№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
№ урока Тема урока Тип урока Цели урока Оборудование Практические... 1 216.4kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
№ урока Раздел и общее количество часов Тема урока Основные проблемы... 3 725.7kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа 1 141.07kb.
Вид урока: Беседа с использованием учебного химического эксперимента. 1 55.6kb.
План урока: Экономическое развитие СССР в конце 20-х годов Альтернативы... 1 34.24kb.
7 класс Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок игра. 1 103.65kb.
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 228.21kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 153.96kb.
Охрана большой панды 1 54.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические - страница №1/1

Тематическое планирование по географии 7 класс

(учебник авт. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов)


урока

Раздел

урока в разделе

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

1.

Введение (3 ч.).

1.

Что изучает география материков и океанов?

Раскрыть основное содержание курса, ознакомить с его структурой. Показать уч-ся значение знаний о природе материков, океанов, крупных государств мира. Познакомить уч-ся с особенностями построения учебника.

Физ. карта мира.

Определение по карте расстояний с помощью масштаба и градусной сетки. Находить и показывать на карте материки и части света.

Параграф 1; кроссворд.

2.




2.

Как люди открывали и изучали Землю.

Систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля. Способствовать развитию умений уч-ся оценивать результат путешествий и их исторических открытий.

Физ. карта мира.




Параграф 2.

3.




3.

Карты материков и океанов.

Сформировать представление уч-ся об особенностях карт материков и океанов, о видах карт, основных элементах их содержания. Показать значение картографического метода исследования. Формировать умение сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам.

Атласы.

Сравнительная характеристика карт по типовому плану.

Параграф 3. Сравнение двух карт атласа по плану.

4.

Главные особенности природы Земли (10 ч.).



1.

Происхождение материков и океанов

Познакомить уч-ся с гипотезами происхождения материков и океанов. Углубить знания о строении литосферы. Обучать приемам работы с картой строения земной коры. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «платформа, сейсмические пояса Земли».

Карта «Строение земной коры».

Описание карты «Строение земной коры» по типовому плану. Определение по физ. карте мира глубоководных желобов, срединных хребтов.

Параграф 4.

5.

Литосфера и рельеф Земли. (2 ч.).

2.

Рельеф Земли.

Сформировать представление о разнообразии рельефа Земли. Выявить причины разнообразия рельефа Земли. Совершенствовать умение устанавливать связи, сравнивать объекты и явления.

Физ. карта мира.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа планеты. Описание формы рельефа по плану.

Параграф 5. Описание Амазонской низменности по типовому плану.

6.

Атмосфера и климаты Земли (3 ч.).

3.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла на поверхности Земли. Определить причины распределения температур на поверхности Земли. Обучать приемам работы с климатической картой.

Климатическая карта мира.

Определение по карте средних годовых температур воздуха на Земле. Описание климатической карты мира по типовому плану.

Параграф 6.

7.




4.

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Сформировать представление о неравномерном распределении влаги на поверхности Земли. Определить причины неравномерного распределения осадков. Сформировать представление о распределении поясов атмосферного давления на Земле. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «воздушная масса, постоянные ветры, пассаты».

Карта «Климатические пояса и области мира». Климатическая карта мира.

Определение по карте годового количества осадков для разных территорий Земли.

Параграф 7.

8.




5.

Климатические пояса Земли.

Раскрыть закономерности в выделении климатических поясов планеты. Сформировать представление о размещении поясов, об особенностях каждого пояса. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «климатообразующий фактор, климатическая область».

Карта «Климатические пояса и области мира».

П/р №1 «Сравнительное описание по карте основных показателей климата двух климатических поясов».

Параграф 8.

9.

Гидросфера, Мировой океан-главная часть Гидросферы (2ч.)

6.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Сформировать представление о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, солености, особенностях природы океана. Выяснить причины возникновения поверхностных течений и их роль в формировании климата. Сформировать представление о теплом и холодном течении. Познакомить со схемой поверхностных течений.

Физ. карта мира. Карта океанов. Видеофильм «Океанические течения».




Параграфы 9, 10.

10




7.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха. Углубить знания о распределении живых организмов в океане.

Физ. карта мира.




Параграфы 11, 12. Подготовка к итоговому тесту.

11

Географическая оболочка (3 ч.)

8.

Строение и свойства географической оболочки.

Ввести понятие «географическая оболочка», раскрыть ее основные свойства. Показать взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов природы на примере географической оболочки.

