1. Деятельность Горчакова по реформированию дипломатической службы России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Балканы и роль Горчакова в формировании исторических традиций русской... 1 147.02kb.
Департамент консульской службы мид. Его задачи, функции и структура 1 67.11kb.
Билет №11. Профессионально-личностные качества и правовой статус... 1 263.22kb.
Тема 10. Дипломатическое и консульское право 1 271.31kb.
Руководство ран боролось с новыми фундаментальными открытиями Предложения... 1 273.59kb.
Начальник Главного управления мчс россии по Воронежской области 1 215.75kb.
Проблема нераспространения ядерного оружия в Южной Азии и политика... 1 333.71kb.
Приоритеты внешней политики россии в период президентства б. 1 274.25kb.
Политические аспекты становления диалога россии со странами латинской... 1 307.64kb.
Российско-японские отношения на современном этапе: проблемы и перспективы 1 358.07kb.
Политика США в каспийском регионе (азербайджан, казахстан и туркменистан) 2 382.56kb.
1 группа Английский язык баз 9 724.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

1. Деятельность Горчакова по реформированию дипломатической службы России - страница №1/1

Билет № 5

1.Деятельность Горчакова по реформированию дипломатической службы России.

  • 1856 — 1880 год — министром иностранных дел стал Горчаков (25 лет)

  • Новая политика (он стал правой рукой Александра II)

  • Апофеоз деятельности — турецкая война 1877 — 1878

Реформы:

  1. учреждение министерства иностранных дел 1868 года — главные задачи:

  • политические сношения с иностранными государствами

  • покровительство русской торговли в чужих краях

  • ходатайства о защите русских подданных заграницей

  • содействие удовлетворению законных требований иностранцев по их делам в России

  1. министерство было освобождено от несвойственных функций:

  • функции цензуры публикаций

  • управление окраинными делами

  1. создана кадровая служба при министерстве иностранных дел (упорядоченный набор кадров)

  2. сократил министерство иностранных дел в 4 раза (с 535 человек до 134); бюджет остался прежний (стали выплачиваться пенсии; прибавки по выслуге лет)

  3. повысились требования подбора (иностранцев уже не брали на службу)

  4. повысились требования к образовательному уровню служащих (с 1859 года требовался диплом об окончании учебного заведения)

  5. был введён русский язык (раньше — французский, с середины 19го столетия; до этого — латынь)

  6. создал общедоступный архив МИДа.


2. Правовой режим делегаций на международных конференциях или в международных органах.

Термин дипломатия ad hoc впервые был использован в 1960 г. Комиссией международного права ООН в рамках дискуссий VI Комиссии Генеральной Ассамблеи. Комиссия выделила три категории дипломатии ad hoc:

а) делегации на международных конференциях;

б) временные посланники (правительственные делегации, уполномоченные выполнять миссии во многих странах);

в) специальные миссии (временные миссии, имеющие представительский государственный характер, направляемые одним государством в другое с согласия последнего для обсуждения определенных вопросов или для выполнения в этом государстве определенной задачи).

Дипломатия ad hoc в форме делегаций, участвующих в международных конгрессах и конференциях, является самым частым способом реализации дипломатии этого типа. Существуют разные модели осуществления этой формы, начиная с делегаций под руководством глав государств и заканчивая делегациями, состоящими из представителей направляющего государства, уже аккредитованными в стране пребывания в качестве постоянных дипломатов. Дипломатия в форме делегаций, участвующих в официальных церемониях или протокольных мероприятиях, долгое время представляла самую распространенную форму осуществления дипломатии ad hoc и по сей день используется в практике многих стран. Этот вид дипломатии иногда еще называется миссией международной вежливости благодаря тому, что в большинстве случаев речь идет об участии в чрезвычайных церемониях (коронация, бракосочетание, погребение монархов или их наследников).



Посол по особым поручениям (at large) — специальная категория чиновников высокого ранга, постоянно исполняющих дипломатические миссии ad hoc. В США такие дипломаты имеют звания "ambassador at large", в Республике Молдова, России и других государствах они называются "послы по особым поручениям". Во время выполнения полномочий на территориях других государств послы по особым поручениям пользуются теми же правами и привилегиями, что и другие послы.

