10 класс. Задание 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
5 класс Задание 1 1 34.37kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1 1 80.12kb.
8 класс Теоретические задания Задание 1 1 69kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 11 класс Задание 1 1 138.78kb.
9 класс Задание 1 1 118.81kb.
Работа с документом (9 «А» класс) Задание 1 19.18kb.
Задание по экологии 10 класс Задание 1 1 34.73kb.
8 класс Задание Объясни по какому принципу построен ряд (4 балла) 1 37.58kb.
Ключ для проверки заданий по истории (муниципальный этап) 9 класс... 1 83.72kb.
Домашнее задание в период карантина. 11 «а» класс: по физике задание... 1 60.9kb.
8 класс ответы Задание 1 1 43.62kb.
Метод наименьших квадратов 1 248.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

10 класс. Задание 1 - страница №1/1

10 класс.

Задание 1. При выполнении заданий этой части выберите только один ответ из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: один балл за каждое тестовое задание.

  1. Теория В. И Вернадского описывает следующий уровень организации жизни:

  1. биосферный

  2. биогеоценотический

  3. популяционно – видовой

  4. организменный

  1. Генеалогический метод используют для:

  1. получения генных и геномных мутаций

  2. изучения влияния воспитания на онтогенез человека

  3. исследования наследственности и изменчивости человека

  4. изучения этапов эволюции органического мира

  1. Коробочка со спорами (спорангий) – это:

  1. Самостоятельное растение

  2. Паразитирующая часть мха

  3. Предросток

  4. Гаметофит

  1. Папоротники считаются наиболее высокоорганизованными споровыми растениями, потому что:

  1. Они размножаются спорами

  2. У них есть проводящие сосуды стебля

  3. Они способны к фотосинтезу

  4. У них есть половой процесс

  1. В легких человека аскарида:

  1. Размножается

  2. Находится во взрослой стадии

  3. Паразитирует в идее личинки

  4. Не присутствует ни в одной из форм

  1. Четырехкамерное сердце есть у:

  1. Ушастой круглоголовки

  2. Гребнистого крокодила

  3. Кобры

  4. Слоновой черепахи

  1. Сухожилия и хрящи образованы:

  1. Гладкой мышечной тканью

  2. Поперечно – полосатой мышечной тканью

  3. Эпителиальной тканью

  4. Соединительной тканью

  1. К железам смешанной секреции относится:

  1. Гипофиз

  2. Поджелудочная железа

  3. Щитовидная железа

  4. Надпочечники

  1. Внутреннюю среду организма составляют:

  1. Кровь, желчь, межклеточное вещество

  2. Кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток

  3. Кровь, лимфа, межклеточное вещество

  4. Кровь, лимфа, пищеварительные соки

  1. Гликоген запасается в:

  1. Печени

  2. Поджелудочной железе

  3. Желудке

  4. Стенках кишечника

  1. Клетки бегонии от клеток печени человека отличаются:

  1. Присутствием пластид и клеточной стенки

  2. Присутствием запасных углеводов

  3. Другим генетическим кодом

  4. Отсутствием настоящего ядра

  1. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о :

  1. Единстве живой и неживой природы

  2. Единстве химического состава клеток

  3. Единстве происхождения живых систем

  4. Сложности строения живых систем

  1. Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов:

  1. Регуляторную

  2. Сигнальную

  3. Защитную

  4. Ферментативную

  1. Богатые энергией связи в молекуле АТФ называют:

  1. Ковалентными

  2. Водородными

  3. Макроэргическими

  4. Гидрофобными

  1. К какой группе организмов относят грибы, клетки которых имеют оболочку, ядро, цитоплазму с органоидами:

  1. эукариот

  2. хемотрофов

  3. автотрофов

  4. прокариот

  1. встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки – хозяина осуществляют:

  1. Бактенриофаги

  2. Хемотрофы

  3. Автотрофы

  4. Цианобактерии

  1. В световую фазу фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул:

  1. Липидов

  2. Белков

  3. Нуклеиновых кислот

  4. АТФ

  1. Реакции биосинтеза белка, в которых последовательность триплетов в иРНК обеспечивает последовательность аминокислот в молекуле белка, называют:

  1. Гидролитическими

  2. Матричными

  3. Ферментативными

  4. Окислительными

  1. В процессе мейоза образуются гаметы с набором хромосом:

  1. Диплоидным

  2. Гаплоидным

  3. Равным материнскому

  4. Удвоенным

  1. В какую фазу митоза происходит расхождение хромосом:

  1. В профазу

  2. В анафазу

  3. В метафазу

  4. В телофазу

  1. Цитокинез – это:

  1. Расхождение хромосом

  2. Деление цитоплазмы

  3. Образование веретена деления

  4. Удвоение хромосом

  1. У цветкового растения триплоидный набор хромосом содержится в:

  1. Генеративной клетке

  2. Эндосперме

  3. Вегетативной клетке

  4. Зиготе

  1. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в:

  1. Генной инженерии

  2. Клеточной инженерии

  3. Генетике

  4. Бионике

  1. Молекулярный азот атмосферы усваивают:

