№ урока Тема урока Элементы содержания Демонстрации, опыты. Что должны учащиеся Дата - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 153.96kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 4 701.24kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 351.64kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 462.05kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. 1 246.45kb.
Поурочное планирование 2 класс № п/п Тема урока. Тип урока. 1 332.14kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 1 221.07kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты... 1 219.28kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2012/2013... 4 529.64kb.
О. С. Габриелян Неорганическая химия 8 класс 1 102.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

№ урока Тема урока Элементы содержания Демонстрации, опыты. Что должны учащиеся Дата - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование уроков элективного курса «Строение и свойства вещества» для 7 класса.



урока

Тема урока

Элементы содержания

Демонстрации, опыты.

Что должны учащиеся

Дата




знать

уметь




1.

Предмет химии, ме тоды науки химии

Предмет химии, наблюдение, описание, измерение, эксперимент.




Определение химии как науки о вещест- вах, их строении, свой- ствах и превращениях

Называть методы познания веществ и явлений.




2.

Вещество.Строение вещества.

Вещество. Атомы и молекул. Простые и сложные вещества.

Модели молекул простых и слож- ных веществ.

Определения атомов и молекул, химического элемента, простых и сложных веществ.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».




3.

Знаки химических элементов.

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.

Знаки первых 20 химических элементов.

Знаки первых 20 химических элементов.

Называть химические элементы.




4-5.

Химические формулы. Относительные атомная и молеку- лярная массы.

Химические формулы. Индекс, коэффициент. Качественный и коли- чественный состав ве- щества. Размер и масса атома. Относительные атомная и молекуляр- ная массы.

Практическое занятие.




Определение химичес- кой формулы. Опреде- ление индекса и коэф- фициента. Качествен- ный и количествен- ный состав вещества.

Читать и записывать химические формулы веществ. Определять качественный и коли- чественный состав ве- щества Производить вычисления относи- тельных атомной и моле- кулярной массы.




6.

Периодическая система химических элементов.

Атомный номер, период, группа.

ПСХЭ

Структуру ПСХЭ. Особенности малых и больших периодов, главных и побочных

подгрупп.







7.

Основные сведе- ния о строении атома.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

ПСХЭ, таблица «Строение атома».

Состав атомных ядер (протоны и нейтроны). Физический смысл атомного номера, номе ра периода и номера группы.

Доказывать сложность строения атома.




8.

Строение элект- ронных оболочек атомов химических элементов.

Электронная оболочка атома, энергетический уровень. Понятие о за- вершенном и незавер- шенном электронных уровнях.

Практическое занятие.

ПСХЭ, таблица «Строение атома», модели атомов элементов малых периодов.


Физический смысл атомного номера, номера периода и номера группы.

Составлять схемы строения атомов 1-20 элементов.




9.

Научный подвиг Д.И. Менделеева.

Предпосылки открытия, открытие ПЗ, первая формулировка ПЗ. Вклад Д.И. Менделеева в развитие химии.

ПСХЭ










10.

Ионная связь.

Химическая связь, ион. Ионная связь на приме- ре хлорида натрия.

Таблица «Ионная связь», модели молекул.

Понятия «химическая связь», «ион».

Определять ионную связь в соединении.




11.

Ковалентная связь.

Общая электронная па- ра. Ковалентная связь полярная и неполярная.

Таблица «Ковалентная связь», модели молекул.

Понятия общая элект- ронная пара, ковалент ная связь полярная и неполярная.

Определять ковалент- ную неполярную и ковалентную полярную связь в соединении.




12.


Простые вещества – металлы и неме- таллы.

Простые вещества – металлы и неметаллы.

Практическое занятие.

Коллекция металлов и неметаллов


Строение и общие фи- зические свойства ме –таллов и неметаллов.

Характеризовать хими- ческие элементы и прос- тые вещества на основе положения элементов в ПСХЭ, строения атома элемента и вида хими- ческой связи простого вещества.




13-14.

Бинарные соедине- ния металлов и не металлов – оксиды. Степень окисле -ния. Определение степени окисления химических элемен тов по формулам бинарных соедине- ний.

Бинарные соединения. Степень окисления. Оксиды.

Практическое занятие.

ПСХЭ, образцы оксидов.


Определение бинар- ных соединений, окси- дов, степени окисле- ния.

Определять степени окисления элемента в соединении, определять оксиды по формулам и называть их.




15-16.

Составление хими-ческих формул би- нарных соедине -ний с учетом степе- ни окисления эле- ментов.

Бинарные соединения. Степень окисления.

Практическое занятие.

ПСХЭ


Определение бинар- ных соединений, степени окисления

Составлять формулы оксидов с учетом степеней окисления.




17.

Итоговое занятие по теме «Строение вещества»

Зачет













18.

Бинарные соедине- ния металлов и не металлов – оксиды.

Бинарные соединения. Оксиды.

ПСХЭ, образцы оксидов.

Определение бинар- ных соединений, окси- дов, степени окисле- ния.

Определять степени окисления элемента в соединении, определять оксиды по формулам и называть их. Составлять формулы оксидов с уче- том степеней окисления.




19.