Дипломат ad hoc в качестве курьера — это лицо, наделенное полномочиями со стороны главы государства или правительства для выполнения специальных миссий с целью провоза, представления или сообщения в устной форме послания высокому должностному лицу государства, куда он был направлен. Эти дипломаты пользуются специальным политическим статусом и, как правило, занимают важный пост в политико-административной иерархии своего государства. К этой категории относятся личные представители глав государств, институт которых в последнее время все больше укрепляется.



Секретный эмиссар — лицо, уполномоченное представляемым им государством, чтобы наладить контакт с представителем другого государства в целях получения определенной информации, ее передачи, изучения возможности инициировать официальные переговоры. Секретные эмиссары используются в тех случаях, когда правительства не желают обнародовать факт наличия подобных отношений между государствами. Это самая старая форма дипломатии ad hoc.

Наблюдатели как дипломаты ad hoc присутствуют на международных конференциях и совещаниях, на которые приглашены их страны, но не участвуют в дискуссиях и принятии решений.

Конфиденциальные наблюдатели проживают на территории государства и уполномочены выполнять секретную миссию, которая состоит в направлении, с разрешения этого государства, информации своему правительству. Миссия этих наблюдателей считается временной, поскольку не относится к ведению регулярного дипломатического представительства, а присутствие их конфиденциальное, т. е. не публичное.

Важно то, что страна пребывания признает категорию конфиденциальных наблюдателей в качестве дипломатов ad hoc и согласно (обычно, это молчаливое согласие) признать их, предоставляя на своей территории возможность совершения определенных действий, независимо от специфики конкретной задачи, которую они выполняют (секретные эмиссары, секретные переговорщики, конфиденциальные наблюдатели, секретные агенты). Страна пребывания обеспечивает им привилегии и иммунитеты, необходимые для выполнения задач, находящихся в их компетенции.



Политические агенты не принадлежат к когорте дипломатов в силу существующих обстоятельств между государством, представителями которого они являются, и принимающим государством (непризнание де-юре направляющего государства или правительства этого государства), однако выполняют временную или постоянную политическую миссию при другом государстве или правительстве. Политические агенты широко используются государствами, суверенитет которых не признан (квази-государства) фактическими правительствами, повстанцами, признанными враждующими сторонами в гражданской войне.

Частные агенты глав государств выполняют частное поручение от имени главы государства в целях проведения переговоров и установления отношений с принимающим государством в разных конкретных областях. В США существует институт личных посланников президента США, которые приравниваются к дипломатам ad hoc.

Группа сопровождения главы государства — категория, квалифицируемая некоторыми авторами как специальная миссия, членов которой необходимо признавать в качестве дипломатов ad hoc18. К этой категории относятся советники главы государства, члены службы личной безопасности, экипажи транспортных средств и т. д. По нашему мнению, это утверждение спорно, если учитывать факт, что указанная категория, за исключением советников главы государства, состоит из административно-технического персонала, который, согласно правилам традиционной дипломатии, не пользуется дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Билет №6

1.Становление советской дипломатической службы: ее отличительный черты и принципы. Роль первых наркомов иностранных дел РСФСР и ССР (Троцкого, Чичерина и Ливинова) в создании советской дипломатической службы.

Особенности советской дипломатической службы


  • создание новой внешнеполитической структуры — Народный Комиссариат по Иностранным делам (1917 — март 1946)

  • имело характер республиканский (до1922) — только Россия

  • 1922 — 1944 — имело характер общесоюзый

  • 1944 — 1946 — союзно-республиканский характер )республикам было делегировано право создания собственных министерств иностранных дел)

Первоочередные задачи:

  1. установление перемирия с Германией и последующее заключение договора

  2. обеспечение возможности внешнеторговых сделок

  3. налаживание через красный средств перевод средств для поддержания советских военнопленных

  4. отказ от старой дипломатии — в первом декрете советской сласти «О мире» (отказ от тайной дипломатии, опубликование тайных договоров)

Троцкий Лев Давидович


Первый комиссар — Троцкий (по 13 марта 1918 года)

  • никаких дипломатических переговоров первые месяцы не велось (штаб — Смольный)

  • главная задача — заключение перемирия

  • сразу Россия на это пойти не могла (зверские требования со стороны Германии — Российская Империя фактически оказалась бы в границах нынешней России)

  • 2я причина невозможности заключения мира сразу — население подумает о сепаратном мире (Ленин и Троцкий приехали из Германии)

  • Идея - «Не мира не войны» (наши полностью распустили армию, германия — нет) --> ничего не оставалось, как принять условия переговоров.

