№ урока Тема урока Краткое содержание урока Практическая работа или контроль - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 228.21kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа 1 141.07kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 153.96kb.
Урока Содержание урока Материалы Орг момент Вводная часть Тема урока... 1 104.36kb.
Изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема... 1 82.2kb.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование... 1 220.92kb.
№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа 1 113.95kb.
№ урока Тема урока Тип урока Цели урока Оборудование Практические... 1 216.4kb.
Вид урока: Беседа с использованием учебного химического эксперимента. 1 55.6kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Ты не приспособлена к той жизни, что тебя ожидает, дорогая 1 312.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

№ урока Тема урока Краткое содержание урока Практическая работа или контроль - страница №1/1

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Увлекательная астрономия» для 9 класса 17 часов

№ урока

Тема урока

Краткое содержание урока

Практическая работа или контроль

  1. ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ (2ч)




1

Предмет астрономии

Что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии.

Дома составить кроссворд

«Предмет астрономии»



Формирование творческих групп для работы над презентациями, сообщениями.

2

Звездное небо. Изменение вида звездного неба в течение года.


Что такое созвездие, основные созвездия. Изучить экваториальную систему координат, видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба.

Практическая работа по карте звёздного неба «Изменение вида звездного неба в течение суток».

  1. СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (2ч)




3

Видимое движение планет

Изучить петлеобразное движение планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет.

Дома работа над презентацией «Развитие представлений о Солнечной системе» (астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцен­трическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения).

4

Законы Кеплера - законы движения небесных тел, обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера

Изучить три закона Кеплера, повторить закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, знать законы Кеплера в формулировке Ньютона.


Решение задач на определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел (определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, определение размеров тел Солнечной системы).

III. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (6ч)



5

Система "Земля - Луна"

Знать основные движения Земли, о форме Земли, Луна - спутник Земли, о солнечных и лунных затмениях.




6

Природа Луны

Знать физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы.

Работа со справочной литературой (выписать основные характеристики Земли и Луны)

7

Планеты земной группы

Изучить общие характеристики атмосферы, поверхности.




8

Планеты-гиганты

Изучить общие характеристики, особенности строения, спутники, кольца.

Работа над презентацией «Планеты земной группы. Планеты-гиганты»

9

Астероиды и метеориты

Изучить закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астероидов, движение астероидов, физические характеристики астероидов, метеориты.

Работа со справочной литературой.

10

Кометы и метеоры

Изучить открытие комет, вид, строение, орбиты, природу комет, метеоры и болиды, метеорные потоки.

Работа над презентацией «Астероиды и метеориты. Кометы и метеоры».


IV. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ (3ч)


11

Общие сведения о Солнце. Строение атмосферы Солнца.

Изучить вид в телескоп, вращение, размеры, массу, светимость, температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав. Знать основные понятия: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность. Самостоятельная работа с дополнительной литературой по теме «Источники энергии и внутреннее строение Солнца»

Работа над презентацией «Солнце и жизнь Земли» (перспективы использования солнечной энергии, коротковолновое излучение, радиоизлучение, корпускулярное излучение, проблема "Солнце - Земля").

12

Расстояние до звезд


Уметь определять расстояния по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины

Практическая работа (учащиеся сами выбирают тему) со справочной литературой по темам:

«Физическая природа звезд» (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности), « Связь между физическими характеристиками звезд» (диаграмма "спектр-светимость", соотношение "масса-светимость", вращение звезд различных спектральных классов).



13

Типы звёзд

Изучить двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд).Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

Дома, выписать основные характеристики звезд, используя дополнительную литературу или CD или Интернет.



  1. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (3ч)




14

Наша Галактика

Изучить состав - звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение.

Самостоятельная работа над подготовкой сообщения «Происхождение и эволюция звезд» (возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд).


15

Другие галактики

Изучить открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактик и активность ядер галактик, квазары.

Самостоятельная работа над подготовкой сообщения «Происхождение планет» (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет).

16

Метагалактика

Изучить системы галактик крупномасштабную структуру Вселенной, расширение Метагалактики, гипотезу о "горячей Вселенной", космологические модели Вселенной.

Самостоятельная работа над подготовкой сообщения «Жизнь и разум во Вселенной» (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций).

17.

Итоговый урок курса Астрономическая картина мира.


Защита презентаций творческими группами учащихся. Заслушать краткие сообщения.

«Круглый стол» - обмен мнениями по изученному материалу





Каждый рассуждает об общественном мнении и действует от имени общественного мнения, то есть от имени мнения всех минус его собственное. Гилберт Честертон
ещё >>