1 Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Учредителем Гимназии от имени Правительства Москвы является Департамент... 1 238.88kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.63kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень музеев города Москвы... 1 40.22kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 107.77kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. №25 «О правовых актах города... 1 64.9kb.
Приказ № 20 г. Положение о системе оплаты труда работников государственного... 1 293.79kb.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление... 1 95.67kb.
Закона города Москвы «Об Общественной палате города Москвы» 1 253.48kb.
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление... 1 25.36kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной... 1 31.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1 Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является - страница №1/3






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка № 1244 создана в результате реорганизации путем слияния Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка № 1244 и Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 643.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка № 1244 является правопреемником по всем обязательствам Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка № 1244 и Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 643 в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, в соответствии с передаточными актами.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка № 1244 (далее по тексту «Школа») является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы (далее по тексту Учредитель).

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно СОУО ДО.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом.

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ, Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, а также расчетные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, для хранения внебюджетных средств.

Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.5. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.6. Полное наименование Школы: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка № 1244.

Сокращенное наименование Школы: ГБОУ СОШ с углубленным изучением французского языка №1244.

1.7. Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение.

1.8. Место нахождения Школы: 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д.3; Хорошевское шоссе, д.21.

Почтовый адрес и место хранения документов Школы: 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д.3.

По данному адресу размещается исполнительный орган - директор.

1.9. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Школы.

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.11. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Цели деятельности Школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников Школы.

2.2. Предметом деятельности Школы является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- реализация программ профессиональной подготовки;

- реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок, выставок-продаж;

- организация безвалютного обмена групп обучающихся;

- осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

2.3. В процессе своей деятельности Школа:

- организует различного вида учебно - развивающую деятельность обучающихся;

- осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний;

- создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность;

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;



- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.4. Школа несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.5. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

2.6. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.7. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.



    1. Образовательный процесс в Школе предусматривает три этапа углубления по изучению иностранного (французского) языка:

  • Первый этап – 1-4 классы начальной школы.

  • Второй этап – 5-6 (7) классы основной школы.

  • Третий этап – 8 (9), 10-11 классы основной и средней школы.

Главными целями первого этапа углубления является:

  • развитие познавательных способностей обучающихся в области изучения иностранных языков на основе развивающего обучения, создания условий для отслеживания психофизического развития детей;

  • модификация методик с учетом дальнейшей уровней дифференциации и индивидуализации обучения в области изучения иностранных языков.

Главной целью второго этапа углубления является: формирование познавательных интересов обучающихся в области изучения иностранных языков на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач.

Главной целью третьего этапа углубления является: формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом программ углубленного изучения французского языка.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

Классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим предметам, при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в той или иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.7. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Школе определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. По решению Совета школы в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.9. Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.10. Школа работает с 8.00 до 21.00 часа в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока - до 45 мин., в первом классе – не более 35 мин. Режим работы регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором Школы.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.11. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие).

3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы.

3.16. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на всех ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в общеобразовательные учреждения, имеющие классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется директором по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, в установленном порядке награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.21. Школа в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

Прием детей в группы дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Задачами дошкольного образования являются:

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.22. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.23. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям:

- художественно-эстетической;

- научно-технической;

- социально-педагогической;

- военно-патриотической;

- эколого-биологической;

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной;

- культурологической;

- естественнонаучной;

- туристско-краеведческой;

- социально-экономической

-и иным.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся может осуществляться в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.24. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углублённым изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами по следующим направлениям:

- дополнительная углубленная подготовка обучающихся (сверх основных образовательных программ);

- изучение иностранных языков, не предусмотренных основными образовательными программами;

- информатика и информационные технологии;

- техническое творчество и моделирование;

- военно-патриотические и военно-технические кружки и клубы;

- предвузовская подготовка;

- развивающие курсы для дошкольников и детей младшего школьного возраста, а также курсы адаптации детей к обучению в школе;

- группы кратковременного (от 2 до 5 часов в день) пребывания детей при отсутствии бюджетного финансирования этой деятельности;

- спортивные секции и оздоровительные спортивные программы;

- спортивный туризм и краеведение;

- развитие творческих способностей детей (музыкальные, театральные, литературные, изобразительные, кино-фото, хореографические и танцевальные кружки и студии и др.);

- консультации логопеда, психолога и дефектолога.

Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Школы и потребностей родителей (законных представителей).

К платным образовательным услугам, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счёт часов, отведённых в основных общеобразовательных программах.


следующая страница >>



Не то чувствуешь, что ты стареешь, а то, что мир молодеет. Михаил Гаспаров
ещё >>