  • Троцкий был снят с поста; он возглавил революционный военный совет

Чичерин Георгий Васильевич


С марта 1918 — Чичерин (1918 - 1930)

  • 14 лет занимался революционной агитацией

  • в 1918 году большевики обменяли посаженного в тюрьму Чичерина на посла Великобритании

  • заложены основные принципы советской дипломатической службы


Принципы дипломатической службы — исходные идеи и понятия, посредством которых выстраиваются и регулируются политические, правовые и организационно-управленческие связи и управления дипломатической службы


  1. классовый принцип — не только основную направленность внешней служб (кадровый подбор — членство крестьян в во внешнедипломатической службы)

  2. принцип номенклатурности — перечень государственных руководящих должностей, которые требуют замещения и утверждения; НО перечень должностей и круг лиц определял высший партийный орган

  3. принцип партийного руководства — в 20е годы установилась практика, когда заявления дипломатов и т.д. Должны были получить предварительное одобрение политбюро (Сталин — генсек РКП(б) и Молотов);

  • Бюро международной информации (Карл Радек) — до 1934 года (Радек был признан троцкистом, его судили, умер в 1939)

Структура НКИДа


  1. Отделы
    запад — Литвинов (он не координировал политику с Чичериным)

восток — Скорохан

средней Европы

нейтральных стран

самостоятельные отделы по Румынии и Украине



+ ещё добавились отделы

  1. секретариат по иностранным делам



  • Первые дипломатические отношения РСФСР установилось с Афганистаном, затем с Турцией, Ираном, а затем прибалтийскими государствами и Финляндией

  • Рапальский договор с Германией — 1922 год — установление дипотношений

  • созданы новые консульства взамен старых

  • упразднение дипломатических рангов (были полпреды; НО их не могли никак классифицировать в странах пребывания --> их ставили на последнее место --> класс дипломатического представительства был ниже)

  • с 1924 года при назначения полпреда в верительные грамоты вписывался класс, который общепринят (полпред, но класс посла)

Литвинов, Максим Максимович


  • 1930 — 1939 — Литвинов

  • СССР искал инструменты коллективного противодействия агрессору

  • 1934 в Лигу Наций принята Россия

Изменения:

  1. создавались самостоятельные отделы — Скандинавский; Прибалтийский отдел; Отдел Северной Америки (в 1933 году, сразу после установления дипотношений)

  2. расширялась сеть торговых представительств

Билет № 7

1.Особенности развития дипломатической службы СССР в 1940-1980е гг.

Молотов Вячеслав Михайлович


1939 — 1949; 1953 — 1956 — Молотов

  • способствовал усилению ответственности за порученный объём работы

  • 1941 году (9 мая) — статус глав совестких представительств приведён в соответсвие с общемировыми нормами

  • 1943 год — личные ранги вернулись для дипломатических работников самого наркомата, работников диппредставительств

  • появилась форма — парадная и повседневная (введена к 1943 году в рамках перехода всей Красной Армии на новую форму; просуществовала до 1954)

  • в 1946 году наркомат был преобразован в министерство

  • Советская структура была оформлена в 1955 году — отражала окончание войны, распад колониальной системы, создание новых социалистических государств

Громыко Андрей Андреевич


1957 — 1985 год — Громыко

  • Главный руководящий орган министерства — коллегия

  • В коллегию входили:

  1. министр

  2. заместители (могли проводить собственную линию)

  3. руководители отделов

Билет №8

1.Реформирование МИД РФ в 1990-2000е гг. Сравнительный анализ деятельности министров иностранных дел России: Козырева, Примакова, Иванова, Лаврова.