Видеофильм «Круговорот воды».

Итоговый тест по теме «Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы»

Параграф 13.

12




9.

Природные комплексы суши и океана.

Показать роль климата в формировании ПК. Сформировать понятия – «Природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность и высотная поясность».

Карта «Природные зоны мира»




Параграфы 14, 15. Подготовка к итоговому тесту.

13




10.

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Дать знания о расселении человека по материкам, об основных видах хозяйственной деятельности населения. Познакомить с положением стран на политической карте мира.

Политическая карта мира

Итоговый тест по теме

«Географическая оболочка и природные комплексы».



Определение по комплексной карте видов хоз. деятельности населения разных территорий.

Параграф 16.

14

Океаны и материки (52 ч.)
Океаны (4 часа)

1.

Тихий океан.

Познакомить учащихся со своеобразием ПК Тихого океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

Карта океанов.

Описание ГП Тихого океана по типовому плану.

Параграф 17.

15




2.

Индийский океан.

Познакомить учащихся со своеобразием ПК Индийского океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

Карта океанов.

Описание ГП Индийского океана по типовому плану.

Параграф 18.

16




3.

Атлантический океан.

Завершить формирование понятия «аквальный» природный комплекс. Изучить особенности природы Атлантического океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

Карта океанов.

Описание ГП Атлантического океана по типовому плану.

Параграф 19.

17




4.

Северный Ледовитый океан.

Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

Карта океанов.

Описание ГП Северного Ледовитого океана по типовому плану.

Параграф 20. Подготовка к проверочной работе.

18

Южные материки (26 ч.)

5.

Общие особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод Южных материков.

Познакомить с общей историей развития природных условий; с особенностями ГП, рельефа, климата, внутренних вод.

Физ. карта мира.

Определение общих особенностей ГП, климата Юж. Америки, Африки, Австралии. Описание климата по климатическим диаграммам.

Параграфы 21, 22

19




6.

Общие особенности расположения природных зон Южных материков. Почвенная карта.

Сформировать представление о типах почв и об особенностях расположения природных зон. Научить школьников работать с почвенной картой. Выяснить, на каких материках ярко выражена широтная зональность, на каких – высотная поясность.

Физ. карта мира.

Определение главных признаков каждой природной зоны Южных материков. Определение типов почв, преобладающих в каждом климатическом поясе.

Параграф 23.

20

Африка (11 ч.)

7.

Географическое положение и исследование Африки.

Изучить особенности ГП Африки, раскрыть приемы определения ГП материка. Определить роль зарубежных и русских путешественников в исследовании Африки.

Физ. карта Африки. Портреты исследователей Африки

П/р №2 «Описание ГП Африки по типовому плану».

Параграф 24, зад. 2, с. 114.

21




8.

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

Дать знания о своеобразии рельефа Африки, выявить причины этого своеобразия. Выявить закономерности размещения форм рельефа и тектоники.

Физ. карта Африки.

П/р №3 « Описание рельефа Африки. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Параграф 25, зад. 1, с. 117.

22




9.

Особенности климата Африки.

Закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов на климат Африки. Установить особенности климатических поясов.

Климатическая карта Африки.

П/р №4 «Описание климата Сахары (1 в.) и впадины Конго (2 в.) по типовому плану».

Параграф 26, зад. 2, с. 120.

23




10.

Внутренние воды Африки.

Раскрыть особенности внутренних вод материка, режима рек. Научить анализу и сопоставлению различных карт.

Физ. карта Африки. Видеофильм «о.Виктория, о.Нитрон».

Описание рек Африки по типовому плану.

Параграф 27, зад. 2, с. 123.

24




11.

Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Африки. Рассмотреть особенности каждой из зон. Определить, в каких природных зонах расположены заповедники и нац. Парки. Выяснить, какие изменения произошли в природе Африки в связи с хоз. деятельностью человека.

Карта «Природные зоны мира». Видеофильм «Животный мир саванны».

Описание природной зоны по типовому плану.

Параграфы 28, 29.

25

Население и страны (5 ч.)

12.

Население Африки.

Изучить особенности населения материка. Познакомить с политической картой Африки и с картой «Плотность населения и народы»

Политическая карта мира; карта народов мира. Слайды.

Описание населения материка по типовому плану.

Параграф 30, зад. 1, с. 135.

26




13.

Страны Северной Африки.