  1. Плесневые грибы

  2. Простейшие

  3. Дрожжи

  4. Клубеньковые бактерии

  1. Заболевание туберкулёзом легких у человека вызывает:

  1. Вирус

  2. Плесневый гриб

  3. Бактерия- паразит

  4. Бактерия – сапрофит

  1. Гормональную регуляцию деятельности организма регулируют системы:

  1. Нервная и кровеносная

  2. Кровеносная и дыхательная

  3. Нервная и эндокринная

  4. Нервная и дыхательная

  1. Основная функция почек:

  1. Выработка гормонов

  2. Газообмен между кровью и тканевой жидкостью

  3. Фильтрация крови и выделение вредных продуктов

  4. Всасывание питательных веществ

  1. К одной из функций вегетативной нервной системы относится:

  1. регуляция сокращений скелетной мускулатуры

  2. Координация движений

  3. Управление речью

  4. Регуляция постоянства внутренней среды организма

  1. Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют:

  1. Рецессивным

  2. Доминантным

  3. Гетерозиготным

  4. Гомозиготным

  1. Схема AABB x aabb иллюстрирует скрещивание:

  1. Моногибридное

  2. Полигибридное

  3. Анализирующее дигибридное

  4. Анализирующее моногибридное

Задание 2. Выберите в тестовых заданиях один вариант ответа из предложенных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть определяется из расчета: два балла за каждое правильно выполненное тестовое задание.

  1. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные.

  1. Мочковатая корневая система

  2. Стержневая корневая система

  3. Жилкование листьев параллельное или дуговое

  4. Жилкование листьев сетчатое

  5. Листья простые

  6. Из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

А) 1,2,4 Б)1, 4, 5 В) 1,3,5 Г)3,4,6




  1. Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?

  1. Плавательные перепонки на пальцах стопы

  2. Глаза защищены веками

  3. Оплодотворение наружное

  4. В органе слуха имеется барабанная перепонка

  5. Конечности расчленены, состоят из трех отделов

  6. Кровеносная система замкнутая

А) 1,2,4 Б) 2,4,5 В) 3,5,6 Г)2,4,6

  1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

1) воспринимают информацию из внешней среды

2) воспринимают информацию из внутренней среды

3)воспринимают возбуждение , передающееся к ним по двигательным нейронам

4) располагаются в исполнительном органе



  1. преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

  2. реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды

А)1,3,5 Б) 1,4,5 В) 1,2,5 Г) 1,2,6




  1. Среди экологических факторов укажите биотические:

  1. Наводнение

  2. Конкуренция между особями вида

  3. Понижение температуры

  4. Хищничество

  5. Недостаток света

  6. Образование микоризы

А) 2,4,6 Б) 2,4 5 В) 4,5,6 г) 3,4,6

Задание 3. При выполнении заданий этой части необходимо установить соответствие. За каждое правильное соответствие 0,5 балла.

  1. Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их
    признаками (1–5).


    Признаки:

    1. Гаметофит раздельнополый.

    2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются
    и мужские и женские гаметы.

    3. Гаметофит представлен заростком.

    4. Для оплодотворения необходима водная среда.

    5. Для оплодотворения не нужна водная среда.



    Систематическая группа:

    А. Покрытосеменные

    Б. Папоротниковидные





    Признаки

    1

    2

    3

    4

    5

    Систематическая группа

    А

    Б

    Б

    Б

    А

  2. Соотнесите половые клетки человека (А–Б) с их характеристиками (1–5):

Характеристики клетки

1. В строении клетки различают головку, шейку и хвост.

2. Обладают относительно крупными размерами по сравнению
с половыми клетками, принадлежащими противоположному полу.

3. Клетка способна к активному передвижению.

4. Клетка имеет несколько оболочек, располагающихся поверх
цитоплазматической мембраны.

5. Из одной клетки-предшественницы их образуется


четыре.

Половые клетки

А. Сперматозоид

Б. Яйцеклетка


Характеристики клетки

1

2

3

4

5

Половые клетки

А

Б

А

Б

Б



  1. Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А-В).

Организмы:

1. Сапротрофные бактерии.

2. Зеленые растения.

3. Травоядные животные.

4. Хищные животные.

5. Плесневые грибы.



Трофические уровни:

А. Консументы.

Б. Редуценты.

В. Продуценты.



Характеристики

1

2

3

4

5

Группы организмов

Б

В

А

А

Б



  1. Соотнесите вещество (А–Д) и биологический материал, из которого оно может быть получено (1–5).

Биологический материал:

1. Клеточная стенка грибов

2. Печень животных

3. Клеточный сок растений

4. Сердцевина стебля растений

5. Хлопковое волокно



Вещество:

А. Крахмал

Б. Сахароза

В. Целлюлоза

Г. Хитин

Д. Гликоген



Биологический материал

1

2

3

4

5

Вещество

Г

Д

Б

А

В


Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

        1. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями.

        2. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

        3. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал. +

        4. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

        5. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

        6. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. +

        7. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. +

        8. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные. +

        9. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку. +

        10. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает. +





Громче всего человек кричит о себе, когда он в пеленках; потом понемногу сбавляет тон. Хораций Сафрин
ещё >>