Реформирование МИД в 90е


  • В 80е годы возглавлял Виноградов

  • 11 октября 1991 — главой утверждён Козырев

  • Преобразование МИДа СССР в Министерство внешних сношений

  • Структурные изменения центрального аппарата — создаются департаменты

  • 1996 — Козырева отстранили

Пришёл Примаков

  1. никакого прозападного курса (петля Примакова)

  2. РФ была и остаётся великой державой

  3. Россия не позволит уменьшить своё влияние и вес, где они есть

  4. Не должна строиться вокруг одной сверхдержавы

  5. Россия будет развивать отношения и с Западом, и с Востоком; с теми, кто нравится и с теми, кто не нравится

Указ о координировании роли МИДа в проведении внешней политики:

  1. с официальными заявлениями по вопросам внешней политики могут выступать 3 лица — президент; глава правительства и министр иностранных дел

  2. на МИД бы возложен контроль за выполнением международных обязательств со стороны федеральных исполнительных органов власти и субъектов РФ (они должны докладывать МИДу)

Примакова сменил Иванов (1998 — 2004)

Лавров (с 2004 года)

Административные реформы (2004):


  • новое положение о МИДе — не только упорядочение структуры и подсокращение (некоторые управленческие должности (у министра 7 заместителей); должность гендиректора МИДа; отделы с 35 до 40)


2.Сравнительный анализ объемов привилегий и иммунитетов дипломатических и консульских служб.

В зависимости от принадлежности к той или другой категории, работники наделяются определенными иммунитетами и привиле­гиями.



  • личная неприкосновенность. Дипломатичес­кий служащий не подлежит аресту или задержанию, в какой бы то ни было форме.

  • освобождение от уголовной, гражданской и административной ответственности

  • отказываться от иммунитетов дипломата может только аккредитующее государство, но не сам дипломат.

Административно-технический персонал диппредставительства по объему иммунитетов практически приравнивается к дипломатическому персоналу.

В Конвенции 1961 г. закреплено положение о том, что члены административно-технического персонала представительств пользуются иммунитетами, указанными в статьях 29—35 с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении служебных обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в отношении предметов «первоначального обзаведения», что освобождает их от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов; освобождает от досмотра личный багаж.



В зависимости от принадлежности к конкретной категории работников консульского учреждения они наделяются определенными иммунитетами и привилегиями. В Конвенции 1963 г. (п. 1 ст. 43) говорится, что консульские должностные лица не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания «в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций». Отсюда следует, что консульские должностные лица наделены иммунитетами, которые носят функционально-служебный характер. А это означает, что если консульское должностное лицо совершило правонарушение не при исполнении служебных обязанностей, то оно не освобождается от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания. А, следовательно, может быть привлечено к ответственности в стране пребывания и по ее законам.

  • Консульские служащие не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений». В случае ареста, его задержания или предварительного заключения или возбуждения против него уголовного дела, власти государства пребывания обязаны немедленно уведомить об этом главу консульского учреждения. Если последний сам подвергается таким мерам, государство пребывания уведомляет об этом представляемое государство по дипломатическим каналам.

  • Вопросы, относящиеся к консульским иммунитетам и привилегиям, регулируются не только Венской Конвенцией 1963 г., но и двусторонними консульскими конвенциями.

  • Не случайно Конвенция 1963 г. определяет, что консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершенных ими при выполнении консульских функций. Такой объем иммунитетов фактически равен иммунитетам консульских должностных лиц. Их иммунитеты и привилегии носят функциональный (служебный) характер и распространяются на действия, которые совершаются консульскими служащими при исполнении своих функциональных обязанностей.

Привилегии и иммунитеты, которыми пользуются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений, достаточно конкретны и широки. Однако указанные привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для высокоэффективного осуществления функций дипломатических и консульских представительств как органов, представляющих интересы своих государств.

Билет №10

1.Место дипломатической службы в системе госслужбы РФ и ее функции.