Сформировать представление о регионе; особенностях природы и хоз. деятельности населения. Совершенствовать умение анализировать карты различных происхождений.

Политическая карта мира. Видеофильм «Сахара (население и его занятие).

Нанесение на к/к границ региона и

государств, расположенных в Северной Африке.



Параграф 31.

27




14.

Страны Западной и Центральной Африки.

Сформировать представление о регионах – Западной и Центральной Африки; особенностях природы и хоз. деятельности населения. Совершенствовать умение анализировать карты различных происхождений.

Политическая карта мира. Видеофильм «Сахара (Западная Африка)».

Описание одной из стран Африки по типовому плану.

Параграф 32; нанести на к/к границы стран Западной и Центральной Африки.

28




15.

Страны Восточной Африки.

Сформировать представление о регионе; особенностях природы и хоз. деятельности населения. Совершенствовать умение анализировать карты различных происхождений.

Политическая карта мира. Видеофильм «Африка (Кения, Танзания)».

Нанесение на к/к границ региона и

государств, расположенных в Восточной Африке. Определение народов Вост. Африки и климата Эфиопии.



Параграф 33.

29




16.

Страны Южной Африки.

Сформировать представление о регионе; особенностях природы и хоз. деятельности населения. Совершенствовать умение анализировать карты различных происхождений.

Политическая карта мира. Слайды.

П/р №5 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран» (по выбору).


Параграф 34; нанести на к/к границы стран Южной Африки.

30




17.

Итоговый урок по теме «Африка».

Выявить уровень знаний и умений уч-ся по данной теме.

Атласы.







31

Австралия и Океания (4 часа).

18.

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Совершенствование понятия ГП материка. Знакомство с путешественниками-исследователями Австралии. Изучить особенности рельефа и размещения полезных ископаемых.

Физ. карта Австралии. Видеофильм «Скала Урару».

Сравнение ГП Австралии и Африки.

Параграф 35, зад. 2, с.150.

32




19.

Особенности природы Австралии.

Изучить зависимость компонентов природы от ГП. Рассмотреть особенности природных зон. Закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов на климат Австралии. Установить особенности климатических поясов.

Карта Климатическая, «Природные зоны мира», физ. карта. Фильм «Природа Австралии»

Описание климата, материка по типовому плану.

Параграфы 36, 37.

33




20.

Население Австралии. Австралийский Союз.

Изучить особенности населения Австралии. Рассмотреть различия видов хоз. деятельности населения Австралии.

Карта народов мира.




Параграф 38.

34




21.

Океания. Природа, население и страны.

Сформировать представление о своеобразии природы Океании. Раскрыть особенности современного состава населения и его хоз. деятельности.

Физ. карта Австралии. Видеофильм «Берег Миклухо Маклая».

П/р №6 «Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании».

Параграф 39. Подготовка к итоговому тесту.

35

Южная Америка (7 ч.)

22.

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка.

Углубление и расширение понятия ГП материка на примере Южной Америки. Ознакомление учащихся с историей исследования материка.

Физ. карта Южной Америки. Картина «Путешествие Колумба»

Итоговый тест по теме «Австралия и Океания». Описание ГП Юж. Америки по плану. Нанесение на к/к крайних точек материк, их координат; океанов и морей, омывающих берега Юж. Америки.

Параграф 40.

36




23.

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Изучить особенности тектонического строения Юж. Америки и проявления в рельефе. Объяснить закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Физ. карта Южной Америки.

П/р №7 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Юж. Америки».

Параграф 41.

37




24.

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Углубить знания о климате основных и переходных зонах на примере Юж. Америки. Установит зависимость внутренних вод от рельефа и климата.

Физическая и климатическая карты Юж. Америки. Видеофильм «Игуасу – страна водопадов».

П/р №8 «Сравнительное описание крупных речных систем Юж. Америки и Африки».

Параграфы 42, 43.

38




25.

Природные зоны Южной Америки.

Углубить знания о широтной зональности и высотной поясности на примере Юж. Америки. Продолжить совершенствование умения анализировать тематические карты. Сформировать представление об особенностях размещения природных зон, о признаках каждой природной зоны. Выявит степень изменения природы под влиянием хоз. деятельности человека.

Карта «Природные зоны мира». Видеофильм «Сельва» (Амазонка).

Описание природной зоны по типовому плану.

Параграф 44.

39




26.

Население Южной Америки.

Изучить расовый и этнический состав населения Юж. Америки. Определить признаки группировки стран материка. Продолжить формирование умения давать описание населения материка по типовому плану.

