№
урока
|
Тема
|
Тип урока
|
План урока
|
Требования к уровню подготовки
|
Вид контроля
|
Дом.
задание
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления – 6ч.
|
1
|
Введение.
Входная контрольная работа.
Периодизация всемирной истории. Особенности истории России.
|
Урок изучения новой темы
| -
Принципы периодизации истории.
-
Периодизация по Моргану и Кондорсе
-
Марксистский подход к периодизации
-
Этапы развития человечества.
-
Особенности исторического развития России.
|
Отделять основную информацию от второстепенной, проводить аналогии.
|
-
|
З - §1
|
1
|
|
|
2
|
Первобытная эпоха
|
Комбинированный
| -
Человеческое общество и природные сообщества
-
Этапы становления человека.
-
Происхождение человеческих рас.
-
Неолитическая революция
-
Наступление энеолита
|
|
Устный опрос
|
З - §4-5
|
1
|
|
|
3
|
Деспотии Востока.
|
Комбинированный
| -
Предпосылки возникновения государства.
-
Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире.
-
Культура и верования в Д.Египте
|
|
Устный опрос
|
З - §6
|
1
|
|
|
4
|
Города-государства Греции и Италии.
|
Комбинированный
| -
Античная Греция.
-
Города-государства Италии
|
|
Устный опрос
|
З - §9
|
1
|
|
|
5
|
Возвышение Рима
|
Комбинированный
| -
Господство над Италией. Пунические войны.
-
Кризис Римской республики
-
Становление Римской империи
|
|
Устный опрос
|
З - §11
|
1
|
|
|
6
|
Период раннего средневековья
|
| -
Принципы периодизации Средних веков
-
Мир глазами средневекового европейца.
-
Доколумбовые цивилизации Америки
-
Древние цив-ии Африки
|
|
|
З - §14, 16-17
|
1
|
|
|
Раздел 2. Наше Отечество в древности – 1.
|
7
|
Индоевропейцы. Исторические корни славян.
|
Урок изучения новой темы
|
1.Родина индоевропейцев.
2.Родословная народов Евразии.
2.Возниконовение славян.
4.Скифы и киммерийцы.
5.Появление восточных славян.
6.Соседи восточных славян.
7.Великое переселение народов
Князь кий. Основание Киева.
8 Наш край в эпоху древности
|
Анализировать, сравнивать, обобщать, составлять план-ответа, работать с картой.
|
Устный опрос
|
§1
|
1
|
|
|
Раздел 3. Древняя Русь – 6+1
|
8
|
Восточные славяне в 8 -9 веках.
Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.
|
Комбинированный урок
|
1.Восточнославянские племена.
2.Экономическое развитие. Торговые пути
4. Общественный строй вост.славян
5.Религия.
6.Норманнская теория.
7.Призвание варягов.
8.Князь Олег
9.Княжение Игоря
10.Правление Ольги
|
Извлекать необходимую информацию из источников, критически оценивать достоверность полученной информации
Устанавливать причин-но-следственные связи,системати-зировать, составлять тезисы, задавать уточняющие вопросы, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
|
Устный опрос
|
§2
§3
|
1
|
|
|
9
|
Правление Святослава И Владимира .
|
Комбинированный урок
|
1. Образ Святослава.
2.Походы Святослава
3.Усобица.
4.Крещение Руси
5.Внешняя политика
|
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§4
§5
|
1
|
|
|
10
|
Правление Ярослава Мудрого.
Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.
|
Комбинированный урок
|
1.Вторая усобица.
2.Внутрення и внешняя политика Я.Мудрого.
3.Развитие феодальных отношений.
4.Войско
5.Города
6.Церковь и монастыри
7. Первые народные восстания.
8.Правда Ярославичей.
|
Устанавливать причин-но-следственные связи,системати-зировать, составлять тезисы, задавать уточняющие вопросы, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§6
§7
|
1
|
|
|
11
|
Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
|
Комбинированный урок
|
1.В.Мономах
2.Любеческий съезд
3.1111г-крестовый поход
4.Мстислав Великий
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи,обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистических выступлений.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§8
|
1
|
|
|
12
|
Политическая раздробленность Руси.
|
Комбинированный урок
|
1.Причины феод.раздробленности.
2.Галицко-Волынское кн-во
3.Великий Новгород
4.Владимиро-Суздальское кн-во
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§9-10
|
1
|
|
|
13
|
Культура Руси 10 – начала 13 веков. Зарождение русской цивилизации.
|
Комбинированный урок
|
1.Особенности культурного развития
2.Письменность, грамотность, летописи
3. Литература
4.Архитектура.