  • Государственная служба — ведомство по реализации определённых государственных целей; государственная деятельность по реализации государственными служащими полномочий; комплекс отношений между государством и госслужащим

  • федеральный закон от 5 июля 1995 года Об основах государственной службы: Государственная служба — профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов

  1. Статус, структура, принципы и служба определяются государством

  2. Осуществляется от имени и по поручению государства

  3. носит строго нормативный характер

Система о законодательстве государственной службы имеет трёхуровневую структуру:

  1. международные законодательные акты

  2. законодательные акты государственного уровня

  3. уровень субъектов РФ

Функции:

  1. Внешние (социальные) и внутренние (аппаратные)

  2. федеральные и местные

Принципы — 12 штук

  1. верховенство конституции и федеральных законов над иными нормативными актами

  2. приоритет прав и свобод человека и гражданина

  3. разграничение предметов ведения между РФ и субъектами

  4. разделение властей

  5. равный доступ граждан к госслужбе

  6. внепартийность государственной службы

Структура госслужбы

  1. государственная гражданская служба

Федеральная

Местная


  1. военная служба

  2. правоохранительная служба

Государственный служащий — гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежной вознаграждение из средств бюджета (в РФ — 1,7 млн на 2008)
Должности:

  1. Категория А, Государственная — устанавливаются конституцией, исполнение полномочий государственных органов (президент, премьер, председатели палат совета федерации, министры, депутаты, судьи) — категория А не относится к государственной службе

  2. Категория Б — непосредственное обеспечение полномочий лиц, замещающих должности Категории А (администрация президента, аппарат губернаторов и т.д.)

  3. Категория В

Билет № 22

2.Отличительные особенности дипломатических служб Великобритании и США

С точки зрения общего и особенного показательны дипломати­ческие службы Великобритании и США. Общими для них являет­ся то, что:

— они выделены в особый вид государственной службы, со своими правилами набора кадров, рангирования, продвижения по служебной лестнице и другими собственными кадровыми характе­ристиками;

— прием на службу производится практически исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами специальных квалификационных экзаменов;

— несмотря на провозглашение равных возможностей поступ­ления на службу для всех граждан, дипломатические службы Анг­лии и США сохраняют исторически свойственный им корпоратив­ный, элитарный характер;

— работа дипломатических служащих организована на профес­сиональной основе, т.е. на основе заключения пожизненных (в от­дельных случаях долговременных) контрактов с нанимателем (го­сударством), отбора профессионально подготовленных кадров на принципах конкурентного прохождения службы. По данной при­чине дипломатическая служба, в отличие от политических компо­нентов в дипломатических ведомствах, часто называется професси­ональной;

— карьерным дипломатам запрещено участвовать в публичной политической деятельности.

Наряду с вышеперечисленными общими признаками и черта­ми в организации, формах и стиле деятельности, дипломатические службы Великобритании, с одной стороны, и США, с другой, имеют немало существенных различий. Отметим наиболее значи­мые.

Британская дипломатическая служба, или как еще называют «дипломатическая служба Ее Величества», занимает монопольные позиции в осуществлении дипломатического курса, в подготовке внешнеполитических рекомендаций для правительства. Последнее не принимает ни одного важного внешнеполитического решения, не осуществляет ни одной значительной международной акции без учета мнения постоянных, несменяемых дипломатических кадров.

В США ситуация иная: кадры профессиональной дипломатии («Заграничная служба США») — лишь один из многочисленных инструментов осуществления внешнеполитический линии. Прези­дент США может принять во внимание, а может и игнорировать мнение профессиональных дипломатов, в том числе точку зрения руководителя центрального дипломатического ведомства (госде­партамента) и американских послов за рубежом.

Указанные выше принципиальные различия во многом обу­словлены различными ролью и местом профессиональной дипло­матической службы в системе дипломатических учреждений в обеих странах. Так, в Великобритании профессиональные кадры замещают 85—90% вакансий оперативного характера во всех дип­ломатических ведомствах в Лондоне и на зарубежных постах. В США эта цифра не превышает 15—20%.