Основания.

Основания. Индикатор.

ПСХЭ, образцы оснований. Изме нение окраски ин дикаторов

Определение и номенк латуру оснований.

Называть основания, определять степени окисления элемента в соединении и составлять формулы оснований. Распознавать опытным путем растворы основа- ний.




20.

Кислоты.

Кислоты. Индикатор.

ПСХЭ, образцы кислот. Изменение окраски индикаторов.

Определение и номен- клатуру кислот.

Называть кислоты, определять степени окисления элемента в соединении. Распознавать опытным путем растворы кислот.




21.

Соли.

Соли.

Практическое занятие.

Образцы солей, таблица растворимости.


Определение и номен- клатуру солей.

Называть соли, опреде лять степени окисления элемента в соединении и составлять формулы солей.

Определять в перечне

веществ оксиды, основа-

ния, кислоты, соли.




22.

Практическая ра- бота №1 «Приемы обращения с лабо- раторным обору- дованием. Правила ТБ».

Практическая работа.

Обращения с лабораторным оборудованием. Правила ТБ».

Правила ТБ. Лабораторная посуда и оборудование.

Уметь обращаться с лабораторной посудой и оборудованием. Обладать навыками простого эксперимента. Оказывать помощь по страдавшим от неумело- го обращения с вещества ми.




23.

Чистые вещества и смеси. Отличие сложных веществ от смесей. Способы разделения смесей

Чистые вещества и сме- си веществ. Способы разделения смесей.

Примеры чистых вещества и смесей веществ.

Образование сульфида железа.

Разложение пер- манганата калия. Способы разделе- ния смесей.

Природные смеси, воздух, природный газ, нефть, природные воды. Способы разделения смесей.

Обращаться с лабораторной посудой и оборудованием. Разде- лять смеси веществ. Обладать навыками простого эксперимента. Оказывать помощь по страдавшим от неумело-го обращения с вещества ми.




24.

Практическая ра- бота №2 «Разделение смеси серы и железа».

Практическая работа.

Разделение смеси серы и железа.

Правила ТБ. Лабораторная посуда и оборудование. Способы разделения смесей.

Обращаться с лабора- торной посудой и обору- дованием. Разделять смеси веществ. Обладать навыками простого эксперимента. Оказы- вать помощь по страдав- шим от неумелого обра- щения с веществами.




25.

Физические свойства веществ.

Физ. свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, раст- воримость в воде и др.


Физические свойства веществ (на примере алюминия)

Физические свойства веществ.

Характеризовать физ. свойства веществ. Обла- дать навыками простого эксперимента. Оказы- вать помощь по страдав- шим от неумелого обра- щения с веществами.




26.

Физические и хи- мические явления.

Физические явления и химические реакции.

Физические явления и химические реакции.

Определения физичес- ких и химических явле ний.

Отличать физические явления от химических.




27.

Признаки и усло- вия протекания реакций.

Химическая реакция. Признаки химических реакций, условия про- текания химических реакций.

Опыты, демонст- рирующие приз- наки и условия химических реак ций, например, реакция нейтра- лизации соляной кислоты гидрок- сидом натрия.

Признаки химических реакций, условия пр текания химических реакций.







28.

Закон сохранения массы веществ. Химические урав- нения. Превраще-ния веществ в при- роде и в результате хозяйственной дея- тельности челове- ка

Материальный баланс химической реакции. Химические уравнения.

Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Формулировку закона сохранения массы веществ. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химических знаний.

Составлять уравнения химических реакций.





29.

Классификация химических реак- ций: экзо- и эндо- термические реак- ции.

Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения.

Показ реакций, идущих с выде- лением и погло- щением теплоты.

Определения экзо- и эндотермических реакций.

Объяснять сущность реакций, определять экзо- и эндотермические реакции.




30.

Реакции разложения.

Реакции разложения.

Разложение пер- манганата калия.

Определение реакции разложения.

Составлять уравнения химических реакций разложения.





31.

Реакции соединения.

Реакции соединения.

Горение магния.

Определение реакции соединения.

Составлять уравнения химических реакций соединения.





32.

Практикум по составлению уравнений реакций.

Материальный баланс химической реакции. Химические уравнения.

Реакции разложения.

Реакции соединения.

Практическое занятие.




Алгоритм написания уравнений реакций.

Определение реакций разложения и соединения.

Составлять уравнения химических реакций




33.

Практическая работа № 3 «Физи- ческие и химичес- кие явления».

Практическая работа.

Физические и хи- мические явле- ния: растворение поваренной соли, таяние льда, раз ложение перман- ганата калия, го- рение серы в кислороде

Правила ТБ. Типы химических реакций. Признаки химических реакций, условия про- текания химических реакций.

Обращаться с лабора- торной посудой и обору- дованием. Обладать на- выками простого экспе- римента. Осуществлять физические и химические явления: растворение поваренной соли, таяние льда, разложение перман- ганата калия, горение серы в кислороде Оказывать помощь по страдавшим от неумелого обращения с веществами




34.

Итоговое занятие.

Зачет

















С тех пор как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь в голове остроумие. Генрих Гейне
ещё >>