6.Живопись, скульптуры, музыка, фольклор.
7.Повседневная жизнь
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§11
|
1
|
|
|
14
|
Западная Европа в XII-XIII в.
|
| -
Рост городов: причины и последствия
-
Конфликт светской и духовной власти.
-
Рыцарские ордена и инквизиция
|
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §19-21
|
1
|
|
|
Раздел 4. От Руси к России – 13ч+2
|
15
|
Монголо-татарское нашествие на Русь.
|
Комбинированный урок
|
1.Образование монгольского гос-ва
2.Завоевания монголов
3.Битва на Калке.
4.Нашествие на Русь.
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§12
|
1
|
|
|
16-17
|
Русь между Востоком и Западом. Политика А.Невского
|
Комбинированный урок
|
1.Натиск с Запада
2.АНевский.
3.Ледовое побоище.
4.Отношения с Ордой.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§13
|
2
|
|
|
18
|
Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.
|
Комбинированный урок
|
1.Образование литовско-русского гос-ва.
2.Соперничество Москвы и Твери.
3.И Калита.
4.Усиление Москвы при Дмитрии .
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§14
|
1
|
|
|
19
|
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.
|
Комбинированный урок
|
1.Накануне Куликовской битвы.
2.Куликовская битва.
3.Поход Тохтамыша.
4.Княжение Василия I
5.Грюнвальдсеая битва.
6.Роль Церкви
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§15
|
1
|
|
|
20
|
Феодальная война на Руси.
|
Комбинированный урок
|
1.Ю.Звенинигородский
2.Василмй II.
3.Борьба дяди и племянника.
4.Мятеж Шемяки
5.Слепой победитель
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§16
|
1
|
|
|
21
|
Образование русского централизованного государства
|
Комбинированный урок
|
1.Падение ордынского ига.
2.Подчинение Новгорода
3.Централизация власти
4.Судебник 1497г
5.Выход Руси на международную арену.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§17 -18
|
1
|
|
|
22
|
Социально-экономическое развитие Московской Руси в XVI в.
|
Комбинированный урок
|
1.Крестьянство
2.Города, ремесла, торговля
3.Церковь и государство
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§19
|
1
|
|
|
23
|
Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550-х годов.
|
Комбинированный урок
|
1.Иван VI
2.Правление Е.Глинской
3.Реформы Избранной рады
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§20
|
1
|
|
|
24
|
Внешняя политика Ивана 4.
|
Комбинированный урок
|
1.Присоединение Казани и Астрахани
2.Крымские набеги
3.Ливонская война
4.Присоединение Сибири.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§21
|
1
|
|
|
25
|
Опричнина. Последние годы Грозного царя.
|
Комбинированный урок
|
1.Опричнина и террор
2.Конец династии
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§22
|
1
|
|
|
26
|
Культура и быт в 14 – 16 веках.
|
Комбинированный урок
|
1.летописи
2.Жития.сказания
3.Грамотность и книгопечатание
4.Зодчество
5.Живопись
6.Форльклор
7.Быт
|
Умение готовить доклад, составление конспекта, участвовать в учебном диалоге, дискуссии, анализировать сравнивать, обобщать
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§23-24
|
1
|
|
|
27
|
Эпоха Великих географических открытий.
|
| -
Открытие Америки.
-
Создание первых колониальных империй.
-
Колонизация Северной Америки.
-
Итоги колониальной политики
|
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §27
|
1
|
|
|
28
|
Западная Европа в XVI-XVII вв: новый этап развития
|
| -
Переход к мануфактурному производству.
-
Начало Реформации.
-
Контрреформация.
|
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§28-29
|
1
|
|
|
29
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
|
тестирование
|
|
|
|
|
Раздел 5. Россия в XVII в. – 8ч+6
|
30
|
Начало Смуты.
Кризис общества и государства.
|
Урок изучения новой темы
|
1.Приход к власти Б.Годунова
2.ЛжедмитрийI
2.Царь В.Шуйский
3.Восстание Болотникова
4.Лжедмитрий II
5.Интервенция
6.Семибоярщина.
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
|
-
|
§25
§26
|
1
|
|
|
31
|
Спасители Отечества.
|
Комбинированный урок
|
1.Первое ополчение
2.Второе ополчение
3.Освобождение Москвы
4.Избрание Михаила Романова царем
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§27
|
1
|
|
|
32
|
Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова.
|
Комбинированный урок
|
1.Возрождение самодержавия
2.Последствия смуты.