После формирования нового правительства руководством побе­дившей на парламентских выборах в центральное дипломатичес­кое ведомство Великобритании назначается всего несколько новых политических руководителей. Весь прежний аппарат остается на своих местах. Каковы бы ни были различия во внешнеполитичес­кой программе и в дипломатической линии между ушедшим в от­ставку и новым правительством, вновь избранные политические лидеры не меняют прежний кадровый состав ведомства. Подоб­ный подход к организации дипломатической работы (во многом обеспечивающий преемственность, стабильность, предсказуемость внешней политики и уверенность чиновников в прочном своем положении) по сути дела не имеет аналогов в мировой практике.

По этой причине он порой вызывает удивление и непонимание со стороны дипломатов других государств.

Так, по свидетельству очевидцев, ни советская, ни американ­ская делегации на Потсдамской конференции 1945 г. не могли по­нять, почему лидеры победившей 26 июля 1945 г. на парламент­ских выборах лейбористской партии премьер-министр К.Эттли и министр иностранных дел Э.Бевин прилетели в Потсдам на пре­рванную на время выборов конференцию в сопровождении тех же советников, помощников и экспертов, которые работали с их предшественниками-консерваторами У.Черчиллем и Э.Иденом.

В США вновь избранный президент, как правило, заменяет главу центрального дипломатического ведомства (государственного секретаря), почти всех его заместителей, руководителей ведущих оперативных подразделений, а также не меньше половины всех послов. В целом в США при обычных обстоятельствах только две трети глав дипломатических представительств за рубежом — ка­рьерные дипломаты. Остальные — «политические назначенцы», т. е. лица, близкие к руководству победившей на выборах полити­ческой партии и пользующиеся личным доверием главы государст­ва.

В Великобритании, напротив, назначение на пост посла кого-либо извне карьерной службы — событие исключительное. Необ­ходимость в таком назначении должна быть определенно мотиви­рована ссылкой на соответствующее положение одного из указов монарха в Совете. Например, назначение непрофессионального дипломата Д.Ормсби-Гора послом Великобритании в Вашингтоне в начале 60-х годов обосновывалось личным пожеланием короле­вы Елизаветы II, удовлетворившей просьбу президента США Джона Кеннеди.

В 90-х годах в ряд новых независимых государств, образовав­шихся на территории бывшего СССР, послами были назначены лица из непрофессиональной службы — из университетских, дело­вых, политических кругов. Назначения стали возможными только потому, что в штатном расписании дипломатической службы от­сутствовали специалисты с адекватной квалификацией и подготов­кой для работы во вновь образовавшихся странах. Как только по­требность в кадрах извне отпала, некарьерные послы были замене­ны на карьерных.

Кроме различий во влиянии, роли и месте профессиональной дипломатии во внешнеполитическом процессе, есть и другие осо­бенности, позволяющие рассматривать организационные формы дипломатической деятельности. Великобританию и США в значи­тельной степени можно рассматривать как модели-антиподы. Таков, к примеру, процесс подготовки и принятия внешнеполитических решений, в котором участвует дипломатическая служба. Британский стиль предполагает:

а) тщательное обсуждение проблемы всеми заинтересованными звеньями дипломатического аппарата, а также специалистами дру­гих ведомств;

б) закрытость до определенного времени проблемы от общест­венности и средств массовой информации;

в) стремление решать вопросы путем поиска компромисса, а окончательное мнение формулировать на основе консенсуса.

Американский стиль, напротив не исключает публичного столкновения мнений, привлечения к обсуждению Конгресса, лоббистских групп, деловых кругов, ученых, широкой обществен­ности и СМИ. При этом выбор окончательного варианта реше­ния — исключительная прерогатива Президента страны.

Подобный способ разработки и принятия внешнеполитических решений чреват серьезными просчетами. Вот один лишь пример: в 1978—1979 гг. Президент США Дж. Картер в своем подходе к си­туации в Иране опирался на некомпетентные рекомендации свое­го помощника по национальной безопасности З.Бжезинского, не приняв во внимание обоснованную точку зрения карьерного дип­ломата, посла США в Тегеране У.Салливана. В результате, поли­тика США в Иране потерпела фиаско. А американская диплома­тия лишилась молодого талантливого посла, который предпочел уйти в отставку. С ним ушло немало других подготовленных спе­циалистов.