Политическая карта мира; карта народов мира.

Описание населения материка по типовому плану.

Параграф 45. Подготовить доклад о Бразилии, Аргентине.

40




27.

Страны Южной Америки.

Создать яркий образ стран Востока и Андского Запада материка. Продолжить формирование умения давать описание государства по типовому плану.

Политическая карта мира. Видеофильм.

Описание страны по типовому плану.

Параграфы 46, 47; подготовка к итоговому уроку по теме «Юж. Америка».

41




28.

Итоговый урок по теме «Южная Америка».

Выявить уровень знаний и умений учащихся по изученной теме.

Тесты; атласы.

Итоговый тест по теме «Юж. Америка». П/р №9 «Описание природы, населения и его хоз. деятельности одной из стран материка».

Подготовить доклад на тему «Современные исследования Антарктиды».

42

Антарктида (2ч.)

29.

Антарктида – южный полюс планеты.

Познакомить уч-ся с историей открытия и освоения Антарктиды. Изучить особенности географического положения материка.

Карта «Антарктида».




Параграф 48.

43




30.

Природа Антарктиды.

Изучить особенности компонентов природы Антарктиды. Сформировать представление об образе материка. Проанализировать тенденции изменений природы.

Карта «Антарктида».




Параграф 49.

44

Северные материки (21 ч.)

31.

Общие особенности природы северных материков.

Познакомить с общими особенностями ГП, рельефа, климата, природных зон южных материков.

Физ. карта мира.




Параграф 50.

45




32.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка.

Изучить особенности ГП материка. Совершенствовать приемы определения ГП материка. Познакомить уч-ся с историей открытия и исследования Сев. Америки.

Физ. карта Северной Америки.

Описание ГП Сев. Америки по плану. Нанесение на к/к крайних точек материка, их координат; океанов и морей, омывающих берега Сев. Америки.

Параграф 51.

46




33.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Установить главные особенности рельефа материка. Оценить полезные ископаемые с позиции хоз. использования.

Физ. карта Северной Америки.

Описание рельефа материка. Описание одной из форм рельефа по типовому плану.

Параграф 52; на к/к подписать крупные формы рельефа Сев. Америки.

47




34.

Климат Северной Америки.

Изучить особенности климата материка. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка. Учить анализировать климат отдельных территорий.

Климатическая карта мира.

П/р №10 «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе».

Параграф 53.

48




35.

Внутренние воды Северной Америки.

Раскрыть особенности внутренних вод материка, режима рек. Совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты.

Физ. карта Северной Америки. Видеофильм «Большой каньон на реке Колорадо».




Параграф 54; на к/к подписать реки, озера Сев. Америки.

49




36.

Природные зоны Северной Америки.

Рассмотреть особенности природных зон Северной Америки. Отработать умение уч-ся характеризовать природные зоны.

Карта «Природные зоны Сев. Америки». Видеофильмы «Белые медведи (Сев. Ам.)»; «Йеоулстонский парк».

Описание природной зоны материка по типовому плану.

Параграф 55. Индивидуальное задание: зад. 3, с. 228.

50




37.

Население и страны Северной Америки.

Рассмотреть особенности населения и его размещения на материке. Сформировать представление уч-ся о странах Сев. Америки.

Политическая карта мира; карта народов мира. Видеофильм




Параграфы 56 (пересказ), 57 и 58 (прочитать); подготовка к П/р.

51




38.

Путешествие по странам Северной Америки.

Создать яркий образ стран Северной Америки. Выявить уровень умений давать описание страны по типовому плану. Совершенствовать умение работать с различными видами карт и устанавливать причинно-следственные связи.

Атласы.

П/р №11 «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хоз. деятельности».

Параграфы 57, 58. Подготовка к итоговому уроку по теме «Сев. Америка».

52




39.

Итоговый урок по теме «Северная Америка».

Выявить уровень знаний, умений и навыков уч-ся по изученной теме.

Тесты; атласы.

Итоговый тест по теме «Сев. Америка». Практические задания.




53

Евразия (13 ч.)

40.

Географическое положение Евразии. История исследования Центральной Азии.

Выявить особенности расположения Евразии на земном шаре, изрезанности береговой линии. Завершить обучение приему описания ГП материка.

Физ. карта Евразии.

Сравнение ГП Евразии и Сев. Америки. Нанесение на к/к крайних точек материка, их координат; океанов и морей, омывающих берега Евразии.