3.Восстановление хоз-ва
4.Укрепление военной мощи
5.Смоленская война.
6.»Азовское сидение»
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§28
|
1
|
|
|
33
|
Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.
|
Комбинированный урок
|
1.Личность царя.
2.Уложение 1649г
3.Церковь и гос-во
4.Усиление царской власти.
5.отношения с Польшей.
6.Присоединение Левобережной Украины.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§29
|
1
|
|
|
34
|
«Бунташный» век
|
Комбинированный урок
|
1.Соляной бунт
2.Медный бунт.
3.Восстание Разина.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§30
|
1
|
|
|
35
|
Тридцатилетняя война
|
Комбинированный урок
| -
Абсолютистские монархии.
-
Обострение противоречий в Европе.
-
30-лтняя война
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§30-31
|
1
|
|
|
36
|
Государства Азии в позднем средневековье
|
Комбинированный урок
| -
Индия
-
Китай
-
Япония
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
|
1
|
|
|
37
|
Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии
|
Комбинированный урок
| -
Предпосылки буржуазных революция.
-
Революция в Нидерландах.
-
Обострение противоречий в английском обществе.
-
Начало революции в Англии
-
Диктатура Кромвеля.
-
Режим протектора и реставрация
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §32
|
1
|
|
|
38
|
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм
|
Комбинированный урок
| -
Идеал просветителей Англии и Франции.
-
Просвещенный абсолютизм
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §33
|
1
|
|
|
39
|
Война за независимость в Северной Америке
|
Комбинированный урок
| -
Колонии Англии в С.Америке.
-
Начало войны
-
Утверждение демократии в США
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §1
|
1
|
|
|
40
|
Великая французская революция и ее последствия для Европы.
|
Комбинированный урок
| -
Кризис абсолютизма во Франции.
-
Начало революции.
-
Якобинцы у власти
-
Термидорианский переворот
-
Режим наполеона.
-
Влияние революции на другие страны
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §1
|
1
|
|
|
41
|
Народы России.
|
Комбинированный урок
|
1.Национальный состав.
2.Землепроходцы
3.Освоение Д.Востока
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§32
|
1
|
|
|
42
|
Россия накануне преобразований
|
Комбинированный урок
|
1.Правление Федора А-ча
2.Восстание стрельцов
3.Приход к власти Софьи
4.приход к власти Петра.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§33
|
1
|
|
|
43
|
Культура и быт.
|
Комбинированный урок
|
1.Образование и наука
2.Литература.
3.Архитектура
4.Театр. Живопись. Музыка
5.Быт
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§34
|
1
|
|
|
Раздел 6. Россия в XVIII в – 8+5
|
44
|
Эпоха Петра 1. Северная война.
|
Комбинированный урок
|
1.Мужание ПетраI.
2.Азовские походы
3.Великое посольство
4.Начало Северной войны.
5.Первые победы
6.Полтавская битва
7.Прутский поход
8.Окрнчание Северной войны
9.Персидский поход
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§1
|
1
|
|
|
45-46
|
Реформы Петра 1.
Государство и общество в эпоху Петровских реформ
|
Комбинированный урок
|
1.Экон-ие реформы
2.военные реформы
3.Реформы гос-го управления
4.Новшества культуры и быта
5.Развитие образования и науки.
1.Русское общество и реформы
2.Нардные восстания
3.Оппозиция верхов
4.Личность Петра. Последние заботы.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§2
§3
|
2
|
|
|
47
|
Эпоха дворцовых переворотов.
|
Комбинированный урок
|
1..Россия при приемниках Петра.
2.Правление Анны Иоанновны
3.Браунщвейгское сем-тво
4.Елизавета и ее правление
5.Семилетняя война
6.ПетрIII и его свержение
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§4-5
|
1
|
|
|
48
|
Расцвет дворянской империи.
|
Комбинированный урок
|
1.Личность Екатерины
2.Уложенная комиссия
3.Внутрення политика
4.Жалованная грамота
5.Восстание Пугачева.