Тем не менее, несмотря на очевидные недостатки такого мето­да принятия внешнеполитических решений, большая часть амери­канских политиков и специалистов из академической среды счита­ют его неизбежным в условиях США: так было задумано самими «отцами-основателями» Конституции США. Борьба, как они пола­гали, различных ведомств, учреждений и отдельных лиц по внеш­неполитическим вопросам на основе «сдержек и противовесов» не даст ни одному из действующих лиц возможности монопольно контролировать внешнюю политику и дипломатию страны. Такой контроль противоречил бы, как полагает проф. Л.Хенкин, идеалу американской демократии, естественному праву всех групп обще­ства на участие в решении важнейших для него проблем.


Билет №23

2.Функции, задачи и организация деятельности постпредств РФ при международных организациях (на примере ООН)

Основные задачи и функции Постпредства России при Органи­зации Объединенных Наций, призванные обеспечить достижение целей дипломатии России в ООН, могут быть представлены следу­ющим образом:



  • представительство Российской Федерации в ООН;

  • обеспечение участия и защита национальных интересов, ре­ализация внешнеполитического курса Российской Федерации в рамках ООН;

  • выполнение поручений Президента, Правительства, МИД России и других органов федеральной власти, запросов органов субъектов федерации и местной власти, предприятий, учреждений и организаций;

  • выяснение и анализ деятельности ООН, сотрудничества в ее рамках государств-членов;

  • информирование Президента, Правительства, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти об исполне­нии поручений и по вопросам деятельности ООН;

  • содействие осуществлению целей и принципов ООН;

  • ведение переговоров с ООН и в ее рамках, участие в разра­ботке проектов международных договоров, конвенций, резолюций и других документов, относящихся к деятельности ООН;

  • поддержание контактов с Секретариатом ООН, постпредст­вами государств — членов ООН и наблюдателями, международны­ми неправительственными организациями, аккредитованными при ООН, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами страны пребывания, средствами массовой информации по вопро­сам, относящимся к компетенции Постпредства при ООН;

  • участие в подготовке и работе российской делегации на сес­сиях Генеральной Ассамблеи ООН и конференциях ООН;

  • широкое освещение российской внешней и внутренней по­литики как внутри ООН, так и вне ее;

  • разъяснение позиций Российской Федерации при голосова­нии в Совете Безопасности ООН;

  • подготовка совместно и по согласованию с МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти позиций Правительства РФ по всем обсуждаемым вопросам;

  • изложение этих позиций в соответствующих органах ООН.

В настоящее время организационная структура Постпредства РФ при ООН выглядит следующим образом. Во главе учреждения стоит Постоянный представитель в ранге Чрезвычайного и Полно­мочного Посла. Далее следуют: первый заместитель (как правило, в ранге Посла) и заместители постпреда в ранге Чрезвычайных и Полномочных Посланников I и II классов. Заместители курируют соответственно политическое, экономическое, социально-правовое и административно-кадровое направления деятельности россий­ского представительства. Указанные должностные лица составляют руководство российского представительства. Остальной персонал разделен на группы и отделы, получившие название референтур, согласно выполняемым ими функциям — политическую, экономи­ческую, социально-правовую, бюджетно-кадровую, информации и связи с общественностью, административно-хозяйственную и др.

Постоянный представитель России при ООН назначается Прези­дентом России по предложению Министра иностранных дел и после консультаций с соответствующими комитетами и комиссия­ми палат Федерального Собрания Российской Федерации и отзы­вается с этого поста решением Президента страны. Причем назна­чается на должность на неопределенный срок. Постоянный пред­ставитель занимает высшую должность федерального государст­венного служащего категории «В» и обладает большими полномо­чиями. На него возлагается произнесение наиболее ответственных заявлений от имени российского руководства. Он определяет структуру Пост­предства, распределяет должностные обязанности между его со­трудниками.




Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица — требованиям сегодняшним, школа — требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа. Михаил Гаспаров
ещё >>