Параграф 59; зад. 2, с.233.

54




41.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Рассмотреть основные этапы образования рельефа материка. Установить особенности размещения крупных форм рельефа. Раскрыть закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых.

Физ. карта Евразии. Видеофильм «Гималаи».




Параграфы 60, 61; зад.1, с.238.

55




42.

Климат Евразии.

Сформировать знания об особенностях климата Евразии. Выявить влияние основных климатообразующих факторов на формирование климата. Определить влияние климата на хоз. деятельность человека.

Климатическая карта Евразии.

Сравнение климата Евразии и Сев. Америки. Определение типов климата по климатограммам.

Параграф 62.

56




43.

Внутренние воды Евразии.

Обобщить знания о зависимости внутренних вод материка от рельефа и климата. Раскрыть причины различия рек в зависимости от типа их питания и режима. Сформировать представление уч-ся о современном оледенении и местах многолетней мерзлоты.

Физ. карта Евразии.

Сравнительная характеристика реки Лены и Хуанхэ по типовому плану.

Параграф 63; зад.3, с.247.

57




44.

Природные зоны Евразии.

Подтвердить проявление широтной зональности и высотной поясности на примере природных зон Евразии. Сформировать представление об особенностях каждой природной зоны материка. Выявить степень освоенности каждой природной зоны человеком.

Карта «Природные зоны Евразии». «Видеофильм «о.Врангеля. Белые медведи».




Параграфы 64.

58




45.

Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки.

Выявить уровень знаний и умений уч-ся по составлению описания природных зон и их сравнения.

Атласы.

П/р №12 «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш.».

Параграфы 64(повтор), 65.

59

Население и страны (6 ч.)

46.

Народы Евразии. Страны Северной Европы.

Сформировать представление уч-ся о разнообразии и сложном составе населения материка. Создать географический образ стран Сев. Европы, показать своеобразие природы, особенности состава населения и его хоз. деятельности.

Политическая карта Европы. Карта «Народы Европы».

Обозначение на к/к границы региона.

Параграфы 66, 67.

60




47.

Страны Западной Европы.

Создать географический образ стран Западной Европы, показать своеобразие природы, особенности состава населения и его хоз деятельности.

Политическая карта Европы. Карта «Народы Европы».

Обозначение на к/к границы региона.

Параграфы 68, 69, 70.

61




48.

Страны Восточной и Южной Европы.

Создать географический образ стран Восточной и Южной Европы, показать своеобразие природы, особенности состава населения и его хоз деятельности.

Политическая карта Европы. Карта «Народы Европы».

Обозначение на к/к границы регионов.

Параграфы 71, 72.

62




49.

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

Создать географический образ стран Юго-Западной и Центральной Азии, показать своеобразие природы, особенности состава населения и его хоз. деятельности.

Политическая карта Евразии.

Обозначение на к/к границы регионов.

Параграфы 73, 74.

63




50

Страны Восточной Азии.

Создать географический образ стран Восточной Азии, показать своеобразие природы, особенности состава населения и его хоз деятельности.

Политическая карта Евразии.

Обозначение на к/к границы региона.

Параграфы 75, 76.

64




51.

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Создать географический образ стран Южной и Юго-Восточной Азии, показать своеобразие природы, особенности состава населения и его хоз деятельности.

Политическая карта Евразии. Видеофильмы «Лаос. Камбоджа»; «Зарисовки об Индии»; «Острова Индонезии»

Обозначение на к/к границы регионов.

Параграфы 77, 78.

65




52.

Итоговый урок по теме «Евразия».

Выявить уровень знаний, умений и навыков уч-ся по изученной теме.










66

Географическая оболочка – наш дом (2 ч.).

1.

Закономерности развития географической оболочки.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся о географической оболочке. Сформировать понятия «целостность, ритмичность». Выяснить сущность географического закона зональности.







Параграф 79; вопросы с. 303.

67




2.

Взаимодействие природы и общества.

Обобщить знания о связи человека и природы. Показать разнообразие природных богатств. Выяснить, как происходит изменение природы хоз. деятельностью человека.




Экскурсия в природу по изучению природных комплексов своей местности.

Параграфы 80, 81.

68




3.

Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов».

Выявить уровень знаний, умений и навыков уч-ся по курсу «География материков и океанов».

Тесты.

Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов»








Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. Приписывается Конфуцию (безо
ещё >>