типа крыло так. Падающий на животе парашютист, достает из кармана ранца, который расположен внизу справа, медузу. Это не то бледное морское животное. Это маленький вытяжной парашют на веревке. Посередине этой веревки привязана шпилька. Шпилька удерживает клапана ранца. Как только парашютист бросает медузу, потоком воздуха она поднимается вверх, выдергивает шпильку. К другому концу веревки привязан чехол. Но это уже не то чехол, что на куполах. Это маленькая сумочка. В него уложен парашют. Вытяжной парашют вынимает чехол, из него вылезает парашют, наполняется воздухом и раскрывается. Что бы при раскрытии не путались стропы, к ним "прилагается" слайдер. Все стропы прикреплены к свободным концам подвесной системы. Всего свободных концов четыре. Стропы правого переднего края крепятся к правому переднему свободному концу. Соответственно так и со всеми остальными группами строп. Слайдер – это небольшой прямоугольный кусок ткани с петлями в вершинах. В эти петли продеваются соответсвующие группы строп. При укладке, слайдер продвигают наверх, прямо к куполу. А при раскрытии, когда парашют начинает наполняться воздухом и расправляться, он по стропам сползает вниз, к свободным концам. Так же слайдер смягчает раскрытие.
Даже на парашюте типа крыло есть запасной парашют. Только в олтличае от дубовых парашютов, он уложен под основной парашют в тот же ранец. Это экономит место. Но в связи с этим, если что-то произошло с основным куполом, и надо открывать запаску, очень опасна становится ситуация раскрытия одновременно второго парашюта. Поэтому, прежде чем дернуть кольцо запаски, приходится отцеплять основной купол. Если вы приглядитесь повнимательнее к подвесной системе такого парашюта, то на правой лямке увидите маленькую подушечку чаще всего оранжевого цвета. Это подушечка отцепки. Дернув за нее купол, основного парашюта отцепится от подвесной системы. Кольцо запасного парашюта находится на правой лямке.
Так же на запасном парашюте стоит страхующий прибор, под названием сайпрес. В отличае от дубового ППКУ, который в зависимости от режима срабатывает либо на высоту, либо на время, сайпрес срабатывает только если на определенной высоте вы падаете со скоростью свободного падения. То есть он гораздо "умнее", чем обычный ППКУ.
Программа обучения Static-line, почти нигде не встречающаяся в своем первоначальном виде, подразумевает прыжки со студенческим крылом с первого раза. Первый прыжок происходит на расчековку, далее идут задержка. В своем оригинальном виде эта программа очень опасна. В первый раз управлять крылом довольно сложно. Потому почти везде Static-line обучают только после десяти секунд по программе ДОСААФа.
Сейчас существует еще один очень прогрессивный метод обучения. Называется он AFF. Полная программа включает в себя порядка 14 прыжков. С первого же раза на вас одевают студенческое крыло, поднимают на высоту 4000 метров. Вместе свами прыгают два опытных инструктора, Которые цепко держат вас до самого раскрытия. Стоимость всего курса 800 наших зеленых рублей.




Правда — это то, что каждый из нас обязан рассказать полицейскому. Бертран Рассел
ещё >>