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§6
|
1
|
|
|
49
|
Могучая внешнеполитическая поступь империи.
|
Комбинированный урок
|
1.Русско-турецкая война 1768-1774гг
2.Русско-турецкая война 1787-1791гг
3.Разделы Польши
4. Отношения с рев-ой Францией
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§7
|
1
|
|
|
50
|
Культура и быт России во второй половине 18 века.
|
Комбинированный урок
|
1.Образование и наука
2.Литература
3.Архитектура
4.Живопись и скульптура
5.Театр и музыка
6.Быт
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§9
|
1
|
|
|
51
|
Тревожное окончание века.
|
Комбинированный урок
|
1.Личность Павла
2.Внутрення политика
3.Внешняя политика
4.Преворот 1801г
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§10
|
1
|
|
|
52
|
Промышленный переворот в Англии и его последствия.
|
Комбинированный урок
|
1.Социально-экономические предпосылки пром.переворота.
2. От мануфактурного к промышленному производству.
3. Развитие английского общества
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §37
|
1
|
|
|
53
|
Реакция и революция в Европе в 1820
|
Комбинированный урок
| -
Преграды на пути модернизации.
-
Революционное движение.
-
Вторая империя.
-
Революции и их итоги.
|
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §41
|
1
|
|
|
54
|
Страны западного полушария в XIX в
|
Комбинированный урок
| -
Освободительные революции.
-
США в первой половине 19 в.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §43
|
1
|
|
|
55
|
Мир Востока в 18 в.: наступление колониальной системы.
|
Комбинированный урок
| -
Ослабление Османской империи.
-
Британское завоевании Индии.
-
Китай на пути к самоизоляции.
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §44-45
|
1
|
|
|
56
|
Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.
|
Комбинированный урок
| -
Восточный вопрос
-
Индия под властью англичан
-
Опиумные войны
-
Япония
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
З - §46-47
|
1
|
|
|
Раздел 7. Россия в XIХ в. – 10 ч+1
|
57
|
Первые годы правления Александра 1.
|
Урок изучения новой темы
|
1.Личность Александра
2.Негласный комитет
3.Реформы Сперанского
|
Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
|
-
|
§11
|
1
|
|
|
58-59
|
Наполеоновские войны
Отечественная война 1812 года.
|
Комбинированный урок
|
1.Внешняя политика
2.Вторжение Наполеона
3.Бородинская битва.
4.Поржар Москвы.
5.Тарутинский маневр
6.Партизанское движение
7.Заграничный поход
8.Венский конгресс
9.Священный союз
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§12 -13
|
2
|
|
|
60
|
Россия в послевоенный период. Движение декабристов.
|
Комбинированный урок
|
1.Российское общество после войны.
2.Военные поселения
3.Первые тайные союзы
4.Северное и Южное об-ва
5 Восстание декабристов
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§14
|
1
|
|
|
61
|
Внутренняя и внешняя политика Николая I
Общественная и духовная жизнь России.
|
Комбинированный урок
|
1.Личность Николая I
2.Проебразования в гос--ом управлении.
3.Крестьянский вопрос.
4.Третье отделение
5.Теория официальной народности
6.Польсколе восстание 1830-1831гг
7.Кавказская война
8.Войны с Персией и Турцией
9.»Восточный вопрос»
10.Крымская война.
11.Славянофилы и западники
12.Утопический социализм.
13.РПЦ
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§15-16
§17
§18
|
1
|
|
|
62
|
Русская культура в первой половине 19 века.
|
Комбинированный урок
|
1.Литература.
2.Архитектура, скульптура
3.Театр
4.Живопись
5.Музыка
6.Образование и наука
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§19-20
|
1
|
|
|
63
|
Великие реформы
Экономическое развитие после отмены крепостного права.
|
Комбинированный урок
|
1.Личность Александра II
2. Отмена крепостного права
3.Великие реформы
4.С/х
5.Торговля и промышленность
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§21
§22
|
1
|
|
|
64
|
Общественно-политическое развитие России в 1860 – 1880 гг.
|
Комбинированный урок
|
1.Народничество
2.Внутрення политика Александра III
3.Политическое устройство империи
4.Сословия
5.РПЦ
6.Рабочий вопрос
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§23-24
|
1
|
|
|
65
|
Внешняя политика России в 1860 – 1880 гг.
|
Комбинированный урок
|
1.Прсоединение Средней Азии
2.Россия и Европа
3.Русско-турецкая война 1877-1878гг
4.Русско-французское сближение
|
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§25
|
1
|
|
|
66
|
Русская культура во второй половине 19 века.
|
Комбинированный урок
|
1.Образование и наука.
2.Литература.
3.Живопись
4.Архитектура и скульптура
5.Музыка, театр
|
Устный опрос, работа по карточкам
|
§26-27
|
1
|
|
|
67
|
Повторительно -обобщающий урок
|
|
|
|
Тестирование
|
|
1
|
|
|
68
|
Итоговое повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|